Метка «плунжеры»

10.10.14 15:03 Корпус регулятора
Корпус регулятора

Смазать места прилегания крышки подшипника и корпуса насоса шеллаком в поставить крышку подшипника на место, надев её на кулачковый валик и прикрепив крышку подшипника к корпусу насоса винтами.

Вложить в корпус регулятора фетровое сальниковое кольцо, прокладку под обойму шарикоподшипника и запрессовать наружное кольцо подшипника в корпус. Кольцо запрессовывается заподлицо с допустимым 0,25 мм.

Смазать места прилегания корпуса регулятора к корпусу насоса шеллаком в поставить корпус регулятора на место, надев его на кулачковый валик, и прикрепить корпус регулятора к корпусу насоса винтами. После установки кулачкового валика и крышек с подшипниками производится проверка продольного люфта валика; люфт должен быть в пределах 0,05-0,15 мм. Регулировка производится путём подбора прокладок под обойму одного из шариковых подшипников.

Подобрать в поставить в шпоночную канавку кулачкового валика насоса шпонку Вудруфа и напрессовать муфту опережения, обеспечив при установке совпадение шпоночной канавки муфты с положением шпонки.

Закрепить корпус муфты к корпусу насоса винтами и навернуть на кулачковый валик гайку крепления муфты к валику, положив под гайку шайбу Гровера.

У насосов, не имеющих муфты опережения, вместо неё на валик насоса напрессовывается соединительная муфта, закрепляемая гайкой с шайбой Гровера.

Снять поочерёдно вилки пружин плунжеров, поворачивая кулачковый валик.

Завернуть пробки отверстий в днище корпуса насоса.

Подобрать и поставить в шпоночную канавку второго конца кулачкового валика шпонку Вудруфа и напрессовать на кулачковый валик осевую втулку регулятора, обеспечив при установке совпадение шпоночной канавки муфты с положением шпонки. Поставить на конец вала шайбу Гровера и завернуть специальным ключом гайку крепления осевой втулки.

читать далее »
10.10.14 15:03 Механизм переключения

Держатель форсунки закрепляют неподвижно в стойке испытательного стенда. Центр этого держателя находится на расстоянии 120 мм от вертикальной плоскости, проходящей через центр кулачкового валика насоса, и под углом 34° от горизонтали. Форсунка вставлена в держатель плотно с зазором 0,10-0,15 мм; распылитель форсунки обращен в сторону диска, прикреплённого на шкиве, и находится против средней линии сетчатых секторов на диске, на расстоянии 8-12 мм от торца диска шкива. Диск, прикреплённый к шкиву, имеет разметку. Для насосов ЧТЗ первая метка ставится под углом 56° по отношению к установочному винту шкива. Вторая метка ставится под углом 90° по отношению к первой, третья метка ставится под углом 90° по отношению ко второй, и четвёртая метка ставится под углом 90° по отношению к третьей. Все метки наносятся в виде тонких линий, направленных по соответствующим радиусам по плоскости диска. Эти метки называются нулевыми линиями. При совпадении их положения с центром распылителя форсунки положение плунжера в топливном насосе будет соответствовать положению ВМТ поршня в соответствующем цилиндре.

По обе стороны каждой метки на диске в средней его части, которая при вращении шкива проходит против распылителя форсунки, выпилен паз шириной в 15 мм и длиной, соответствующей центральному углу в 45 (вправо и влево от нулевой метки на угол 22,5°). Эти выпиленные пазы покрываются тонкой металлической сеткой, туго натягиваемой и аккуратно припаиваемой кругом к диску с той стороны диска, которая обращена к форсунке. Во время контроля сетки покрываются тонким слоем густой смазки (солидол).

На плоскости диска, против сетчатого сектора, нанесены деления в 1° вправо и влево от нулевой линии.

При проверке момента подачи топлива всех секций трубка высокого давления, соединяющая форсунку с секциями насоса, переставляется от одной секции на другую.

читать далее »
10.10.14 15:03 Момент начала подачи топлива

Кроме того, диск имеет справа и слева от каждой нулевой линии метки через угол в 1°, позволяющие определять величину угла опережения или запаздывания подачи.

При проверке начала подачи топлива насосными элементами по мениску при наличии диска производится измерение расстояния от соответствующей нулевой до плоскости прилегания насоса к стойкам стенда.

Для насоса ККАЗ простейшая проверка правильности установки момента начала подачи топлива насосным элементом также может быть произведена с помощью мениска. Для этой цели насос должен быть установлен на стенд, заправлен и присоединён к валику привода посредством муфты. На топливный штуцер насоса, так же как и указано выше для насоса ЧТЗ, должно быть поставлено приспособление мениск. Поворачивая вал привода со шкивом, при включённой подаче в стеклянной трубке мениска появится столб топлива, начало движения которого при каждом следующем повороте кулачкового валика будет соответствовать началу подачи топлива из насосного элемента. Для насосов ККАЗ этот момент устанавливается по указателю, находящемуся против центра форсункодержателя и соответствующим линиям на лицевой поверхности градуированного диска или па ободе шкива. Поскольку насос ККАЗ имеет муфту, позволяющую изменять момент начала подачи топлива одновременно всеми насосными элементами, путём поворота кулачкового валика относительно вала привода, то при регулировке на стенде важнейшее значение имеет соблюдение углов между началом подачи всех насосных элементов, т. е. чтобы для 4-плунжерных насосов был соблюдён угол 90е, для плунжерных - угол 60° с отклонением ±0,5°.

Если насос ККАЗ проходил разборку и сборку, то вначале следует отрегулировать зазор между плунжером и обратным (нагнетательным) клапаном, так как в противном случае возможны повреждения плунжера и обратного клапана.

читать далее »
10.10.14 15:03 Настольный реечный пресс и принадлежности к нему

Наставка из латуни, употребляемая при прессовке колпачков толкателей ЧТЗ при запрессовке гнёзд клапанов помпы ККАЗ и др. Надставка делается из латуни диаметром в 15-16 мм, длиной в 40-50 мм и с одного конца имеет утончённую часть на длине 12 мм диаметром в 10 мм. Наставка употребляется с целью предохранения деталей при прессовых работах.

Подставка и оправка, употребляемые при запрессовке стопорного кольца рейки секции насоса ЧТЗ.

Эти детали предназначены для предохранения от повреждений торца регулировочного наконечника рейки секции насоса ЧТЗ, при запрессовке стопорного кольца на рейку. Подставка имеет гнездо со сверлением в центре, в которое входит конец регулировочного наконечника, и, таким образом, нажим пресса при запрессовке кольца передаётся на заплечики рейки. Все эти детали просты и при организации рабочего места по ремонту дизельной аппаратуры должны изготовляться на местах.

Монтажная плита предназначена для удобства закрепления топливного насоса ККАЗ во время разборочно-сборочных работ. Плита приспособлена для закрепления её в тисках; для закрепления в вертикальном положении используются свободные края плиты, для закрепления в горизонтальном положении к нижней плоскости плиты приделаны специальные шипы.

Съёмник предназначен для снятся и постановки плунжеров топливного насоса ККАЗ.

Съёмник сделан в виде двух лапок с захватами по форме головки плунжера. На одной из лапок сделан выступ, служащий указателем. Ширина лапок и длина всего съёмника обеспечивают возможность вставления плунжера через днище корпуса насоса.

В торце винта сделано нарезанное гнездо для закрепления обратного клапана при съёмке.

Для предохранения резьбы гнезда от быстрого износа и смятия конец винта на длине 15 мм закален.

Стандартные ключи и инструменты, необходимые для работ по разборке, ремонту, сборке и регулировке дизельной топливной аппаратуры ЧТЗ и ККАЗ, приведены ниже в списке.

читать далее »
10.10.14 15:03 Настольный стенд для проверки и регулировки насосов

В случае неисправностей помпа пли фильтры снимаются с выпуском масла и горючего в добавочную ванночку. После устранения неисправностей насос заправляется вновь.

Для контроля момента начала подачи топлива (только для неизношенных плунжеров) на секцию насоса ставится приспособление мениск, состоящее из конца трубки высокого давления с гайкой и стеклянной трубки, соединённых резинкой, а шкив, насаживаемый на шестерню, имеет разметку. Первая метка ставится под углом 7°30 вправо, по часовой стрелке от установочного винта; остальные метки ставятся под углом 90°, 180° и 270° по отношению к первой.

Установка ТА-6-ВНМЭ для испытания и регулировки форсунов с гидравлическим аккумулятором давлений

Насос высокого давления с ручным приводом применяется при обычном испытании и регулировке форсунок. При испытаниях форсунок с гидравлическим аккумулятором на установке монтируют насос высокого давления с приводом от электромотора, что обеспечивает быстрое повышение давления при смене испытуемой форсунки. Ото имеет важное значение при массовом ремонте или изготовлении форсунок. Насос высокого давления монтируют между вентилятором и электромотором на нижней рамке каркаса.

В качестве насоса высокого давления для привода весь может быть использован некомплектный насос ККАЗ, с нормально работающим на максимальной подаче одним насосным элементом или секция насоса ЧТЗ с дополнительным устройством привода.

Для ручного привода удобно используется секция насоса ЧТЗ, устанавливаемая на кронштейне добавочного привода.

Плунжер насоса должен быть поставлен в гильзу на максимально возможный активный рабочий ход его.

Этот угольник движется на салазках взад и вперёд под действием винта с маховичком 20 и рукояткой. Вспомогательный кронштейн имеет гнездо для укладки форсунки. Форсунка укладывается так, чтобы топливоприемный штуцер её был обращен в сторону подвижного угольника.

читать далее »
10.10.14 15:03 Обнаружение дефекта

По окончании подготовительной работы, перед регулировкой каждого насоса, необходимо остановить привод и произвести тщательную наружную очистку всего насоса в привода, обтерев его насухо.

Если при пробном пуске насоса манометр показывает давление слишком малое (менее 0,5 атм.) или слишком большое (более 1,5 атм.), то подкачивающая помпа работает ненормально и требуется её отрегулировать.

После этого нужно проверить насос в отношении характера стуков в его механизмах. Если при первом же пуске насоса появляются очень резкие, явно ненормальные стуки, то нужно сразу же остановить насос, выяснить и устранить причину их. Обычно после правильной сборки насоса резких стуков не появляется. Стуки в не отрегулированном насосе могут быть в толкателях.

Если регулировочный винт толкателя ввернуть в тело настолько, что при максимальном его подъёме под действием кулачка валика насоса он не всегда достаёт стакана пружины секции, то такой толкатель будет стучать.

Слишком сильно вывернутый регулировочный винт толкателя также будет создавать ненормальные условия работы, создавать стуки и может даже вызвать поломку толкателя (толкатель может расколоться) и прецизионных деталей секции (плунжера и гнезда обратного клапана).

Чтобы не допустить этого, нужно пуском насоса от привода повёртывать насос от руки, наблюдая за работой механизмов.

При пробных пусках насосов наблюдаются ещё такие случаи, когда топливо начинает бить непрерывной струёй из штуцера секции. Это может происходить только неправильного действия обратного клапана секции (поломки пружины клапана или заедания клапана), когда он не прилегает к своему гнезду в приподнятом состоянии. В этом случае топливо имеет возможность под давлением, создаваемым подкачивающей помпой, выходить наружу из штуцера секции. Обнаружение этого дефекта требует разборки верхней части её и исправления или замены клапана с гнездом или перестановки пружины.

читать далее »
10.10.14 15:03 Обжимка для трубки

Фасонная шайба имеет боковые упоры, между которыми сделана выточка; по диаметру эта выточка больше верхней части разрезной гильзы, зажимающей трубку высокого давления; таким образом упоры фасонной шайбы, нажимая на края оправки разрезной гильзы, могут под нажимом винта спрессовать оправку, если разрезная гильза будет снизу иметь упор в виде шайбы с вырезом.

Гайка-ограничитель служит для предотвращения излишнего вывёртывания нажимного винта из корпуса приспособления.

Прибор предназначен для производства гидравлических испытаний прецизионных деталей: плунжеров и гильз и обратных клапанов с гнёздами. Особенностью этого прибора является получения гидравлической характеристики испытуемых пар плунжер - гильза при разном угле поворота отсечной кромки головки плунжера по отношению к входному отверстию гильзы, так как износ плунжеров по окружности происходит неравномерно.

Прибор имеет чугунный корпус с гнёздами: одно - для установки на испытание плунжера и гильзы, второе - для испытания обратного клапана с гнездом.

С боков корпуса сделаны два сверления: одно используется для прикрепления штуцера подводящей топливной трубка второе - для установки стопорного винта, предотвращающего вращение гильзы.

В гнездо под торец гильзы ставится заглушка и шариковый подпятник, а сверху гильза закрепляется гайкой с нажимными кольцами.

Нажим на плунжер с целью создания высокого давления осуществляется рычагом с нажимным выступом и грузом. Рычаг укрепляется на поворотном кронштейне пальцем с шплинтом. Кронштейн вставляется в специальный прилив корпуса прибора и удерживается навёрнутой снизу гайкой. Для возможности изменения нагрузки при испытании плотности имеются запасные грузы. Нес основного груза с учётом веса рычага (исходя из соотношения плеч рычага) обеспечивает создание давления топлива, заключённого в камеру гильзы под плунжером диаметром в 10 мм, при испытании в 200 кг/см.

читать далее »
10.10.14 15:03 Операции сборки насоса ККАЗ

Вложить в паз кулачкового валика шпонку Вудруфа для крепления шестерни насоса, проверив сначала пригонку шпонки по пазу шестерни (шпонка должна входить в паз туго), и запрессовать с помощью специального приспособления шестерню кулачкового валика насоса. Шейку валика и отверстие шестерни перед запрессовкой следует тщательно протереть. Здесь допускается зазор до 0,025 или натяг до 0,025 мм.

Снять приспособление с валика, поставить на кулачковый валик упорную пластину, завернуть специальным ключом ганку крепления шестерни и отогнуть углы пластины на грани гайки.

Очистить место установки боковой крышки насоса и поставить на место боковую крышку с прокладкой, завернув от руки болты крепления крышки с шайбами Гровера.

После сборки насос снимается с монтажного стенда и передаётся на испытание и регулировку. Напрессовка колпачков на толкатели и напрессовка стопорных колец секций, а также окончательное закрепление секций насоса и боковой крышки производятся после регулировки насоса.

Обдуть корпус насоса сжатым воздухом, чисто вытереть полотенцем и прикрепить его двумя болтами (по диагонали) к монтажной плите. Закрепить в тисках хвостовик плиты в сборе-с корпусом насоса.

Подготовить заранее испытанные и подобранные пары плунжер - гильза и обмыть их снаружи в дизельном топливе.

Вставить в гнездо корпуса насоса гильзу плунжера, обеспечив совпадение канавки гильзы с отверстием установочного винта, и завернуть установочный винт с прокладкой. Плунжер гильзы временно оставить в дизельном топливе.

Повторить операцию по остальным трём гильзам. При установке промытых гильз не трогать торцы гильз руками. После закрепления установочного винта гильза не должна быть зажата и при пробе должна допускать некоторое продольное перемещение гильзы, не допуская в тоже время её проворачивания.

читать далее »
10.10.14 15:03 Определение количества собранного топлива

Во время контрольного сбора топлива у насосов ЧТЗ часто случается так, что тяга реек, вытянутая вначале на максимальную величину, за время опыта самопроизвольно отходит назад, нарушая тем самым всю проверку. Для предотвращения этого следует тягу реек слегка придерживать рукой во всё время опыта.

У насосов ККАЗ вытянутую рейку нужно держать в определённом положении закреплением в специальном зажиме, устанавливаемом на рейке со стороны привода.

Определение количества собранного топлива нужно делать возможно более точно, так как неправильность отсчёта или неточность измерительных стаканчиков могут сильно исказить результаты проверки. Точнее всего количество топлива может быть определено путём взвешивания топлива в стаканчиках на точных весах.

Для большей точности определения равномерности подачи можно произвести сбор топлива за 2 минуты. Тогда количество собранного топлива будет в два раза больше. Двойной период контроля может точнее указать истинную неравномерность подачи топлива насосными элементами.

Если число оборотов насоса будет отличаться от требуемого нормального числа оборотов, то количество топлива за одну минуту должно быть соответственно изменено.

Испытание насоса на равномерность подачи должно производиться на таком режиме оборотов насоса, который близок к нормальному режиму работы, и при этом больших колебаний оборотов допускать нельзя. Это вызывается тем, что при разных режимах работы насоса разовая подача каждой пары плунжер - гильзы изменяется по-разному вследствие того, что при различной скорости подъёма плунжера в гильзе изменяются утечки топлива через неплотности (зазоры) между плунжером и гильзой. При малых оборотах насоса утечки топлива через неплотности больше, при больших оборотах - меньше, хотя эта зависимость не прямая.

читать далее »
10.10.14 15:03 Остальные метки

Вторая метка должна быть поставлена также при соответствующем совпадении черты с меткой Л (для левого вращения насоса).

Необходимо подчеркнуть, что сетчатый диск, установленный на шкиве приводного валика, должен быть также правильно размечен. Если устройство стенда для регулировки насосов ККАЗ приходится делать своими силами, бее чертежей, то следует иметь в виду, что метки на сетчатом диске шкива должны ставиться по-разному, в зависимости от расположения форсункодержателя. Практически лучше делать так: вначале установить место форсункодержателя и закрепить его, чтобы было определённое положение форсунки, которая будет давать впрыск на сетчатый диск при проверке момента впрыска насоса. Затем установить на привод насос, соединить его с кулачковой муфтой привода и поставить метки, как сказано выше. После этого нужно, не проворачивая валика насоса и привода, точно против центра распылителя форсунки нанести на сетчатом диске нулевую линию для 1-го насосного элемента.

Если сетчатый диск не прикреплён к шкиву, то в этом положении валика привода необходимо на шкив поставить диск и закрепить его в таком положении, чтобы нулевая линия сетчатого диска совпадала с центром форсунки в форсункодержателе.

Остальные метки (нулевые линии) сетчатого диска должны быть расположены под углом 90°, 180° и 270° по отношению к первой для 4-плунжерного насоса или под углами с интервалами в 60° для Плунжерного насоса и т. д. После разметки диск прочно закрепляется на шкиве. Кроме основных меток (нулевых линий), соответствующих ВМТ поршня каждого цилиндра двигателя, диск должен иметь (против сетчатых секторов) разметку углов в градусах, справа и слева от каждой нулевой линии. Изготовление сетчатого диска для насосов ККАЗ подобно изготовлению сетчатого диска для насосов ЧТЗ.

После присоединения насоса к приводу и закрепления его, на что при налаженности работы стенда должно затрачиваться всего несколько минут, для смазки насоса должно быть залито масло и насос присоединён к топливопроводам низкого давления. Масло заливается в картер насоса до уровня верхней метки маслоизмернтеля. В регулятор масло заливается в количестве 150-160 г и в количестве 15-20 г в корпус муфты сцепления.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •