Метка «плунжеры»

10.10.14 15:03 Плунжер гильзы

Подготовить заранее испытанные и подобранные обратные клапаны с гнёздами в обмыть их в дизельном топливе.

Поставить в корпус насоса обратный клапан с гнездом, уплотнительным кольцом и пружиной и завернуть топливный штуцер насосного элемента с помощью специального торцового ключа.

Завернуть на штуцер гайку-колпачок.

Повторить операции по остальным трём насосным элементам. При установке промытых обратных клапанов не трогать торцы гнёзд клапанов руками.

Ввернуть в корпус насоса ограничитель и с помощью специального ключа ввернуть в него втулку рейки и вставить в корпус насоса рейку. Метка стоп на рейке должна быть обращена в сторону регулятора. После постановки рейки проверить плавность хода её во втулках. Никакие заедания пли прихватывания не допускаются.

Закрепить корпус насоса с монтажной плитой в тисках в горизонтальное положение. Установить репку в среднее положение по меткам. Метки на концах рейки должны совпадать с плоскостями корпуса насоса. Поставить втулки с зубчатыми венцами в корпус насоса посредством специального приспособления, обеспечивающего совпадение среднего промежутка между зубцов каждого венчика с средним зубцом каждого зубчатого сектора рейки, при этом прорезь венца должна быть обращена вперёд.

Каждая втулка с зубчатым венчиком собирается заранее. При этом необходимо, чтобы разрезы зубчатых венчиков были расположены против центра прорези втулки и в этом положении каждый венец должен быть слегка закреплён винтом. При пробном движении рейки поворот зубчатого венца в обе стороны от среднего положения должен быть одинаков. Окончательная установка зубчатого венца и закрепление его производятся при регулировке насоса.

Поставить на втулка гильз верхние шайбы пружин плунжера и поставить пружины плунжеров.

читать далее »
10.10.14 15:03 Правильность сборки. Проверка

Закрепить плунжер в специальном съёмнике, поставить на него нижнюю, разрезную шайбу пружины. Сполоснуть плунжер в дизельном топливе и поставить его па; место, в гильзу, обеспечив совпадение заплечики плунжера, имеющего метку, с прорезью поворотной втулки, обращенной кверху. В этом положении метка на плунжере должна также совпадать с меткой на гильзе плунжера.

Повторить операцию по остальным трём насосным элементам. Проверить правильность сборки толкателя, вставить толкатель в вильчатый держатель специального приспособления в ввести толкатель с помощью приспособления в корпус насоса. Сжать толкателем пружину плунжера с помощью приспособления и поставить под головку регулирующего болта толкателя специальную поддерживающую вилку. Правильность сборки толкателя проверяется по следующим показателям: а) гильза на корпус толкателя должна быть напрессована заподлицо, допускается отклонение - 0,25 мм; б) ласки на осп должны быть параллельны вертикальной плоскости через центр оси; в) конец оси должен выступать на величину 2±0 мм; г) высота регулирующего болта до головки должна быть не более 3 мм.

Повторить операцию по остальным трём толкателям и проверить отсутствие заедания рейки насоса.

Подобрать и запрессовать на кулачковый валик насоса шариковые подшипники с внутренними кольцами и шайбами. Поставить на валик перед каждым подшипником маслоотражатель в прокладку. Вставить кулачковый валик в корпус насоса, обеспечив первоначальное положение метки на конце валика.

Вложить в крышку подшипника со стороны муфты опережения фетровое сальниковое кольцо, стальное кольцо - и стальную прокладку под обойму подшипника и запрессовать наружное кольцо подшипника в крышку. Наружное кольцо должно быть запрессовано в крышку заподлицо; допускается выступление кольца над торцом крышки на 0,25 мм.

читать далее »
10.10.14 15:03 Прибор ТА-23-В1ШЭ для испытания прецизионных деталей

Для определения угла поворота плунжера и для удержания плунжера в нужном положении имеется угловой измеритель. Он состоит из закреплённого на корпусе прибора градуированного кольца, имеющего деления по 5, и указателя, имеющего паз, в котором плунжер удерживается в определённом положении во всё время испытания. Для установки рычага с грузом в холостом положении на приборе имеется подставка. Для закрепления в приборе обратного клапана с гнездом имеется зажимной штуцер, к которому может присоединиться трубопровод высокого давления от насосной секции (от прибора для испытания форсунок). Снизу под гнездо обратного клапана при испытании ставится медное предохранительное кольцо.

В сборе оба сухарика вместе с заклёпкой передвигаются вдоль по конусному наконечнику выколотки, имеющему паз.

В том положении, когда сухарики находятся около самой вершины конусного наконечника, они имеют общую толщину меньше внутреннего диаметра втулки рейки секции. В том положении, когда сухарики находятся около основания конусного наконечника, они раздвигаются (благодаря конусности наконечника) на больший размер, и уже в этом положении края сухариков захватывают края втулки, после чего ударом молотка втулка может быть выпрессована.

Съёмник ТЛ-25-ВИМЭ для втулок насоса ЧТЗ Съёмник предназначен для втулок кулачкового валика из корпуса насоса. Установка съёмника в рабочее положение показана на чертеже.

Для выполнения многих разборочных и сборочных операций при ремонте топливной аппаратуры необходим настольный реечный пресс. При работе на прессе с деталями и механизмами топливной аппаратуры необходимо иметь оправки, наставки и т. п. с целью предохранения деталей от повреждений и удобства запрессовки или выпрессовки деталей.

Палец делается из круглого железа с выточкой внутри для свободного прохода гайки штуцера секции или конца регулировочного болта толкателя насоса.

читать далее »
10.10.14 15:03 Прибор ВИМЭ

Если у новых насосов тщательно пригнанная пара плунжер - гильза работает таким образом, что после перекрытия плунжером входного отверстия гильзы начинается сжатие топлива и его подача, то у насосов с изношенными деталями плунжер - гильза происходит запаздывание момента начала подачи топлива. Из-за наличия увеличенных зазоров между головкой плунжера и имеют место значительные утечки топлива, вследствие чего мгновенное возрастание давления в нужный момент не происходит, в впрыск запаздывает.

При проверке угла опережения подачи у изношенных насосов по мениску улавливается совершенно неправильный момент подачи, притом при повторных проверках этот момент подачи меняется, колеблясь то в одну, то в другую сторону. Это происходит оттого, что момент подъёма топлива в стеклянной гребке мениска зависит от скорости привертывания насоса в момент перекрытия плунжером входного отверстия гильзы.

Ещё искажения момента подачи топлива при изношенной секции получаются при присоединении форсунок, которые создают противодавление, резко отражающееся на моменте впрыска. На самом деле, топливный насос работает на тракторе с присоединёнными форсунками и трубками нормальной длины, при этом он вращается с числом оборотов, равным половине оборотов двигателя. Следовательно, исходя из этого, совершенно ясно, что для нахождения и установления действительного момента впрыска топлива дизельного двигателя необходимо проверку и регулировку этого момента производить при вращении насоса с числом оборотов, близким к нормальному режиму работы насоса на двигателе, и с присоединённой трубкой высокого давления и форсункой.

Эти требования исключают возможность применения мениска для контроля момента подачи топлива у насосов, имеющих различные износы. Эти требования обеспечиваются применением прибора, сконструированного автором в лаборатории ремонта тракторов ВИМЭ.

Прибор ВИМЭ состоит из обычной форсунки, установленной специальном держателе, топливопровода высокого давления и специального вращающегося диска с сетчатыми секторами, прикрепляемого к шкиву.

читать далее »
10.10.14 15:03 Способ установки момента

Для регулировки зазора между плунжером и обратным клапаном должны быть заготовлены пластины (щупы толщиной в 0,35-0,40 мм). Такой щуп необходимо заложить между болтом толкателя и плунжером и вывёртывать болт толкателя. При этом необходимо отвёрткой, закладываемой за головку болта толкателя, проверять, есть ли люфт. Как только заложенная пластинка между толкателем и плунжером будет слегка зажата, вывёртывание болта должно быть прекращено, и его необходимо гайкой. Это будет означать, что плунжер упёрся в гнездо обратного клапана и необходимый зазор, вследствие наличия установленной пластины, получен. Убрав пластину, то же самое производится с остальными толкателями.

Эту предварительную регулировку следует производить осторожно во избежание могущих быть повреждений торца плунжера при упоре в обратный клапан.

Отрегулировав зазор, надо по мениску 1-го насосного элемента установить момент начала подачи топлива этим насосным элементом и поставить в этом положении насоса соответствующий указатель против нулевой линии градуированного диска. Эту операцию следует делать возможно точнее, т. е. несколько раз повторить поворот валика насоса и совпадение момента начала топлива в стеклянной трубке мениска с моментом прохождения нулевой линии градуированного диска шкива против указателя. При наличии расхождений указатель должен быть соответственно отогнут в ту или другую сторону. Момент начала подачи топлива другими насосными элементами устанавливается регулировкой толкателей с тем, чтобы для 4-плунжерного насоса соблюдался угол 90°4т1° между последовательно работающими насосными элементами, а для плунжерного насоса угол 60о+1°.

Способ установки момента начала подачи топлива по мениску является приблизительным, так как он не учитывает того влияния на момент подачи топлива насосным элементом, которое оказывает наличие форсунки и давление впрыска топлива форсункой, наличие топливопровода высокого давления, скорость вращения кулачкового валика насоса и прочие условия действительного процесса подачи топлива насосным элементом при работе насоса на двигателе.

читать далее »
10.10.14 15:03 Струя топлива. Регулировка

Регулировка равномерности подачи насосными элементами. Для нормальной работы дизеля необходимо, чтобы количество топлива, вводимое в отдельные цилиндры, было одинаковым для всех цилиндров. Допускаемое отклонение количества подаваемого топлива между любыми двумя цилиндрами должно быть не более определённого минимума, указанного ниже.

Для проверки равномерности подачи топлива надо присоединить ко всем насосным элементам трубки с форсунками и собрать топливо, которое будет выбрызгиваться из форсунок в стаканчики за какой-нибудь определённый промежуток времени (например, за 1 минуту) при вращении насоса от привода с известным числом оборотов. Для сбора топлива, разбрызгиваемого форсунками, последние ставятся в специальные глушители испытательного стенда, в которых мелко распылённое топливо собирается, направляется через сливную трубку и механизм переключения в стаканчики.

Например: при полной подаче насоса ЧТЗ, соответствующей максимальной мощности дизеля М-17 (75-80 л. с. при 850 об/мин.), каждая секция насоса за один подъём плунжера должна подать топлива от 180 до 190 мм3 при ходе рейки 12.5-13 мм от положения стоп.

Число оборотов насоса ККАЗ при регулировке его на момент подачи топлива и па равномерность подачи должно быть установлено соответствующими размерами шкивов приводного механизма или иным путём (например, с помощью реостата для электромотора постоянного тока и т. п.) и должно быть равно половине числа оборотов двигателя, для которого предназначен насос.

Продолжительность работы насоса от привода во время контрольного сбора топлива при проверке равномерности подачи и количества подачи определяется точно по секундомеру или по секундной стрелке часов. Практически это делается так: заправленный и проверенный насос после регулировки момента начала подачи пускается в ход при выключенной подаче.

читать далее »
10.10.14 15:03 Установление действительного момента подачи

Если момент начала подачи топлива по мениску наступает раньше, чем указатель окажется против соответствующей метки, определяющей угол 90° (или 60°), то болт толкателя должен быть завёрнут, если позднее - болт толкателя должен быть вывернут. Следует иметь в виду, что регулировкой болтом толкателя можно варьировать лишь в таких пределах, чтобы зазор между плунжером и обратным клапаном был равен 0,25-0,50 мм.

Установление действительного момента подачи (впрыска) топлива в цилиндры имеет то же значение, что и установление момента зажигания в карбюраторных двигателях. От правильности установки момента подачи топлива зависит полнота сгорания топлива и эффективность этого сгорания для развития мощности двигателя.

Для обеспечения согласованности работы топливных насосов с работой дизель-мотора при установке используются метки, которые ставятся на шестернях пли фланцах, приводящих в движение насос.

Кроме того, топливные насосы имеют регулируемые толкатели, позволяющие изменять момент начала подачи топлива. У новых, совершенно неизношенных топливных насосов момент подачи топлива можно проверять и устанавливать довольно точно, не считаясь с режимом вращения насоса. Это позволяет регулировать момент подачи при помощи мениска, при медленном вращении насоса от руки. При этом устанавливается не момент впрыска топлива форсункой, а момент начала подачи топлива самой секцией насоса.

Учитывая потерю времени на деформацию топлива, на прохождение волн давления топлива по трубке высокого давления от секции до форсунки и на преодоление сопротивления, устанавливают момент подачи топлива секцией насоса со значительно большим углом опережения.

Такой метод регулировки насосов освоен и применяется в ремонтных предприятиях. Этот метод регулировки применяется и на заводах, однако он - примитивен и не обеспечивает правильности регулировки.

Для топливных насосов, имеющих взносы деталей (плунжер - гильза, обратный клапан с гнездом), момент подачи топливе искажается, и регулировку таких насосов на момент подачи топлива по мениску производить нельзя.

читать далее »
10.10.14 15:03 Оборудование для ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры

Одновременно с этим нужно выпустить воздух из топливной камеры в корпусе насоса, для чего требуется ослабить пробку в конце топливной камеры и выпустить воздух до вытекания топлива из-под пробки без пузырьков воздуха. Выпуск воздуха из топливной камеры насоса ККАЗ производят при положении рейки насоса на метке СТОШ.

Для проведения операций по контролю, ремонту и регулировке топливной аппаратуры дизельмоторов необходимо иметь специальное оборудование. Специфические особенности топливной аппаратуры дизельмоторов (точность изготовления) вызывают необходимость соблюдения исключительной чистоты всех деталей при ремонтных и монтажных работах.

В связи с этим необходима полная изолированность помещения цеха для ремонта топливной аппаратуры, безусловная чистота помещения - тщательная шпаклёвка и покраска пата, покрытие рабочих столов и верстаков линолеумом, обивка другой части их листовым железом, применение наглухо закрывающихся во вне рабочее время моечных ванн и т. п.

Стол предназначен для контрольных операций и мойки прецизионных деталей топливной аппаратуры: чистка и мойка распылителей, подготовка к гидравлическим испытаниям и испытания плунжеров и гильз, обратных клапанов и гнёзд их, сборка и испытание форсунок, сборка секций.

Верхняя крышка стола обивается сверху железным листом, а по краям крышки набиты планки, которые создают на стенде ванну для сбора и отвода дизельного топлива.

Для выпуска топлива в середине стола просверлено отверстие. Под нижнюю полку каркаса ставят ванну.

Насос ККАЗ устанавливают на стенд с помощью добавочного кронштейна.

читать далее »
13.10.14 10:17 Назначение топливной системы

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

Топливная система дизельного двигателя (как в общем-то и газотурбинного и любого другого) предназначена для очистки, подготовки и подачи топлива в рабочие цилиндры (ну или камеру сгорания другого типа, например для ГТД). Топливо подается в камеру сгорания (цилиндры) в определенном количестве за каждый цикл; и в соответствующее время.
Топливная система состоит из расходной топливной цистерны, топливного трубопровода низкого давления, топливоподкачивающего насоса, фильтра, топливного насоса, трубопровода высокого давления, фильтра тонкой очистки и форсунок. При достаточной высоте расположения топливной цистерны, обеспечивающей требуемый напор топлива, топливная система может не иметь топливоподкачивающего насоса. С топливной системой связан и регулятор частоты вращения дизеля.

Топливная системаНа рисунке представлена обычная топливная (судовая) система.
Топливо из цистерны 1 по трубопроводу 2 через фильтры грубой очистки 3 засасывается топливоподкачивающим насосом 4 и нагнетается им под давлением 1 кгс/см2 в магистральный трубопровод 5. Избыточное давление топлива, создаваемое насосом 4, необходимо для преодоления сопротивления трубопровода 5, подводящего топливо к топливным насосам. Избыток топлива перепускается через редукционный клапан 6 и по трубопроводу 7 обратно в цистерну 1. Из магистрального трубопровода 5 топливо поступает во всасывающее пространство топливных насосов высокого давления 8. Для каждого цилиндра устанавливается самостоятельный топливный насос высокого давления. Насосы могут быть и объединены в одну блочную конструкцию. В период нагнетательного хода плунжера насоса 8 топливо по трубопроводу 9 через фильтр тонкой очистки 10 нагнетается в форсунку 11 и затем при открытии иглы форсунки вводится в распыленном виде в камеру сгорания цилиндра. Топливо, просачивающееся между иглой форсунки и ее направляющей поверхностью, отводится по трубопроводу 12 в сливную цистерну 13. Места стыков труб выполняются разъемными. В трубопроводах высокого давления стыки выполняются с конусной контактной поверхностью, обеспечивающей надежную герметичность.


читать далее »
16.07.15 12:27 Открытая форсунка дизеля

В открытой форсунке (см. рисунок) отсутствует запорный орган, разъединяющий камеру сгорания цилиндра двигателя и трубопровод высокого давления. Открытая ф о р с у н к а дизеля

 

Форсунка состоит из сопла 5, корпуса 2, фильтра 3, прокладки 4 и трубопровода 1, подводящего топливо в форсунку. Топливо в период нагнетательного хода плунжера топливного насоса, пройдя через фильтр 3, будет вытекать через сопловое отверстие в распылителе. Чем больше скорость истечения струи топлива, тем лучше оно будет распыливаться. С повышением скорости истечения топлива будет возрастать гидравлическое сопротивление в сопловом отверстии, а следовательно, и давление нагнетания. Открытые форсунки имеют простую конструкцию и невысокую стоимость. К недостаткам таких форсунок относятся подтекание топлива из сопла после отсечки, что приводит к закоксовыванию сопловых отверстий и прекращению работы форсунки. Для устранения подтекания топлива сечение трубопровода высокого давления делают минимальным. При закрытой форсунке камера сгорания цилиндра дизеля отделена от трубопровода высокого давления запорным органом—иглой. Управление иглой форсунки осуществляется автоматически, давлением топлива или при помощи механического привода.

 

 В судовых дизелях широко применяются закрытые форсунки. Основные параметры и технические требования, предъявляемые к форсункам, установлены ГОСТ 10579. Им же определены девять типов форсунок с заданными диаметрами распылителей форсунок, величинами подачи топлива за цикл, а также требованиями к точности, чистоте обработки и твердости уплотняющих поверхностей.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9]
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •