Метка «плунжеры»

09.02.14 09:19 Испытания плунжерных пар

Годные плунжерные пары направляются на испытательный участок для определения их плотности в секундах. При испытании каждая плунжерная пара устанавливается в сменную втулку испытательного стенда. Втулка обеспечивает угловое положение винтовой кромки плунжера относительно ее окон, что соответствует максимальной подаче топлива.

Собранная таким образом плунжерная пара с втулкой стенда устанавливается на место и стопорится винтом. Надплунжерная полость заполняется топливом, после чего плунжер нагружается специальным устройством стенда и поднимается, вытесняя топливо через окна втулки. С момента перекрытия окна втулки плунжером топливо начинает выдавливаться через зазор плунжерной пары. Соотношением плеч рычагов стенда, а также величиной и положением груза на рычаге создается необходимое давление. После отсечки топлива винтовой кромкой плунжера оно вытекает через окно втулки, а груз падает на буферный упор стенда. Продолжительность выдавливания топлива, характеризующая плотность плунжерной пары, определяется по электросекундомеру.

Плотность плунжерных пар с выбранным зазором между втулкой и плунжером при работе плунжерной пары на профильтрованной смеси дизельного топлива с маслом вязкостью 9,9—10,9 ест при 20°С и давлением в надплунжерной полости 200±10 кгс/см устанавливается не менее чем за 15 сек.

53Плотность плунжерной пары изменяется в зависимости от положения кромки спирального выреза плунжера относительно окон втулки. Чем дальше кромка выреза от окна втулки, тем больше плотность пары. Положение плунжера относительно втулки задается углом, который образуется между осью хвостовика плунжера и осью, проходящей через отверстие отсечного окна втулки при максимальной подаче топлива. Для большинства плунжерных пар этот угол определяется установкой плунжера относительно втулки так, чтобы ось отверстия отсечного окна втулки лежала в одной плоскости с осью поводка плунжера.

Исправность стенда периодически проверяется по показаниям двух эталонных плунжерных пар, которые отбираются из числа изготовленных и проверенных в специальных лабораториях, одна пара для верхнего, а вторая для нижнего предела. Например, плотность одной эталонной плунжерной пары равна 10 сек, а второй 30 сек. Плотность эталонных плунжерных пар определяется при температуре помещения 20°С, как среднее арифметическое трех измерений. На отобранных эталонах ставятся метки, например, «Эталон 10 сек». Проверка стенда эталонными парами производится следующим образом. Если показания плотности эталона меньше, чем указано на его метке, то разность показаний прибавляется к плотности проверяемой пары, и наоборот. Например, если «Эталон 30 сек» показал плотность 25 сек, а показания плотности проверяемой пары 20 сек, то истинная величина плотности проверяемой пары будет равна 20 + 5=25 сек. Если показание эталона 30 сек равно 35 сек, а показание плотности проверяемой пары равно 25 сек, то истинная величина плотности проверяемой пары 25—5 = 20 сек.

Эталонные пары вместе с эталонной втулкой стенда, в которую они вставляются, хранятся в отдельных ящиках шкафа и для защиты от коррозии и механических повреждений обертываются промасленной бумагой.

На рисунке изображен гидропневматический стенд цеха топливной аппаратуры. Испытание плунжерных пар заключается в том, что из комплекта стенда выбирается сменная головка, размеры которой соответствуют размерам проверяемой пары. В головке закрепляется плунжерная пара и она ставится на упоры стенда. При повороте рукоятки топливораспределителя смесь с указанной вязкостью заливается в полость плунжерной пары. Рукоятка воздухораспределителя ставится в положение «В цилиндр» Давление в воздушном цилиндре устанавливается посредством редукционного клапана по манометру. Воздух из сети поступает в воздушный цилиндр. Рукоятка золотника топливораспределителя ставится в положение «В цилиндр» и одновременно включается секундомер. Смесь из аккумулятора поступает в гидравлический цилиндр, шток которого, действуя на плунжер, поднимает его вверх. Время подъема отмечается по секундомеру. Золотник топливораспределителя при помощи рукоятки устанавливается в положение «В баллон» и тогда пр открытом клапане баллона и поднятом левом упоре топливораспределителя смесь из топливного насоса через клапан поступает в баллон. После испытания пары секундомер выключается. Рукоятка золотника топливораапылителя ставится, в положение «Из цилиндра». Смесь будет поступать из цилиндра в бак, а шток— опускаться. Рукоятка золотника воздухораспределителя устанавливается в положение «Из цилиндра», и воздух из воздушного цилиндра будет поступать в атмосферу. Затем головка снимается и плунжерная пара извлекается.

Проверка и регулировка - стенда производятся с помощью контрольных и эталонных пар и эталонной втулки, которые маркируются по времени опрессовки. По эталонной втулке отбирают контрольные и эталонные плунжерные пары плотностью 10 и 20 сек. Эти пары хранятся в ОТК цеха. Проконтролированные пары рассортировываются на группы в зависимости от типа насоса, нагрузки и времени опрессовки. Пары, не выдержавшие испытание на гидравлическую плотность, разукомплектовываются и подвергаются повторной подгонке и совместной притирке. Пары, прошедшие испытание, маркируются, промываются и консервируются. Законсервированные пары упаковываются в парафинированную бумагу и укладываются в специальную тару.

читать далее »
24.08.14 09:57 Общая характеристика дизельной топливной аппаратуры

исключительно важные функции в работе двигателя. Если сравнить её работу с работой аппаратуры карбюраторных двигателей, то она одновременно заменяет и систему карбюрации (карбюратор, смеситель-испаритель) и систему зажигания (магнето, провода, свечи).

Основные элементы дизельной топливной аппаратуры - насосы высокого давления и форсунки.

Дизельная топливная аппаратура ККАЗ устанавливается на дизелях заводов СТЗ и ХТЗ (тракторные, судовые двигатели) и на дизелях грузовых автомобилей ЗИС.

Дизельная топливная аппаратура ЧТЗ устанавливается на дизельных двигателях М-17 и их модификациях.

Насосы высокого давления служат для подачи топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением - от 70 до 400 и более атмосфер. Давление подачи топлива насосом меняется в зависимости от способа смесеобразования и конструкции камеры сгорания, числа оборотов, рода топлива и других факторов.

Насосы высокого давления обеспечивают подачу топлива в определённый момент времени в конце хода сжатия и подают топливо равномерно по всем цилиндрам в количестве, соответствующем загрузке двигателя в данный момент.

Подача топлива под высоким давлением осуществляется действием прецизионных (особо точно пригнанных) пар плунжеров и гильз, составляющих основные элементы насоса.

Плунжеры насоса высокого давления приводятся в действие от кулачкового   валика   (при   расположении   насосных элементов в ряд) или от кулачковой планшайбы (при расположении насосных элементов по окружности), причём как в том, так и в другом случаях кулачки имеют специальный профиль, который обеспечивает плунжеру определённую, чаще всего увеличивающуюся, скорость в основном периоде подачи топлива.

читать далее »
24.08.14 10:26 Кулачковый валик

Отъединить грузики и снять угольные рычаги регулятора: вынуть шплинты оси, соединяющей грузики с угольными рычагами, и вынуть оси; снять грузики со шпилек осевой втулки; выбить стопорные шпильки из ушек осевой втулки; выбить оси, соединяющие ушки осевой втулки с угольными рычагами; снять угольные рычаги.

Снять корпус регулятора и снять измерительный стержень. Снять муфту опережения: отвернуть торцовым ключом гайку крепления муфты опережения к валику насоса, придерживая другим ключом фланец муфты от проворачивания; завернуть в резьбовое гнездо втулки муфты опережения втулку съёмника с болтом; спрессовать с валика насоса втулку муфты опережения специальным съёмником; отвернуть винты крепления корпуса муфты опережения и снять корпус муфты с деталями муфты; вынуть из валика насоса шпонку Вудруфа. Снять кулачковый валик насоса: отвернуть винты и снять крышку бокового люка насоса; поставить под головки болтов толкателей насоса вспомогательные вилки, удерживающие пружины плунжеров в сжатом состоянии. Для сжатия пружин поворачивать валик насоса за фланец муфты; отвернуть винты крышки подшипника и снять крышку подшипника двумя отвёртками; вынуть кулачковый валик вместе с подшипниками из корпуса насоса. Вынимая кулачковый валик, обратить внимание на метку на торце кулачкового валика (с правой или левой стороны к корпусу насоса, если смотреть на него со стороны люка).

Снять подкачивающую помпу: отвернуть гайки шпилек крепления подкачивающей помпы и снять гайки; снять подкачивающую помпу; снять прокладку подкачивающей помпы.

Снять обратные клапаны насосных элементов: отвернуть специальным торцовым ключом топливный штуцер насоса; снять пружину нагнетательного клапана; снять специальным съёмником гнездо обратного клапана вместе с клапаном и уплотнительным кольцом; провести операции а, по остальным трём насосным элементам, не раскомплектовывая клапаны от их гнёзд.

читать далее »
24.08.14 10:26 Мойка и контроль деталей

Снять толкатели и плунжеры насоса: перевернуть насос в горизонтальное положение и закрепить в тисках край монтажной плиты; вывернуть пробки-заглушки из днища корпуса насоса специальной отвёрткой; нажать специальным съёмником на толкатели, вынуть вспомогательные вилки из-под головок болтов толкателей и снять толкатели, заметив порядок постановки их по насосным элементам и положение их в корпусе насоса.

Для ясности, на торцах толкателей с одной стороны (например, справа) нанести метки - номера насосных элементов. снять пружины толкателей с шайбами и плунжерами насосных элементов, заметив при этом порядок постановки плунжеров по насосным элементам.

Снять поворотные гильзы плунжеров и рейку насоса: ослабить стяжной винт зубчатого венца поворотной гильзы и снять поворотную гильзу и венец; то же повторить по остальным насосным элементам; вынуть репку насоса.

Снять гильзы плунжеров: вывернуть стопорные установочные винты крепления гильз насоса и снять винты и шайбы; вынуть гильзы из корпуса насоса и, не меняя порядка их установки, соединить парами с плунжерами, предварительно промыв детали в дизельном топливе. Выбивание гильз стальными предметами не разрешается.

Снять ограничитель и втулки рейки насоса: а) расшплинтовать ограничитель хода рейки; б) вывернуть пробку ограничителя; в) отвернуть ограничитель; г) вывернуть втулки рейки насоса специальным торцовым ключом.

Снять подводящую трубку: вывернуть подводящую топливную трубку из корпуса насоса; вывернуть пробку для спуска воздуха, снять прокладку и вывернуть переходной штуцер.

После разборки все детали насоса и его узлы должны пройти мойку и контроль.

Мойку прецизионных деталей насоса - плунжер, гильзу, нагнетательный клапан с гнездом - следует производить в индивидуальном порядке в специальной настольной ванночке с керосином или бензином с последующей повторной мойкой в настольной ванночке с дизельным топливом.

читать далее »
24.08.14 10:26 Насосы высокого давления

Профили кулачков с возрастающей скоростью плунжера в основном периоде подачи топлива имеют ряд преимуществ в работе дизеля и применяются наиболее широко. К этому типу относятся насосы ККАЗ и ЧТЗ. Подача топлива с возрастающей скоростью обеспечивает более плавное (постепенное) нарастание давления в камере сгорания и меньшую жёсткость работы двигателя.

Для создания высокого давления, обеспечивающего качество распыливания топлива, большее значение имеет начальная скорость плунжера в момент подачи.

В насосах ЧТЗ и ККАЗ плунжер опускается ниже входного отверстия гильзы, и, когда при обратном движении он перекроет отверстие гильзы, его скорость будет достаточной для быстрого создания высокого давления подачи топлива, что необходимо для качественной работы форсунки. В некоторых других конструкциях насосов для создания высокого давления на малых оборотах (пуск) специально предусматриваются аккумуляторы давления.

Начало подачи топлива насосом высокого давления определяется моментом перекрытия плунжером входного отверстия гильзы, причём в большинстве насосов этот момент регулируется изменением высоты толкателя или поворотом промежуточного эксцентрикового валика, изменяющего начало активного хода плунжера.

Угол опережения подачи топлива в цилиндры двигателя определяется соответствующей установкой насоса на двигателе (насос ЧТЗ - по меткам на распределительных шестернях, насос ККАЗ - по меткам на соединительных фланцах) и регулировкой толкателей насоса.

Стандартный топливный насос ЧТЗ имеет постоянную регулировку угла опережения подачи на все режимы работы. В отличие от этого насосы ККАЗ снабжаются специальной муфтой опережения, посредством которой начало подачи топлива может меняться в зависимости от оборотов двигателя, обеспечивая этим самым наиболее экономичную работу двигателя.

читать далее »
24.08.14 10:26 Насосы высокого давления 2

Диаметры плунжеров насосов ККАЗ делаются равными 6, 6,5 и 10 мм.

По числу насосных элементов топливные насосы высокого давления различаются на одноплунжерные и многоплунжерные. Большинство насосов выпускают с числом насосных элементов, равным числу цилиндров двигателя (4-,6-, 8-, 12- и так далее плунжерными). Одноплунжерные насосы, как правило, применяют только для одноцилиндровых двигателей. Имеются образцы одноплунжерных насосов и для многоцилиндровых двигателей. Одноплунжерный насос конструкции Котляренко и Бартули с распределителем топлива был применён к четырехцилиндровому двигателю ЧТЗ М-17 и показал хорошие результаты при испытании.

Насосы высокого давления по компоновке элементов разделяются на две группы: секционные с отъёмными секциями, в которых смонтирован отдельный насосный элемент (ЧТЗ) и не секцнонные, в которых все насосные элементы смонтированы непосредственно в самом корпусе насоса (ККАЗ).

Форсунки предназначены для ввода топлива в камеры сгорания двигателей, распиливания топлива и одновременного смешивания его с воздухом. Конструктивные особенности и показатели регулировки комплектно собранных форсунок изложены ниже.

Дизельное топливо, залитое в бак, поступает по трубопроводу низкого давления к подкачивающей помпе.

Забор топлива из бака производится с уровня выше дна на 50 мм, чтобы не допускать попадания в насос осадков грязи и воды, накопляющихся на дне бака. У дизеля М-17 топливо к помпе насоса поступает самотёком, так как бак с топливом располагается выше насоса, а поставленная помпа не обеспечивает подкачку без предварительного подвода в неё топлива.

У дизелей СТЗ-ХТЗ, ЗИС топливо к помпе насоса может самотёком и может засасываться самой помпой из, расположенного ушке насоса, так как помпа ККАЗ засос топлива на высоту до 2 м.

Подкачивающей помпой топливо подаётся в фильтры, откуда оно поступает к насосу высокого давления.

читать далее »
24.08.14 10:26 Стандартный топливный насос

Топливные насосы регулируются на момент подачи с точностью + 0) 5° на основном режиме работы насоса. Величина устанавливаемого при этом угла опережения зависит от конструкции двигателя, способа смесеобразования, числа оборон и рода топлива и заранее задаётся.

Изменение угла опережения подачи топлива во многих конструкциях топливных насосов достигается ручной регулировкой, что не является достаточно удовлетворительным для быстроходных дизелей, часто меняющих режим своей работы (например, автомобильных). Поэтому некоторые конструкции насосов предусматривают автоматическую регулировку опережения подачи центробежным или другого типа регулятором.

Количество топлива, подаваемого насосом высокого давления, чаще всего регулируется путём поворота плунжера, имеющего наклонную отсечную кромку для перепуска топлива.

Имеются конструкции насосов, подача топлива в которых регулируется изменением хода плунжера, перепуском топлива во всё время подачи и другим путём.

К топливным насосам предъявляются чрезвычайно высоки® требования в отношении равномерности подачи по цилиндрам двигателя. Для достижения этого обращают исключительное внимание на качество изготовления прецизионных деталей насосных элементов и комплектование прецизионных пар по гидравлической их характеристике.

Для регулировки равномерности подачи топлива каждая секция насосов имеет приспособление, обеспечивающее возможность независимого поворота плунжера вокруг своей оси, при неподвижном положении гильзы (или наоборот), в результате чего подача топлива данной секцией может быть увеличена или уменьшена. В насосах ЧТЗ регулировка равномерности подачи осуществляется перемещением рейки секции, что вызывает поворот плунжера данной секции в гильзе.

читать далее »
24.08.14 10:26 Схема дизельной топливной аппаратуры ККАЗ и ЧТЗ

Плунжеры насоса совершают возвратно-поступательное движение в гильзе. При возвратном движении плунжера топливо поступает в гильзу, а при поступательном движении вытесняет его под большим давлением из гильзы через топливопровод высокого давления в форсунку, которая и впрыскивает топливо в цилиндры.

В связи с тем, что впрыснутое в цилиндр топливо, несмотря на качественное распиливание форсунками, не находится в таком состоянии, которое обеспечивало бы надлежащую быстроту и полноту сгорания, в большинстве дизельных двигателей камера сгорания разделена на две части: основную и дополнительную.

Дополнительная камера (предкамера или вихревая камера) является частью основной камеры сгорания, соединённой с ней каналом небольшого сечения.

Топливо впрыскивается форсункой вначале в предкамеру. Здесь оно прогревается, и некоторое количество его сгорает. Сгорание топлива резко повышает давление в предкамере, и газы вместе с несгоревшим распылённым топливом устремляются с большой скоростью в основную камеру. Истечение газов через узкий канал в основную камеру вызывает дополнительное усиленное распыливание оставшегося топлива и смешивание его с воздухом основной камеры, где оно и сгорает.

Топливный насос ККАЗ смонтирован на алюминиевом корпусе. В корпусе на двух шариковых подшипниках поставлен кулачковый валик, приводящий в действие, через роликовые толкатели, насосные элементы.

Насосные элементы смонтированы в самом корпусе насоса. В корпусе насоса сделаны также канал для подвода топлива к насосным элементам и направляющая для рейки насоса. К корпусу насоса прикреплён регулятор, закрытый кожухом.

Детали насоса ККАЗ унифицированы, и как соединительный фланец (пли муфта опережения, устанавливаемая вместо него), так и регулятор могут быть поставлены на любой конец вала насоса. В корпусе насоса предусмотрено гнездо для установки подкачивающей топливо помпы, которая приводится от того же кулачкового валика.

читать далее »
21.09.14 08:21 Специальные приборы для испытания и регулировки форсунок

Большим его преимуществом является то, что он имеет стандартную насосную секцию высокого давления ЧТЗ. Благодаря этому в ремонтной мастерской по выходе из строя плунжеров и гильз насосной секции прибора их можно заменить, в то время как в приборе ККАЗ применена специальная насосная секция, и в условиях мастерских её заменить нельзя. При испытании форсунок на этом приборе необходимо заправить бачок дизельным топливом, отвернуть краник подачи топлива к насосной секции и привести секцию в рабочее положение, выпустив через продувочный вентиль воздух.

Для удобства установки проверяемой форсунки, в этом приборе имеется кронштейн, укреплённый на плите на трёх шпильках.

Присоединение форсунки к трубке высокого давления путём навёртывания гайки на штуцер форсунки, как это возможно в приборе ККАЗ, здесь не производится.

Форсунка, заложенная в гнездо кронштейна, подвигается посредством нажимного винта и маховичка к топливоотводному штуцеру краника переключения. При этом штуцер форсунки, обращенный в сторону конусной головки, упирается в неё и, при соответствующем нажиме винта, обеспечивает плотное соединение.

Гнездо кронштейна, в которое устанавливается форсунка, имеет фигурную форму, благодаря чему создаётся возможность установки для проверки и регулировки форсунок различных марок (ЧТЗ, ККАЗ, Ф/2-35 и Ф/3-50).

Для сбора топлива, выбрасываемого форсункой при регулировке, имеется отъёмный сборный бачок, имеющий крышку с отверстием в центре. При работе крышка предохраняет от обратного выхода наружу основной массы распылённого топлива.

При контроле качества распыливания и угла распыливания топлива крышка снимается.

С наибольшими удобствами вся проверка и регулировка форсунок могут быть проведены на специальном стенде.

читать далее »
21.09.14 08:21 Постановка защитных деталей форсунки. Сбор и определение количества топлива

При установке ограничителя следует иметь в виду, что и качество (тонкость) распыливания топлива форсункой несколько изменяется от различной величины подъёма иглы. Исходя из этого нельзя, например, производить дозировку всех форсунок при наименьшем (0,25 мм) или наибольшем (0,4 мм) подъёме иглы, а за основу надо брать нормальный подъём иглы - 0,3-0,35 мм.

По окончании всей регулировки форсунки её надо снять с прибора, обтереть насухо и смазать торец распылителя бескислотным вазелином. На топливный штуцер надо навернуть гайку-колпачок. На корпус форсунки завёртывается колпак форсунки с медным уплотнительным кольцом. Колпак должен быть завёрнут туго, при удержании корпуса форсунки в тисках. У форсунок ЧТЗ колпак форсунки завёртывать при отвёрнутом положении болта, крепящего сливную трубку, во избежание поломки деталей.

Кроме этого, на форсунки ставятся предохранительные детали, закрывающие отверстия сливных ниппелей, и предохранительные детали на распылитель форсунки.

Высокие требования равномерности подачи топливного насоса по цилиндрам двигателя и постановка топливного фильтра тонкой фильтрации вызвали необходимость обязательной подкачки топлива к насосу с определённым давлением.

Различными испытаниями установлено, что коэффициент подачи насосов (отношение фактически поданного насосом топлива к расчётному объёму топлива, соответствующему активному ходу плунжера) следует определённым закономерностям при наличии подкачки топлива к насосу с давлением в 0,4-0,8 атм. и имеет значительные колебания при отсутствии подкачки (питание насоса самотёком). При этом для обеспечения устойчивого коэффициента подачи насоса необходимо, чтобы подкачивающая помпа обеспечивала подачу топлива в количестве, по крайней мере, на 50- 100% больше потребного насосом количества топлива, и таким образом, чтобы избыток топлива постоянно создавал некоторое давление.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •