Метка «нефть»

01.02.14 10:04 Снижение количественных потерь топлива

Обследование многих нефтехозяйств показало, что большое количество топлива и смазочных З...3,5 %, моторных масел—5...6 %.

Количественные потери топлива при транспортировании, хранении, приемо-отпускных операциях можно значительно снизить, если регулярно проводить профилактический осмотр оборудования нефтехозяйства. Бензин и дизельное топливо легко просачиваются через мельчайшие трещины и неплотности в сварных швах, стыках трубопроводов с резервуарами, топливных баках, соединительных муфтах и т. д. Необходимо ежедневно осматривать фланцевые • соединения, краны, вентили, задвижки, уплотнения трубопроводов и немедленно устранять замеченные недостатки.

Трубопроводы, соединяющие резервуары с топливораздаточными колонками, лучше прокладывать над землей (35...40 см), что позволяет регулярно осматривать стыки. Неплотности, подтекания, капельные течи в подземных резервуарах могут быть обнаружены только по снижению уровня топлива, который определяют с помощью измерительных устройств.

Если обнаружены влажные пятна, сырые места в соединениях, необходимо устранить дефекты. При срочном ремонте подтягивают крепления, устанавливают хомуты, бандажи, применяя бензостойкие замазки и эпоксидные смолы. Замазку готовят, растворив 2 части целлулоида в 10 частях ацетона и добавив 1 часть талька. Состав наносят кистью на зачищенное место, сушат в течение суток, а затем закрашивают.

Для производства выпускают специальный набор ОП-1764 материалов и инструмента (эпоксидная смола, отвердитель, ацетон, стеклоткань, хлопчатобумажная ткань, железный порошок, слесарный инструмент), при помощи которого можно провести несложный ремонт неисправного оборудования нефтехозяйства. В соответствии с инструкцией можно приготовить несколько составов смол, пригодных для различных работ. Для заделки больших трещин эпоксидную смолу укрепляют стеклотканью или ставят металлическую заплату.

Если не удается исправить дефект подручными средствами, то топливо переливают или перекачивают в другую емкость, а неисправную тару капитально ремонтируют или заменяют новой.

Для ликвидации потерь нужно своевременно притирать и перебирать краны, вентили, заменять сальники, прочеканивать швы. Во многих случаях для устранения течей в сальниках, фланцах достаточно подтянуть резьбовые соединения, заменить прокладки и набивку в запорной арматуре. Для изготовления прокладок используют капрон, фторопласт и подобные материалы, не разрушающиеся в нефтепродуктах.

В каждом хозяйстве необходимо внедрять планово-предупредительную систему технического обслуживания нефтеоборудования, что позволяет содержать его в исправном состоянии.

читать далее »
01.02.14 10:04 Снижение потерь от испарения топлива

Все нефтепродукты испаряются. Интенсивность этого процесса зависит от физико-химических свойств нефтепродукта и температуры окружающего воздуха. Наибольшие потери от испарения характерны для бензинов, меньшие — для керосина и дизельного топлива. При испарении улетучиваются легкие составные части бензина, в результате чего ухудшаются пусковые свойства топлива и динамические показатели автомобиля, снижается октановое число, увеличивается неполнота сгорания. Особенно значительны потери в южных районах. Дизельное топливо также испаряется и теряет легкие фракции, но, поскольку потери значительно меньше, они заметно не сказываются на ухудшении качества.

Много бензина теряется при испарении в результате выдувания и перетекания паров, больших и малых «дыханий». Эти явления тем интенсивнее, чем хуже состояние оборудования резервуаров, цистерн (отсутствие или плохое качество прокладок, крепежных деталей, неплотное прилегание крышки замерного люка, недостаточная герметичность или неисправность дыхательного клапана). Все то, что способствует возникновению циркуляции воздуха и паров бензина, приводит к увеличению испарения.

Основные потери бензина наблюдаются при малых и больших «дыханиях» резервуаров, которые происходят из-за колебания температуры окружающего воздуха и изменения объема топлива. Эти потери нельзя ликвидировать, их можно только уменьшить. Резервуар для хранения никогда не заполняют доверху бензином, поскольку он при повышении температуры расширяется. В пространстве над поверхностью продукта находится смесь паров бензина с воздухом. В 1 м3 насыщенной паровоздушной смеси содержится около 1 кг бензина. Днем резервуар нагревается, смесь расширяется и через дыхательный клапан выходит в окружающую атмосферу. Ночью резервуар охлаждается, паровоздушная смесь сжимается, и в резервуар поступает чистый воздух, который вновь смешивается с испаряющимся бензином. Так изо дня в день повторяется этот процесс, который называют малым «дыханием».

Потери бензина при малых «дыханиях» зависят от суточного колебания температуры, вместимости резервуара, условий хранения (наземное, подземное), наличия окраски, озеленения. В районах с резко континентальным климатом потери будут наибольшими. При повышении температуры на 1 °С из 1 м3 газового объема теряется 0,01 кг бензина. Если за сутки температура поднялась от 15 до 40 °С, то потери из резервуара вместимостью 25 м3 составят примерно 2 кг.

читать далее »
29.01.14 07:49 Антидетонаторы
Антидетонаторы

Антидетонаторы — это вещества, добавляемые в бензин в небольшом количестве для повышения детонационной стойкости. Несколько десятилетий в качестве антидетонатора в автомобильных и авиационных бензинах используют тетраэтилсвине́ц (ТЭС) Pb(CH3CH2)4 — тяжелую (плотность 1659 кг/м3) густую высококипящую (200 °С) бесцветную жидкость, хорошо растворимую в нефтепродуктах и плохо — в воде.

ТЭС — очень ядовитое вещество, легко проникает в кровь человека через кожу, особенно поврежденную. Вместе с парами бензина ТЭС может попадать в дыхательную систему, а с пищей, водой — в органы пищеварения. Свинец в организме постепенно накапливается, вызывая тяжелые отравления, заболевания, иногда со смертельным исходом. Особенно опасны пищевые отравления.

ТЭС — сильный антидетонатор, поэтому его в бензин добавляют в небольшом количестве — 0,5... 1 г/кг.

При повышении концентрации эффективность действия повышается незначительно. ТЭС в бензин вводят в виде так называемых этиловых жидкостей, (ЭЖ), состоящих из антидетонатора ТЭС — 53...58 %, выносителей свинца (хлористые и бромистые органические соединения)—34...40 %, красителей— 0,5...1 % и растворителя (бензин Б-70). При добавлении этиловой жидкости октановое число обычно повышается на 8...12 ед. Такие бензины называют этилированными. Использовать их следует только в двигателях. Всем работающим с нефтепродуктами необходимо помнить о токсичности этилированных бензинов и при обращении с ними строго соблюдать правила техники безопасности.

При эксплуатации карбюраторных двигателей в топливоподающей системе могут накапливаться смолистые отложения, а на горячих деталях (днище поршня, свечи, клапаны и др.) образуются высокотемпературные отложения — нагары и лаки. Интенсивность смоло - и нагарообразования зависит от качества применяемых масел и топлива, чистоты подаваемого воздуха. Отложения снижают надежность работы двигателя, ухудшают мощностные показатели, увеличивается расход бензина.

Склонность бензина к накоплению отложений зависит от содержания в них смолистых и смолообразующих веществ. По стандарту количество фактических смол, т. е. тех, которые находятся в топливе в момент

Определения, для бензинов различных марок должно быть не более 7... 15 мг/100 мл. Чем тяжелее фракционный состав и плотность, чем больше непредельных и ароматических углеводородов, тем выше склонность к смолообразованию. Процессы накопления смол ускоряют повышенная температура, действие солнечных лучей и кислорода воздуха, загрязненность тары. Стабильность бензина оценивают индукционным периодом, который характеризует способность бензина не менять свой состав при правильных условиях транспортирования, хранения и применения. Индукционным периодом называют время от начала искусственного окисления до активного поглощения бензином кислорода. Окисление ведут при температуре 100 °С в атмосфере чистого кислорода под давлением 0,7 МПа. Для бензинов индукционный период составляет 600...900 мин, для бензинов со Знаком качества—1200 мин. При такой стабильности бензин можно хранить до полутора лет без заметного ухудшения его состава.

Углеводороды, из которых состоят бензины, не вызывают коррозии металлов, однако различные вещества, находящиеся в топливе в растворенном состоянии, разрушают емкости и т. п. Наиболее сильное корродирующее действие оказывают активные сернистые соединения, вода, минеральные кислоты и щелочи. Наличие всех этих соединений в бензинах стандартами не допускается.

Органические кислоты всегда присутствуют в бензине, содержание их допускается до 3 мг/100 мл. Наиболее энергично эти кислоты (особенно низкомолекулярные) взаимодействуют с цветными металлами (свинец, цинк). С повышением температуры активность кислот возрастает. При длительном хранении в жаркое время года в результате окисления малостабильных углеводородов кислотность бензина увеличивается.

В бензине сернистые соединения содержатся в небольшом количестве (до 0,12 %), вследствие чего коррозия деталей цилиндропоршневой группы значительно меньше, чем в дизелях.

В соответствии с ГОСТ 2084 выпускают автомобильный бензин четырех марок:

· А-72,

· А-76,

· АИ-93

· АИ-98.

В марках буква А показывает, что бензин автомобильный, И — октановое число определено по исследовательскому методу, цифры — минимальное значение октанового числа, определенного моторным (72,76) или исследовательским (93,98) методом.

читать далее »
09.02.14 09:39 Используемое топливо

Общие сведения


В процессе развития энергетики структура топливного баланса страны изменяется. Неуклонно снижается роль твердого топлива, хотя добыча ископаемых углей ежегодно увеличивается. Значение жидкого и газообразного видов топлива постоянно возрастает. Объясняется это явление тем, что их добыча и применение требуют  значительно  меньших затрат. 

Используют многие виды топлива

  • ·        жидкое,
  • ·        твердое,
  • ·        газообразное.

Основным является жидкое, получаемое при переработке нефти: 

  • дизельное,
  • бензины,
  • сжиженные газы,
  • мазуты.

Газообразные и твердые виды топлива, естественные и искусственные, широко применяют в быту и для обеспечения производственных нужд: в котельных и паросиловых установках, теплицах, животноводческих и птицеводческих комплексах и т. п.

Эксплуатационные свойства жидких видов топлива зависят от их химического состава и физических свойств, что, в свою очередь, определяется качеством нефти, технологией ее переработки, очистки, а также наличием присадок (например, антидетонатора в бензине) или специальных добавок (высокооктановые компоненты; углеводороды, улучшающие работу двигателя; соединения, понижающие температуру застывания и др.).

Требования, предъявляемые к качеству топлива, определяются типом двигателя, его конструкцией, природно-климатическими условиями и сезоном эксплуатации. Качество топлива для дизельных и карбюраторных двигателей зависит от ряда эксплуатационных свойств, которые оценивают физико-химическими показателями, нормируемыми стандартами и приводимыми в паспортах.

читать далее »
09.02.14 09:40 Топливо для теплосилового оборудования

В промышленности используются мало - и среднеоборотные дизельные двигатели с частотой вращения коленчатого вала до 16,6 с 1 (1000 об/мин) разных мощностей и конструктивного оформления. В основном их применяют в стационарных и полустационарных установках, в производстве, например на электрических станциях и другом теплосиловом оборудовании. Для таких двигателей и оборудования возможны предварительные подогрев, отстой, очистка топлива.

В малооборотных двигателях время, отводимое на процесс смесеобразования, больше, чем в высокооборотных. В результате этого требования к качеству топлива более низкие. В соответствии с требованиями ГОСТ 1667—68 выпускается моторное топливо ДТ и ДМ. Это густые темные жидкости, смеси дистиллятных и остаточных продуктов плотностью 860...970 кг/м3. Их вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. В зависимости от вида сырья содержание серы может колебаться от нескольких десятых процента до 3 %. Вязкость значительно выше, чем у топлива для высокооборотных дизелей, поэтому ее нормируют при 50 °С.

От вязкости моторного топлива зависят прокачиваемость, фильтрация, смесеобразование, процесс распыла, интенсивность и полнота сгорания. Для обеспечения хорошего горения кинематическая вязкость топлива перед форсункой должна быть не более 20 мм2/с. Этому требованию отвечает топливо ДТ, имеющее лучшие эксплуатационные свойства. Более вязкое, с большим содержанием смолисто-асфальтовых веществ топливо ДМ (мазут) применяют в двигателях, которые оборудованы средствами для предварительной подготовки топлива (отстой, фильтрация, подогрев до 65...70°С). Топливо используют в закрытых помещениях, поэтому температура вспышки должна быть не ниже 65 °С.

В соответствии с требованиями ТУ 38 101656—76 выпускают бытовое печное топливо ТПБ. Его рекомендуют для сжигания во многих установках: паровых и водогрейных котлах (KB-100, КВ-200, «Энергия», «Универсал» и др.)» теплогенераторах (ТГ-1,0, ТГ-2,0 и др.), воздухоподогревателях (ВПТ-400, ВПТ-600), зерносушилках (типов СЗСБ и СЗШ), агрегатах...

Поскольку ТПБ имеет довольно высокую температуру помутнения и застывания, емкости для хранения и баки для питания установок следует размещать в отапливаемых или утепленных помещениях.

Вязкость ТПБ при 20 °С не превышает 5 мм2/с, температура вспышки не ниже 42 °С, застывания не выше —15 °С. По сравнению с дизельным топливом фракционный состав ТПБ более широкий: 10 % выкипает при 160°С, 96 % —при 360°С. Содержание серы колеблется от 0,5 до 1,1 %. Механические примеси и вода должны отсутствовать.

При использовании ТПБ теплопроизводительность установок не снижается. Там, где возможно, следует заменять им дизельное топливо.

В сельское хозяйство ограниченно поступает жидкое котельное топливо — мазут. Его вырабатывают нескольких марок:

    · флотский — Ф-5, Ф-12, · топочный — 40 и 100.

Мазут представляет собой смолистый высоковязкий продукт, получаемый из малосернистых и сернистых нефтей. В зависимости от вида сырья содержание серы может колебаться от 0,5 до 3,5 %.

Емкости для хранения ТПБ и мазута и баки для питания установок следует размещать в отапливаемых или утепленных помещениях.

читать далее »
14.02.15 10:24 Антикоррозионные свойства многофункциональных присадок

Повышение температуры оказывает большое влияние на антикоррозионные свойства многофункциональных присадок.

При температуре 120° все испытывавшиеся присадки эффективно снижают коррозионную активность масел примерно до одного и того же очень низкого уровня, обычно не превышающего 1-2 Г/м2.

Нагревание до 140° сопровождается заметным ухудшением антикоррозионных свойств отдельных присадок, например, ВНИИ НП-371 и моющего компонента ВНИИ НП-350.

При повышении температуры от 140 до 160° коррозионная активность масел со всеми присадками возрастает, и в этом интервале температур еще более существенно проявляются индивидуальные свойства присадок, которые определяются их химическим составом.

Значительно лучшие антикоррозионные свойства показали почти все присадки (за исключением ИП-22). При 160° они и основной сульфонат ПМС-19я снижают коррозионную активность масел до 1,5-5,0 Г/м2.

При дальнейшем нагревании до 180° почти у всех присадок, за исключением МНИ ИП-22к, ДФ-1, резко снижаются антикоррозионные свойства и поэтому для практического использования могут быть рекомендованы лишь немногие из них. Наибольшего внимания по способности снижать коррозионную активность смазочных масел в интервале рабочих температур от 120 до 180° заслуживают присадки МНИ ИП-22к, ДФ-1 и МАСК-1.

Не менее существенное влияние на эффективность антикоррозионного действия многофункциональных присадок оказывает продолжительность испытания масел. Экспериментальные кривые, характеризующие эту зависимость, для масел с присадками, как и для базовых масел, имеют вид, свойственный типичным кинетическим кривым автокаталитических процессов окисления нефтепродуктов. Однако, несмотря на общий характер изменения во времени коррозионной активности масел с различными присадками, скорость повышения ее и абсолютная величина определяются свойствами присадки и химическим составом базового масла.

читать далее »
16.02.15 23:32 Износ и коррозия быстроходных дизелей, работающих на топливе с повышенным содержанием серы, и технические требования к топливу и смазочным маслам

В предложенной схеме аммиак выполняет функции, аналогичные функциям антидетонаторов моторных топлив.

Исходя из описанного можно было предположить, что внесение сильного антидетонатора в сернистое дизельное топливо должно эффективно способствовать уменьшению концентрации SОз в продуктах сгорания. Это положение было подтверждено опытом: введение 2 мл Р-9 (0,2% тетраэтилосвинца) в топливо, содержащее 1,57% серы, понизило в 3 раза концентрацию S03 в выхлопных газах двигателя 24-8,5/11 (с 22 до 6 мг на 100 л газов) ; при этом соответственно увеличилась доля 502.

Вышесказанное подтверждает предложенное объяснение механизма действия аммиака как средства, тормозящего процесс образования БОз. Одновременно установлено принципиально новое направление в решении проблемы использования высокосернистых топлив в двигателях.

Для исследования условий применения в дизелях топлива с повышенным содержанием серы в ЦНИДИ была проведена серия испытаний топлива с содержанием серы 1,4-1,6% в дизелях типа 4-10,5/13. Топливо имело выкипаемость до 360° 76%, вязкость кинематическую при 50° 4,13 ест, температуру застывания 2° и остальные показатели, кроме содержания серы, в пределах ГОСТа 305-42. Для сравнения была проведена серия испытаний на стандартном дизельном топливе, ГОСТ 305-42.

В результате было установлено, что при переводе двигателя со стандартного топлива ГОСТ 305-42 (содержание серы 0,8%) на топливо с содержанием серы 1,6% износ гильз цилиндров возрастает почти в 3 раза, достигая величины 360 мк за 1000 час. вместо среднего значения износа 130 мк за это же время при эксплуатации на стандартном топливе.

При этом увеличивается количество лака и нагара, имеет место пригорание колец и более интенсивное старение картерного масла. Замена бакинского дизельного масла на масла из сернистых нефтей несколько снижает износ, но увеличивает нагарообразование и ускоряет старение масла.

читать далее »
16.02.15 23:32 Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы

Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя при применении сернистых топлив носит коррозионный характер, вызванный конденсацией кислых продуктов сгорания сернистого топлива. Снижение температуры охлаждающей воды способствует коррозионному износу.

Основными средствами снижения износаявляются применение присадок к маслу или к маслу и топливу и применение защитных, коррозионностойких покрытий втулки и поршневых колец.

Приведенная на стенде ЦНИДИ серия 150-часовых испытаний Дизельного топлива с содержанием серы до 1,6% и масла Д-11 Из восточных нефтей с различными присадками показывает, что:

А) при использовании присадок ЦИАТИМ-339 и АзНИИ-7 происходит некоторое, но недостаточное снижение износа и нагарообразования;

Б) лучшие результаты по снижению износа к чистоте поршня получены при использовании 6% присадки ВНИИ НП-360 или 4 5% МНИ ИП-22 к маслу ДС-11. Haгapo - и лакообразование и износ поршневых колец при этом уменьшились до значении, полученных при работе на топливе ГОСТ 305-42. Однако износ втулок цилиндров при этом снизился недостаточно и превосходил износ на стандартном топливе в 1,5 раза.

Кратковременные стендовые испытания присадки ПМС-19 показали, что по моющим свойствам эта присадка превосходит все ранее испытанные, в том числе ВНИИ НП-360, хотя этого нельзя сказать в отношении снижения износа.

Результаты проведенного в ЦНИДИ М. Д. Никитиным и Г. Г. Микифоровой исследования износа различных материалов при ра-0те двигателя на высокосернистом топливе показали, что наименьший износ получается при использовании пары азотированная и одно хромированное кольцо; хорошие показали также азотированная втулка с простым кольцом и втулка с азотированным кольцом; применение только одного хромированного кольца не дает значительного снижения износа серой втулки, однако ввиду доступности этого способа он может быть рекомендован совместно с другими мероприятиями по снижению износа (применение присадок и др.).

читать далее »
17.02.15 00:51 Коррозионная агрессивность
Коррозионная агрессивность

Коррозионная агрессивность масла быстро растет с увеличением температуры и продолжительности испытания. Это масло особенно нуждается в улучшении антикоррозионных свойств, и использование его в качестве базового для проведения сравнительных испытаний присадок дает возможность лучше выявить эффективность их действия.

Масло МТ-16 из сернистых имеет небольшую и поэтому не использовалось в дальнейшей работе.

Масла ДС-Ц и индустриальное 50 по коррозионным свойствам занимают промежуточное положение между маслами МТ-16 из эмбенских и сернистых нефтей. Первое из них обладает несколько меньшей коррозионностью. Однако полученные экспериментальные данные убедительно свидетельствуют о том, что масла из сернистых нефтей, особенно дистиллятные, нельзя применять без эффективных антикоррозионных присадок на форсированных двигателях. Температурные пределы 120-180° для проведения испытаний были приняты по следующим причинам. При более низких температурах смазочные масла имеют небольшую коррозионную активность, и почти все присадки снижают ее практически до одного и того же очень низкого уровня 1 - 2 Г/м2, что затрудняет сравнительную оценку присадок. Максимальная температура вкладышей подшипников коленчатого вала форсированных теплонапряженных двигателей достигает 180-200°. Учитывая, что при нагревании выше 170-180° наблюдается уменьшение коррозионной активности смазочных масел, мы ограничились при испытании присадок наибольшей температурой 180°.

Необходимость излучения влияния продолжительности окисления на коррозионную активность масел и эффективность действия антикоррозионных присадок диктуется тем, что срок службы масла в двигателях и механизмах систематически увеличивается. Это позволяет сократить затраты времени на техническое обслуживание материальной части и снизить расход дорогих смазочных масел.

Экспериментальные данные, характеризующие влияние температуры и увеличения продолжительности окисления на антикоррозионные свойства испытывавшихся многофункциональных присадок.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5]
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •