Метка «плунжеры»

21.09.14 08:21 Причина плохого распыла форсунок
Причина плохого распыла

Только длительная и многократная промывка в чистом бензине и дизельном топливе корпуса распылителя совместно с иглой, выполненная тщательно, и затем правильная регулировка форсунки дадут хороший распыл.

В условиях текущего ремонта регулировку давления впрыска форсунки не всегда приходится производить на одно и то же давление. Бывает много случаев, когда приходится менять основную регулировку форсунки и устанавливать разное давление впрыска. Для этого надо сначала выяснить состояние плунжеров и гильз топливного насоса. Если насосные пары находятся в удовлетворительном состоянии и могут развивать давление более 150 атм., то форсунки надо регулировать на нормальное давление. Но если окажется, что насосные пары чрезмерно ослабли (вследствие износа) и их нельзя заменить ввиду отсутствия новых, то в этом случае, чтобы не останавливать работу двигателя, допускать регулировку форсунок на пониженное (на 100-115 атм.) давление.

При допущении пониженного давления регулировки форсунок следует иметь в виду, что экономичность работы двигателя от этого несколько ухудшится и, следовательно, такую регулировку можно допускать только на короткий срок (2-3 дня).

Все форсунки, регулируемые для одного двигателя, должны иметь одинаковое давление впрыска.

Распылители форсунок, регулируемых на пониженное давление, должны находиться в хорошем состоянии, так как от них требуется повышенная чёткость и качественность распыла вследствие сниженного давления.

При всяком изменении регулировки давления впрыска топлива форсунками, насос следует проверять и заново регулировать на равномерность подачи.

После окончания регулировки давления распыла форсунки, болт, изменяющий сжатие пружины форсунки, необходимо застопорить контргайкой. У форсунок ЧТЗ после регулировки давления впрыска надо произвести установку ограничителя подъёма иглы.

читать далее »
21.09.14 08:21 Правильная установка ограничителя форсунки

Однако форсунки, в процессе ремонта которых приходилось производить притирку запирающего конуса распылителя, а в некоторых случаях и новые форсунки после регулировки подъёма иглы в 0,30-0,35 мм не обеспечивают правильной количественной подачи топлива, и их необходимо дополнительно проверять и регулировать. Эта последняя регулировка форсунок называется дозировкой.

Для дозировки форсунка устанавливается на насос, который точно отрегулирован и имеет правильную равномерность подачи секциями. Топливо при этой проверке подаётся в мензурки или стаканчики и затем точно измеряется по бюретке или взвешиванием.

Если подача топлива секциями насоса через форсунки (проверяемые на дозировку) будет неравномерной, то это искажение происходит за счёт форсунок и их необходимо дополнительно отрегулировать изменением величины максимального подъёма иглы.

Если у какой-либо секции подача больше нормальной для данного насоса, необходимо незначительно уменьшить величину максимального подъёма иглы форсунки. Если подача меньше, следует увеличить величину максимального подъёма иглы форсунки.

Изменять максимальный подъём иглы форсунки допускается лишь в пределах 0,25-0,4 мм.

При наличии эталонной форсунки можно проверять до воровку ремонтируемых форсунок по подаче от одной секции насоса. Сначала точно устанавливают количественную подачу топлива от данной насосной секции через эталонную форсунку. Насос при этом должен работать от привода с постоянным числом оборотов. Контрольный сбор топлива производится за значительное число ходов плунжера, например, за 1 000 ходов.

Сбор и определение количества топлива надо производить возможно более тщательно. Затем на этой секции ставится проверяемая форсунка, и за то же число оборотов насоса, при той же скорости вращения и при той же подаче (ход тяги реек) собирается топливо, впрыснутое проверяемой форсункой, и определяется его количество. Искажение количества подачи при такой проверке более 1,5% требует добавочной регулировки форсунки.

читать далее »
10.10.14 12:37 Пневматический регулятор с сервомеханизмом
Пневматический регулятор

Этот регулятор при меньшей величине разряжения обладает способностью преодолевать большие сопротивления в ходе тяги реек, что чрезвычайно ваяло, особенно для многоплунжерных насосов, где поворот большого числа плунжеров и втулок требует большой перестановочной силы регулятора. Достигается это тем, что в этом регуляторе поставлены две диафрагмы, одна из которых, непосредственно воздействующая на рейку насоса, находится под действием разряжения с одной стороны и атмосферного, давления с другой, в то время как в регуляторе Бош диафрагма, воздействующая на рейку, не может использовать всей силы разряжения, так как этому препятствует пружина, поставленная для уравновешивания диафрагмы.

Пневматический регулятор с сервомеханизмом имеет камеры. Герметически замкнутая первая камера регулятора соединена трубкой со всасывающим патрубком, имеющим сопло Вентури. Вторая камера соединена с атмосферой. Диафрагма, отъединяющая первую камеру от второй, находится под воздействием и пружины с одной стороны и атмосферного давления с другой, так же как и в вышеописанном регуляторе Бош. Однако в этом регуляторе диафрагма воздействует не непосредственно на рейку насоса, а на промежуточный золотник с точно пригнанной (доведённой) наружной поверхностью и с внутренними каналами, дающими возможность камерам при некоторых положениях сообщаться с камерами.

При увеличении числа оборотов двигателя (при определённом положении заслонки) будет увеличиваться разряжение в первой камере, в результате чего диафрагма будет передвигать золотник в сторону камеры. В этом случае внутренний канал золотника соединит камеру с камерой, а канал соединит камеру с камерой. В результате этого будет создано разряжение в камере, и будет достигнуто атмосферное давление в камере. В этом положении диафрагма будет передвигаться в сторону камеры и поведёт за собой непосредственно связанную с ней рейку насоса. Вызванное этим передвижением рейки уменьшение подачи топлива снизит обороты двигателя, и в камере уменьшится.

Подготовленный наконечник

Применяемое закрепление наконечника к трубке припайкой оловом пли третником следует считать недостаточно надёжным. Поэтому для большей устойчивости закрепления наконечника следует применять припайку его к трубке твёрдым припоем пли приварку автогеном.

Соединительную гайку трубки пли болт в случае порчи резьбы гайки пли других дефектов можно легко изготовить на месте. Изготовление прижимных гаек ЧТЗ требует строгого соблюдения её размеров, особенно глубины резьбы, так как, при незначительном углублении резьбы гайки, стенки её становятся очень тонкими и гайка при завёртывании перерывается по резьбе.

После ремонта все трубки низкого давления должны быть промыты, внутренние каналы их следует продуть сжатым воздухом. Каждую трубку после ремонта надо проверить на давление до 5 атм., что может служить точным контролем наличия трещин.

Если трубку низкого давления изготовлять из новой трубки, то для лучшего перегибания заготовки её следует отжечь и замочить водой, отчего она будет мягче и лучше подвергаться изгибам.

У сливной трубки форсунки ЧТЗ наблюдаются случаи отъединения кольцевых наконечников вследствие необходимости частого снятия и постановки этой трубки при проверках и регулировках форсунок и недостаточной прочности припайки оловом. Эти наконечники также лучше прикреплять приваркой или припайкой медью.

Но трубкам высокого давления как ЧТЗ, так и ККАЗ в условиях эксплоатацпи трактора много случаев, когда конусные головки трубок приходится обрезать и заделывать новые. Это требуется не только при неисправности конусных наконечников, но и при неисправности резьбы гайки, крепящей трубку к штуцеру, при поломках колец, находящихся под гайкой.

Для выполнения операций обсадки концов трубок высокого давления и изготовления конусных головок необходимо специальное приспособление ТА-22-ВИМЭ.

читать далее »
10.10.14 12:37 Резкое изменение подачи насоса

В эксплуатации дизелей по мере износа процезионных деталей (плунжер-гильза) будет уменьшаться подача топлива насосом вследствие того, что будут возрастать утечки топлива через зазор между плунжером и гильзой.

Правда, эти утечки не будут одинаковыми для всех насосных элементов, но они будут возрастать, и для компенсации их в целом по всему насосу необходимо будет увеличить подачу топлива насосом.

Для увеличения общей подачи насосом в некоторых пределах можно изменять положение ограничителя, увеличив ход рейки.

Производя затем определение количества подачи топлива и регулировку равномерности подачи топлива, можно на длительный срок снова обеспечить нормальную работу насоса.

Во время разборки, ремонта и сборки насоса нужно особо обращаться с тягой реек и с рейками. Тяга реек ЧТЗ ни в коем случае не должна быть погнута. Кроме того, необходимо сохранить точное расстояние между пальцами тяги, равное 332 мм, так как между ними устанавливаются регулировочные наконечники реек секций, длина которых очень точно выдерживается в пределах 83-0.01 мм.

Концы тяги реек ЧТЗ должны иметь надлежащую пригонку в подшипниковых втулках.

Если окажется значительный износ втулок, их следует заменить, подогнав новые по тяге с зазором 0,03-0,08 мм (как переднюю, так и заднюю втулку). Передняя втулка запрессовывается непосредственно в корпус насоса, также с натягом по 0.04 мм.

Обе втулки должны иметь канавки, расположенные в ёлку для графитовой смазки. Втулки подгоняются развёрткой после запрессовки их на место. Втулки могут изготовляться вместо бронзы из серого чугуна.

Из деталей ограничителя насоса ЧТЗ часто получают дефекты: стопорный угольник, гайка и контргайка, которые приходится переставлять при каждой разборке, сборке и регулировке.

При разборке и сборке ограничителя тяги реек насоса ЧТЗ следует руководствоваться нижеприведённым порядком операций.

Разогнуть посредством зубила и молотка стопорную планку болтов, крепящих пружину - корректор к плите ограничителя.

читать далее »
10.10.14 12:37 Регулятор насоса, тяга реек с ограничителем подачи. Дизельный двигатель.

Подобрать и насадить слегка на топливоприёмный штуцер стопорное кольцо штуцера секции.

Подобрать и поставить в гнездо корпуса секции шпильку к стопорному кольцу.

Окончательная запрессовка последних трёх деталей производится после регулировки насоса. После этого все секции чисто вытираются и идут на сборку насоса и последующее испытание и регулировку.

Стопорные кольца на концы реек секций должны подбираться так, чтобы они могли быть туго запрессованы. Кольца, слабо насаживаемые на рейки, должны браковаться, так как они не будут предотвращать возможность произвольной разрегулировки насоса.

Дизельный двигатель засасывает всегда одно и то же максимальное для данных оборотов количество воздуха, необходимого для сгорания топлива. Уменьшение или увеличение мощности двигателя при этом производится изменением количества впрыскиваемого и сгорающего в цилиндре топлива.

Топливные насосы с регулированием подачи топлива перепускной наклонной кромкой плунжера изменяют количество впрыскиваемого топлива путём изменения хода рейки насоса. При большем ходе рейки подача увеличивается, при меньшем ходе подача уменьшается. Так как нагрузка автотракторного двигателя обычно всё время изменяется, то необходимо, чтобы подача топлива насосом изменялась автоматически, соответственно изменению мощности. Для этой цели топливные насосы ККАЗ, БОШ и др. имеют регуляторы оборотов. Регулятор оборотов насоса ЧТЗ смонтирован не на самом насосе, а на распределительных шестернях, но тяга реек насоса ЧТЗ связана с регулятором.

Таким образом, так или иначе рейка топливного насоса дизельного двигателя всегда находится под воздействием регулятора. Регуляторы оборотов большей частью делаются центробежными (ЧТЗ, ККАЗ) или пневматическими (БОШ).

читать далее »
10.10.14 12:37 Требование свободного хода рейки

Если во всех этих сопряжениях суммарный зазор выразится величиной, соответствующей холостому ходу рейки, равному 0,40 мм, то это будет значить, что при полной подаче насос, отрегулированный с отличной равномерностью подачи при одном положении тяги реек, покажет неравномерность подачи от 4 до 20% при том же положении тяги рейки, но при сдвинутом в пределах зазоров тем или иным путем положении плунжеров без их перестановки.

Немного меньшими окажутся искажения в равномерности подачи от наличия указанного зазора и в насосе ККАЗ. Резкое изменение подачи насоса при незначительном перемещении рейки указывает ещё и на то, что максимальный ход рейки насоса должен быть строго ограниченным. В противном случае, увеличение хода рейки вызовет работу дизель-мотора на повышенной подаче топлива, что невыгодно во всех отношениях (неэкономичная работа двигателя, коксование колец от избытка топлива и другие вредные последствия) Ввиду этого в топливных насосах ставят специальные ограничители хода рейки.

В насосе ЧТЗ тяга реек с ограничителем хода тяги и корректором подачи соединены в один узел, смонтированный на корпусе насоса.

Этот ограничитель определяет максимальный ход рейки насоса ККАЗ. Этот ход рейки больше на 1,5-2 мм нормального хода рейки насоса, который соответствует подаче, установленной на двигателе, по пределу дымления.

Для ограничения этого нормального хода рейки, насос ККАЗ имеет второй ограничитель, установленный на крышке регулятора в виде упора, ограничивающего поворот валика эксцентрика, а следовательно, и ограничивающего ход рейки.

Как для насоса ЧТЗ, так и ККАЗ величина хода реек может изменяться в зависимости от положения гайки (винта) ограничителя, которой можно ход уменьшать или увеличивать. В тех пределах хода реек, которые установлены ограничителем, ход реек, следовательно, и подача топлива во время работы двигателя меняются автоматически, под действием регулятора в соответствии с загрузкой.

читать далее »
10.10.14 12:37 Максимальная подача топлива
Максимальная подача топлива

При уменьшении разряжения в камере диафрагма передвинет золотник в такое положение, при котором камера будет отделена от камеры и через канал будет сообщена с камерой и с атмосферой. В то же время камера будет отделена от камеры и сообщена с камерой через канал. Этим самым силы, воздействующие на диафрагму, будут действовать в обратную сторону, и рейка насоса будет передвигаться в сторону увеличения подачи, восстанавливая режим работы двигателя.

Максимальная подача топлива насосом во всех типах регуляторов ограничивается упором, устанавливающим максимальный ход рейки, соответствующий подаче топлива при максимальной загрузке двигателя.

Во всех топливных насосах обращается особое внимание на ход рейки; рейка должна ходить в своих направляющих легко, без малейших заеданий и возможно более чётко реагировать (изменять подачу топлива) в соответствии с работой регулятора.

Чтобы подчеркнуть важность этого, можно указать на то, что в некоторых конструкциях топливных насосов регуляторы снабжаются специальными вибраторами, не допускающими остановку рейки в положении, не соответствующем действию регулятора.

Требование свободного хода рейки насоса важно соблюдать и при всяком ремонте топливных насосов. Наряду с этим валено также, чтобы всякое перемещение рейки вызывало поворот плунжеров, т. е. чтобы в соединениях рейки с плунжерами не было люфтов.

При наличии люфтов регулятор оборотов, устанавливая рейку в одно и то же положение при переходе с низких оборотов на более высокие и, наоборот, с высоких на низкие, не обеспечивает одинаковую подачу топлива. В этом отношении особенно неблагоприятные условия имеются у насоса ЧТЗ. Здесь поворот плунжера происходит лишь после того, как тяга реек передвинется на некоторое расстояние, необходимое для устранения зазора между упором тяги и торцом наконечника рейки, зазора между зубцами рейки и зубцами шестерни и зазора меледу пазами хвостовика шестерни и заплечиками плунжера.

читать далее »
10.10.14 15:03 Цифры угловых делений

Прибор должен монтироваться непосредственно на стенде, где производится регулировка насосов, и составляет одно целое вместе со стендом.

На верхнюю площадку стенда, где должен устанавливаться насос, ставится в том или ином виде приводное приспособление, состоящее из одного пли нескольких шкивов, в зависимости от требований, предъявляемых насосом.

На вал привода или непосредственно на шкив ставится и прикрепляется диск, имеющий непрерывный ряд окон, прикрытых туго натянутой и пропаянной мелкой сеткой. Диск со стороны, обращенной в сторону от насоса, должен быть размечен угловыми делениями по 1° центрального угла. Эти деления наносятся на ободе диска вблизи сетчатых окон. Цифры угловых делений могут ставиться произвольно, начиная с 0° и кончая 355°. В этом случае целесообразно нулевое деление совмещать с осью, проходящей по центру расположения шпоночной канавки, на которой насажен фланец приводного валика, к которому присоединяется насос. Э1 разметка диска более применима к стендам, на которых проходят одиночные испытания насосы различных типов. Стенд, на котором предполагается производить массовые испытания насосов одной марки, должен иметь диск с разметкой, соответствующей каждому насосному элементу. При этом должны быть нанесены линии, определяющие положение ВМТ всех плунжеров, и угловые линии по обе стрроны от линии ВМТ через 1°, на всей окружности диска.

Кроме размеченного диска, прибор требует определённой установки форсунки. Для этого на стенде позади диска (если смотреть на него с лицевой, размеченной стороны) делается форсункодержатель, позволяющий удобно и прочно установить и закрепить форсунку на расстоянии 4-8 мм между диском и торцом распылителя.

Форсункодержатель должен быть расположен под определённым, Варавее известным углом, между горизонтальной линией и линией, проходящей через центр вала привода и центр форсункодержателя (например, 30= к горизонтали).

читать далее »
10.10.14 15:03 Испытание насоса на равномерность

Насос, отрегулированный на равномерность подачи топлива, при малых оборотах (например, от ручного привода), при установке на двигателе будет давать увеличенную подачу что повлечёт за собой перерасход топлива, дымление дизеля, ускоренное образование нагара и прочие вредные последствия. Поэтому производить регулировку равномерности подачи насоса ручного привода нельзя.

Если у насоса количество собранного топлива не равно расчётному количеству, то необходимо произвести регулировку путём повертывании регулировочных наконечников реек секции ЧТЗ специальным ключом или путём повертывании и закрепления в новом положении зубчатых венчиков относительно-поворотных втулок гильз плунжеров.

В тех секциях, у которых количество топлива меньше расчётного, регулировочные наконечник реек ЧТЗ надо вывёртывать для увеличения подачи. В тех секциях, у которых количество собранного топлива больше расчётного, регулировочные наконечники надо завёртывать. Один полный поворот регулировочного наконечника изменяет подачу топлива секцией на 7-8 см за минуту при 425 об/мин.

После повертывании наконечников производится повторный сбор топлива в стаканчики или мензурки, с тем же контролем времени и оборотов. Для регулировки насосов ЧТЗ необходимо обязательное применение специальных ключей и снятия секций и повороты наконечников и т. п. должны строго запрещаться, как ведущие к порче деталей и к плохой регулировке насоса. У насосов ККАЗ регулировка производится отвёрткой с применением тонкого стального стержня. Для увеличения подачи насосным элементом ККАЗ надо повернуть внешний рычаг регулятора так, чтобы зубчатые венчики приняли крайнее левое положение. Затем надо отвёрткой ослабить стопорный винт с помощью стального стержня повернуть освобождённую втулку гильзы влево. Для уменьшения подачи необходимо повернуть соответствующую втулку гильзы вправо. На повёрнутой втулке надо снова застопорить зубчатый венец, поставив рейку в контрольное положение, произвести повторный сбор топлива и определить неравномерность подачи снова.

читать далее »
10.10.14 15:03 Контрольный сбор топлива

Регулировка производится до тех пор, пока не будет достигнута полная равномерность подачи всеми насосными элементами.

При контроле топливных насосов не на специальном стенде, а каким-либо примитивным способом не разрешается нарушать имеющуюся его регулировку при проценте неравномерности до 15 на малой подаче и до 8 на полной подаче.

Контрольный сбор топлива и определение неравномерности подачи насоса в этом случае следует провести раз (2-3 раза) и взять средний процент неравномерности подачи из этих показаний.

У насосов ККАЗ после окончания регулировки, равномерности подачи необходимо на зубчатом венце и втулке гильзы плунжера поставить общую метку остро отточенным маленьким зубилом. Это необходимо делать с той целью, чтобы в процессе эксплуатации двигателя при случайном ослаблении и сдвиге зубчатого венчика по втулке гильзы иметь возможность вновь довольно точно доставить венчик на место без повторной регулировки насоса.

Установка хода рейки. Ход рейки топливного насоса изменяет количество подаваемого топлива в цилиндры дизеля. При увеличении хода рейки количество топлива, подаваемого в цилиндры, увеличивается, при уменьшении хода - уменьшается. При нулевом положении (положение стоп), когда ход тяги равен нулю, насос совсем не подаёт топлива в цилиндры.

Для обеспечения нормальной работы дизеля ЧТЗ М-17 при максимальной мощности 75 - 80 л. с. (при 850 об/мин.) ход тяги реек топливного насоса должен быть установлен равным 12,5-13 мм. Для старых насосов, у которых износ пары плунжер - гильза не обеспечивает необходимую количественную подачу топлива в цилиндры, допускается изменение хода тяги реек в сторону увеличения, смотря по результатам проверки количества подаваемого топлива.

Установка хода тяги реек насоса ЧТЗ производится повёртыванием гайки тяги рейки со стороны ограничителя (корректора).

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •