Метка «ремонт топливной»

24.08.14 10:26 Трубки после промывки

Обмывку производят керосином (который должен находиться в небольшом количестве в ванне) волосяными щётками и тряпками.

Форсунки с внешней стороны также обмывают керосином.

В ремонтных мастерских и на заводах, где имеются моечные машины для механизированной мойки деталей двигателей, наружную мойку насосов и форсунок следует производить в моечной машине.

При наружной обмывке насоса надо следить за тем, чтобы внутрь механизмов не попадал керосин или моечный раствор. С этой целью топливоприёмные гнёзда помп, фильтров, насоса и форсунок надо закрывать деревянными пробками, плотно забивая их в отверстия.

Не следует допускать продолжительного нахождения насоса в ванне. Насос надо мыть быстро и по окончании обмывки сразу же вынуть из ванны и обтереть сухим полотенцем.

Топливные трубки целесообразно промыть также сразу после снятия с дизеля и проверить их, чтобы в дальнейшем, при ремонте и регулировке топливной аппаратуры, пользоваться трубками при монтаже насоса на испытательном стенде.

Трубки после промывки, при наличии компрессорной установки, следует продуть сжатым воздухом и после этого прикрыть концы трубок пробками-заглушками, ввёртываемыми в гайки на концах трубок.

После мойки неисправные насосы и форсунки могут сразу же идти на разборку и дальнейший ремонт. Если неисправности насоса или форсунок не выявлены, их надо проверить до разборки, для чего требуется: поставить насос на испытательный (стенд, заправить маслом картер насоса, подвести топливо к помпе, дать вращение насосу от привода и проверить работу помпы и секций насоса, соблюдая при этом все правила опробования и пуска насоса, которые изложены ниже в разделе о регулировке.

Если при проверке окажется, что имеется лишь разрегулированность механизмов и что в целом насос исправен и работает нормально (имеет удовлетворительное максимальное давление насосных элементов при проверке по максиметру), то полную разборку его по узлам производить не следует, а надо лишь устранить обнаруженные дефекты и полностью отрегулировать насос.

читать далее »
24.08.14 10:26 Насосные элементы

Он компонуется на общем чугунном корпусе, где в двух бронзовых подшипниках вращается кулачковый валик, приводимый шестерней. На корпус насоса монтируются съёмные насосные секции высокого давления, подкачивающая помпа, фильтры, топливоподводящая магистраль, механизмы ручной подкачки и другие узлы, каждый из которых будет рассмотрен ниже, при изложении вопросов, связанных с регулировкой и ремонтом.

Для проведения ремонта и регулировки дизельной топливной необходимо организовать в ремонтной мастерской специальное рабочее место.

План рабочего места. Это рабочее место при одном наборе специального оборудования может пропускать в день не менее 5 комплектов аппаратуры.

Оборудование рабочего места должно обеспечить всевозможные работы по топливной аппаратуре, могущие встретиться при ремонте, как-то: разборка и сборка аппаратуры, ремонт и замена деталей, стационарные испытания, регулировка аппаратуры по узлам и в комплектах.

Перечень оборудования рабочего места приведён в конце книги.

В соответствии с высокими требованиями основных работ, выполняемых на рабочем месте по топливной аппаратуре, особое внимание должно быть обращено при организации рабочего места на чистоту.

Площадь, необходимая для рабочего места, невелика и занимает всего 18 кв. м.

Пол помещения должен быть ровным и плотным.

Помещение должно быть светлым, с более или менее постоянным температурным режимом.

Верстачное оборудование должно быть окрашено в светлый цвет (жёлтый, голубой), чтобы этим подчеркнуть, что при работе с топливной аппаратурой всюду необходима особая чистота. Верстаки и столы всегда должны содержаться в образцовом порядке, не заваливаться ненужными деталями и другими посторонними предметами.

читать далее »
24.08.14 10:26 Организация и оборудование рабочего места по ремонту и регулировке

Для обеспечения возможно большей чистоты на рабочем верстаке, где производится ремонт распылителей и других прецизионных деталей топливной аппаратуры, целесообразно верх верстака после работы прикрывать лёгким деревянным колпаком (из фанеры). Для этой цели на некоторых автотрактороремонтных заводах, занимающихся ремонтом дизельной топливной аппаратуры ККАЗ и ЧТЗ, рабочие верстаки имеют постоянные планочные крышки, плотно закрывающие верстаки по окончании работы.

За рабочим местом должен быть закреплён квалифицированный механик, знающий топливную аппаратуру и умеющий налаживать её работу. В помощь ему в напряжённые периоды работ должны выделяться один или два рабочих, выполняющих подсобную работу: мойку деталей, разборку и сборку простых узлов, регулировку подкачивающих помп и т. д.

Рабочее место по контролю и регулировке топливной аппаратуры должно быть обеспечено необходимым противопожарным оборудованием (огнетушитель, закрытый ящик с песком.)

Для основного ремонта и регулировки топливной аппаратуры необходимо снять её с двигателя, промыть и разобрать на специальном рабочем месте для топливной аппаратуры.

Снятие топливной аппаратуры с двигателя

При снятии топливной аппаратуры следует придерживаться следующей последовательности в операциях: Очистить насос, форсунки и трубки от наружной грязи.

Перекрыть кран подачи топлива из бака к помпе. Отвернуть спускную пробку из корпуса насоса, выпустить масло и завернуть спускную пробку на место.

Отвернуть спускную пробку (2 шт.) из корпуса фильтра, выпустить топливо и завернуть пробки. Отвернуть гайку топливной трубки к помпе и временно забить гнездо в помпе и отверстие в трубке деревянными пробками.

Отвернуть болты крепления ушек сливной трубки к форсункам, отъединить сливную трубку от форсунок и снять ее. Поставить на форсунки предохранительные кольца и завернуть болты.

читать далее »
24.08.14 10:26 Порядок операции разборки насоса ККАЗ

Снять толкатели насоса: повернуть насос в вертикальное положение; проверить маркировку толкателей по секциям насоса; вынуть толкатели из гнёзд корпуса насоса. Возобновить поочерёдно неясные номера маркировки новыми отметками, цифрами или керном и молотком.

Вынуть кулачковый валик и проверить поперечный люфт кулачкового валика в подшипниках с целью определения необходимости последующего снятия и ремонта втулок кулачкового валика.

Снять заливную горловину с прокладкой. Снять механизм ручной подкачки: отвернуть болты крепления механизмов ручной подкачки к корпусу насоса; снять болты и шайбы Гровера; выбить и снять механизмы ручной подкачки; снять прокладки.

Снять втулки кулачкового валика и сальник: установить специальный съёмник для выпрессовки втулки кулачкового валика; выпрессовать заднюю втулку кулачкового валика из корпуса насоса, повёртывая гайку винта съёмника; снять съёмник и снять втулку; установить съёмник для выпрессовки передней втулки и сальника из корпуса насоса; выпрессовать переднюю втулку и сальник из корпуса насоса, повёртывая гайку винта съёмника; снять съёмник и снять втулку и сальник.

Для удобства разборки насоса ККАЗ необходимо к опорной плоскости корпуса насоса поставить монтажную плиту, плотно прикрепить её к насосу болтами, а затем закрепить насос с монтажной плитой на тисках.

Снять эксцентриковую ось регулятора: отвернуть зажимной болт наружного рычага регулятора, снять рычаг с эксцентриковой оси и вынуть шпонку Вудруфа; отвернуть винты крепления левого фланца эксцентриковой оси, снять винты и шайбы Гровера и (пять левый фланец; отвернуть винты крепления правого фланца эксцентриковой оси, снять винты и шайбы Гровера и снять эксцентриковую ось с фланцем, вынув её из гнезда крышки регулятора.

Снять крышку регулятора: отвернуть гайку прижимного кольца крепления крышки регулятора к подводящей топливной трубке и снять гайку и прижимное кольцо; отвернуть винты крепления крышки регулятора к корпусу регулятора; снять крышку регулятора.

читать далее »
24.08.14 10:26 Разборка топливных насосов и контроль деталей перед ремонтом

Отвернуть штуцеры топливных трубок от помпы и от фильтра, слить топливо из трубок и закрыть концы трубок заглушками.

Завернуть в помпу и фильтр пустотелые болты крепления трубок, поставив на место наконечников трубок предохранительные кольца, и забить деревянные пробки в боковые отверстия и в приёмное отверстие насоса. Отвернуть болты крепления и снять топливный фильтр.

Отвернуть гайки, отъединить сливные трубки от форсунок и снять их, забив сливные отверстия в форсунках деревянными пробками.

Отвернуть гайки и отъединить трубки высокого давления от штуцеров насоса, завернув на штуцеры гайки-колпачки, а в гайки трубок вставить пробки-заглушки.

Отвернуть гайки, отъединить трубки высокого давления от форсунок и снять трубки, завернув на штуцеры форсунок гайки-колпачки, а в гайки трубок вставить пробки-заглушки.

Отвернуть гайки крепления форсунок и снять форсунки, закрыв деревянными заглушками отверстия вихревых камер золовки цилиндров во избежание засорения.

Отъединить тяги от рычага регулятора и от рычага муфты опережения, снова закрепив на тягах соединительные пальцы.

Отвернуть болты крепления топливного насоса на кронштейне и снять насос, закрепив на кронштейне болты и на муфте насоса соединительный фланец.

Поступившая на ремонт топливная аппаратура вначале должна быть проверена в отношении комплектности её узлов. При этом должно быть обращено внимание на наличие фильтрующая элементов в топливных фильтрах, на наличие перепускного клапана и пружины подкачивающей помпы (ЧТЗ) и на таких деталей, как колпачковые гайки-заглушки топливный штуцеров насосов и форсунок, пробки-заглушки гаек турбо высокого давления, стопорные кольца реек секций и колпача толкателей (ЧТЗ), колпаки форсунок, болты и штуцеры скрепления сливных трубок и др.

Перед разборкой насос и форсунки должны быть обмыты.

Для внешней обмывки насосы в сборке укладываются в специальную ванну на поддерживающую решётку.

читать далее »
21.09.14 08:21 Ремонт деталей форсунок и сборка форсунок

Соединённые таким путём детали должны удерживать друг друга при любом положении за счёт сил молекулярного сцепления. Таким свойством обладают контрольные плитки Иогансона, имеющие эталонные доведённые поверхности.

Ремонт резьбовых соединений и устранение грубых механических повреждений деталей.

Должно быть обращено внимание на хорошее уплотнение соединения топливного штуцера с корпусом. У форсунок ЧТЗ ото достигается за счёт тугой затяжки штуцера, имеющего уплотняющую коническую фаску. У форсунок ККАЗ Ф/3-50 это достигается постановкой медной уплотнительной шайбы. При ремонте следует обращать внимание на состояние конической фаски штуцера и гнезда, которые должны быть чистыми и не должны быть забиты, и на состояние уплотняющей прокладки, которая быть ровной и гладкой. Новые прокладки к штуцеру форсунки ККАЗ и к сливному ниппелю её делают из красной меди толщиной в 1,5 мм. Прокладки после изготовления следует отжечь и замочить. Наружный диаметр прокладки к штуцеру - 11 мм, внутренний - 3,5 мм. Наружный диаметр прокладки к сливному ниппелю - 8,5 мм, внутренний - 3 мм.

Сорванные нити резьбы на корпусе форсунки под гайку распылителя и под топливный штуцер не допускаются. Как корпуса форсунок, так и гайки распылителей и штуцера при срыве резьбы бракуются. Часто наблюдаются дефекты резьбы винта ограничителя форсунки ЧТЗ, которая бывает стянута или смята в средней части в результате отвёртывания винтов без ослабления контргайки.

Винты ограничителя с сорванной резьбой бракуются.

Бракуются также регулирующие болты пружины форсунки в случае срыва или прославления резьбы в зажимном стакане пружины.

Щелевой фильтр в виде стержня с продольными канавками может быть изготовлен и поставлен в штуцер форсунки ЧТЗ. Для этого необходимо изготовить новый штуцер (удлинённый по типу ККАЗ) и фильтрующий стержень с продольными канавками по наружному диаметру и вставить его вместо обычного топливоприёмного штуцера форсунки.

читать далее »
21.09.14 08:21 Ремонт распылителей форсунок
Ремонт распылителей

Твёрдость азотированного слоя распылителя ЧТЗ, по Роквеллу, при нагрузке в 30 кг - не менее 79. Твёрдость распылителя ККАЗ по Роквеллу 55-58.

Как те, так и другие распылители после термообработки подвергаются длительному процессу окончательной механической обработки, состоящей из целого ряда последовательных операций: шлифовки, полировки, притирки, контроля и индивидуального подбора деталей в пары.

Как видно из чертежей, эти детали имеют очень малые допуски на обработку.

По диаметру направляющей части, иглы форсунки ЧТЗ имеют размер 6+°012 мм, иглы форсунки ККАЗ 6+0008 мм или 5+ 0.008 мм

Эллипсность по диаметру направляющей части иглы форсунки ЧТЗ допустима лишь в пределах 0,0005-0,015 мм, конусность - не более 0,002 мм.

Чистота обработки поверхности должна быть такой, чтобы через лупу были видны только мельчайшие, беспорядочно направленные риски и тонкие линии.

Эллипсность и конусность по диаметру направляющей части иглы форсунки ККАЗ допустимы лишь в пределах 0,0005 мм.

Эксцентричность расположения штифта иглы в выходном отверстии корпуса распылителя ЧТЗ проверяется при 60-кратном увеличении на компараторе и должна быть не более 0,002mbl

Таким образом, точность изготовления этих деталей находится за пределами погрешностей обычных, существующих в ремонтных мастерских, точных измерительных инструментов (индикаторов и микрометров).

При производстве форсунок детали распылителей по важнейшим размерам в пределах допусков разбиваются, кроме того, на группы и подбираются в пары в индивидуальном па-рядке.

Ввиду чрезвычайно большой точности иглы и корпуса распылителя форсунки, качество работы её фактически зависит исключительно от состояния этих деталей и от регулировки форсунки.

Плотного прилегания иглы к гнезду распылителя по запорному конусу, что должно обеспечить отсутствие подтекания при работе форсунки.

читать далее »
21.09.14 08:21 Ремонт распыливающего конуса
Ремонт распыливающего конуса иглы

Посадку штифта надо производить осторожно и аккуратно. Вначале у многих посаженных штифтов будут получаться трещины, которые являются результатом резких ударов.

При наличии опыта удаётся удовлетворительно отремонтировать большинство вышедших из строя игл.

После обсадки игла вставляется в корпус, и проверяется концентричность расположения штифта в выходном отверстии корпуса распылителя. При аккуратной работе концентричность штифта не нарушается, и лишь отмечаются местные изменения зазора.

Желательно, чтобы получившийся после обсадки кольцевой зазор вокруг штифта был меньше нормального. После контроля игла смачивается в дизельном топливе и вновь закрепляется в патроне, и на неё ставится корпус распылителя. В этом положении конец штифта иглы выступает из корпуса, и, при вращении шпинделя, его можно аккуратно заточить по конусу, удалив неровности произведённой посадки. Для этой заточки должен применяться мелкозернистый, средней твёрдости (СТ) алундовый камень, который должен быть заранее заправлен на нужный угол конусности или надфиль. При заточке пластинка камня или надфиль прикладывается к торцу корпуса распылителя, служащего для направления, и подводится к штифту вращающейся иглы.

Вначале рекомендуется просматривать в лупу штифт иглы до заточки, чтобы правильно установить результаты заточки.

В результате ваточки кольцевой зазор между штифтом и выходным отверстием восстанавливается до нормального или делается несколько больше нормального.

Если после посадки и заточки не достигнуто получение нормального распыливающего конуса по всей его длине, а у основания конуса осталась выемка, необходимо посадку и заточку произвести вторично.

читать далее »
21.09.14 08:21 Щелевой фильтр форсунки

При ремонте форсунок необходимо обратить внимание на состояние гнезда в торце промежуточного (нажимного) штифта, который нанимает на хвостовик иглы распылителя.

Вследствие того что эта часть штифта, как и торец хвостовика, при работе форсунки всё время находятся под действием ударных нагрузок, здесь получаются наклёп и шелушение металла, который мелкими пластиночками часто проникает по взору в направляющей части иглы и обнаруживается в канавках иглы.

В связи с этим необходимо проверять состояние гнезда в штифте как у старых, так и у новых нажимных штифтов, и устранять риски и неровности шлифовальным камнем, заправленным по форме хвостовика иглы распылителя, или посредством кусочков наждачной бумаги.

Из остальных деталей форсунок при ремонте следует обратить внимание на проверку пружин.

Для правильной работы форсунки пружины должны обладать определённой устойчивой жёсткостью и сохранять постоянную длину.

Не параллельность шлифованных торцов пружины допускается до 0,1 мм.

После ремонта отдельных деталей форсунки, их промывки и проверки каждая форсунка собирается и передаётся на испытание и регулировку.

Очень важно, чтобы при сборке форсунки были совершение чистыми не только сами детали форсунки, но и инструменты! которыми пользуются при сборке, и руки рабочего.

При сборке форсунок необходимо придерживаться следующего порядка операций.

Порядок сборки форсунки ЧТЗ: Собрать регулирующий винт и ограничитель подъёма форсунки с контргайками регулирующего винта и ограничителя.

Вложить в корпус форсунки нажимной штифт, поставить пружину, поставить на пружину верхнюю опорную шайбу и завернуть нажимной стакан пружины в корпус до отказа, зажав корпус форсунки в тисках.

Завернуть регулирующий винт и ограничитель подъём иглы форсунки (в сборе) в стакан пружины, обеспечив отвёрнутое положение ограничителя.

читать далее »
21.09.14 08:21 Подварка иглы форсунки
Шлифовальные камни

После наварки игла обрабатывается насуппортным шлифовальным приспособлением, которое должно иметь многооборотный шпиндель с легко сменяемыми шлифовальными камнями.

Шлифовальные камни (средней твёрдости, мелкозернистые) в виде дисков должны быть хорошо сцентрированы и заправлены для цилиндрического шлифования и для шлифования конусов иглы (запорного и обратного распыливающего).

Для точного центрирования обрабатываемая игла укладывается в призмы по направляющему диаметру и приводится во вращение шнурком, перекинутым через среднюю её часть.

Для подачи иглы при шлифовании применяется микрометрический винт с шагом резьбы в 0,25-0,5 мм.

Обработка конца иглы должна вестись при частом контроле работы через лупу. После обработки штифт проверяется шаблонами и в корпусе распылителя (на концентричность расположения его в выходном отверстии) и проходит притирку запорного конуса пастами по вышеизложенному методу.

При всяком ремонте иглы распылителя необходимо обратить внимание на состояние торцовой поверхности хвостовика иглы, где не должно быть наклёпов и неровностей. При необходимости все неровности должны быть аккуратно зачищены оселком или надфилем.

По остальным деталям форсунок чаще всего приходится производить следующий ремонт: Устранение рисок и царапин торца корпуса распылителя. Этот ремонт производится притиркой торца на плите с применением паст ГОИ (средней и тонкой).

Контроль притёртой поверхности производится осмотром через лупу и последующим испытанием герметичности форсунки распылителем. При контроле через лупу на торце не должно быть замкнутых линий и рисок.

Для контроля состояния доведённых поверхностей деталей топливной аппаратуры можно пользоваться следующим методом: торец детали должен быть насухо вытерт, и к нему приложена в сухом виде другая деталь с доведённой поверхностью, например, новый корпус распылителя, имеющий доведённый верхний торец.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •