Метка «нефть»

01.02.14 10:12 Топливозаправочные средства

Работы по заправке или дозаправке техники нефтепродуктами являются неотъемлемой и составной частью каждого технического обслуживания. Правильная организация процесса заправки — одно из основных мероприятий, обеспечивающих снижение качественных и количественных потерь топлива и смазочных материалов, а также повышение экономичности» надежности и долговечности работы машин.

Большие количества нефтепродуктов теряются главным образом из-за недостатка, а иногда и отсутствия специализированного заправочного оборудования или несоблюдения правил его использования. Механизированная заправка позволяет сократить число технологических операций, повысить производительность труда, обеспечить двигатели и машины более чистым топливом и смазочными материалами, а также снизить их потери.

На стационарных постах заправки машин применяют топливораздаточные колонки разных конструкций: для дизельного топлива КЭР-40-1,0, для бензина КЭР-40-0,5 и КЭД-40-0,5—с объемным учетом отпущенного топлива. Производительность колонок с приводом от электродвигателя 40 л/мин, от ручного насоса—5 л/мин. На все типы топливораздаточных колонок, оборудованные счетчиками жидкости, установлены одинаковые сборочные единицы и детали, и они работают по одному принципу. Основное отличие колонок для дизельного топлива заключается в наличии фильтра тонкой очистки ФДГ-ЗОТМ, обеспечивающего эффективную очистку от механических примесей.

Наряду с обычными колонками на стационарных постах заправки бригад и отделений хозяйств эксплуатируют топливозаправочную установку 03-9936 ГОСНИТИ, Ее применение позволяет хранить производственные запасы дизельного топлива, заправлять машины предварительно отстоянным и отфильтрованным топливом, обеспечить его точный учет, сократить обслуживающий персонал. Установка рассчитана на обслуживание постоянно закрепленных за ней потребителей (не более 24). Машинисту выдают специальный индивидуальный кодовый ключ, при помощи которого он самостоятельно, без учетчика-заправщика заправляет трактор в любое время суток. При этом в установке автоматически учитывается количество отпущенного топлива: разовое, за одну заправку; суммарное, за весь период эксплуатации установки, и суммарное (нарастающим итогом) по каждой из 24 обслуживаемых машин в отдельности.

Установка 03-9936 ГОСНИТИ состоит из наземного горизонтального резервуара вместимостью 10 м3 с нефтеарматурой и контейнера 1, соединенных между собой трубопроводами 3 и 4 для отпуска и приема топлива. Установка снабжена также противопожарным стендом, инструментом и двумя комплектами индивидуальных кодовых ключей.

Контейнер включает в себя топливораздаточную колонку (КЭР-40-1,0) и электрический шкаф, на передней панели которого размещаются индивидуальные электромеханические счетчики и кодовое устройство. Для передачи сигнала о количестве топлива, отпущенного колонкой на индивидуальные счетчики, в счетчик колонки вмонтирован первичный преобразователь (датчик) импульсов (магнитоуправляемый контакт). Передача импульсов осуществляется с шагом в 1 л.

Разработана новая модель топливозаправочной установки с увеличенным (до 50) числом обслуживаемых машин и электронным блоком счетных устройств. Рекомендована к применению автоматизированная установка для заправки бензином машин (до 50) методом самообслуживания.

Создается топливозаправочная установка на базе использования микро-ЭВМ, обеспечивающая постановку 250 машин на техническое обслуживание по специально разработанному алгоритму, и управление постом заправки с пятью топливораздаточными колонками.

Внедрение этой установки впервые позволит автоматизировать процесс сбора информации по учету топлива, отпущенного каждой машине; совмещать процессы заправки машин и управления их постановкой на техническое обслуживание с учетом конкретных условий хозяйств; обеспечить переход к автоматизированной системе управления техническим обслуживанием МТП и включение ее в единую информационно-вычислительную сеть. При этом сокращается расход топлива, уменьшается количество обслуживающего персонала.

читать далее »
01.02.14 10:12 Нефтесклады и посты заправки

Нефтесклад — основа нефтехозяйства. Действующими типовыми проектами предусмотрено шесть типов нефтескладов (ТП № 704-1-99...704-1-104) вместимостью 40; 80; 150; 300; 600 и 1200 м3.

Нефтесклады могут быть подземными или наземно-подземными. На подземном складе резервуары для хранения и отпуска топлива установлены под землей. В наземно-подземном варианте хранение топлива предусмотрено в наземных горизонтальных резервуарах, а раздаточные резервуары располагаются на глубине 0,7 м от поверхности земли. Наполняют их самотеком из наземных резервуаров. В зависимости от потребности хозяйства допускается вместимость нефтесклада увеличивать или уменьшать до 30 % и изменять ассортимент нефтепродуктов.

Центральный нефтесклад обычно создают на центральной усадьбе хозяйства, при нем организуют стационарный пост заправки. Нефтесклад размещают на ровной площадке в соответствии с планом застройки хозяйства. При этом обязательно учитывают возможность его дальнейшего расширения.

Оборудование и сооружения нефтесклада обеспечивают полную механизацию и автоматизацию приема и хранения нефтепродуктов, поступающих в хозяйство, их выдачи для доставки на стационарные посты заправки машин в бригадах или отделениях, отпуска нефтепродуктов в емкости механизированных заправочных агрегатов, заправки тракторов и автомобилей. Прием и выдача нефтепродуктов производятся на приемо-раздаточной площадке. Оператор-заправщик из операторской следит за въездом на площадку, установкой машины на заправку, сливом, получением нефтепродуктов и выездом.

Основной показатель, характеризующий эффективность работы нефтесклада, — себестоимость приема, хранения и отпуска 1 т нефтепродуктов. Она зависит от вместимости и коэффициента оборачиваемости резервуарного парка (отношение годового грузооборота к вместимости).

Зависимость затрат на прием, отпуск и хранение 1 т нефтепродуктов от коэффициента оборачиваемости К резервуарного парка на типовых нефтескладах.

С ростом коэффициента оборачиваемости и увеличением вместимости резервуарного парка затраты на проведение приемо-отпускных операций и хранение нефтепродуктов уменьшаются.

Для приема и выдачи топлива в автоцистерны и заправочные агрегаты на нефтескладах хозяйств используют разнообразные средства: приемо-раздаточные стояки 03-2462, 03-9721, передвижные мотопомпы МПГ-10, МПГ-10Э с подачей 8...13 м3/ч. Если они отсутствуют, то применяют насосы с электродвигателем АСВН-80, АСЦЛ-20-24 с подачей 25...30 м3/ч. Для перекачки небольших количеств топлива на складах используют ручные насосы «Родник», БК. Ф-2, РН-40.

читать далее »
01.02.14 10:12 Приемо-раздаточный стояк 03-9721

Приемо-раздаточный стояк 03-9721 предназначен для приема и выдачи топлива в автоцистерны и заправочные агрегаты, а также для заправки тракторов. При заправке топливо проходит через фильтр и счетчик жидкости. Стояк укомплектован двумя раздаточными рукавами с кранами: один для перекачивания дизельного топлива и заправки тракторов, другой — для бензина и в случае выхода из строя топливораздаточной колонки, для заправки автомобилей. Подача насоса при сливе и выдаче топлива до 500 л/мин, при заправке— 50...80 л/мин.

Чтобы избежать потерь при разъединении рукавов, применяют быстроразъемную шаровую муфту, которая позволяет быстро, герметично соединять напорный рукав с патрубком приемо-раздаточного стояка, автоцистерны или механизированного заправочного агрегата.

Муфта состоит из двух полумуфт, каждая из которых имеет корпус с шаровым затвором и уплотнительными кольцами. На концах напорного рукава монтируют полумуфту с наконечником «ерш», а на патрубке приемо-раздаточного стояка, автоцистерны или механизированного заправочного агрегата — полумуфту с резьбовым наконечником. Для предохранения шарового затвора от загрязнений и влаги во время

Движения машины или на стоянке в нерабочее время служат крышки.

При сливе топлива из автоцистерны или заполнении заправочного агрегата соединяют полумуфты напорного рукава и стояка или агрегата. Затем шар затвора каждой полумуфты при помощи ключа поворачивают на 90° до упора в фиксатор, благодаря чему открываются проходные каналы. По окончании процесса шаровые затворы устанавливают в положение «закрыто», а полумуфты разъединяют. Топливо, оставшееся в патрубках и напорном рукаве, сохраняется без потерь.

Для выдачи топлива в баки тракторов, автомобилей, комбайнов на раздаточные рукава передвижных стационарных средств заправки устанавливают топливораздаточные краны ОЗ-4382 ГОСНИТИ, 03-7592 ГОСНИТИ и ОЗ-1576 ГОСНИТИ с различным диаметром условного прохода и пропускной способностью. Наличие в конструкции крана устройства, автоматически прекращающего подачу топлива в момент заполнения бака машины, снижает потери топлива, освобождает водителя от необходимости наблюдать за наполнением бака.

При заправке картеров машин маслами применяют маслораздаточный кран 03-9991 ГОСНИТИ, винтовой кран-счетчик КС-1, при помощи которого одновременно с заправкой проводят учет количества отпущенного масла в литрах. Действие крана-счетчика основано на отсчете определенных порций жидкости, проходящей через измерительную камеру и воздействующей на рабочие органы. Диаметр условного прохода крана-счетчика равен 12 мм, рабочее давление 0,6 МПа (6 кгс/см2), максимальный расход жидкости 0,6 м3/ч, минимальный 0,36 м3/ч.

При создании поста заправки в бригадах или отделениях хозяйств оборудование его должно обеспечивать прием и хранение поступающих нефтепродуктов, заправку тракторов. Топливо на посту заправки хранят в горизонтальных резервуарах вместимостью 5 или 10 м3, которые в зависимости от условий хозяйства устанавливают наземно иди подземно.

Для заправки машин дизельным топливом используют топливораздаточные колонки. Если стационарный пост заправки обслуживает более 25 тракторов, то на нем размещают оборудование для отпуска нефтепродуктов в емкости механизированного заправочного агрегата.

Масла и смазки на постах заправки хранят в бочках, бидонах и барабанах. В здании маслосклада выделяют отдельное помещение (раздаточную) для установки заправочного оборудования. Существуют типовые проекты маслоскладов, выбор которых зависит от числа машин, заправляемых в данной бригаде (отделении). Масла и смазки принимают после проверки состояния бочки. Наливное отверстие ее должно быть закрыто металлической пробкой с прокладкой из маслобензостойкой резины.

читать далее »
02.02.14 11:17 Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости

Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости Перед приемом на корабль горючего и смазочных материалов проверить их паспорт на соответствие качества требованиям ГОСТ или техническим условиям. Принимать и использовать топливо или масло с просроченными паспортами или без них запрещается. Топливо и масло принимаются с помощью чистых шлангов (через фильтры) с соблюдением противопожарных правил и мер предосторожности. Перед приемом топливо должно отстояться, чтобы осели механические примеси и вода. В процессе эксплуатации топливной и масляной систем необходимо следить за чистотой, герметичностью цистерн и исправностью их вентиляционных трубок. Периодически цистерны надо чистить, окрашивать, проверять герметичность их горловин и фланцевых соединений. Окраску топливных цистерн изнутри производить только краской, которая не разрушается топливом. В процессе работы двигателя вследствие действия высоких температур, давления, сил трения, продуктов сгорания качество масла ухудшается. Поэтому через определенное число часов работы масло необходимо заменять, основанием для чего служит его анализ. Отработанное масло сдают на склад для регенерации. При смене масел нельзя сливать в одну тару разные сорта. Все нефтепродукты ядовиты. Длительное вдыхание их паров приводит к отравлению, признаками которого являются головная боль, возбужденность, сердцебиение, беспричинная веселость и удушье. Наиболее вредны сернистые и легкоиспаряющиеся нефтепродукты — керосин и бензин. Попадание нефтепродуктов на кожу вызывает ее сухость, раздражение, появление масляных угрей и т. д. Иногда при испытаниях форсунок, маслопроводов на кожу под большим давлением попадают нефтепродукты, вследствие чего на пораженном месте возникают отеки, боли, онемение и омертвление тканей. Особую опасность представляет этилированный бензин. Попадание его в организм человека вызывает отравление, головные боли, повышенную утомляемость, зуд, резкое нарушение сна и памяти. Помощь пострадавшему должен оказать врач. Несмотря на ядовитость нефтепродуктов и их присадок, работа с ними при соблюдении мер предосторожности безопасна. Нельзя допускать попадания горючего и смазочных материалов на кожу, одежду и внутрь организма. Оказавшиеся на коже ТЭС надо, не втирая, быстро протампонировать ветошью, смыть загрязненный участок керосином или неэтилированным бензином, затем теплой водой с мылом. Необходимо также сменить одежду, белье и сдать их в дегазацию.

читать далее »
02.02.14 11:19 Правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости

Работать с нефтепродуктами следует в спецодежде, которая должна храниться в отведенных для этого местах, систематически проветриваться и стираться. Перед приемом пищи нужно обязательно сменить одежду, вымыть с мылом руки и лицо.
Категорически запрещается курить, пить и есть в помещении, где был пролит этилированный бензин, применять указанный бензин для стирки, мытья и т. д. Этилированный бензин необходимо хранить в таре, плотно закрытой металлической пробкой.

читать далее »
01.02.14 10:04 Виды потерь нефтепродуктов

Потери нефтепродуктов могут быть количественные (уменьшается масса) и качественные (ухудшаются физико-химические и эксплуатационные свойства). При смешанных потерях одновременно снижается количество продукта и ухудшаются его свойства. Смешанные потери наиболее характерны для бензинов, которые легко испаряются, одновременно при этом снижается октановое число, ухудшаются пусковые свойства.

Аварийные потери возникают при повреждении резервуаров, пожарах, стихийных бедствиях, когда теряется сразу большое количество нефтепродуктов. Они чрезвычайно редки, и в общих потерях их доля невелика.

Значительные количества нефтепродуктов теряются при разливах, подтеканиях, подкапываниях из резервуаров, емкостей и заправочных средств, за счет остатков в таре после слива. Весьма существенны потери при использовании топлива и смазочных материалов не по назначению (использование дизельного топлива в системах отопления, мытье запасных частей, агрегатов, использование бензина для личных нужд, применение высококачественных моторных масел в гидросистемах, трансмиссиях и т. п.). К количественным потерям относятся перерасходы нефтепродуктов при эксплуатации, связанные с плохим техническим состоянием машин, неудовлетворительной организацией машиноиспользования.

Внутренние изменения нефтепродуктов протекают интенсивнее, если недостаточно высоко их качество. Наличие малостойких углеводородов приводит к их окислению, конденсации и полимеризации, в результате чего образуются кислые продукты, вызывающие коррозию, и смолистые вещества, повышающие смоло- и нагарообразование. Эти соединения могут быть в нефтепродуктах как в растворенном, так и во взвешенном состоянии. Они загрязняют емкости, трубопроводы, детали топливоподающей аппаратуры. Процессы окисления ускоряются при повышении температуры, действии света, хранении в плохо закрытой или загрязненной таре. Ухудшается качество при смешении видов, сортов, марок нефтепродуктов в процессе транспортных и приемо-отпускных операций, хранении и применении. Основные качественные изменения при использовании нефтепродуктов вызваны загрязнением, особенно абразивными механическими примесями и водой.

Физико-химические свойства топлива и смазочных материалов не позволяют полностью исключить их потери. Реально нет способов избежать испарения бензинов, нельзя полностью слить из емкости масло без остатка и т. д. Поэтому на потери при транспортировании, приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов установлены нормы, которые зависят от вида» свойств продукта и климатических условий. Например, естественная убыль от испарения бензинов в зависимости от сорта может составлять 1,4...2,8 %. Дизельное топливо испаряется значительно медленнее, норма для него составляет тысячные доли процента.

В механизированном хозяйстве существует более 60 тыс. нефтескладов. Из них построены или реконструированы по типовым проектам около 48 %. По приблизительным подсчетам, на примитивно оборудованных складах теряется более 5 % общего количества нефтепродуктов.

Можно сделать заключение, что централизованный завоз нефтепродуктов, использование для транспортирования и хранения исправных резервуаров, механизированная заправка техники позволяют значительно снизить потери.

Достижение экономии возможно по следующим основным направлениям: хорошая организация нормирования и учета расхода нефтепродуктов; поддержание надлежащего технического состояния машин и оборудования нефтехозяйства; рациональное машиноиспользование; своевременное выполнение агротехнических мероприятий; повышение квалификации обслуживающего персонала; использование нефтепродуктов, отвечающих требованиям стандартов и технических условий; широкая пропаганда достижений передовых хозяйств и отдельных работников; развертывание социалистического соревнования за экономию и снижение расхода топлива и смазочных материалов. Борьба за экономию должна стать повседневным делом всех работников, связанных со снабжением нефтепродуктами и их использованием.

читать далее »
01.02.14 10:04 Дизельное топливо

Дизельное топливо, поступающее с нефтеперерабатывающих заводов, не должно содержать в 1 т более 20 г механических примесей. Если не соблюдать правила, то в процессе перевозки и хранения топлива может накопиться до 300 г механических примесей. Тогда за 1 год в топливный бак трактора вместе с дизельным топливом попадает несколько килограммов примесей. Так как зазор между деталями дизельной топливной аппаратуры очень мал (1,5...2,5 мкм), то даже мельчайшие твердые частицы, особенно кварциты (размером 0,2...0,4 мкм), проникая вместе с топливом, вызывают изнашивание деталей. Постепенно зазоры увеличиваются, нормальная работа сопряжений нарушается, а расход топлива резко возрастает.

Очистить дизельное топливо от таких мелких частиц очень трудно. Применяемая при заправке топливных баков сетка-фильтр может задерживать только частицы размером свыше 3 мкм, а менее крупные частицы свободно проходят через фильтрующее устройство и забивают топливные фильтры дизеля. Поэтому дизельное топливо при заправке машин дополнительно очищают при помощи фильтров, устанавливаемых на всех передвижных и стационарных механизированных заправочных средствах. Фильтрующие элементы меняют 2 раза в год, за их исправностью повседневно следят.

В реальных условиях при температуре воздуха выше 20 °С у нефтепродуктов ускоряется изменение их химического состава. Наиболее энергично окисляются бензины. Поэтому все меры, направленные на снижение температуры продукта для уменьшения испарения, замедляют и скорость окисления. Вследствие того что остатки нефтепродуктов в емкостях, смолы, окалина, вода, различные загрязнения служат активными катализаторами, которые во много раз ускоряют процессы окисления, необходимо следить за чистотой тары и по возможности не создавать лишних производственных запасов нефтепродуктов. Если в хозяйстве имеется две емкости с бензином одной марки, то нужно в первую очередь использовать тот, который был завезен раньше.

В двигателе топливо дополнительно очищают с помощью фильтров грубой и тонкой очистки, которые

Меняют в соответствии с инструкциями завода-изготовителя двигателя.

Для сохранения эксплуатационных свойств масел, получаемых с нефтебазы, их заливают только в предварительно подготовленную чистую сухую тару с плотно завинчивающимися пробками и исправными прокладками. Моторные масла хранят в закрытом, лучше отапливаемом помещении. Контакт масла с влажным воздухом необходимо исключить, так как при этом снижается качество масла и, как следствие, возрастает износ деталей двигателей при его использовании.

Применение некондиционных нефтепродуктов, потерявших свои первоначальные свойства, ведет к увеличению простоя машин по техническим причинам на 20...25 %, падению мощности двигателя на 15 %, перерасходу топлива и смазочных материалов на 8...12 %, к увеличению затрат на ремонт и техническое обслуживание на 40...60 %.

Если оборудование для хранения и заправки топлива исправно, имеются необходимые средства фильтрации, топливо выдают с верхних, наиболее чистых слоев, то уровень загрязненности резко снижается.

Следует отметить, что резервы экономии топлива и смазочных материалов, других нефтепродуктов достаточно велики. В этих вопросах главное зависит от отношения к делу всех работников и в первую очередь механизаторов и работников нефтехозяйств. Для некоторых в «пиковые» периоды важнее повысить производительность, взять от машины все, что она может дать, и даже больше. Какое-то время перегрузка дает эффект, но слишком дорогой ценой он достигается.

Опыт показывает, что особенно хорошие результаты по экономии нефтепродуктов будут получены только у высококвалифицированных вдумчивых, бережливых механизаторов при наличии хорошо организованного нефтехозяйства. В таких хозяйствах нефтепродукты используют более рационально, нет перебоев с их снабжением. Как правило, широко внедрена механизированная заправка, что значительно сокращает холостые переезды машин. Более рационально используют передвижные агрегаты. Часто в печати можно встретить фамилии хороших механизаторов, которые, добиваясь высокой производительности труда, обеспечивают значительную экономию нефтепродуктов: по 2...2,5 т дизельного топлива в год на трактор Т-150К, 10...15 %— на трактор «Беларусь» и др.

читать далее »
01.02.14 10:04 Ликвидация потерь от испарения бензина

Для полной ликвидации потерь от испарения разработана новая конструкция резервуаров, в которой предусмотрены емкости, позволяющие улавливать пары топлива при малых и больших «дыханиях» (газовая обвязка). При повышении температуры паровоздушная смесь уходит не в атмосферу, а в специальные приспособления; при понижении — в резервуар входит не свежий воздух, а паровоздушная смесь. Промышленность выпускает приемо-раздаточный стояк с устройством для газовой обвязки при сливо-наливных операциях.

Большую экономию дает установка исправных дыхательных клапанов, которые обеспечивают герметичное хранение бензина при избыточном давлении. Дыхательные клапаны ДК-50 или ДК-ТМЗ, применяемые на резервуарах для хранения бензина, не полностью обеспечивают герметизацию емкостей. Пропускная способность этих клапанов значительно ниже подачи насосов, поэтому резервуары обычно заполняют открытой струей через наливную горловину или рукав автоцистерны. Клапан ДК-М лишен этих недостатков. Его преимущество перед другими клапанами заключается в том, что создается возможность нижнего налива топлива, вследствие чего сохраняется в среднем 2...3 т топлива в год.

За состоянием и исправностью дыхательных клапанов нужно постоянно следить. Необходимо проверять плотность прилегания затворов клапанов, пределы их срабатывания и своевременно притирать рабочие поверхности.- Следует регулярно контролировать затяжку и исправность фланцевых соединений, а также состояние прокладок (они должны быть изготовлены из маслобензостойкой резины). Особенно велики потери от испарения при отсутствии механизированной закрытой заправки машин.

Приведены допустимые потери автомобильных бензинов в различных климатических зонах и в разное время года. Их значения невелики даже летом в южной зоне. Реальные потери во многих хозяйствах значительно выше. Однако на

Предприятиях, где организация и эксплуатация нефтехозяйств и техники находятся на высоком уровне, существует реальная возможность экономить нефтепродукты.

Только за годы десятой пятилетки введено в эксплуатацию 10 тыс. типовых и реконструированных нефтескладов. Обеспечена закрытая механизированная заправка 95 % машинно-тракторного парка с помощью 152 тыс. топливораздаточных колонок и 48 тыс. передвижных заправочных агрегатов. На пунктах технического обслуживания установлено около 24 тыс. маслораздаточных колонок. Специализированным техническим обслуживанием охвачено 80 % тракторов и комбайнов.

читать далее »
01.02.14 10:04 Причины потерь топлива

Очень велики потери при неправильно организованной заправке техники. В том случае, когда топливо из бочки переливают в ведро, а затем через воронку в баки машин, потери составляют 2 %. Заправлять технику вручную недопустимо также и потому, что в стандартной бочке из-за высокой вязкости дизельного топлива, особенно в холодное время года, остается не менее 2,5 кг топлива, т. е. потери возрастают по крайней мере на 1,5 %.

Заправлять тракторы и комбайны следует на стационарных постах с помощью топливораздаточных колонок или приемораздаточных стояков. В период напряженных полевых работ технику можно заправлять непосредственно в поле механизированными средствами или используя агрегаты технического обслуживания. Чтобы баки автотракторной техники не переполнялись (при этом потери достигают 0,5 %), нужно применять краны с автоматическим отключением в момент заполнения.

Много топлива теряется и при сливо-наливных работах, когда на землю стекают остатки с кранов и рукавов. Эти потери исключают, применяя быстроразъемные шаровые муфты. Причиной утечки топлива из резервуаров и автомобильных цистерн являются покоробленные горловины и крышки, ветхие прокладки, плохо затянутые соединения. Эти неисправности следует немедленно устранять.

Работа по наведению порядка в организации нефтехозяйства приносит заметные результаты. Так, при переоборудовании одного нефтесклада все резервуары герметизировали, установили дыхательные клапаны. Технику заправляют нефтепродуктами при помощи пяти колонок. В результате экономия только дизельного топлива в год превысила 75 т. Не менее важно и то, что техника работает на продуктах хорошего качества, а значит, повысилась надежность ее эксплуатации.

Специфические свойства смазочных материалов — повышенная вязкость, способность образовывать прочно прилипающие к металлическим поверхностям пленки — приводят к характерным потерям. Так, в бочке вместимостью 200 л остается 5...6 кг масла, т. е. потери превышают 3 %. Доставка и хранение масел в бочках или в более мелкой таре способствуют увеличению количественных потерь, особенно в холодное время года.

В том случае, когда масло сначала наливают из бочки в кружку, а затем в горловину картера, потери доходят до 10 %. Если масло в картер заливать при помощи раздаточных рукавов с краном, потери снижаются до 0,5...0,7 %. Использование простейшего насосa-дозатора позволяет в 6...8 раз снизить потери по сравнению с заправкой из бочки и ведра. Очень удобно применять механизированные заправочные средства в комплекте с краном-счетчиком, учитывающим расход масла. Все эти приемы и способы не только снижают количественные потери нефтепродуктов, но и сохраняют их качество.

читать далее »
01.02.14 10:04 Снижение качественных потерь топлива

Ухудшение качества нефтепродуктов происходит из-за химических (окисление), физических (загрязнение, обводнение, испарение) и физико-химических процессов. Глубина процессов окисления зависит от химического состава (строения углеводородов) нефтепродуктов, условий и времени хранения, способов транспортирования, наличия приемо-раздаточных средств.

Для сохранения качества нефтепродуктов необходимо предусмотреть отдельные резервуары для бензинов, дизельного топлива и смазочных материалов различных марок. Резервуары должны быть оборудованы исправной арматурой. На них масляной краской наносят марку того нефтепродукта, для хранения которого они предназначены. Бочки для хранения масла должны быть чистыми, с исправными пробками и четко написанной маркой масла.

Чтобы нефтепродукты не смешивались, каждую автоцистерну используют для перевозки только одного продукта. Если это сделать невозможно, то завозят сначала высшее по качеству топливо, например бензин АИ-93, затем А-76, после бензина дизельное топливо для высокооборотных двигателей и последним печное бытовое. При смешении разных марок бензинов или дизельного топлива продукт используют как низшую марку, а смесь бензинов с дизельным топливом или масел с топливом выбраковывают.

В нефтехозяйствах предприятий недопустимо обезличивание моторных масел, примитивное разделение их на автомобильное и дизельное. Масла различных групп и марок следует хранить и выдавать раздельно.

При централизованной доставке нефтепродуктов качество их сохраняется, поскольку транспортные средства используют для перевозки одноименных продуктов.

Резервуары, цистерны и другие емкости передвижных заправочных средств следует регулярно очищать. Резервуары, в которых хранят этилированные бензины, в южных районах чистят 2 раза в год; в других климатических зонах — ежегодно; емкости с дизельными топливами и смазочными маслами — ежегодно; с мазутами, и котельными топливами — раз в два года. Операции по поддержанию чистоты резервуарного парка значительно легче осуществлять и контролировать при централизованном обслуживании оборудования нефтехозяйства.

Для того чтобы гарантировать заправку машин чистыми нефтепродуктами, необходимо с распределительных нефтебаз получать топливо и масла только с паспортами качества, в хозяйствах проводить все необходимые мероприятия по сохранению их эксплуатационных свойств. Перед заправкой трактора или комбайна топливо фильтруют.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •