Метка «пружины»

28.04.12 01:57 Регулятор блочного топливного насоса

Конструкция и принцип действия регулятора блочного топливного насоса судового дизеля показаны на рисунке. регулятора блочного топливного насоса дизеля Регулятор блочного топливного насоса. Корпус регулятора 1 связан с корпусом топливного насоса 2. В радиальных прорезях крестовины 3, насаженной на конце кулачкового вала топливного насоса, расположены шесть шариковых грузов 4. Со стороны топливного насоса шариковые грузы упираются в коническую тарелку 5. сидящую в заточке корпуса, и могут свободно вращаться. С противоположной стороны грузы упираются в плоскую тарелку 6, которая свободно вращается и передвигается вдоль оси. Осевое перемещение плоской тарелки вызывается перемещением грузов под действием центробежной силы и передается на рычаг 7. Поворачиваясь вокруг своей неподвижной оси, рычаг 7 перемещает регулировочную рейку 8 топливного насоса. Этому противодействует сопротивление пружины 9 регулятора, натяжение которой изменяется рычагом 10с поста управления. Чем сильнее натяжение пружин, тем большую частоту вращения будет развивать дизель, так как потребуется большая центробежная сила для перестановки регулировочной рейки.

читать далее »
02.02.13 14:00 Работа топливных насосов дизелей

Рассматрим устройство и работу топливных насосов дизелей 6(8)NVD36A и 6(8)NVD48A.

Насос с регулированием по началу и концу подачи Насос с регулированием по началу и концу подачи По рисунку слева топливный насос с реконструкции топливные насосы рисунка ниже с регулированием по началу и концу этих дизелей почти одинаковы и различаются только размерами диаметра и хода плунжеров. Начало подачи топлива насосом определяется началом движения плунжера вверх и не зависит от его нижнего крайнего положения.

При движении плунжера 1 под действием пружины 2 вниз топливо засасывается через канал 3 из топливопровода и через всасывающий клапан поступает в полость 4. Как только кулачок 12 начнет нажимать на толкатель 11, топливо через нагнетательный клапан и трубопровод будет поступать к форсунке. Нагнетание будет продолжаться до тех пор, пока верхняя кромка наклонной выточки 6 на плунжере не откроет отверстие 5 на втулке 7. Топливо по сверлению в плунжере и выточке потечет через отверстие 5 в трубопровод отсечного топлива.

Количество подаваемого топлива регулируется путем поворачивания плунжера 1 вокруг своей оси поводком 8, который связан с общей тягой всех топливных насосов дизеля. дом2 свежие серии, слово. При поворачивании плунжера изменяется положение верхней кромки наклонной выточки 6 по отношению к отсечному отверстию 5 и изменяет момент отсечки. Точная установка подачи осуществляется путем ввинчивания или вывинчивания болта 9 толкателя 11. При вывинчивании болта 9 подача топлива уменьшается, а при ввинчивании увеличивается. При помощи валика 10 насос выключается или прокачивается вручную.

Выпуск воздуха из рабочей полости происходит при нажатии на кнопку, которая воздействует на всасывающий клапан. При помощи щупа определяется величина зазора между роликом толкателя и кулачком распределительного вала. Особенностью топливного насоса дизелей с наддувом является работа с опережением рабочего хода плунжера. П

ри ходе плунжера вверх подача топлива начинается после того, как плунжер, поднимется на 3,5 мм от своего крайнего нижнего положения. Опережение рабочего хода осуществляется при помощи кольцевой канавки в верхней части плунжера, соединенной с каналом внутри плунжера. При нахождении плунжера в крайнем нижнем положении канавка открывает отсечное отверстие во втулке насоса, и при движении плунжера вверх топливо из рабочей полости через отсечное отверстие выжимается в сливной трубопровод.

Это продолжается до тех пор, пока нижняя кромка кольцевой канавки не перекроет отсечное отверстие.

читать далее »
28.04.12 02:16 Устройство регулятора дизеля NVD48

Устройство регулятора дизеля NVD48 показано на рисунке.(Регулятор секционного топливного насоса) Устройство регулятора дизеля NVD48 Вертикальный валик регулятора 1 получает движение от приводной шестерни распределительного вала через шестерню 3 и колесо 2. Два груза 6 имеют оси 5. Одна из щек каждого груза снабжена выступом, к которому винтом крепятся упоры 4. Выступы расположены по разным сторонам валика регулятора и поддерживают втулку 7, надетую на валик сверху. Втулка вращается вместе с валиком, для чего положение ее фиксируется пальцем. На верхний конец втулки насажен радиально-упорный шарикоподшипник 5, наружная обойма которого закреплена в муфте 9. На муфту установлен направляющий стакан 10, к которому при помощи винтов крепится вилка рычага 20. Давление пружины 11 передается через муфту, шарикоподшипник, втулку и упоры грузам регуляторов. При вращении валика регулятора возникающая центробежная сила, преодолевая сопротивление пружин, стремится развести грузы в стороны, а это вызывает перемещение втулки 7 и рычага 20, связанного с общей тягой регулирования топливных насосов 21. При снижении затяжки пружины 11 уменьшается отклонение грузов от оси, уменьшается подача топлива по цилиндрам и частота вращения дизеля. Регулятор автоматически поддерживает постоянную частоту вращения в зависимости от затяжки пружин или устанавливает другую частоту вращения при изменении затяжки пружин. Затяжка пружин производится посредством пружинных весов, регулируемых с поста управления дизелем. В расточку корпуса 16 запрессована втулка 17, в которой, как в подшипнике, вращается длинная ступица шестерни 12. Вращение этой шестерни производится от руки с поста управления через передаточный валик 18. По внутренней винтовой нарезке шестерни 12 перемещается шпиндель 15, на хвостовике которого насажена тарелка 19 пружин регулятора. Путем вращения шестерни 12 через шпиндель 15 производится затяжка или ослабление пружин регулятора. Ход шпинделя вниз ограничивается установочным кольцом 14, а вверх — винтом 13. У регулятора топливного насоса дизеля 6С275 чувствительный элемент состоит из трех цилиндрических пружин, двух рычагов с грузами, траверсы, тарелки и трех стаканов, один из которых имеет зубчатую рейку. При уменьшении нагрузки частота вращения дизеля увеличивается, грузы расходятся, золотник перемещается вверх и масло из пространства над поршнем по каналу через отверстия во втулке начинает стекать в корпус регулятора, а затем в картер дизеля. Падение давления масла над поршнем вызывает перемещение вверх поршня, втулки и штока.

читать далее »
11.06.12 18:05 Гидрозапорная топливная аппаратура

В последние годы разработано большое количество топливных систем с использованием гидравлики для управления иглой распылителя. Так, например, английская фирма CAV разработала форсунку, позволяющую изменять нагрузку на пружину, запирающую иглу. Совершенствование этой конструкции привело к тому, что в период рабочего цикла за счет изменения нагрузки на пружину получается предварительный впрыск.

гидрозопорная форсунка

На рисунке 1 (гидрозопорная форсунка) изображена гидрозапорная форсунка Астахова, состоящая из корпуса 7, распылителя 11), золотника 2, подвижной втулки 1 и внутренней втулки 5 золотника. Втулка 1 и золотник 2 разделяют внутреннюю полость на три объема 3, 4 и 6. Роль гидравлической пружины переменной жесткости выполняет топли во двух разобщенных объемов 4 и 6, сообщающихся при определенном положении втулки золотника в процессе топливоподачи. Форсунка спроектирована так, что при давлении топлива в объеме 3, равном давлению начала впрыска, отверстия 8, расположенные на втулке, совпадают с проточкой и отверстиями 9 золотника 2, сообщенными с каналом 10 распылителя 11. Этот момент соответствует началу впрыска топлива.
При дальнейшем движении втулки на заранее заданном ходу объемы 4 и 6 соединяются, а это уменьшает жесткость гидравлического запирания и приводит к увеличению время-сечения прохода, образованного отверстием втулки в результате перемещения золотника в очередное равновесное положение.

Движение втулки золотника осуществляется в два этапа. Величина и скорость перемещения на втором этапе определяются размерами объемов 4 и 6. Характер изменения время-сечения прохода оказывает влияние на закон подачи топлива. Сложность конструкции и большая масса подвижных деталей являются недостатками этой форсунки. Внедрение гидрозапорных форсунок на судовых дизелях началось с форсунок, прошедших испытания еще аж на рыбопромысловых судах Советского Союза.
Разница в работе обычного и гидрозапорного распылителей заключается в том, что в гидрозапорном распылителе механическая пружина заменена на гидравлическое запирание. Давление в гидрополости такой форсунки рт, необходимое для получения требуемого статического давления открытия иглы ро для впрыска в среду без противодавления и без учета сил статического трения, определится из уравнения равновесия иглы.
Следует отметить, что даже у новых распылителей основание уса седла dK не совпадает с наружным диаметром уплотнительного пояска конуса иглы d0 (рисунок 2 (Распылитель).

 

Распылитель форсунки

При выборе давления в начале впрыска р0 учитываются следующие обстоятельства. В механической форсунке изменяющееся усилие запирания иглы - нормальные силы трения ее поверхности о поверхность направляющей с учетом излома и смещения направления запирающего усилия и массы движущихся деталей форсунки являются причиной повышения давления топливоподачи как начального, так и максимального.
В гидрозапорных форсунках изменяющееся усилие запирания и нормальные силы трения отсутствуют, а масса движущихся деталей в 2,5—5 раз меньше, чем в механических. Это приводит к ускорению подъема иглы и задержке начала ее посадки при пониженных давлениях подаваемого топлива.
Для обеспечения одинаковых начальных условий необходимо у гидрозапорных форсунок создавать статическое давление начала впрыска не меньше, чем у механических, с учетом его увеличения за счет усилия сжатия пружины при подъеме иглы.

При начале посадки иглы (ее верхнее крайнее положение) давление рпос определяется из уравнения равновесия иглы в этот момент.
В процессе подачи давление топлива превышает давление запирающей жидкости и между полостями запирающей жидкости и топливом имеется зазор, то в этот период происходит перетекание топлива в полость запирающей жидкости. Количество перетекающего топлива через зазор S между иглой и направляющим отверстием зависит от перепада давлений между запирающей жидкостью и топливом, его вязкости, величины зазора S.
За период между подачами давление гидросмеси превышает давление топлива, поэтому запирающая жидкость через зазор потечет в полость топлива.
Гидрозапорные форсунки с переменным усилием запирания исключают утечку топлива вверх по игле. В них создаются дополнительные запирающие силы, обеспечивающие принудительную посадку иглы в гнездо.
Эти силы создаются при гидравлическом запирании иглы распылителем специальной конструкции (рисунок 3 Распылитель двухдифференциальный гидрозапорной форсунки). Распылитель двухдифференциальный гидрозапорной форсункиВ таких форсунках изменение площади, воспринимающей давление запирающей жидкости, обеспечивается за счет выполнения верхней и нижней частей прецизионной пары с герметической посадкой иглы в верхнем и нижнем крайнем положениях. Игла такой форсунки называется двухднфференциальной.
Дифференциальная площадка верхнего запирающего узла F получается за счет исключения из зоны давления гидрозапорной жидкости поверхности кольцевого уплотнения. Торцовая поверхность иглы выполняется определенной величины, зависящей от технической характеристики дизеля и системы топливоподачи. В работе такого распылителя имеются следующие особенности: снижена величина подвижных масс, увеличен прецизионный зазор, подъем иглы происходит при постоянном воздействии усилия на ее верхний торец.

читать далее »
21.06.12 08:53 Изготовление пружин топливной аппаратуры.

К материалу пружин предъявляются высокие требования. После термообработки пружина должна приобретать устойчивые упругие свойства, прочность (как статическую, так и динамическую), а также выдерживать ударные нагрузки и допускать большие упругие деформации. Материал пружин должен быть гладким, без плен, закатов и других дефектов, видимых глазом.
Пружина топливной аппаратуры Перечисленным требованиям удовлетворяют стали марок 50СА; 60СД; 60С2А; 50ХФА; 60С2Н2А и др. Например, сталь 50ХФА применяется в термически обработанном состоянии (закалка со средним отпуском) для изготовления особо ответственных пружин, работающих при вибрационных нагрузках, высоких температурах, а также пружин плунжеров топливных насосов и форсунок. Для изготовления пружин диаметром 0,5—14 мм применяется специальная проволока, которая после навивки подвергается термической обработке. Процесс изготовления пружин состоит из навивки, отделки торцов, термической обработки и испытания. Навивка пружин производится холодным или горячим способом. Из стальной проволоки диаметром до 10 мм пружины навиваются холодным способом.
На предприятиях навивка их осуществляется на оправках. Диаметр оправки для пружин, навиваемых в холодном состоянии, принимается меньше внутреннего диаметра пружин на 8—10%. Однако в каждом отдельном случае диаметр оправки зависит от размеров витков и определяется опытным путем.
Навивка пружин обычно выполняется на токарном станке. Вначале навиваются полтора-два витка, плотно пригнанных друг к другу. Затем навиваются рабочие витки, расстояние между которыми равно шагу пружины. После навивки рабочих витков снова плотно навиваются полтора-два витка. Навитая пружина отрезается и снимается с оправки.
Отделка торцов навитой пружины производится с таким расчетом, чтобы опорные витки на длине 0,75—1 витка были поджаты до соприкосновения с рабочими витками. В целях обеспечения перпендикулярности оси пружины опорной плоскости после отрезки ее концов торцы пружины шлифуются, а затем подвергаются термообработке. Пружины, изготовленные из указанных выше сталей, укладываются в стальной ящик, засыпаются мелкой, хорошо обезжиренной чугунной стружкой и в муфельной печи нагреваются до температуры 850±10°С. При этой температуре они выдерживаются 10—15 мин, после чего закаливаются в водяной ванне при температуре 35—40°С.
Отпуск после закалки производится в соляной ванне. Для отпуска детали укладываются на решетку ванны, постепенно нагреваются до температуры 400±20°С и выдерживаются 15—20 мин, затем охлаждаются на воздухе до температуры окружающей среды. Обжатие производится на специальной установке три раза, до полного соприкосновения витков. На том же приборе проверяется упругость пружин. Сначала они нагружаются рабочей нагрузкой Р, затем пробной по техническим условиям. При первой и второй нагрузках замеряется высота пружины.

Проверенные и годные пружины слегка натирают пушечным салом :) и укладывают в упаковку.

читать далее »
16.07.15 12:27 Закрытая форсунка дизеля

На рисунке приведена закрытая форсунка дизеля 6С275Л.

 

Закрытая ф о р с у н к а дизеляВ корпусе 4 форсунки просверлены топливоподводящие отверстия 12, по которым топливо под давлением подается к распылителю 1. При достижении определенного давления топлива игла 14 поднимается и топливо через распыливающие отверстия 15 впрыскивается в цилиндр дизеля. Как только давление топлива упадет, силой пружины 3 шток 2 посадит иглу на место и подача топлива прекратится. Периодически колпачок-гайку 5 отворачивают и при помощи стержня 6. проверяют работу форсунки. Силу нажатия пружины 3 регулируют гайкой 7. Корпус распылителя крепится к корпусу форсунки при помощи гайки 13. Тонкая очистка топлива производится при помощи щелевого фильтра 10, расположенного в ниппеле 11. Просочившееся топливо отводится через специальный канал 8. При заполнении форсунки топливом воздух выходит через штуцер 9. Конструкция форсунок других дизелей мало отличается от рассмотренных открытой и закрытой форсунок.

читать далее »
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •