Метка «Присадки»

12.04.13 00:51 Дизельное топливо. Характеристики

Характеристики дизельного топлива. Свойства.

Заправка

 Нижеприведенная таблица представляет собой спецификацию дизельного топллива по ГОСТ 305, ранее самого распостраненного дизельного топлива, лучшего, среди всех производимых в СССР. В Украине есть его полный аналог по ДСТУ 3868.

Это топливо 2-го класса. Как всем известно Российская Федерация утвердила регламент по плавному переходу на дизельные топлива 3-го, затем 4-го и 5-го классов. Эти топлива идут по другому ГОСТ52360 "Топливо дизельное. ЕВРО". Этот ГОСТ копия европейской нормали EN

 

 

 

ДТ ГОСТ 305

ДТ ДСТУ 3868


Плотность при 20 °С, г/см3, не более

Плотность при 25 °С, г/см3

Вязкость кинематическая при 20 °С, сСт, не менее

Вязкость кинематическая при 25 °С, сСт

 

Концентрация смол, мг/100 мл, макс.

 

Фракционный состав:

начальная температура кипения °С, миним.

конечная температура кипения °С, макс.

процент восстановления, минимум

 

Температура вспышки, °С, минимум

 

Объемное содержание ароматических углеводородов, %, максим.

Массовая доля ароматических углеводородов, %, максим.

 

Объемное содержание олифенов, %, максим.

 

Содержание мехпримесей, мг/л, максим

 

Массовая доля меркаптановой серы, %, максим.

 

Испытание на медной пластине

 

Общее кислотное число, мг КОН/г


0,860

-

1,5 – 6,0

-

 

40

 

 

280

360

-

 

40

 

-

 

 

-

 

-

 

0

 

0,01

 

выдерж.

 

0,05


0,860

-

1,8 – 6,0

-

 

40

 

 

280

370

-

 

35

 

-

 

 

-

 

-

 

0

 

0,01

 

выдерж.

 

0,05

ДТ - дизельное топливо.

Госты по дизельным топливам:

  • ГОСТ 305-82;
  • ДСТУ 3868-99 (украинское, аналог д.т. по ГОСТ 305);
  • ГОСТ Р52368-2005 (ЕВРО2).

Скачать

 

• Показатели эксплуатационных свойств дизельных топлив

• Фракционный состав дизельного топлива

• Температура вспышки дизельного топлива

• Температура воспламенения и самовоспламенения дизельного топлива

• Цетановое число (ЦЧ) дизельного топлива

• Плотность дизельного топлива

• Температуры помутнения и застывания дизельного топлива

• Механические примеси в дизельном топливе

• Содержание алюмосиликатов в дизельном топливе

• Содержание воды в дизельном топливе

• Содержание кокса и асфальтенов в дизельном топливе

• Зольность, соли натрия и окислы ванадия в дизельном топливе

• Содержание серы в дизельном топливе

• Фактические смолы, кислотность дизельного топлива

• Теплота сгорания дизельного топлива

Присадки к дизельным топливам

• Стабильность и совместимость топлив

• Совместимость топлив ( Продолжим)

• Проверка дизельных топлив на совместимость . Метод пятна

• Вязкость дизельного топлива

читать далее »
13.03.13 07:59 Повышение цетанового числа топлива

Повышение цетанового числа топлива может быть реализовано двумя способами: регулированием углеводородного состава, а так же введением специальных присадок. Необходимость в применении специальных методов улучшения дизельных топлив возникает из-за того, что топлива, хотя и удовлетворяют требованиям по испаряемости и вязкостным свойствам для зимних видов, однако их цетановые числа низки.

ЦЧ


Первый способ основан на том, что основные гомологические ряды углеводородов по признаку понижения цетанового и повышения октанового чисел располагаются почти в одном и том же порядке: нормальные парафины — изопарафины — нафтены — ароматические. Из этого следует, что цетановое число топлива можно существенно повысить, повышая концентрацию нормальных парафинов или понижая содержание ароматических. Однако из-за повышенной температуры плавления нормальных парафинов по сравнению с углеводородами других гомологических рядов значительное их содержание в зимних марках дизельных топлив недопустимо.


Второй способ обеспечивает наибольшее повышение цетанового числа. Механизм действия специальных кислородсодержащих присадок (органические перекиси, сложные эфиры азотной кислоты — этилнитрат, изо-пропилнитрат и др.) основан на их способности сравнительно легко выделять из своего состава кислород. Как сильные окислители они ускоряют зарождение и развитие реакций с образованием из топлива перекисей, от разложения которых ускоряется весь комплекс предпламенных процессов. Резкое уменьшение периода задержки самовоспламенения внешне проявляется как переход с низкоцетанового на высокоцетановое топливо. Так, добавление 1 % изопропилнитрата (рекомендуется для зимнего, арктического и низкоцетанового топлива, полученного путем каталитического крекинга) повышает цетановое число на 10—12 единиц. Установлено, что эта присадка позволяет также улучшить пусковые характеристики при низкой температуре и уменьшить нагарообразование.
Улучшению самовоспламенения способствует такая эксплуатационная мера, как использование в зимнее время пусковых жидкостей на основе этилового эфира с добавками. Например, пусковая жидкость «Холод Д-40» состоит из 58—62% этилового эфира, 13—17% изопропилнитрата, 13—17% газового бензина и 8—12% маловязкого масла.

читать далее »
23.06.12 09:48 Зольность, соли натрия и окислы ванадия в дизельном топливе
Зольность - это содержание несгораемого остатка в процентах по массе, образующегося при сжигании испытуемого топлива и прокаливании « твердого остатка до постоянной массы. Предельные содержания золы:
дизельные топлива -0,02%; моторные - 0,08%; тяжелые топлива -0,3%.
Присутствие в золе отдельных сортов тяжелых топлив соединения окислов ванадия (V205) и солей натрия (Na2S04, NaCl) являются наиболее агрессивными составляющими - они приводят к «горячей» коррозии деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), турбокомпрессора и выпускных клапанов. Эти составляющие обладают низкой температурой плавления (~600°С) и при попадании на металлические поверхности с температурой выше 550~600°С прилипают к ним, вызывая закоксование клапанов, растрескивание их седел и прогорание клапана и седла. Высокотемпературная коррозия клапанов происходит тем интенсивнее, чем больше в топливе содержание ванадия и серы.
Существенную роль играют соли натрия, попадающие в топливо обычно при его обводнении морской водой.
Сепарирование топлива с одновременной промывкой горячей водой позволяет в значительной мере снизить содержание натрия и тем самым уменьшить образование натрий-ванадиевой золы с низкими температурами плавления.
Другим фактором, повышающим срок службы клапанов, является понижение их рабочей температуры до 450-500°С, что достигается конструктивными мероприятиями.
Положительную роль играют присадки к топливам, базовую основу которых составляют соединения магния и кальция, повышающие температуру плавления натрий-ванадиевой золы до 700-900°С, тем самым уменьшая отложения золы на клапанах.
Дистиллятные топлива не содержат ванадия, и случаи прогорания клапанов более редки. Когда они имеют место, то природа их возникновения состоит в отложении на тарелке клапана солей сульфата кальция и бария (металлы непрореагировавшей щелочной присадки), образующих на ней очень твердый, с ровной поверхностью, стекловидный слой. Но при попадании под клапан твердых частиц кокса, которые при ударе клапана раскалывают стекловидный слой, в нем образуются трещины, переходящие в бороздки. В результате начинается прорыв газов, местный перегрев тарелки клапана с последующим его прогоранием. Низкотемпературная коррозия стержней клапанов возникает под воздействием натрий-бисульфата и соляной кислоты. Последние образуются из хлоридов натрия, попавших в топливо с морской водой, и серной кислоты. Эти соединения попадают вместе с продуктами сгорания в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой и конденсируются на них при переохлаждении направляющей втулки и стержня клапана. Минеральные кислоты очень агрессивны по отношению к металлам и разъедают даже хромовое покрытие стержня клапана. читать далее »
23.06.12 09:59 Присадки к дизельным топливам
    Для улучшения свойств топлив к ним добавляются присадки, воздействующие на химические и физические процессы, происходящие в топливе. Универсальных присадок, улучшающих в одинаковой степени различные эксплуатационные свойства, не существует.
При необходимости вводят в топливо следующие присадки:
1.         Депрессионные присадки, понижающие температуру застывания топлива: для дизельных топлив - «Парадин-20», «Парадин-25»; для мазута и других остаточных топлив: А110Х, А504Х, А804Х. Эти присадки выпускаются в растворе толуола и вводятся в концентрации 0,02-0,1%, что снижает температуру застывания топлива на 20-30°С, причем улучшается фильтруемость топлива при температуре ниже температуры помутнения. 2.         Чтобы предотвратить образование в топливе кристаллов льда из воды при низких температурах, применяют спирты, гликоли, амины, формамиды и их производные, которые растворяют воду и образуют с ней смеси, замерзающие при низкой температуре. Поверхностно-активные присадки образуют защитную оболочку на частицах льда, что препятствует их объединению друг с другом. Эти присадки выполняют одновременно функции моющих присадок - смывают отложения в системах топливоподачи. 3.         Присадки, улучшающие воспламеняемость дизельных топлив: алкилнитраты RCH2ON02, RCH2OHO, перекисные соединения RCH2OOH, альдегиды RCHO, кетоны RCOR и др.   Повышение цетанового числа топлива на 15-20 единиц достигается добавкой 1,5-2% присадки. Присадки снижают стабильность топлива при хранении, при этом ЦЧ топлива уменьшается (ЦЧ за 6 мес. хранения снижается на одну-две единицы).
Присадки для повышения полноты сгорания улучшают сгорание тяжелых сортов топлив, что уменьшает отложения в дизеле, уменьшает загрязнение окружающей среды. Многофункциональные присадки ВНИИНП-101, ВНИИНП-111 рекомендуются для дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%; ВНИИНП-101 добавляют также к сернистым тяжелым топливам. Недостаток этих присадок - склонность к выпадению в осадок при длительном хранении, в связи с чем их приходится вводить непосредственно на судне, что связано с определенными трудностями.
Антиокислительные и диспергирующие присадки к дизельным и тяжелым сортам топлив добавляются в качестве составной части многофункциональных стабилизирующих присадок. Такие присадки содержат диактиваторы металлов и диспергента. Например, зарубежная присадка - антиокислитель для дизельных топлив «Ethyl-703» или «Ду Понт ФОА-3» (США) - смесь органических аминов.
Для стабилизации топлив и предотвращения образования в них осадков при хранении и применении используют стабилизаторы (дис-пергенты) - различные зольные присадки (нефтяные сульфонаты различных металлов, прежде всего бария) и беззольные (полярные полимеры и алкиламины). Полярные полимеры добавляют в концентрации 0,005-0,010%. Наряду со способностью предотвращать образование осадков полимеры устраняют несовместимость топлив и зависание игл распылителей форсунок, возникающие в результате образования в них лаков и осадков при высоких температурах. Основные виды антиокислителей: 24М6В, 26ВУМ, БАФ, ПОД ФА, ФДА, УСА -угольная смола, ДСА -древесная смола, а (альфа)-нафтал.
Противокоррозионные присадки применяются с целью нейтрализации коррозионного действия на топливную аппаратуру сернистых топлив при повышенных температурах и предотвращения образования агрессивных продуктов окисления углеводородов и сернистых соединений - аминов, амино-сульфидов и полимерных диспергентов. Присадки для борьбы с ванадиевой коррозией используют гидроокись магния Мg(ОН)2 и гидроокись алюминия Al (ОН)3 в виде коллоидной дисперсии в масле. В топливо, содержащее 0,0002% ванадия и менее, присадки, как правило, не добавляют.
Присадка ПМАМ-у, улучшающая термоокислительную устойчивость дизельных топлив, помогает избежать образования лаков, углеродистых отложений, нагаров различной степени карбонизации (обогащения углеродом) игл и распылителей форсунок, деталей ЦПГ, температура которых достигает 200-250°С.
В топливо при химико-динамической обработке вводят многофункциональную композицию присадок, затем производят гидродинамическое возмущение смеси топливной среды. Такая обработка обеспечивает равномерное распределение в топливной среде композиции присадок, что создает необходимые условия для выполнения композицией ее функций. При выборе композиции присадок особое внимание следует уделять ее совместимости с применяемым для смазывания деталей ЦПГ маслом.
Непременным условием для правильного выбора композиции присадок к топливу является меньшая, чем у композиции присадок к маслу, поверхностная активность. Такое требование к выбору композиции присадок для топлив обосновано следующим. В процессе впрыскивания топлива отдельные ее глобулы, имеющие увеличенные размеры, могут попадать на зеркало втулки цилиндра. Если поверхностно-активные свойства содержащейся в топливе композиции присадок будут выше таковых у композиции присадок к маслу, на отдельных участках может произойти замещение масляной пленки топливной, вследствие чего возникает усиленное изнашивание трущихся поверхностей, если не будут превышать, то указанного нарушения пленки и усиленного изнашивания поверхностей деталей ЦПГ не будет. Таким образом, поверхностно-активные свойства композиции присадок к топливу должны быть выше, чем у смол топлива, и ниже, чем у композиции присадок к маслу. читать далее »
25.06.12 17:37 Тяжелые топлива (суда)

Основным критерием для классификации тяжелых топлив является вязкость, в зависимости от которой топлива можно разделить на средне- и высоковязкие.
К топливам средней вязкости относятся:

  • моторное топливо ДТ (ГОСТ 1 667-68), получаемое смешиванием мазута с дистиллятами вторичных процессов - каталитическим, крекинг-керосином и др.;
  • флотские мазуты Ф5 и Ф12 (ГОСТ 1667-68) обычно состоят из 60-70%маловязкого мазута прямой перегонки, 15-20% черного солярового масла и20~30% крекинг-мазута.

Более высокая вязкость и более низкое качество по сравнению с дизельным топливом требуют предварительного подогрева и более тщательной очистки моторного топлива перед подачей в цилиндры.
Высоковязкие топлива:

  • мазут топочный, марок 40, 40В;
  • моторное топливо марки ДМ;
  • флотский мазут, марки Ф12;
  • экспортные мазуты, марок М0,9; М1,5; М2,0.

 

Основным в этой группе является моторное топливо ДМ, предназначенное специально для судовых крейцкопфных и тронковых дизелей. В этой же группе рекомендован к применению мазут марок 40 и 40В в качестве топлива для дизелей СОД и МОД, оснащенных специальными системами топливоподготовки с химической обработкой (вводом присадок), гомогенизацией и комплексной очисткой топлива.

читать далее »
26.12.12 01:47 Коррозионные свойства дизельных топлив. Сера в топливе

Избыточное количество меркаптанов в топливе (в 2 и более раз) увеличивает коррозионный износ плунжерных пар и деталей форсунок. Кроме того, способность меркаптанов при их поступлении в зону форсунок образовывать смолы в результате реакций окисления, наряду со смолами, образующимися здесь из олефинов, и фактическими смолами, имеющимися в топливе,ведет к осаждению на запорных иглах форсунок лаковой пленки (со временем это вызывает зависание игл).
Из-за высокой коррозионной активности и малой химической стабильности меркаптанов для обеспечения тщательного контроля за их наличием в топливах, кроме качественного анализа (испытания на медную пластинку), недостаточно чувствительного к ним, проводят еще и количественный (определяют содержание меркаптановой серы потенциометрическим методом). Содержание меркаптановой серы в топливах не должно превышать 0,01%.
Сера в диз.топливеГазовая коррозия снижается по мере расширения газов в цилиндре дизеля и уменьшения их температуры. Однако из-за взаимодействия сернистого и серного ангидридов с парами воды как результат образуются сернистая и серная кислоты, агрессивно влияющие на металл. Из-за этих кислот протекает весьма сильная химическая коррозия нижнего пояса гильзы цилиндра, а когда эти агрессивные кислоты попадают вместе с отработавшими газами в картер двигателя, они примешиваются к маслу и распространяются по всей системе смазки двигателя, поражают подшипники, шейки валов и другие детали двигателя.
Наиболее уязвимы подшипники из свинцовистой бронзы, склонной к разрушению даже под действием слабых органических кислот. Сокращение времени на пуск и прогрев дизельных двигателей— важные факторы снижения коррозионного износа.
Для того чтобы снизить коррозионный износ деталей двигателя можно сократить время на пуск и прогрев дизельных двигателей, с одной стороны, и поддержать в эксплуатационных условиях оптимальный тепловой режим, с другой.
Как же снизить степень разрушения деталей двигателя кислотами?
Разрушающее действие кислот нейтрализуют добавлением противокоррозионных присадок в дизельные масла. Наиболее эффективная присадка, по некоторым мнениям - нафтенат цинка (в количестве 0,25—0,3%). Для применения дизельного топлива с содержанием серы более 0,2% обязательно требуется чтобы двигатель работал на масле с антикоррозионной присадкой. 

читать далее »
20.04.13 10:00 Горючее

Длительная работа двигателей зависит от топлива и смазочного масла. Разрешается применять топливо, смазочные масла и их заменители, только предусмотренные инструкцией.

Дизельное топливо должно обеспечить:

1. Легкий надежный запуск и мягкую работу двигателя, т. е. быстро самовоспламеняться. Самовоспламенение топлива характеризуется цетановым числом, величина которого находится в пределах от 40 до 60.

Цетановым числом называется процентное содержание цетана в эталонной смеси, состоящей из цетана и альфаметилнафталина. Цетан обладает хорошими воспламенительными свойствами (условно приняты за 100 единиц). Альфаметилнафталин — плохими (условно приняты за нуль). На специальном одноцилиндровом четырехтактном двигателе с регулируемой степенью сжатия сравнивают воспламеняемость испытываемого топлива с воспламеняемостью эталонных смесей. Например, цетановое число 50 означает, что в эталонной смеси 50% цетана.

2. Бесперебойную подачу по топливопроводам и хорошее качество распыления, что возможно при надлежащей вязкости топлива.

3 Отсутствие нагаров и отложений кокса.

4. Работу дизеля при низких температурах, т. е. при этом топливо не застывает и не мутнеет.

5. Отсутствие коррозии и наименьший механический износ деталей двигателя. Коррозионная способность топлива измеряется величиной кислотного числа, содержанием водорастворимых кислот и щелочей, испытаниями на коррозию медных пластинок, а также содержанием серы в топливе. При применении высокосернистого топлива (серы более 0,9%) к топливу или маслу надо добавлять специальные присадки.

Физико-химические показатели топлива для быстроходных дизелей даны в ГОСТ 4749, дизельного топлива — в ГОСТ 305, солярового масла — в ГОСТ 1666.

Топливо для карбюраторных двигателей должно:

1. Обладать высокими антидетонационными свойствами. Детонационная стойкость бензина характеризуется октановым числом. Октановым числом называется

читать далее »
05.05.13 03:42 Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкостями

Перед приемом горючего и смазочных материалов проверить их паспорт на соответствие качества требованиям ГОСТ или техническим условиям.

Принимать и использовать топливо или масло с просроченными паспортами или без них запрещается. Топливо и масло принимаются с помощью чистых шлангов (через фильтры) с соблюдением противопожарных правил и мер предосторожности. Перед приемом топливо должно отстояться, чтобы осели механические примеси и вода.

В процессе эксплуатации топливной и масляной систем необходимо следить за чистотой, герметичностью цистерн и исправностью их вентиляционных трубок. Периодически цистерны надо чистить, окрашивать, проверять герметичность их горловин и фланцевых соединений. Окраску топливных цистерн изнутри производить только краской, которая не разрушается топливом.

В процессе работы двигателя вследствие действия высоких температур, давления, сил трения, продуктов сгорания качество масла ухудшается. Поэтому через определенное число часов работы масло необходимо заменять, основанием для чего служит его анализ. Отработанное масло сдают на склад для регенерации. При смене масел нельзя сливать в одну тару разные сорта.

Все нефтепродукты ядовиты. Длительное вдыхание их паров приводит к отравлению, признаками которого являются головная боль, возбужденность, сердцебиение, беспричинная веселость и удушье. Наиболее вредны сернистые и легкоиспаряющиеся нефтепродукты — керосин и бензин.

Попадание нефтепродуктов на кожу вызывает ее сухость, раздражение, появление масляных угрей и т. д. Иногда при испытаниях форсунок, маслопроводов на кожу под большим давлением попадают нефтепродукты, вследствие чего на пораженном месте возникают отеки, боли, онемение и омертвление тканей.

Особую опасность представляет этилированный бензин. Попадание его в организм человека вызывает отравление, головные боли, повышенную утомляемость, зуд, резкое нарушение сна и памяти. Помощь пострадавшему должен оказать врач.

Несмотря на ядовитость нефтепродуктов и их присадок, работа с ними при соблюдении мер предосторожности безопасна. Нельзя допускать попадания горючего и смазочных материалов на кожу, одежду и внутрь организма. Оказавшиеся на коже ТЭС надо, не втирая, быстро протампонировать ветошью, смыть загрязненный участок керосином или неэтилированным бензином, затем теплой водой с мылом. Необходимо также сменить одежду, белье и сдать их в дегазацию.

Работать с нефтепродуктами следует в спецодежде, которая должна храниться в отведенных для этого местах, систематически проветриваться и стираться. Перед приемом пищи нужно обязательно сменить одежду, вымыть с мылом руки и лицо.

Категорически запрещается курить, пить и есть в помещении, где был пролит этилированный бензин, применять указанный бензин для стирки, мытья и т. д. Этилированный бензин необходимо хранить в таре, плотно закрытой металлической пробкой.

Перед ремонтом двигателя, работавшего на этилированном бензине, поверхности двигателя надо обмыть горячими щелочными растворами или керосином. Если в отсеке производится ремонт, отсек нужно непрерывно вентилировать, работающий личный состав обязан часто мыть руки с мылом.

Вход в масляные и топливные цистерны и работа в них разрешаются только после тщательного вентилирования или при крайней срочности в изолирующих приборах. Во всех случаях работающие в цистернах должны быть обвязаны страхующими концами. Работающие в цистернах должны также находиться под непрерывным наблюдением специального вахтенного.

читать далее »
27.01.14 12:11 Стандарт и паспорт качества топлива

На каждый вид нефтепродукта существуют ГОСТ или технические условия (ТУ). В них приведены численные значения важнейших характеристик нефтепродуктов. Заводы-изготовители выпускают нефтепродукты, полностью отвечающие требованиям ГОСТ. После проверки качества на нефтеперерабатывающем предприятии партия нефтепродукта получает право на существование. В сопровождающих документах указывают дату изготовления, сорт, марку, номер партии и результаты определения физико-химических показателей. Дальнейшие схемы обеспечения потребителей могут быть различными в зависимости от расстояний, географических условий, наличия дорог и т. п. Чаще всего нефтепродукт закачивают в железнодорожные цистерны, морские или речные танкеры, иногда в автоцистерны. Из железнодорожных цистерн или танкеров продукты перекачивают в автомобильные цистерны или непосредственно в резервуары перевалочной или распределительной нефтебазы. Сроки хранения на них различны. С нефтебазы автомобильным транспортом нефтепродукты завозят на центральные нефтесклады хозяйств, а оттуда в бригады и отделения, к другим потребителям, в баки машин.

Па каждом этапе перевозки, хранения возможно ухудшение качества продуктов (испарение легких фракций бензинов, окисление, загрязнение, обводнение всех видов топлива, масел и смазок). Именно поэтому на распределительных нефтебазах по обеспечению нефтепродуктами в химических лабораториях проверяют основные свойства принимаемых продуктов и составляют паспорт качества, если они полностью отвечают требованиям стандартов. В случае обнаружения отклонений от требований ГОСТ нефтепродукт бракуют и потребителям не отпускают. Из каждой поступившей партии продукта берут контрольную пробу (арбитражную), которую определенный срок в запечатанном виде хранят в лаборатории базы. Если при эксплуатации машин у потребителей возникают неполадки в работе и сомнения в качестве использованных нефтепродуктов, проводят анализ контрольной пробы.

Нефтебаза обязана выдавать представителю хозяйства, получающему топливо и смазочные материалы, копии паспортов качества, в которых указывают дату выпуска, номер партии, сорт и марку, состав введенных присадок, численные значения основных физико-химических показателей качества. В условиях производства паспорт качества нефтепродукта является основным и по существу единственным документом, по которому можно судить об эксплуатационных свойствах топлива и смазочных материалов.

В хозяйствах нефтепродукты контролируют непосредственно перед применением при помощи ручных лабораторий, оборудование которых позволяет простыми методами проверять качество и возможность применения имеющихся видов топлива, масел, пластичных смазок, технических жидкостей. Это совершенно необходимо даже при наличии паспорта качества, поскольку нередко происходит ухудшение эксплуатационных свойств (при перевозке, заливке в недостаточно чистую тару, хранении в плохо оборудованных резервуарах, при приемосдаточных операциях и заправке машин).

читать далее »
11.06.12 17:51 Модернизация топливных систем

В настоящее время возникает проблема использования утяжеленных топлив. Особая роль отводится, в частности, моторным топливам и утяжеленным фракциям дизельного топлива.
За рубежом моторные топлива используются в судовых дизелях большой мощности. Перевод дизелей на топливо более тяжелых сортов сопряжен с комплексом технических мероприятий: конструктивной доработкой конкретного двигателя, доводкой рабочего процесса и др.
Серьезные трудности при переводе дизелей на утяжеленные топлива связаны главным образом с большим количеством в них серы и сернистых соединений. Одним из основных направлений при переводе дизелей,на утяжеленное сернистое топливо является предварительная топливоподготовка, заключающаяся в очистке от механических примесей и обезвоживании, а также применении присадок к топливу и маслу, нейтрализующих агрессивные свойства серы.
Вредное влияние повышенного содержания серы в топливе проявляется в увеличенном износе деталей цилиндро-поршневой группы, подшипников и топливной аппаратуры, повышенном нагарообразовании и ускоренном старении смазочного масла. Подготовка утяжеленного топлива состоит из следующих этапов: отстоя подогретого до 80°С топлива в цистерне, дальнейшего его подогрева до температуры 90—95°С, очистки в сепараторах, фильтрации и подогрева до 80°С перед насосами высокого давления. Топливо очищается в нескольких сепараторах, соединенных последовательно. В литературе указывается, что при подогреве топлива ДТ-1 до 80°С давление распыливания и продолжительность впрыска практически не изменяются по сравнению с такими же параметрами при применении дизельного топлива, но величина запаздывания впрыска увеличивается почти вдвое. Следовательно, для топлива ДТ-1 требуется дополнительная регулировка топливного насоса.
Подогрев топлива существенно влияет и на качество распыливания. При подогреве топлива ДТ-1 до 80°С количество мелких капель увеличивается в 1,5 раза, а средний арифметический диаметр капель распыленного топлива уменьшается на 13—14%. Практически при подогреве утяжеленного топлива ДТ-1 до 50—80°С качество распыливания почти такое же, как и при использовании дизельного топлива при нормальной температуре. Мероприятия, относящиеся к подогреву и предварительной подготовке топлива, становятся эффективными только тогда, когда обеспечивается подогрев магистральных топливных трубопроводов. При значительной длине магистральных трубопроводов обычная их теплоизоляция необходимого эффекта не дает.
Все сказанное выше подтверждает возможность применения утяжеленных топлив для судовых двигателей и целесообразность модернизации судовых топливных систем. Одним из мероприятий по модернизации топливной системы судового дизеля является применение гидрозапорных форсунок, в которых наблюдается резкое снижение утечки топлива через прецизионные зазоры, а следовательно, и уменьшение износа прецизионных деталей.

читать далее »
[1][2][3][4]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •