Метка «ремонт топливной»

21.09.14 08:21 Специальные приборы для испытания и регулировки форсунок

Большим его преимуществом является то, что он имеет стандартную насосную секцию высокого давления ЧТЗ. Благодаря этому в ремонтной мастерской по выходе из строя плунжеров и гильз насосной секции прибора их можно заменить, в то время как в приборе ККАЗ применена специальная насосная секция, и в условиях мастерских её заменить нельзя. При испытании форсунок на этом приборе необходимо заправить бачок дизельным топливом, отвернуть краник подачи топлива к насосной секции и привести секцию в рабочее положение, выпустив через продувочный вентиль воздух.

Для удобства установки проверяемой форсунки, в этом приборе имеется кронштейн, укреплённый на плите на трёх шпильках.

Присоединение форсунки к трубке высокого давления путём навёртывания гайки на штуцер форсунки, как это возможно в приборе ККАЗ, здесь не производится.

Форсунка, заложенная в гнездо кронштейна, подвигается посредством нажимного винта и маховичка к топливоотводному штуцеру краника переключения. При этом штуцер форсунки, обращенный в сторону конусной головки, упирается в неё и, при соответствующем нажиме винта, обеспечивает плотное соединение.

Гнездо кронштейна, в которое устанавливается форсунка, имеет фигурную форму, благодаря чему создаётся возможность установки для проверки и регулировки форсунок различных марок (ЧТЗ, ККАЗ, Ф/2-35 и Ф/3-50).

Для сбора топлива, выбрасываемого форсункой при регулировке, имеется отъёмный сборный бачок, имеющий крышку с отверстием в центре. При работе крышка предохраняет от обратного выхода наружу основной массы распылённого топлива.

При контроле качества распыливания и угла распыливания топлива крышка снимается.

С наибольшими удобствами вся проверка и регулировка форсунок могут быть проведены на специальном стенде.

читать далее »
21.09.14 08:21 Если игла форсунки изношена
Заметные закругления

Если же игла форсунки по запорному конусу изношена сильно и проседает в корпусе распылителя настолько, что весь распиливающий конус выходит над торцом корпуса распылителя, то такой распылитель будет негоден к постановке в форсунку.

Распылители, при осмотре которых после мойки не обнаружено дефектов, требующих ремонта или вызывающих необходимость их выбраковки, должны быть подвергнуты испытанию в собранной форсунке.

Остальные детали форсунки подвергаются наружному осмотру и обычной проверке. При этой проверке необходимо обращать внимание на притёртую поверхность торца корпуса форсунки, на состояние резьбы на деталях, на состояние граней на гайках и штуцерах и на пружины форсунки, которые должны выдерживать приведённые ниже технические условия.

Несмотря на то что распылитель изготовлен исключительно точно и при работе форсунки подвергаются износу те его части, которые оказывают наиболее существенное влияние на характеристику работы форсунки, практически представляется возможным ремонтировать часть распылителей в условиях мастерских. Этот ремонт требует точной и аккуратной работы и квалифицированного руководства.

Налаживание ремонта распылителей можно проводить в крупных мастерских, имеющих большой объём ремонта топливной аппаратуры.

Возможность ремонта распылителя заключается в том, что шла и корпус его в основной части по направляющему диаметру изнашиваются мало и изнашиваются равномерно, благодаря чему сохраняется база, точно центрирующая каждую деталь во всех операциях её последующего ремонта.

Приступая к ремонту распылителей, необходимо ознакомиться со следующими краткими сведениями по их изготовлению.

После первичной механической обработки корпус и игла распылителя подвергаются термообработке - азотированию на глубину в 0,3-0,4 мм.

читать далее »
21.09.14 08:21 Осмотр корпуса распылителя
Запорный конус

При осмотре на свет поверхность седла (внутренняя коническая фаска корпуса распылителя) нормально должна быть ровной, чистой и гладкой. Риски и большое количество точёных выемок будут указывать на сильный износ седла вследствие работы двигателя на загрязнённом топливе.

При контроле корпуса распылителя особое внимание должно быть обращено на состояние кромок выходного отверстия, так как большинство распылителей выбраковывается именно по состоянию этих кромок.

При наличии отколов или смятия кромок, а также несимметричного износа кромок (износ с одной стороны) или усиленного местного износа, вследствие чего отверстие оказалось некруглым, корпуса распылителей бракуются.

Бракуются также распылители с заметной выпуклостью вокруг выходного отверстия, с частично или полностью продавленной средней частью торца корпуса распылителя или с трещинами на торце.

Только корпуса распылителей, бывшие в нормальной эксплоатации и имеющие незначительный равномерный износ кромок выходного отверстия, могут подлежать ремонту в условиях мастерских.

У иглы форсунки проверяют: состояние наружной поверхности по направляющей части, состояние конусной фаски (запорного конуса) иглы форсунки, состояние распиливающего конуса иглы форсунки и кромок нижней торцовой части распиливающего конуса. Всю эту проверку производят тщательным осмотром лупой.

Заметные закругления переходных углов запорного конуса иглы и переходных углов обратного и распыливающего конуса иглы будут указывать на большой износ иглы распылителя.

Неровности кромок нижней торцовой части распыливающего конуса иглы будут свидетельствовать о том, что производилась грубая очистка нагара с торца иглы; такая игла негодна к постановке в форсунке.

Износ и неровности фаски запорного конуса иглы форсунки, при исправности остальных частей, устраняются нижеуказанной притиркой иглы с применением пасты.

читать далее »
21.09.14 08:21 Емкость гидравлического аккумулятора. Испытание форсунки

Ко второму штуцеру краника переключения присоединяется форсунка.

Нарастание давления от подкачки топлива насосом через аккумулятор будет идти медленно, и стрелка манометра, включённого в краник переключения и имеющего сообщение с внутренней полостью стакана, будет медленно подвигаться в сторону повышения давления.

При давлении, доведённом до отрыва иглы форсунки от гнезда, произойдёт мощный впрыск топлива, а давление в аккумуляторе упадёт.

С помощью гидравлического аккумулятора значительно легче, лучше и точнее производить все проверочные работы при ремонте форсунок (на давление впрыска, на подсекание распылителя и др.), так как аккумулятор даёт возможность наблюдать замедленный и более устойчивый впрыск топлива.

Форсунки, распылители которых имеют хотя бы незначительное подтекание, при проверке с гидравлическим аккумулятором, будут давать мелкие струйки распылённого топлива при давлениях ниже давления отрыва иглы форсунки.

Идентичность гидравлической характеристики форсунок, комплектуемых в один двигатель, проверяется при наличии гидравлического аккумулятора по перепаду давления от одного впрыска топлива форсункой. Отклонения перепада давлений более 2-3 атм. не допускаются.

У форсунок ЧТЗ, после проверки распыла и регулировки давления впрыска топлива на том или ином приборе или стенде, нужно установить максимальный подъём иглы распылителя регулировкой ограничителя.

Правильная установка ограничителя подъёма иглы форсунки ЧТЗ имеет очень большое значение, так как от незначительного изменения подъёма иглы распылителя производительность форсунки резко меняется.

Если взять нормально отрегулированную форсунку ЧТЗ с новым распылителем и при различной установке ограничителя определять количество топлива, поданное за одинаковый промежуток времени при постоянных оборотах насоса и при одном и том же положении рейки, то можно легко получить данные для построения частичной гидравлической характеристики форсунки ЧТЗ, позволяющей правильно подходить к вопросу установки ограничителя.

читать далее »
21.09.14 08:21 Испытание и регулировка форсунок на качество распыливания. Продолжение
Манометр прибора

После этого от ручного рычага секции прибора поднять давление до 300 атм. и проверять падение давления, которое при хорошем состоянии всех соединений может быть только за счёт не плотностей насосной секции прибора.

Падение давления в течение 2 минут не должно превышать более 20 атм. Если замечено падение давления, то необходимо установить место утечки и устранить неплотности.

Манометр прибора также должен быть исправлен; его после регулировки каждых 150-200 форсунок необходимо отдавать на тарировку в специальные мастерские.

Распиливающий конус и часть цилиндрической части штифта иглы распылителя имеют обычно значительные износы.

Вместе с износом выходного отверстия корпуса распылителя это приводит к потере качества распыливания и к нарушению конусности струи.

Такие распылители частично удаётся отремонтировать, если сохранилась правильная форма выходного отверстия.

Для точной оценки правильности формы выходного отверстия производится специальная проверка, которая состоит в следующем.

В корпус распылителя вставляется игла так, чтобы торец распыливающего конуса был точно выровнен с торцом самого распылителя.

В этом положении распылитель устанавливается на подставку вниз выступающей хвостовой частью иглы, для которой в подставке быть специальное гнездо, и торец распылителя рассматривается через лупу. У новых распылителей получающийся кольцевой зазор строго концентричен и равен 0,06-0,08 мм для распылителей ККАЗ.

У изношенных распылителей этот зазор значительно больше и часто неодинаков по окружности. Если зазор больше нормального, но концентричен, то, путём ремонта иглы, его можно уменьшить до нормальной величины. Для этой цели производится посадка штифта (штифт укорачивается лёгкими ударами бронзового молотка по торцу или с противоположного конца иглы при нажиме торца на плиту и пользуясь корпусом распылителя в качестве направляющей).

читать далее »
21.09.14 08:21 Величина подъёма иглы распылителя
Минимальный зазор

Величина подъёма иглы распылителя определяется по установке ограничителя форсунки, измеряемого индикатором.

При снятии частичной гидравлической характеристики форсунки, не следует устанавливать ограничитель подъёма иглы на величину менее 0,2 мм, так как получающиеся при этом резкие гидравлические удары на линии высокого давления вредно отражаются на состоянии насосов и форсунок.

Пользуясь этой кривой частичной характеристики форсунки, можно легко уяснить, каким образом установка ограничителя форсунки может менять регулировку насоса - увеличивать или уменьшать подачу, в чём часто встречаются затруднения у практиков при ремонте и регулировке топливной аппаратуры.

Правильная установка ограничителя форсунки ЧТЗ должна обеспечить подъём иглы распылителя, равный 0,30-0,35 мм.

Приблизительная установка ограничителя производится по углу отвёртывания винта ограничителя. После того как винт завёрнут до лёгкого упора в нажимной штифт, он отвёртывается на оборота, т. е. на угол в 120°, при шаге резьбы в 1 мм.

Для более точного контроля подъёма иглы форсунки можно приспособить обычный индикатор, определяющий подъём винта ограничителя. Для этого индикатор устанавливается на форсунке в таком положении, чтобы ножка его упиралась в винт ограничителя форсунки при завёрнутом состоянии. Затем замечается положение стрелки индикатора или циферблат индикаторных часов повёртывается (если он подвижный) так, чтобы совместить положение стрелки индикатора с нулём шкалы, и производится отвёртывание винта ограничителя до того момента, когда стрелка индикатора изменит своё положение на 0,30-0,35 мм. После этого винт ограничителя стопорится контргайкой.

Обычно отрегулированные таким образом новые форсунки обеспечивают правильность подачи топлива в дизель.

читать далее »
21.09.14 08:21 Открытые форсунки - 2

Необходимо также, чтобы игла и корпус распылителя имели хорошее сопряжение по уплотняющему конусу, ничтожный перекос в котором ведёт к подтеканию в распылителе. Неправильная посадка иглы распылителя к корпусу по уплотняющему конусу, в свою очередь, может нарушить концентричность штифта в выходном отверстии конуса. Таким образом, игла форсунки имеет возможность располагаться в корпусе с некоторым перекосом, увеличивая эксцентричность штифта в выходном отверстии распылителя.

Несмотря на все эти производственные трудности, форсунки с штифтовыми распылителями имеют наибольшее распространение. Это объясняется тем, что в эксплоатации форсунки с штифтовыми распылителями имеют ряд важных преимуществ. В штифтовых распылителях не встречаются случаи полного засорения (закупорки) соплового отверстия, в то время как в бесштифтовых форсунках этот дефект встречается; закупорка части отверстий многодырчатых бесштифтовых распылителей происходит очень часто.

При работе штифтовой форсунки, в сопловом отверстии корпуса распылителя постоянно находится движущийся штифт иглы, который сам очищает отверстие сопла от нагара и не допускает постепенного увеличения нагарообразования в выходном отверстии, что бывает в бесштифтовых распылителях и особенно в открытых форсунках.

Стандартные форсунки ЧТЗ АН-08 и форсунки ККАЗ Ф/2-35 и Ф/3-50, имеющие массовое распространение, относятся к типу закрытых штифтовых форсунок.

Для дизельмотора М-17 заводом ЧТЗ был разработан бесштифтовый распылитель, конструктивно приспособленный к стандартной форсунке АН-08.

В производственном отношении и в отношении ремонта этот распылитель значительно проще штифтового.

читать далее »
21.09.14 08:21 Порядок сборки форсунки

Завернуть в корпус форсунки штуцер подвода топлив до отказа.

Вложить в щиток форсунки войлочное кольцо сальна и поставить щиток с войлочным кольцом на корпус форсунки

Протереть досуха торцы корпуса форсунки и подготовленного заранее распылителя в сборе с иглой и вложить распылитель в гайку распылителя форсунки. Окончательно указанные поверхности протираются замшей.

Проверить симметричность расположения конца нажимного штифта в отверстии корпуса форсунки и выправить его положение.

Завернуть туго специальным ключом гайку с распылителем на корпус форсунки, зажав корпус форсунки в тисках

Положить под колпак форсунки медную уплотнительную прокладку толщиной в 1,5 мм, завернуть от руки колпак корпус форсунки, поставить предохранительную трубку завернуть пробку в колпак форсунки.

Завернуть гайку-колпачок на штуцер форсунки. После сборки форсунка передаётся на стенд для испытан на герметичность и регулировку.

Порядок сборки форсунки ККАЗ (для обоих типов): Вложить в корпус форсунки медное уплотнительное кольцо и завернуть туго ниппель сливной трубки.

Для форсунки Ф/3-50 то же сделать и с топливным штуцером.

Вложить в корпус форсунки нажимной штифт (промежуточный стержень) с нижней шайбой, пружину, верхнюю шайб и завернуть нажимной стакан до отказа, зажав корпус форсунки в тисках.

Забить в отверстия штуцера и ниппеля деревянные пробки или завернуть предохранительные гайки-колпачки. После сборки форсунка передаётся на регулировку.

Собранная после ремонта форсунка должна быть установлена на специальный прибор или стенд для регулировки форсунок, соединена с насосной секцией высокого давления прибора и отрегулирована по всем показателям её работы.

читать далее »
21.09.14 08:21 Причина плохого распыла форсунок
Причина плохого распыла

Только длительная и многократная промывка в чистом бензине и дизельном топливе корпуса распылителя совместно с иглой, выполненная тщательно, и затем правильная регулировка форсунки дадут хороший распыл.

В условиях текущего ремонта регулировку давления впрыска форсунки не всегда приходится производить на одно и то же давление. Бывает много случаев, когда приходится менять основную регулировку форсунки и устанавливать разное давление впрыска. Для этого надо сначала выяснить состояние плунжеров и гильз топливного насоса. Если насосные пары находятся в удовлетворительном состоянии и могут развивать давление более 150 атм., то форсунки надо регулировать на нормальное давление. Но если окажется, что насосные пары чрезмерно ослабли (вследствие износа) и их нельзя заменить ввиду отсутствия новых, то в этом случае, чтобы не останавливать работу двигателя, допускать регулировку форсунок на пониженное (на 100-115 атм.) давление.

При допущении пониженного давления регулировки форсунок следует иметь в виду, что экономичность работы двигателя от этого несколько ухудшится и, следовательно, такую регулировку можно допускать только на короткий срок (2-3 дня).

Все форсунки, регулируемые для одного двигателя, должны иметь одинаковое давление впрыска.

Распылители форсунок, регулируемых на пониженное давление, должны находиться в хорошем состоянии, так как от них требуется повышенная чёткость и качественность распыла вследствие сниженного давления.

При всяком изменении регулировки давления впрыска топлива форсунками, насос следует проверять и заново регулировать на равномерность подачи.

После окончания регулировки давления распыла форсунки, болт, изменяющий сжатие пружины форсунки, необходимо застопорить контргайкой. У форсунок ЧТЗ после регулировки давления впрыска надо произвести установку ограничителя подъёма иглы.

читать далее »
21.09.14 08:21 Правильная установка ограничителя форсунки

Однако форсунки, в процессе ремонта которых приходилось производить притирку запирающего конуса распылителя, а в некоторых случаях и новые форсунки после регулировки подъёма иглы в 0,30-0,35 мм не обеспечивают правильной количественной подачи топлива, и их необходимо дополнительно проверять и регулировать. Эта последняя регулировка форсунок называется дозировкой.

Для дозировки форсунка устанавливается на насос, который точно отрегулирован и имеет правильную равномерность подачи секциями. Топливо при этой проверке подаётся в мензурки или стаканчики и затем точно измеряется по бюретке или взвешиванием.

Если подача топлива секциями насоса через форсунки (проверяемые на дозировку) будет неравномерной, то это искажение происходит за счёт форсунок и их необходимо дополнительно отрегулировать изменением величины максимального подъёма иглы.

Если у какой-либо секции подача больше нормальной для данного насоса, необходимо незначительно уменьшить величину максимального подъёма иглы форсунки. Если подача меньше, следует увеличить величину максимального подъёма иглы форсунки.

Изменять максимальный подъём иглы форсунки допускается лишь в пределах 0,25-0,4 мм.

При наличии эталонной форсунки можно проверять до воровку ремонтируемых форсунок по подаче от одной секции насоса. Сначала точно устанавливают количественную подачу топлива от данной насосной секции через эталонную форсунку. Насос при этом должен работать от привода с постоянным числом оборотов. Контрольный сбор топлива производится за значительное число ходов плунжера, например, за 1 000 ходов.

Сбор и определение количества топлива надо производить возможно более тщательно. Затем на этой секции ставится проверяемая форсунка, и за то же число оборотов насоса, при той же скорости вращения и при той же подаче (ход тяги реек) собирается топливо, впрыснутое проверяемой форсункой, и определяется его количество. Искажение количества подачи при такой проверке более 1,5% требует добавочной регулировки форсунки.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •