Метка «Присадки»

31.03.13 11:52 Форсунки. Как очищать?
ФорсункиКаждый человек строит свою жизнь. Большинство выбирает простой и очевидный путь, двигается с умеренной скоростью по «дороге общего пользования». Зарабатывает деньги, мирится с компромиссами и думает о здоровье, пенсии, репутации.
Но рассказывать приятнее и интереснее не о разумных и благообразных, а о других - тех, кто выходит на гоночные трассы жизни.
Фирма, которой отдаёт свои время и душу Роджер сегодня, работает в области создания и модернизации оборудования и технологии очистки форсунок инжекторных двигателей. Она возникла по сути одновременно с проблемой ухудшения распыла, то есть - в первые же годы активного внедрения инжектора в массовое автопроизводство. И потому рассказ Роджера об истории развития бизнеса и его отношение особенно интересны.
История очистки
Борьба со смолистыми отложениями - это вечный и неизбывный процесс, в который рано или поздно включается каждый автовладелец.
Причин ухудшения распыла много. Само собой, со временем самая лучшая и наиболее надёжная система выходит из оптимального состояния, а ведь форсунка работает в крайне напряжённом режиме - и по давлению, и по режимам, и по температурному диапазону.
Факторов, ускоряющих процесс, несколько - как объективных, так и субъективных.
Все они для сервиса - история запущенной болезни, которую приходится лечить на той стадии, с которой добрался к специалистам «пациент», изменить данность невозможно.
В начале внедрения инжекторов среди самых массовых и значимых причин быстрого образования кокса была ошибка водителя при запуске и прогреве. Люди привыкли к допустимому и даже желательному для карбюратора алгоритму, призванному не позволить холодному двигателю заглохнуть: стартер - неоднократное нажатие на педаль газа - стабильный запуск. Инжектор такого не терпит, он нуждается в возможности самостоятельно пройти первичный прогрев. Но водители газуют, избыток топлива образуется в камере сгорания, столь желательный вихрь мельчайшего распыла искажается, крупные капли плохо воспламеняются - и водитель, заметив, что двигатель «чихает» и «захлебывается», помогает ему еще усерднее - то есть опять нажимает на газ...
А потом добирается до сервиса и жалуется на современные системы, которые зачем-то «понапридумывали», но вот беда: они работают куда как хуже старых, проверенных и понятных.
Вторая причина актуальная не только для России, но и для многих иных стран - это качество топлива. Он сам много лет наблюдал развитие ситуации на примере Австралии, где парк стал практически полностью инжекторным уже в середине 90-х годов прошлого века. Этот обновленный парк сразу познал все «радости» эксплуатации в условиях низкокачественного топлива. Имеется в виду не только и не столько его октановое число, а скорее фракционный состав и пакет присадок. Не секрет, — они позволяют и АЗС, и производителю бензина экономить на технологии, «улучшая» бензин химическим путем. А присадки, что совершенно не удивительно, для системы впрыска чужды, следовательно, кокс и нагар образуются куда активнее.
Так или иначе, раньше или позже - но автомобиль приходит на сервис с характерными дефектами - двигатель «троит», он дергается, плохо запускается. Или с более экзотическими: провалы по оборотам, некорректная работа АКПП, рывки, шумы.
И сервисные мастера должны поставить диагноз и принять решение о методе лечения.
По мнению Роджера и первое - диагноз, и второе - лечение, должны проводиться только и исключительно при помощи профессиональных установок ультразвуковой очистки. Это твердая позиция, и мы намерены ее подробно изложить, поскольку аргументация выглядит убедительной. читать далее »


31.03.13 11:52 Форсунки. Как очищать? Доводы в пользу ультразвука
Давайте еще раз уточним: мы не планируем рекламировать прибор или фирму. Просто предлагаем мнение увлеченного интересного человека, которое он так грамотно и убежденно презентовал нам, что - извините, — заразил. Начало весны - время эпидемий, и мы подумали: пусть хоть от одной будет польза!
Итак, попробуем заболеть идеей диагностики и очистки инжектора, чтобы повысить иммунитет этого самого инжектора к любым проблемам эксплуатации.
Любая проблема, вынудившая автовладельца обратиться на СТО, требует изучения и грамотной диагностики. Определения: не тянет, глохнет, дергается, жрет бензин, дымит и так далее - это всего лишь симптомы. Неоднозначные, требующие грамотного разбора и - само собой - объективной оценки. Стандартная процедура осмотра, тем более с подключением сканера, даст много.
Она позволит разобрать в деталях три составляющие процесса сгорания топлива - воздух, саму подачу топлива и функционирование системы искрообразования. Первая составляющая, воздух, будет оценена достаточно полно: мы можем оценить состояние фильтра и воздуховодов; датчиков массового расхода воздуха, температуры, показания лямбда-зонда и так далее, своевременность и точность подачи воздуха - то есть работу клапанов, механизма ГРМ, дроссельной заслонки... Искрообразование тоже под контролем: состояние АКБ отслеживается, высоковольтные провода легко проверить, как и свечи, отмониторить генератор, катушки зажигания, датчики...
А топливо? Это самая загадочная составляющая смеси! Его качество определить трудно - особенно уже сгоревшего. Косвенно можно предположить проблемы, если в бензобаке накопились отложения, а фильтр давно не заменялся. Систему топливоподачи можно проконтролировать достаточно подробно - реле, датчики, работу насоса, давление в магистрали. Но сами форсунки останутся вне рассмотрения. Да, они получают сигналы и их корректно исполняют - электрически. А механически: каков факел распыла, насколько его форма и дисперсность топливного тумана хороши? Как срабатывает форсунка на различных режимах? Всё это останется вне поля зрения при обычной диагностике.
Оценив прочие системы и придя к выводу, что кроме форсунки - виновных нет, мастер предложит её чистить.
Стенд для форсунокХимическая очистка препаратами из баллончиков и жидкими присадками, заливаемыми в топливный бак не должны рассматриваться сервисом как средства борьбы с серьёзной проблемой. Они - как все вы и сами знаете - грозят системе топливо- подачи растворением и подъёмом со дна бензобака всех самых неприятных отложений, накопившихся там за неизвестный период времени. То есть начали с минимальных мер, а закончили перебором двигателя, — вот перспектива такого «минимализма».
Химические системы очистки сольвентами - это более профессиональный путь. Однако они желательны и необходимы, как регулярная сервисная опция, предлагаемая при очередном ТО. То есть когда явно выраженных проблем нет и делается профилактика. Не отвердевшие окончательно, минимальные отложения «химия» вполне грамотно удалит. Но - не более того.
Доказательством сказанного может служить простейшее и достоверное утверждение: сольвенты чистят только то, с чем непосредственно соприкасаются. Всё остальное сохраняется в прежнем - то есть загрязнённом - виде.
Если автомобиль демонстрирует проблемы и эти проблемы локализованы, как неисправность форсунок, следует не чистить вслепую, надеясь, что «сойдёт и так», а проводить второй этап диагностики. То есть снимать форсунки и рассматривать их работу наглядно, на специальной установке. И только после проверки всех режимов решать: очистка требуется или замена.
Коварство форсунок может заключаться в их способности демонстрировать отменную работы на ряде режимов - и провале в некоторых специфических условиях. Даже в Европе с её куда более жёстким контролем качества топлива и строгими экологическими стандартами, приходится встречаться с некорректно работающими форсунками на новых двигателях.
Итак, надеемся, все уже достаточно «больны» идеей, чтобы заинтересоваться процедурой и перспективами лечения. читать далее »
01.02.14 10:09 Восстановление качества нефтепродуктов

Наиболее часто качество нефтепродуктов ухудшается из-за накопления воды и механических примесей. Удалить их, сделать продукт вновь пригодным к использованию можно непосредственно в хозяйстве при помощи несложных приемов отстаивания и фильтрации.

При отстаивании топлива вода и механические примеси оседают на дно резервуара. Наиболее быстро опускаются крупные абразивные примеси (размером более 50 мкм), мелкие значительно дольше остаются в толще топлива. В дизельном топливе, вязкость которого больше, чем бензина, скорость оседания частиц в десятки раз меньше, особенно при низкой температуре. При комнатной температуре для отстаивания дизельного топлива необходимо пять суток.

Наряду с отстаиванием или вместо него топливо фильтруют. Наиболее распространенные фильтрующие материалы (фильтродиагональ, войлок, капроновая ткань и т. д.) обеспечивают очистку от механических примесей размером более 20...30 мкм. Для улучшения степени очистки используют несколько слоев этих материалов. Значительно выше эффективность нетканых материалов, трикотажной фланели, лавсана и нитрона (тонкость фильтрации 10...20 мкм). Применение бумажных фильтров позволяет очистить топливо и от более мелких примесей.

Фильтрация моторных и трансмиссионных масел из-за их высокой вязкости практически невозможна, поэтому необходимо не допускать их загрязнения. Случайно попавшие крупные загрязнения удаляют, процеживая масло через мелкую сетку. В условиях хозяйства для очистки от абразивных примесей масла отстаивают при подогреве до 7О...8О°С (при более высокой температуре начинает испаряться вода, масло взмучивается и отстой нарушается). Качество очистки зависит от вязкости очищаемого масла, степени его загрязнения, размера частиц. Продолжительность отстоя — от двух до пяти суток.

Для обезвоживания маловязкие масла (индустриальные, трансформаторные и др.) в течение нескольких часов выдерживают при температуре 8О...85°С, а затем отстаивают. Сильно обводненные моторные масла даже после удаления воды и осадков малопригодны для работы в двигателе, так как вода растворяет значительную часть присадок. Их можно использовать в гидросистеме навесного оборудования, трансмиссии, воздухоочистителе и других агрегатах.

После удаления воды и механических примесей топливо и масла переливают в сухую чистую тару (резервуар). Для контроля качества очистки нефтепродуктов отбирают пробу из нижних слоев.

читать далее »
01.02.14 10:12 Средства заправки смазочными материалами

Одной из важнейших операций, проводимых при техническом обслуживании, является замена масла в смазочной системе двигателей. После слива отработанного масла часть его, хотя и небольшая, остается в каналах и на внутренних поверхностях смазочной системы. Эти остатки содержат продукты износа трущихся поверхностей деталей, окисления и термического разложения масла. Поэтому свежее масло, заправленное в смазочную систему, в значительной степени теряет свою чистоту. Кроме того, быстрее срабатываются присадки, предупреждающие процессы окисления, нагаро- и лакообразования. Для полного удаления остатков отработанного масла из смазочной системы двигателя рекомендуется промывать ее специальной жидкостью при помощи установок ОМ-2871А ГОСНИТИ или ОМ-2871Б ГОСНИТИ.

Установка ОМ-2871А ГОСНИТИ состоит из бака, на котором размещен насос с электродвигателем и электрический шкаф. Бак разделен перегородкой на емкости 3 и 4. Емкость 4 вместимостью 35 л используют для промывочной жидкости, а емкость 3 вместимостью 12 л — для свежего масла. В качестве промывочной жидкости применяют смесь, состоящую из 80 % дизельного топлива и 20 % моторного масла группы Б и В (можно использовать также индустриальные масла И-20А, И-ЗОА и др.). Промывочная жидкость подогревается электронагревательными элементами 2. Температура ее 5О...6О°С поддерживается автоматически.

К смазочной системе двигателя установку подключают при помощи напорного рукава и переходника. Под спускное отверстие поддона картера подставляют приемную воронку с поворотной телескопической трубой. Насосом установки промывочная жидкость нагнетается в смазочную систему двигателя, растворяет и смывает остатки отработанного масла. Эта смесь стекает обратно в емкость установки. Продолжительность циркуляции промывочной жидкости 8... 12 мин. Затем для удаления ее остатков подается из бака 3 свежее масло. Внедрение этого процесса позволяет улучшить показатели качества моторного масла на 30 %, повысить безотказность работы двигателя.

Для проведения масло - и смазочно-заправочных работ при техническом обслуживании техники используют разнообразное оборудование, позволяющее выполнять один вид работ: маслораздаточные колонки; установки 03-23816, 3119Б; ручной насос-дозатор 03-1559; маслораздаточный бак 133-1; пневматические ОЗ-1153А ГОСНИТИ, ЦКБ-3154М и электромеханические 03-9903 ГОСНИТИ, НИИАТ-390 солидолонагнетатели; комплексные установки: 03-9902 ГОСНИТИ, ОЗ-9902А ГОСНИТИ, ЦКБ-3141, 03-4967 ГОСНИТИ, ОЗ-4967М ГОСНИТИ, при помощи которых проводят работы нескольких видов.

читать далее »
02.02.14 11:17 Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости

Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости Перед приемом на корабль горючего и смазочных материалов проверить их паспорт на соответствие качества требованиям ГОСТ или техническим условиям. Принимать и использовать топливо или масло с просроченными паспортами или без них запрещается. Топливо и масло принимаются с помощью чистых шлангов (через фильтры) с соблюдением противопожарных правил и мер предосторожности. Перед приемом топливо должно отстояться, чтобы осели механические примеси и вода. В процессе эксплуатации топливной и масляной систем необходимо следить за чистотой, герметичностью цистерн и исправностью их вентиляционных трубок. Периодически цистерны надо чистить, окрашивать, проверять герметичность их горловин и фланцевых соединений. Окраску топливных цистерн изнутри производить только краской, которая не разрушается топливом. В процессе работы двигателя вследствие действия высоких температур, давления, сил трения, продуктов сгорания качество масла ухудшается. Поэтому через определенное число часов работы масло необходимо заменять, основанием для чего служит его анализ. Отработанное масло сдают на склад для регенерации. При смене масел нельзя сливать в одну тару разные сорта. Все нефтепродукты ядовиты. Длительное вдыхание их паров приводит к отравлению, признаками которого являются головная боль, возбужденность, сердцебиение, беспричинная веселость и удушье. Наиболее вредны сернистые и легкоиспаряющиеся нефтепродукты — керосин и бензин. Попадание нефтепродуктов на кожу вызывает ее сухость, раздражение, появление масляных угрей и т. д. Иногда при испытаниях форсунок, маслопроводов на кожу под большим давлением попадают нефтепродукты, вследствие чего на пораженном месте возникают отеки, боли, онемение и омертвление тканей. Особую опасность представляет этилированный бензин. Попадание его в организм человека вызывает отравление, головные боли, повышенную утомляемость, зуд, резкое нарушение сна и памяти. Помощь пострадавшему должен оказать врач. Несмотря на ядовитость нефтепродуктов и их присадок, работа с ними при соблюдении мер предосторожности безопасна. Нельзя допускать попадания горючего и смазочных материалов на кожу, одежду и внутрь организма. Оказавшиеся на коже ТЭС надо, не втирая, быстро протампонировать ветошью, смыть загрязненный участок керосином или неэтилированным бензином, затем теплой водой с мылом. Необходимо также сменить одежду, белье и сдать их в дегазацию.

читать далее »
09.02.14 09:39 Используемое топливо

Общие сведения


В процессе развития энергетики структура топливного баланса страны изменяется. Неуклонно снижается роль твердого топлива, хотя добыча ископаемых углей ежегодно увеличивается. Значение жидкого и газообразного видов топлива постоянно возрастает. Объясняется это явление тем, что их добыча и применение требуют  значительно  меньших затрат. 

Используют многие виды топлива

  • ·        жидкое,
  • ·        твердое,
  • ·        газообразное.

Основным является жидкое, получаемое при переработке нефти: 

  • дизельное,
  • бензины,
  • сжиженные газы,
  • мазуты.

Газообразные и твердые виды топлива, естественные и искусственные, широко применяют в быту и для обеспечения производственных нужд: в котельных и паросиловых установках, теплицах, животноводческих и птицеводческих комплексах и т. п.

Эксплуатационные свойства жидких видов топлива зависят от их химического состава и физических свойств, что, в свою очередь, определяется качеством нефти, технологией ее переработки, очистки, а также наличием присадок (например, антидетонатора в бензине) или специальных добавок (высокооктановые компоненты; углеводороды, улучшающие работу двигателя; соединения, понижающие температуру застывания и др.).

Требования, предъявляемые к качеству топлива, определяются типом двигателя, его конструкцией, природно-климатическими условиями и сезоном эксплуатации. Качество топлива для дизельных и карбюраторных двигателей зависит от ряда эксплуатационных свойств, которые оценивают физико-химическими показателями, нормируемыми стандартами и приводимыми в паспортах.

читать далее »
17.02.15 00:56 Влияние присадок топлива

Моторные испытания различных присадок к маслам и топливам.

С целью улучшения эксплуатационных показателей серийных двигателей и изыскания возможности перевода форсированных дизелей на высокосернистое топливо в различных организациях проводятся работы по созданию присадок к маслам, более эффективных, чем ЦИАТИМ-339, а также присадок с повышенными, антикоррозионными и моющими свойствами. Разрабатываются также присадки к сернистым дизельным топливам.
Присадки к маслу: ВНИИ НП-360, ИП-22, ПМС, СБ-3, НГ-102, ВНИИ НП-362, 370, 371 и др., а также присадки к топливу: ВНИИ НП-101, ВНИИ НП-110, ВНИИ НП-111, нафтенат цинка. Предложено использование аммиака как нейтрализующего агента при работе двигателя на высокосернистом топливе. Большинство присадок прошли испытания на дизелях различной степени. Во ВНИИ НП по принятым методикам проведены стендовые испытания большого количества различных присадок к маслам при применении топлива с содержанием серы 1 % в двигателях Д-35, ЯАЗ-204 и СМД и топлива с содержанием серы 1 и 1,6% в двигателях Д-14.
Присадка смешанного типа ВНИИ НП-362 обладает несколько лучшими моторными свойствами, чем присадки, но, так же как и они, вызывает повышенное на головке поршня.
Представлены результаты сравнительных испытаний присадок в двигателе СМД-1, видно, что увеличение концентрации присадки ЦИАТИМ-339 с 3 до 6% несколько улучшает моторные качества масла; однако масло ДС-11 даже с 6% присадки не обеспечивает нормальной работы двигателя. Масло, содержащее 3% присадки ЦИАТИМ-339 и 3% присадки АФБ, обладает значительно лучшими моющими свойствами, но износ практически не снижается.
Присадка ВНИИ НП-360 в количестве 6% полностью обеспечивает нормальную работу двигателя, снижает износ деталей в среднем в 2 раза, значительно уменьшает и полностью предотвращает пригорание поршневых колец.

______

 

О влиянии на детали двигателя присадок, содержащихся в топливе и масле, смотрите в разделе:

читать далее »
10.02.15 13:30 Увеличение износа гильз цилиндров и поршневых колец

Износ гильз цилиндров в зависимости от содержания присадки ВНИИ НП-360 в масле (топливо с содержанием серы 1,0%. Исследованиями установлено, что увеличение содержания присадки ВНИИ НП-360 до 8% приближает величины износов поршневых колец к износам, наблюдающимся на малосернистом топливе и масле с той же присадкой. Однако только применением присадки ВНИИ НП-360 в любой концентрации (до 15%) не достигается уровень износа, соответствующий малосернистому топливу. Сопоставление износа только первых колец и всего Комплекта компрессионных колец при различной концентрации присадки указывает на коррозионный характер износа первых компрессионных колец. При малой концентрации присадки относительный износ комплекта колец меньше, чем износ первых колец. При высокой концентрации присадки в масле относительный износ комплекта колец несколько выше.

Добавление к высокосернистому топливу 0,3% присадки ВНИИ НП-360 при работе двигателя на масле ДСп-11 с 6% присадки ВНИИ НП-360, значительно снижает износ деталей. При этом величина износа приближается к износам, получаемым при работе на малосернистом топливе и масле ДП-11. Следует отметить некоторое увеличение на поршне.

Применение присадок и ВНИИ НП-111 в концентрации 0,77% позволяет снизить износ поршневых колец соответственно на 50 и 30% и несколько уменьшить.

Присадка ВНИИ НП-111 в той же концентрации была испытана также на двигателе СМД и топливе с 1,2% серы. Испытания показали возможность снижения износа поршневых колец примерно на 40% и некоторого уменьшения нагароотложений в двигателе и закоксовывания поршневых колец.

Более детальные испытания присадки ВНИИ НП-111 показали, что она заметно улучшает работу форсунок, снижая на иглах распылителей.

При испытании новых присадок к маслам (ВНИИ НП-360, ИП-22, ПМС, НГ-102, СБ-3, ВНИИ НП-371 и др.) лучшие результаты были получены на четырехтактных двигателях. Для двухтактных двигателей необходимы присадки с более высокими свойствами.

читать далее »
10.02.15 13:32 Износ гильз цилиндров

На двухтактных двигателях 2Д-100 и ЯАЗ-204, работающих на топливе с 1 % серы, лучшие результаты были получены с присадкой ВНИИ НП-360, которая и рекомендована для них в концентрации ° и 5% соответственно.
Показана возможность улучшения эксплуатационных показателей дизелей, работающих на сернистом топливе, за счет добавления присадок к топливу. Лучшие результаты получаются при Добавлении присадок одновременно к топливу и маслу.
При сгорании серосодержащих топлив образуется сернистый газ, который в присутствии железа при высокой температуре и давлении легко, окисляется до серного ангидрида, а последний в присутствии паров воды образует агрессивную серную кислоту.
Образующиеся окислы серы вызывают коррозию как в газовой фазе при высоких температурах, так и в жидкой фазе (кислотная коррозия).
В работе рассматривается коррозия азотированной стали в условиях конденсирующихся продуктов сгорания сернистых топлив.
Коррозия образцов азотированной стали продуктами сгорания сернистого топлива с последующим пребыванием их во влажной атмосфере. Исследование влияния продуктов сгорания сернистого топлива на коррозию образцов было проведено на дизельном топливе, содержащем 0,11; 1,15 и 2,20% серы.
В каждом опыте 1 мл испытуемого топлива сжигался в течение 10, мин. Образцы стали размером 20X40 мм обрабатывали спиртом и эфиром; азотированную поверхность покрывали тонким слоем масла МК и затем взвешивали на аналитических весах. После этого образцы помещали в стеклянный баллон, где они подвергались воздействию продуктов сгорания топлива при температуре поверхности образцов, равной 25°. По окончании опыта их снова взвешивали.

читать далее »
10.02.15 13:34 Присадка смешанного типа

Сопоставим результаты работы двигателя на топливе, содержащем 1 и 1,6% серы. Как на стандартном масле, так и на масле с присадкой ВНИИ НП-360 отмечается увеличение износа поршневых колец на 70 и 55% соответственно. изменяются незначительно. Приведенные данные показывают, что присадки ВНИИ НП-360 и ИП-22 улучшают антикоррозионные и моющие свойства масла в равной мере. Присадка ПМС, как и при испытании в двигателе Д-35, показала лучшие и моющие свойства в сравнении с присадкой ВНИИ НП-360. Масло 30 обладает наилучшими моторными свойствами. Присадки ВНИИ НП-360 и ПМС в различных концентрациях подвергались также длительным испытаниям в двигателях 2Д-100, ЯАЗ-204 и КДМ-46.

Присадка ВНИИ НП-360 в концентрации 6 и 14% при работе двигателя 2Д-100 на топливе, содержащем 1,2% серы, и в концентрации 5% при работе двигателя ЯАЗ-204 на топливе, содержащем 1% серы, не обеспечила результатов, полученных при испытании на малосернистом топливе и эталонном масле, вследствие повышенного износа и пригорания поршневых колец.

Установлено, что на топливе с содержанием серы 1 % и масле с 8% присадки ВНИИ НП-360 двигатель 2Д-100 работал заметно лучше, чем на эталонных топливе и масле. Аналогичные результаты получены с 6% присадки на двигателе КДМ-46. Присадка ПМС, испытанная на двигателях 2Д-100 и ЯАЗ-204 в течение 600 час. как в чистом виде, так и в смеси с присадкой ВНИИ НП-354 оказалась хуже присадки НИИ НП-360. Увеличение износа гильз цилиндров и поршневых колец двигателя ЯАЗ-204 за время длительных испытаний при работе на масле СУ с 3% присадки ЦИАТИМ-339 и топливе, содержащем 0,2%, 1,0% и 1,3% серы. Возможность некоторого снижения коррозионного износа за счет увеличения концентрации присадки ЦИАТИМ-339; однако при добавлении даже 10% этой присадки износ был выше, чем с 5% присадки ВНИИ НП-360 (топливо с содержанием серы 1,0%).

читать далее »
 «[1][2][3][4]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •