Метка «ремонт топливной»

05.05.13 03:42 Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкостями

Перед приемом горючего и смазочных материалов проверить их паспорт на соответствие качества требованиям ГОСТ или техническим условиям.

Принимать и использовать топливо или масло с просроченными паспортами или без них запрещается. Топливо и масло принимаются с помощью чистых шлангов (через фильтры) с соблюдением противопожарных правил и мер предосторожности. Перед приемом топливо должно отстояться, чтобы осели механические примеси и вода.

В процессе эксплуатации топливной и масляной систем необходимо следить за чистотой, герметичностью цистерн и исправностью их вентиляционных трубок. Периодически цистерны надо чистить, окрашивать, проверять герметичность их горловин и фланцевых соединений. Окраску топливных цистерн изнутри производить только краской, которая не разрушается топливом.

В процессе работы двигателя вследствие действия высоких температур, давления, сил трения, продуктов сгорания качество масла ухудшается. Поэтому через определенное число часов работы масло необходимо заменять, основанием для чего служит его анализ. Отработанное масло сдают на склад для регенерации. При смене масел нельзя сливать в одну тару разные сорта.

Все нефтепродукты ядовиты. Длительное вдыхание их паров приводит к отравлению, признаками которого являются головная боль, возбужденность, сердцебиение, беспричинная веселость и удушье. Наиболее вредны сернистые и легкоиспаряющиеся нефтепродукты — керосин и бензин.

Попадание нефтепродуктов на кожу вызывает ее сухость, раздражение, появление масляных угрей и т. д. Иногда при испытаниях форсунок, маслопроводов на кожу под большим давлением попадают нефтепродукты, вследствие чего на пораженном месте возникают отеки, боли, онемение и омертвление тканей.

Особую опасность представляет этилированный бензин. Попадание его в организм человека вызывает отравление, головные боли, повышенную утомляемость, зуд, резкое нарушение сна и памяти. Помощь пострадавшему должен оказать врач.

Несмотря на ядовитость нефтепродуктов и их присадок, работа с ними при соблюдении мер предосторожности безопасна. Нельзя допускать попадания горючего и смазочных материалов на кожу, одежду и внутрь организма. Оказавшиеся на коже ТЭС надо, не втирая, быстро протампонировать ветошью, смыть загрязненный участок керосином или неэтилированным бензином, затем теплой водой с мылом. Необходимо также сменить одежду, белье и сдать их в дегазацию.

Работать с нефтепродуктами следует в спецодежде, которая должна храниться в отведенных для этого местах, систематически проветриваться и стираться. Перед приемом пищи нужно обязательно сменить одежду, вымыть с мылом руки и лицо.

Категорически запрещается курить, пить и есть в помещении, где был пролит этилированный бензин, применять указанный бензин для стирки, мытья и т. д. Этилированный бензин необходимо хранить в таре, плотно закрытой металлической пробкой.

Перед ремонтом двигателя, работавшего на этилированном бензине, поверхности двигателя надо обмыть горячими щелочными растворами или керосином. Если в отсеке производится ремонт, отсек нужно непрерывно вентилировать, работающий личный состав обязан часто мыть руки с мылом.

Вход в масляные и топливные цистерны и работа в них разрешаются только после тщательного вентилирования или при крайней срочности в изолирующих приборах. Во всех случаях работающие в цистернах должны быть обвязаны страхующими концами. Работающие в цистернах должны также находиться под непрерывным наблюдением специального вахтенного.

читать далее »
31.03.13 11:12 Дизельный участок

Развитие дизельного парка страны идёт достаточно неровными темпами, решение о выводе на рынок таких версий легковых автомобилей дилеры принимают не всегда охотно. Зато дизель и коммерческие перевозки - понятия трудноразделимые. И потому рост рынка сервисных услуг для дизеля - это весьма интересная тема. Темпы в этой области намного опережают характерные для продаж легковых авто, и это при том, что до насыщения ещё очень и очень далеко.


Что такое дизельный участок?


Стенд для форсунокЭто почти всегда - внимание к профессионалам, работающим на транспортном рынке - местным, междугородним и международным перевозчикам грузов и пассажиров. Это ремонт не только и не столько автомобилей клиентов, сколько агрегатов, уже снятых и предоставленных специалистам сервисами и автохозяйствами. Дизельный участок - зона высокого профессионализма и область работы для крупных постоянных клиентов, затратная в своей организации и обеспечивающая при грамотном подходе высокий и стабильный доход.
Приятно и то, что дизельный парк минимально зависит от потенциальных кризисных явлений, связанных с изменением структуры спроса на сервисные услуги вследствие роста цен на ГСМ, запчасти и прочие составляющие.
Что определяет успех? Мы решили обратиться за рецептом к эксперту по продукции компании «Роберт Бош» Петру Миронову.
Почему? Прежде всего потому, что лидером в поставке современного дизельного оборудования для ведущих автопроизводителей является именно этот концерн. А ещё потому, что именно «Бош» предлагает из года в год грамотную и взвешенную комплексную политику оборудования ремонтных цехов в данном направлении. Не продажу разрозненных единиц оборудования или их наборов, а комплекс: консультирование, подбор, комплектацию, поставку, монтаж, обучение мастеров, поддержку и сервис, снабжение запасными частями.
Итак, что же такое дизельный участок?


Структура


Основой дизельного участка является базовый испытательный стенд, позволяющий имитировать работу оборудования на автомобиле.
Его выбор определяется двумя, как минимум, базовыми проблемами. Первая и не настолько простая, как может показаться - сама установка ТНВД на стенд. Вал насоса должен быть строго соосен с приводным валом стенда, а эта возможность определяется широтой набора переходных устройств в ассортименте производителя оборудования, позволяющих состыковать оборудование и, соответственно, наличие необходимых соединительных муфт.
Второе условие формируется аксиомой о прецизионной точности современных топливных систем, что определяет необходимость почти без погрешности контролировать и поддерживать стабильность оборотов. В современных системах речь идёт о давлении в полторы тысячи атмосфер и длительности впрыска, измеряемой миллисекундами. Получить достоверные данные по таким параметрам можно лишь в оговоренных выше жёстких условиях высочайшей стабильности оборотов. А это требует значительной инерционной массы маховика, подвода стабильного крутящего момента, надёжной защиты от вибраций, перепадов напряжения, возможности регулируемого и безопасного пуска и остановки.
Парой к базовому стенду является измерительная система: это второй существенный компонент участка. Она может относиться к одному из двух крупных классов - распространенных прежде мензурочных, утративших актуальность для современных насосов, где используется лишь более совершенная, электронная система, прецизионный расходомер.
Третий элемент определяется компьютеризацией современных топливных систем, имеющих собственные системы управления, контроллер, ведь многие ТНВД, не только Common Rail и распределительные, но и рядные, имеют электронное управление.
Итак, соответствующие сигналы необходимо имитировать при проверке, полностью синхронизируя их с оборотами и замерами производительности насоса. Для этого стенд оснащается компьютером со специальными платами, генерирующими управляющие сигналы.
При испытании на стенде вместо дизельного топлива используется специальное проверочное масло - это снижает пожароопасность, уменьшает вредные испарения и позволяет добиться стабильности физических свойств жидкости (например, вязкости) в широком диапазоне температур. Проще говоря, свойства этого масла практически не изменяются от температуры и остаются такими же, какими обладает дизельное топливо в рабочих условиях. Впрочем, всё выглядит достаточно хорошо, пока приходится работать с невысоким давлением. А при его росте — обычно от 1400 бар, когда проверочное масло активно перегревается — в комплект дизельного участка неизбежно должен встраиваться ещё один элемент - теплообменник для охлаждения масла.
ФорсункиПрочие крупные блоки оборудования включаются в комплект при работе с достаточно современными системами. (Мы ещё остановимся на временной шкале развития дизеля, которая формирует и требования к оборудованию для его ремонта).
Каждый тип аппаратуры требует своего набора дополнительного оснащения - будь то Common Rail различных производителей или распределительные насосы. А к к разным типам топливной аппаратуры, соответственно - свои крепёжные элементы, испытательные форсунки, трубки... Полгода назад к возможным вариантам дооборудования добавился новый «кит» — набор для проверки насосов и насос-форсунок. Это оригинальный блок, содержащий «универсальный» кулачковый вал, имитирующий различные профили и высоту подъёма одним усреднённым кулачком, модифицируя плечо рокера. В комплекте - набор специальных проставок.
Далее дооснащение участка носит более локальный характер: стапели для сборки-разборки форсунок и так далее, вплоть до специального инструмента для монтажа и сборки-разборки насосов и форсунок.

читать далее »
31.03.13 11:21 Дизельный участок 2. Линия времени

Линия времени

компьютерное диагностирование

Основой построения дизельного участка и по затратам, и по комплектации оборудования служит сама история дизеля. Вернее, грамотное представление о том, какие поколения систем предполагается обслуживать на СТО. (Речь пойдет о той самой обещанной временной шкале развития). Первая веха - запуск в производство серийного рядного ТНВД в далёком 1962 году. Это наиболее простая на сегодня схема, выдвигающая минимальные требования к точности оборудования и широте его набора. По сути любой предлагаемый сегодня на рынке образец стенда будет достаточным для указанного типа систем.
Вторая веха - применение распределительного ТНВД с электронным управлением на двигателе с непосредственным впрыском (1989 год).
Третья - запуск серийного радиально- плунжерного ТНВД.
Этот момент следует считать переходным. В Европе наблюдается настоящий дизельный «бум», в некоторых странах доля автомобилей с дизельным двигателем может превышать 50%. И потому появление в 1997 году мировой сенсации - системы Соттоп Каіі - стало совершенно естественным и закономерным.
Начиная с этого момента требования к организации дизельного участка и к точности оборудования резко меняются, быстро ужесточаясь. Промежуточные варианты могут существовать в диапазоне ниже Соттоп Каіі, где допустимые погрешности несколько выше.
А вот дальше, современнее - только комплексно поставляемое оборудование надёжных марок. Только оно даёт гарантию быстрой и не погружающей в рекламации с головой работы, приносящей реальную прибыль. При том есть ряд дополнительных ограничений - по способности работать с насосами и системами конкретного производителя. И дело даже не в закрытости информации для рынка, а в сложности и многообразии систем, их типов и подтипов, не позволяющих небольшому производителю охватить и рассмотреть производственные программы автостроителей целостно, не имея широкого доступа к ним на конвейер.
Мелочи, которые вовсе таковыми не являются
компьютерное диагностирование 2Крупные элементы оборудования - это лишь малая часть заказа для участка. Куда большее значение для его успешной работы имеют вроде бы мелкие позиции. Так, полная номенклатура оборудования «Бош» содержит сотни наименований и вмещает позиций на сотни же тысяч ев ро. Позволит ли такой набор работать? Не факт. Понадобится ли весь список? Опять нет. Для каждого дизельного участка спецификация оборудования составляется индивидуально. Технические специалисты, экономисты и маркетологи проводят комплексный анализ потребностей, загрузки и рабочих процессов будущего участка: какая топливная аппаратура и в каких количествах будет поступать в работу. Это позволяет определить, какими именно принадлежностями и оборудованием придется дооснастить стенд. Если потоки различных типов аппаратуры высоки и стабильны, одного стенда может оказаться недостаточно: слишком много времени будет тратиться на переоснащение стенда, например, с рядных насосов на Соттоп Паіі и наоборот. В таком случае целесообразнее на одном стенде непрерывно обслуживать «рядники», а на втором - СП-насосы. Достаточно ли теперь перечисленного?
Снова нет!
Не меньшее значение имеют график поставки и само помещение, требования к обустройству которого достаточно жёсткие и высокие. Часто клиент до последнего момента не представляет их полностью, особенно если не получает необходимые консультации в полном объёме.
Например, стены и пол в помещении могут быть только кафельными. Варианты типа «крашеный бетон» легко приведут к росту рекламаций. Прецизионная плунжерная пара требует высочайшей чистоты участка. Хирургической, если угодно - волосок от свитера уже приведет к проблемам!
А ещё - специфически устроенная мощная вентиляция, регулярная ежесменная тщательная влажная уборка...
Программное обеспечение
Последнее по списку - но едва ли не первое по значимости, — то, что формирует и ведёт по процедуре обслуживания топливной аппаратуры. От включения стенда и настройки до «тест-планов» с эталонными значениями и допусками до финального вердикта годности и необходимого типа ремонта. В случае «Бош» очевидно, в первую очередь и полнее и быстрее всего поступают обновления по насосам и форсункам собственного производства. Из первых же рук поставляются данные от Бош. Есть и регулярные подборки по DеІрhi, .... Мы знаем уже два сервиса, полностью и основательно укомплектованные для грамотной работы.
Обучение, сервис и поддержка А еще нужно обучить специалиста, без знаний и опыта которого, участок будет бесполезным. Известно ведь, что сейчас грамотные топливщики в большом дефиците. Кроме того, оборудование надо смонтировать, запустить в эксплуатацию, регулярно обслуживать и поверять, а при возникновении поломок (не бывает техники, которая не ломается) - оперативно ремонтировать, иначе неизбежны простои и убытки. Все эти вопросы позволяет решить разветвленная дилерская сервисная сеть. Упомянем и потребность во всевозможных технических консультациях, по неизбежно возникающим вопросам в работе дизельного участка, будь то редкий насос или нештатная его неисправность, когда может помочь лишь оперативная поддержка «горячей линии». Только комплексный подход к построению дизельного участка обеспечит стабильную и прибыльную его работу. И в России его предоставляет клиенту «Бош».

читать далее »
01.02.14 10:09 Нефтепродукты и техника

Современное производство оснащено такой высокопроизводительной и мощной техникой, для которой необходимы высококачественные нефтепродукты. Если весь машинный парк будет обеспечен необходимым ассортиментом топливно-смазочных материалов, срок службы машин до капитального ремонта можно будет довести до 6...7 тыс. ч. Эксплуатационные показатели (готовность к работе, трудоемкость технического обслуживания, токсичность и дымность продуктов сгорания, развиваемая мощность, расход нефтепродуктов и т. д.) также существенно зависят от наличия необходимых сортов нефтепродуктов и их качества.

Удельная мощность автомобильных двигателей постоянно увеличивается. Если у старых дизелей типа СМД-14 этот показатель составлял 8 кВт/л, то у современных Д-240, Д-144 он равен 11...13 кВт/л, а у СМД-60 и СМД-62 — около 15 кВт/л. Повышения удельной мощности достигают применением наддува, а также увеличением частоты вращения коленчатого вала. У перспективных дизелей удельная мощность возрастет до 18...22 кВт/л. Их форсирование сопровождается ростом температурных и механических нагрузок на их сборочные единицы и детали, что предъявляет повышенные требования к качеству применяемых нефтепродуктов.

Применение в двигателях с высокой степенью сжатия бензинов несоответствующих марок вызывает детонацию и быстрый выход машин из строя. Очень важно и качество нефтепродуктов. Для работы высокооборотных дизелей требуется топливо высокого качества. Если в дизеле сгорает топливо более тяжелого фракционного состава, чем предусмотрено стандартом, не будет обеспечено полное сгорание, увеличится дымность, токсичность выпускных газов. Требования к качеству топлива и смазочных материалов определяются в основном степенью технического прогресса автотракторного машиностроения.

Техника работает в разных климатических зонах. Условия эксплуатации техники усложняются как при низкой, так и при высокой температуре окружающего воздуха. При температуре, близкой к О °С, ухудшаются процессы испарения и распыливания топлива, возрастает вязкость нефтепродуктов, в результате чего затрудняется подача, фильтрация, значительно осложняется пуск машин. Чем ниже температура, тем труднее пуск, а при —18... —20 °С требуются специальные меры и устройства для облегчения пуска.

В жаркое летнее время, особенно в южных районах, в топливопроводах и баках топливо может прогреваться до 60 °С и выше. При этом снижается цикловой заряд, образуются паровые пробки, резко ускоряются процессы окисления, увеличиваются потери на испарение.

В большинстве случаев неудовлетворительная работа, отказы техники связаны с неправильным применением топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, выбором нефтепродуктов несоответствующих сортов и марок, их низким качеством. Многое обуславливается тем, что механизаторы, инженерно-технические работники недостаточно знают свойства используемых нефтепродуктов, их влияние на работу техники и те сложные процессы, которые происходят с нефтепродуктами в двигателе или другом агрегате. В результате неизбежны перерасходы топлива и смазочных материалов, невозможен правильный выбор нужных сортов и марок нефтепродуктов, не обеспечивается необходимый контроль их качества. Качество используемых нефтепродуктов и надежность работы машин — эти два фактора едины и взаимосвязаны.

читать далее »
01.02.14 10:09 Нефтепродукты. Предельно допустимые концентрации

Человек потребляет около 20 м3 воздуха ежесуточно. Вместе с загрязненным воздухом в дыхательные пути, а затем в кровь попадает значительное количество токсичных соединений. Интенсивность их воздействия зависит от вида и концентрации загрязнителя в воздухе, частоты и длительности воздействия, возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей человека и многого другого.

Предельно допустимые концентрациИ (ПДК) вредных веществ в воздухе.

ПДК — это такая концентрация вещества в воздухе, которая не оказывает прямого или косвенного вредного, неприятного действия на живой организм, не снижает прозрачности атмосферы, не уменьшает ультрафиолетовой радиации и не вызывает порчи растений. В справочных материалах обычно приводят ПДК вредных веществ, при которой у работников при ежедневном вдыхании в продолжение восьмичасового рабочего дня не возникает заболеваний или отклонений в состоянии здоровья. ПДК в воздухе нормируют в миллиграммах на кубический метр. В зависимости от токсичности вещества ПДК колеблется в пределах от 0,0003 мг/м3 до 10...20 мг/м3.

Естественные потери нефтепродуктов при транспортировании, хранении и применении невелики. Такие количества топлива и масел не могут причинить ощутимого вреда. Однако при неисправности транспортных средств, нефтеоборудования, нарушении правил технической эксплуатации количественные потери многократно возрастают. Загрязнение окружающей среды существенно зависит от вида и свойств нефтепродукта. Например, неисправны краны в емкостях с бензином и дизельным топливом. В секунду теряется одна капля, следовательно, за сутки вытечет 4 кг бензина и 4,3 кг дизельного топлива. Почва при этом загрязнится примерно одинаково. Но если недостаточно герметично закрыты горловины и продукты испаряются, то загрязнение атмосферы бензином будет примерно в 50 раз больше.

Очень большой вред наносится при просачивании топлива и маловязких масел через трещины, поры, неплотности. Причем чем выше температура воздуха, тем меньше вязкость, больше потери и выше загрязнение. Сильно загрязняют окружающую среду переливы

При заполнении баков машин и других емкостей, выплескивание топлива через плохие прокладки или неплотно закрытые люки при движении автоцистерн. Например, летом цистерну на нефтебазе полностью залили утром, а в хозяйство водитель приехал днем. Плотность топлива уменьшилась, объем возрос, и излишки выплеснулись наружу.

Значительное количество нефтепродуктов попадает в почву и водоемы со сточными водами с нефтескладов, из авторемонтных мастерских, автобаз, станций технического обслуживания при отсутствии водоочистных сооружений, при мытье автотракторной техники на берегах водоемов. Необходимо помнить, что 1 г нефтепродукта загрязняет до Юм3 воды. Если в 1 м3 ее содержится 10 г топлива, то в водоеме гибнет все живое и вода становится непригодной для обеспечения бытовых и производственных нужд.

В борьбе с загрязнением окружающей среды важны все вопросы: конструкция двигателя и всей машины в целом, производство высококачественных нефтепродуктов, правильное обеспечение ими техники, своевременное техническое обслуживание, ремонт и рациональная эксплуатация техники.

читать далее »
01.02.14 10:09 Передовой опыт организации нефтехозяйства

Оперативное и планомерное распространение передового опыта, новейших методов организации производства и труда, лучших образцов хозяйствования приобретает особую ценность.

Есть много хороших, передовых хозяйств, где налажена правильная организация и эксплуатация техники, построены (или реконструированы) типовые нефтесклады, уделяется постоянное внимание повышению квалификации механизаторских кадров. В таких хозяйствах добиваются ежегодной экономии нефтепродуктов, снижения простоев машин, роста производительности труда. Все это позволяет в сжатые сроки проводить работы. Приведенные ниже примеры показывают, какой экономический эффект можно получить при рациональной организации и эксплуатации нефтехозяйства.

Реконструкция нефтесклада дала возможность снизить потери нефтепродуктов на 2 %, а расход прецизионных деталей топливной аппаратуры— на 45 %. Построили типовой нефтесклад. Для раздельного хранения нефтепродуктов не только по сортам, но и по маркам хозяйство имеет большой резервуарный парк. Все резервуары установлены на огнестойкие фундаменты, окрашены в светлые тона и оснащены требуемым комплектом нефтеарматуры — запорными вентилями, шаровыми кранами, дыхательными клапанами, водо-грязеспускными пробками, плавающими топливоприемниками. Каждый резервуар снабжен калибровочной таблицей. Смазочные материалы хранят в специальном теплом помещении. Качество используемых масел и топлива проверяют в химической лаборатории.

Нефтепродукты с нефтебазы принимает по накладной заведующий нефтескладом. Затем их при помощи приемо-раздаточных стояков ОЗ-2462А, оснащенных фильтром ФДГ-ЗОТМ, сливают в резервуары. Стояки используют также для подачи топлива в механизированные заправочные агрегаты. В хозяйстве параллельно практикуется централизованный завоз нефтепродуктов автоцистернами АЦ-4,2-53А.

При центральном нефтескладе оборудован стационарный пост заправки, на котором установлены топливо - и маслораздаточные колонки: для бензина — КЭР-40-0,5, дизельного топлива — КЭР-40-1,0, масел— 367М. Отпускаемые нефтепродукты учитывают по лимитно-учетным книжкам, которые выдаются каждому водителю. Такую же функцию выполняют путевые или учетные листы. Тракторы заправляют по талонам, выдаваемым мастерами-наладчиками, с учетом проведенного технического обслуживания. В хозяйстве хорошо налажено техническое обслуживание оборудования.

В результате реконструкции нефтесклада сократились потери и сохраняется качество нефтепродуктов, снизились затраты на ремонт и техническое обслуживание машинного парка. Повысилась надежность нефтескладского оборудования.

читать далее »
01.02.14 10:09 Планы-графики ТО

В хозяйствах необходимо использовать планы-графики-ТО. В план-график записывают трактора, их марки и хозяйственные номера, наработку в литрах израсходованного топлива с начала эксплуатации (для нового трактора) или после последнего капитального ремонта до момента составления плана-графика. В графе «Расход топлива» строят шкалу, исходя из периодичности ТО-1 с учетом допускаемых стандартом отклонений для тракторов каждой марки, причем масштаб шкалы выбирают таким, чтобы пределы отклонения (—10%) и (+10%) располагались по двум вертикальным линиям. Линию —10 % наносят желтым (предупредительным) цветом, а линию +10%—красным (запрещающим). Чтобы обеспечить совпадение пределов по тракторам различных марок, сначала наносят шкалу трактора с наибольшим верхним пределом расхода топлива до ТО-1 (например, К-701—2970 л), а затем соответственно уменьшают цену деления для тракторов других марок. Например, если 10 мм шкалы соответствуют 50 л для трактора К-701, то 50 мм шкалы равно 27 л для трактора ДТ-75. На каждой шкале устанавливают движок с указателем, передвигающимся по всей длине шкалы. В графе «Отметка о проведении ТО» под соответствующим видом обслуживания делают запись о дате проведения и наработке трактора с начала эксплуатации.

Основой ведения данного плана-графика служит ежедневный учет расхода топлива каждым трактором. Без этого невозможно своевременное проведение ТО. По окончании рабочего дня на основании сведений о расходе топлива движки передвигаются по шкалам. Как только указатель достигнет желтой вертикальной линии, можно проводить очередное ТО, вид которого определяет графа «Отметка о проведении ТО». После его проведения в указанной графе делают отметку, которая одновременно определяет следующий вид ТО. Движок смещают на нулевую отметку. Если указатель движка достиг красной вертикальной линии, а ТО не проведено, то дальнейшую заправку данного трактора топливом запрещают.

Такой план-график позволяет определять, какие тракторы и какому виду обслуживания должны быть подвергнуты, наглядно представить весь ход обслуживания трактора в течение всего цикла (от ТО-1 до ТО-3).

читать далее »
01.02.14 10:09 Расход нефтепродуктов

Производство нефтепродуктов при стабильной добыче нефти не может бесконечно увеличиваться, поэтому обеспечить растущие потребности можно только при существенном сокращении удельного расхода топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, а где возможно, высвобождением светлых нефтепродуктов, заменой другими, менее дефицитными источниками энергии.

Конструкторами автомобилей, тракторов и самоходных машин многое делается для снижения расхода нефтепродуктов. Постоянно совершенствуется рабочий процесс карбюраторных двигателей и дизелей, что дает возможность получить существенное сокращение удельного расхода топлива. У современных дизелей он при номинальной мощности на 5... 10 % меньше, чем у двигателей более раннего выпуска.

Потери нефтепродуктов значительно превышают нормативные при использовании ручной заправки, несвоевременном проведении технического обслуживания и ремонта нефтескладского оборудования.

Заметно повышается расход топлива и смазочных материалов в капитально отремонтированной машине. Нередко угар моторных масел после ремонта в 1,5... 2 раза выше, чем в новом двигателе. Все это приводит к тому, что удельный расход топлива и масел в хозяйстве в 1,5... 1,6 раза выше, чем в промышленности.

При эксплуатации авто техники возникают разнообразные отказы — поломки, нарушения регулировок. Причины их появления различны: неправильная эксплуатация, применение низкокачественных видов топлива и смазочных материалов, заводские дефекты отдельных деталей, нарушение процесса сгорания, старение конструкционных материалов, коррозионное разрушение и др. Многие неполадки приводят к большим потерям нефтепродуктов. Серьезные трудности при транспортировании, хранении, отпуске связаны с очень широким ассортиментом используемых нефтепродуктов. В производство поступает до 20 марок жидкого топлива, 25 марок моторных и трансмиссионных масел, свыше 30 наименований индустриальных, специальных масел, пластичных смазок, технических жидкостей. При использовании нефтепродуктов следует стремиться к максимальной унификации топлива и смазочных материалов, применяемых в автотракторной и другой технике, что позволит уменьшить их расход, повысить эффективность эксплуатации техники, трудовые и денежные затраты на ее обслуживание, ремонт.

читать далее »
01.02.14 10:09 Схемы обеспечения нефтепродуктами машинно-тракторного парка

Наиболее распространены три схемы обеспечения нефтепродуктами машинно-тракторного парка.

Если бригада или отделение хозяйства расположены от центральной усадьбы на расстоянии до 15 км, а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты к месту работы машин круглый год, то В этом случае на усадьбе хозяйства организуют центральный нефтесклад и стационарный пост заправки, который обслуживает все автомобили и тракторы, выходящие из ремонтной мастерской или занятые на транспортных работах. В бригадах и отделениях тракторы и комбайны заправляют непосредственно на месте их работы при помощи механизированных агрегатов, которые получают нефтепродукты на центральном нефтескладе.

Когда бригады (отделения) хозяйств значительно удалены от центральной усадьбы (более чем на 15 км), а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты в любое время года, то отпадает необходимость в создании центрального нефтесклада. Нефтепродукты можно доставлять прямо на посты заправки хозяйств. В крупных бригадах (более 25 тракторов) на полевом стане создают стационарный пост заправки, где получают нефтепродукты тракторы и комбайны, работающие на расстоянии менее 2 км. Остальные машины заправляют непосредственно на месте их работы при помощи механизированных агрегатов, которые получают нефтепродукты на стационарном посту заправки бригады. Стационарный пост создают и на центральной усадьбе, на котором, кроме тракторов, заправляют автомобили.

В тех случаях, когда регулярная доставка нефтепродуктов в бригады или отделения хозяйства затруднена из-за неудовлетворительного состояния дорог, создают центральный нефтесклад, а в бригадах — свои нефтесклады или стационарные посты заправки. Тракторы, находящиеся на расстоянии более 10... 15 км от центральной усадьбы, заправляют, на месте работы при помощи механизированного агрегата. Если позволяет состояние дорог, заправочный агрегат получает нефтепродукты на центральном нефтескладе. Обычно же топливо сначала завозят в бригадное хранилище и на посты заправки.

При рассмотрении приведенных схем видно, что основная линия обеспечения хозяйства нефтепродуктами одинакова: нефтебаза снабжающей организации — автотранспорт — нефтесклад хозяйства (стационарный пост заправки). Процесс движения топлива по этой схеме складывается из следующих этапов: налив нефтепродукта в автоцистерну на распределительной нефтебазе; транспортирование в автоцистерне от базы до нефтесклада или поста заправки; слив нефтепродуктов из автоцистерны; хранение в резервуаре; заправка топливного бака машины или налив топлива в емкость механизированного агрегата для последующей заправки трактора или комбайна.

Таким образом, обеспечение машинно-тракторного парка нефтепродуктами является сложным технологическим процессом, складывающимся из взаимосвязанных этапов транспортирования, приемо-отпускных операций и хранения топлива и смазочных материалов.

Перед руководителем любого хозяйства неизбежно возникает вопрос, когда и сколько нефтепродуктов следует завозить, чтобы обеспечить бесперебойную работу машинно-тракторного парка. Нередко руководители хозяйств, стремясь застраховаться от нехватки нефтепродуктов, а следовательно, простоя техники, стараются иметь на нефтескладе как можно больше топлива и масел. В этом случае они не учитывают такие факторы, как увеличение затрат на хранение необоснованно больших запасов, возможный доход, который мог бы быть получен, если бы средства, вложенные в «замороженные» запасы, находились в обращении; необратимые качественные и количественные потери (испарение, окисление, обводнение, загрязнение и др.), происходящие при длительном хранении нефтепродуктов.

Однако специфические условия производства, такие, как значительная рассредоточенность хозяйств, неравномерный, сезонный характер загрузки машинного парка, состояние дорог, требуют создания для бесперебойной работы техники определенных запасов нефтепродуктов. Если необходимые топливо-смазочные материалы в любой момент в нужном количестве могли быть завезены, то не было бы необходимости в создании больших запасов. Таким образом, требование надежного обеспечения потребителей вступает в противоречие с соображениями экономии топлива и масел. Чтобы правильно решить этот вопрос, необходимо управлять процессом доставки топлива и масел в хозяйства, т. е. сочетать систематический учет и контроль количества нефтепродуктов на нефтескладах с оперативным планированием объема и сроков их доставки.

Исследованиями, проведенными в ГОСНИТИ, установлено, что для управления процессом нефтеобеспечения целесообразно применять систему с фиксированным размером заказа. Это наиболее распространенная и простая система. В ней проверка состояния запаса проводится через равные промежутки времени R. Если уровень производственного запаса опустится ниже определенного значения, называемого точкой заказа (Р), или станет равным ему, то следует подать заявку на пополнение запаса. При >Р заказ не делают. В этой системе запасы пополняются каждый раз на одну и ту же фиксированную величину Q. Рассчитав для каждого хозяйства значения величин Р и Q, можно установить требуемую вместимость резервуарного парка нефтесклада и регулировать процесс завоза на него нефтепродуктов.

читать далее »
01.02.14 10:09 Техническое обслуживание оборудования нефтехозяйства

Для снижения потерь введена планово-предупредительная система технического обслуживания. Если его проводить нерегулярно, то теряется 2...2,5 % дизельного топлива, З...3,5 % бензина и 5...6 % моторных масел.

В задачу технического обслуживания входит проверка состояния оборудования, выполнение правил его эксплуатации, выявление неисправностей и их устранение. Все эти операции выполняют так, чтобы не нарушать процессов приема, хранения и отпуска топлива и масел.

Установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания оборудования нефтехозяйств: ежесменное ЕТО, первое ТО-1 и второе ТО-2. Ежесменное техническое обслуживание ЕТО заключается в очистке, мойке, контрольно-регулировочных работах, устранении возникших мелких неисправностей. При наружном осмотре оборудования обращают внимание на крепление агрегатов, сборочных единиц и контрольно-измерительных приборов, наличие и исправность государственных пломб и клейм на счетных устройствах колонок, герметичность всех резьбовых и фланцевых соединений, кранов и т. п. Обнаруженные капельные течи и просачивания немедленно устраняют.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО и дополнительные работы: промывку фильтров топливораздаточных колонок, приемо-раздаточных стояков, мотопомп; проверку работы электродвигателей, насосов, солидолонагнетателей, счетных механизмов, герметичности трубопроводов, цистерн и емкостей и ряд других. Основные работы по техническому обслуживанию заключаются в поддержании герметичности соединений нефтеарматуры. Особое внимание уделяют проверке: плотности фланцевых соединений, прилеганиякрышки горловины резервуара к фланцу, сохранности прокладок.

В объем работ ТО-2 входят все работы ТО-1 и, кроме того, замена старой смазки всех трущихся частей, очистка и подкраска оборудования, проверка сварных мест и швов емкостей, промывка резервуаров и при необходимости их очистка и др.

Для того чтобы в резервуарах не скапливалась грязь и вода, регулярно сливают отстой через водо-грязеспускную пробку (при ее отсутствии отстой откачивают через горловину при помощи насосов), ежегодно очищают резервуары ручным или механизированным способом. При проведении этих работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, противопожарных мероприятий, мер индивидуальной защиты. Очищают резервуары ручным или механизированным способом.

Для механизированной очистки и мойки резервуаров и бочек используют передвижную установку ОМ-12394 ГОСНИТИ. Основные элементы установки — базовое шасси автомобиля ГАЗ-53А, цистерна для моющего раствора, нагнетательный и ополаскивающий насосы, фильтр очистки раствора, устройство для его нагрева, моечная машина. В качестве очищающего раствора используют синтетические моющие средства МС, «Лабомид» и «Темп». Сменная производительность установки (объем очищаемых резервуаров) — 7,5 м3.

При выполнении операций ЕТО не требуется специальное оборудование, поэтому его проводят работники нефтесклада, поста заправки. При ТО-1 и ТО-2 требуется дополнительное оборудование, а работники, выполняющие его, должны иметь специальную подготовку и допуск на право ремонта оборудования с измерительными устройствами. Эти виды обслуживания возложены на специализированные бригады. В ряде случаев бригады работают под руководством специализированных цехов по ремонту оборудования нефтехозяйства. За каждой бригадой закрепляют определенную группу хозяйств.

Для разъездных работ бригада имеет автопередвижную мастерскую МПР-7360 ГОСНИТИ «Сервис нефтехозяйства», предназначенную для технического обслуживания и текущего ремонта нефтескладского оборудования. Мастерская смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ в специальном закрытом кузове и оснащена комплектом слесарного и специального технологического оборудования, набором обменных агрегатов и деталей. В комплект мастерской входит также электросварочный агрегат, размещенный на одноосном прицепе. Обслуживают мастерскую два человека.

читать далее »
[1][2][3][4][5][6][7][8][9]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •