Метка «ремонт топливной»

21.09.14 08:21 Мойка деталей топливной аппаратуры. Применение шкурки
Применение шкурки

После того как при мойке распылителя будет достигнута необходимая плавность хода деталей, распылитель устанавливается в форсунку.

Если же почему-либо установка промытого распылителя в форсунку невозможна, то на небольшой период распылитель в сборе с иглой оставляют в закрытой ванночке с чистым топливом. Если же распылитель длительный срок не предполагается ставить на место, то его необходимо насухо протереть замшей, смазать бескислотным (техническим) вазелином, обернуть в непромокаемую бумагу и на хранение в специальную, закрывающуюся, тару с индивидуальными гнёздами.

Для обеспечения надлежащей чистоты промывки как распылителя, так и других прецизионных деталей насоса, во время ремонта необходимо производить все операции с ними на отдельном столе. Никакой разборки и сборки узлов, связанных о работой на тисках ключами, отвёрткой, зубилом и тому подобное, производить на этом столе нельзя.

Рабочий, приступая к промывке распылителей, должен, прежде всего чисто вымыть руки, обтереть стол и заправить чистым керосином (или бензином) и дизельным топливом промывочные ванночки с сетками. Ванночки и сетки перед заправкой должны быть тщательно вымыты.

Как правило, все прецизионные детали топленой аппаратуры после их промывки должны быть проверены и испытаны.

При проверке распылителя в первую очередь устанавливают чистоту промывки деталей (по плавности хода пары), чистоту очистки от нагара и износ деталей.

Очистку от нагара проверяют осмотром: на деталях не должно быть никаких следов нагара, черновин и пр.

Для проверки состояния поверхностей деталей распылителя иглу и корпус распылителя промывают прежде всего в бонне и дают им высохнуть.

Проверку состояния поверхностей деталей распылителя производят налгав и лупой 5-10 кратного увеличения.

Прежде чем пользоваться лупой для оценки состояния деталей, бывших в работе, необходимо произвести той же лупой просмотр ряда новых деталей распылителей, которые по каждому типу распылителей в количестве 2-3 пар рекомендуется постоянно хранить как эталонные.

читать далее »
21.09.14 08:21 Притирка запорного конуса иглы распылителя

Появление мелких рисок по окружности конуса будет указывать на то, что притирку первым, более крупным, номером пасты следует прекратить и необходимо приступить к притирке следующим, более мелким, номером пасты, переходя постепенно до самого мелкого номера.

При контроле притирки, риски на поверхности запорного конуса должны быть всё более и более мелкими, а при окончательной притирке поверхность запорного конуса должна быть ровной, с едва заметными в лупу рисками.

После контроля иглы и нанесения на неё новой пасты, перед каждой последующей притиркой чистиками производят очистку от прежней пасты, для чего на конец чистика навёртывают небольшое количество ваты, смоченной в керосине.

Окончательные результаты притирки проверяют после установки распылителя в форсунку. Перед испытанием ремонтируемый распылитель тщательно промывают в керосине или бензине, чтобы из всех канавок его были удалены остатки пасты.

При массовом ремонте распылителей, для ускорения процесса притирки необходимо изготовить специальный зажим для хвостовика иглы распылителя наподобие патрона или подобрать соответствующего размера цангу. Этот зажим, или цанга, закрепляется в шпинделе настольного токарного станка, или на валу электромоторчика, или, в крайнем случае, в шпинделе настольного сверлильного станка. Игла в зажиме прочно удерживается своей хвостовой частью. Зажим должен быть закреплён так, чтобы после пуска привода не было биения иглы, так как при её биении трудно будет вести процесс притирки.

Нанеся пасту на запорный конус иглы, корпус распылителя руками надвигают на иглу и при вращающемся шпинделе с числом оборотов 1 000-1 200 в минуту производят притирку. Сама притирка ведётся быстрыми и лёгкими нажимами корпуса на иглу с незначительным отведением его назад и повторными нажимами. При этом корпус распылителя руками поворачивается в ту и другую сторону.

читать далее »
21.09.14 08:21 Работа форсунки

Заточку распыливающего корпуса иглы необходимо производить не только при ремонте иглы путём посадки. Если тщательно наблюдать за износом иглы форсунки, то, прежде чем будет изношен весь распиливающий конус, сильно изнашивается и часть распыливающего конуса. Кромка же распыливающего конуса вначале остаётся неизношенной. Так как одновременно с этим имеется износ и по уплотняющему конусу, то положение иглы в корпусе меняется (игла проседает), и распиливающий конус иглы вместо направления для частиц топлива создаёт отражение частиц. В результате угол распыливания резко возрастает, достигая 90-120°. Работа форсунки с увеличенным против нормального углом распыливания резко ухудшает работу двигателя, снижает мощность и экономичность, способствует коксообразованию. Это происходит потому, что большое число частиц топлива сразу же после впрыска попадает на стенки камеры сгорания, которые охлаждаются и имеют низкую температуру, вызывая этим и охлаждение ещё не начавших гореть частиц топлива. Для того чтобы устранить эту ненормальность распыливания, необходимо производить заточку конца торца распыливающего конуса вышеуказанным способом и этим укоротить на 0,1-0,2 мм образующую этого конуса.

При этом не следует стачивать или сошлифовывать весь торец распыливающего конуса, а достаточно сделать на нём обратную фаску. Такую же фаску необходимо сделать и после ремонта распылителя путём притирки запорного конуса и посадки штифта, так как в этом случае часто получаются очень большие углы распыливания. При ремонте распылителей следует иметь в виду, что для обеспечения лучшей работы двигателя необходимо избегать увеличенного конуса распыливания топлива, предпочитая в подобных случаях даже уменьшенный против нормального конус.

Распылители, у которых нельзя ремонтировать штифт иглы путём посадки (если он чрезмерно изношен или имеет выкрошенные места), считаются браком. В порядке эксперимента такие распылители также можно восстановить. Для этого конец иглы (штифт) наваривается электросваркой электродом стали.

читать далее »
21.09.14 08:21 Распылители форсунок

При установке ограничителя подъёма иглы форсунки делается зазор между винтом ограничителя подъёма иглы и штифтом, равный 0,3-0,35 мм. Приблизительная установка этого зазора достигается довольно легко благодаря тому, что винт ограничителя имеет миллиметровую резьбу (один полный поворот винта ограничителя отделяет ограничитель от штифта или приближает его на 1 мм).

Таким образом, если винт ограничителя развернуть до лёгкого упора в штифт, а затем отвернуть его назад на 3 оборота или на угол в 120°, то будет получен зазор в 0,3-0,35 мм. После отвёртывания винт ограничителя стопорится контргайкой. При завёртывании контргайки не должно быть нарушено положение винта ограничителя, для чего последний необходимо поддерживать вторым, специальным, ключом.

Более точная проверка установки винта ограничителя форсунки ЧТЗ и влияние величины подъёма иглы форсунки, на подачу топлива даны ниже.

По окончании регулировки каждую форсунку надо ещё раз проверить на давление впрыска и распыл и поставить на форсунку защитный колпак с медным уплотнительным кольцом. Никаких других операций по форсункам (разборка и ремонт деталей) непосредственно на месте работы двигателя производить не следует.

Все остальные операции по ремонту форсунок надо производить в мастерских, на специально организованных рабочих местах, квалифицированными рабочими.

Поступившие на ремонт форсунки не должны разбираться до того, как они не будут подвергнуты наружной мойке.

Обмытые форсунки разбирают в тисках с медными губками посредством стандартных и специальных ключей, указанных в спецификации оборудования рабочего места по ремонту топливной аппаратуры.

Порядок операций разборки форсунки ЧТЗ: Отвернуть колпак винта ограничителя форсунки с предохранительной трубкой и пробкой и снять прокладку колпака.

Отвернуть специальным ключом нажимную гайку распылителя с корпуса форсунки, зажав корпус форсунки в тиски.

читать далее »
21.09.14 08:21 Мойка и контроль остальных деталей

Мойку остальных деталей следует прозводить в чистом керосине в общей ванне для мойки деталей, имеющейся на рабочем месте по ремонту и регулировке топливной аппаратуры.

После мойки все детали следует протереть чистым полотенцем и подвергнуть контролю.

Контроль деталей после мойки производится с целью определения необходимости замены тех или иных деталей. При контроле главным образом проверяется состояние посадочных мест деталей, состояние резьб и для отливок - наличие трещин, соблюдая при этом общие требования подобных проверок: посадочные места должны быть чистыми а ровными, без забоин, надиров и других дефектов; резьбы валиков и болтов и резьбовые отверстия не должны иметь сорванных ниток, прославлений и местных забитостей; литые детали не должны иметь трещин. При наличии указанных дефектов детали бракуются, если невозможно эти дефекты устранить аккуратной зачисткой.

Износи деталей в сопряжениях подвергаются особо тщательному контролю.

Показателем пригодности деталей в части износа служит их проверка в собранном состоянии по узлам.

Технические условия на ремонт и сборку узлов топливных насосов ЧТЗ и ККАЗ, а также фильтров и форсунок с характеристикой узлов и условий работы деталей узлов даны в последующих разделах.

Форсунка является прибором, который осуществляет распиливание горючего и подачу его с необходимой скоростью и направлением в камеру сгорания двигателя.

Форсунки обычно монтируются в головках цилиндров в специальных гнёздах и тем или иным способом герметически уплотняются в месте прилегания форсунки к гнезду.

читать далее »
09.10.14 12:32 Промывка Фильтрующих Секций Топливных Фильтров
Набор пластин

Фильтрующие секции после разборки сразу же промываются в индивидуальном порядке, как это изложено выше, и после проверки укладываются в специальные гнёзда закрывающейся тары, чтобы не пылились.

Обычно неисправные секции механических фильтров ремонтировать нельзя, и их приходится заменять.

Но в некоторых случаях в практике ремонта тракторов может оказаться совершенно необходимым произвести ремонт и самих фильтрующих секций, как, например, устранение вмятин пластинчатого фильтра, запайка не плотностей в нитчатом фильтре и устранение частичных обрывов обмотки нитчатого фильтра.

Устранение этих дефектов требует аккуратной, длительной работы.

Незначительное поверхностное смятие пластинчатого фильтра может быть устранено без его разборки, путём сильного сжатия всего набора пластин стяжной гайкой, с последующей правкой каждой помятой пластины тонким лезвием.

Если помятые оказалось значительным и глубоким, то его можно устранить только разборкой фильтра и правкой каждой пластинки индивидуально.

После сборки и установки таких фильтров стяжную гайку надо затягивать туго, чтобы наиболее правильно расправить все пластинки фильтра.

Общая длина сжатого пластинчатого фильтра ЧТЗ не должна быть более 65-66 мм. Если окажется, что общая длина фильтра больше указанной, то, значит, многие пластинки фильтра неплотно прилегают одна к другой и такой фильтр ставить нельзя.

Нитчатый фильтр необходимо после мойки каждый раз тщательно проверять осмотром, выявляя трещины и другие повреждения в местах припайки фланцев фильтра к обмотке. Все дефекты должны быть устранены аккуратной пайкой.

читать далее »
09.10.14 12:32 Испытание топливных фильтров
Испытание фильтра

Если помпа отрегулирована на максимальное давление - 0,7-0,9 атм. и имела максимальную производительность - 0,9-1,2 л/мин. (ЧТЗ), то при включении фильтров (давление но манометру в фильтре при этом должно быть также коло 0,7 атм., что может иметь место лишь при определённом закрытии отверстия отводного шланга от фильтра) количество топлива, идущего от фильтра за 1 минуту при тех же оборотах валика привода помпы быть 0,8-1,0 л, что в три раза превышает минутный расход топлива насосом, равный К29 л.

Но если фильтры сильно засорены (или запайка при ремонте велика), а помпа имеет большой износ шестерён, то пропускная способность её без фильтров будет значительно больше пропускной способности помпы с фильтрами вследствие большого торможения, которое оказывают потоку топлива загрязнённые фильтры.

Для того чтобы исключить влияние плохой работы помпы при испытании фильтров, необходимо, чтобы на стенде была поставлена хорошо работающая помпа, которая давала бы давление не менее 0,7 атм. и производительность в пределах 0,9-1,2 л. Если фильтры покажут при таком испытании пропускную способность менее 0,5 л, то они не могут ставиться па насос для работы на тракторе. Необходимо, путём дополнительной промывки или путём замены отдельных фильтрующих секций, сделать такой набор фильтров, который обеспечил бы указанные минимальные показатели.

Фильтр ККАЗ испытывается также с подкачивающей помпой ККАЗ на добавочном приводе стенда ТА-5-ВИМЭ.

При испытании фильтров делается тщательная проверка герметичности (отсутствие подтекания.) фильтров в местах соединений. Фильтр ККАЗ не должен давать течи в течение 5 минут при давлении, доведённом до 3 атм. (при этой проверке отверстия отводной трубки и редукционного клапана фильтра должны быть временно закрыты деревянными пробками).

Обнаруженные подтёки топлива в местах прилегания стакана фильтра к крышке и в ввёрнутых в крышку штуцерах и краниках должны быть устранены надлежащей подтяжкой выжимных гаек или заменой уплотнительных колец.

Поставить в крышку корпус перепускного клапана с отводным штуцером на уплотнительных прокладках.

Поставить гайку корпуса перепускного клапана с пружиной и клапаном.

Завернуть в крышку гайки топливных трубок или болты для крепления штуцеров топливных трубок.

После этого фильтр передаётся на испытание или устанавливается непосредственно на двигатель для работы. При установке на двигатель важно обеспечивать прочное укрепление фильтра, не допускающее его тряски, так как при тряске фильтр будет работать хуже и, кроме того, он вскоре будет давать течь топлива.

Топливные фильтры после ремонта должны обладать определённой фильтрующей и пропускной способностью дизельного топлива.

Фильтрующая способность нитчатых фильтров ЧТЗ, при полной исправности их поверхностей, не может быть ухудшена во время ремонта, так как это зависит лишь от устройства самого фильтра.

Таким образом, во время испытания фильтрующая способность нитчатых фильтров, не проверяется. Фильтрующая способность пластинчатых фильтров может изменяться от различного зажима пластинок и её необходимо выдержать в пределах заводских технических условий, соблюдая указанные выше требования затяжки зажимных гаек пластинок. Фильтрующая способность секций фильтров, кроме того, ещё зависит от длительности работы их без понижения производительности и качества фильтрации.

Достаточно точное представление о качестве фильтрации топлива теми или иными фильтрами может быть получено специальным испытанием.

Для этого необходимо запастись некоторым количеством заранее требующего фильтрации топлива и разделить его на 4-5 одинаковых частей, каждую по 1-1,5 л. Одну часть этого топлива следует сохранить в не фильтрованном состоянии.

читать далее »
09.10.14 16:58 Уход за топливными фильтрами. Мойка фильтров
Уход за топливными фильтрами. Мойка фильтров

При заполнении насоса свежим топливом и при перебоях в работе двигателя (отсутствие подачи топлива) следует проверять наличие воздуха в фильтре и удалять его через продувочный вентиль.

Топливные фильтры могут долго и хорошо работать при условии периодической и частой промывки и бережного, осторожного обращения с ними.

Оба эти условия надо строго соблюдать в повседневной работе по уходу за дизельным двигателем и при любом ремонте двигателя.

Промывка фильтров по правилам технического ухода предусматривается через 40-80 та условной пахоты, в зависимости от воздуха.

Приступая к выполнению этой операции, на собранном двигателе надо чисто вытереть снаружи весь топливный насос, фильтры и топливопроводы, чтобы при вскрытии механизмов пыль и грязь не могли попасть вовнутрь. Затем надо перекрыть кран подачи топлива от бака к насосу, вывернуть пробку для спуска топлива из фильтра и выпустить имеющееся там топливо.

Топливо, выпущенное из фильтра, не должно нити в употребление без длительного отстоя и тщательной фильтрации, так как оно бывает загрязнено накопившимися осадками мельчайшей грязи и пыли, которые оседают во время работы. После выпуска топлива у фильтра ЧТЗ надо отвернуть гайки крепления верхней крышки фильтра к корпусу, снять крышку, пружины и фильтры и произвести мойку.

Поверхности снятых на промывку нитчатых фильтров ЧТЗ обычно после непродолжительного срока работы трактора покрываются небольшими хлопьями и сгустками различных механических примесей топлива. Иногда бывает так, что эти сгустки сплошь покрывают всю поверхность фильтров и из-за них совершенно не видно металлической фильтрующей поверхности, а пыль и грязь, попавшие с топливом, накопляются и оседают на дно коробки фильтра. Это будет указывать на то, что слишком долгое время не производилась промывка фильтра или что в работе применялось загрязнённое топливо.

читать далее »
09.10.14 17:00 Разборка топливных фильтров при ремонте
Разборка фильтров при ремонте

Для предотвращения топлива от разбрызгивания фильтр помещается в коробочку, прикрываемую сверху крышкой.

Такая промывка фетрового фильтра значительно ускоряет работу и обеспечивает лучшее качество при меньшей затрате горючего. Эту промывку надо производить 10-15 минут, в зависимости от загрязнения фильтра, при максимальном числе оборотов валика привода.

Если фильтр сильно загрязнён, то необходимо для полной его промывки разобрать и промыть в отдельности каждую пластину, а затем собрать его снова и ещё промыть в собранном виде. При разборке и мойке надо обращать внимание на целость пластин и неисправные пластины заменить новыми одинаковой толщины и высококачественного фетра.

После промывки всех фильтрующих секций надо сделать промывку крышек и корпуса фильтра. Если производится промывка фильтра ЧТЗ в порядке текущего ремонта или технического ухода, то лучше всего промывку корпуса фильтра сделать керосином посредством шприца. Промывать надо отдельно верхнюю часть и отдельно нижнюю. Промывка производится при открытых спускных отверстиях. Трубка, соединяющая фильтр и подкачивающую помпу, при этой промывке должна быть снята.

При ремонте, когда производится полная проверка всех деталей топливных фильтров, необходимо снятый с двигателя комплектно собранный фильтр обмыть снаружи и разобрать.

Разборку фильтра ЧТЗ удобно производить в тисках с одной медной губкой, зажав в них боковой фланец корпуса фильтра.

Вначале снимаются верхние нитчатые фильтры. При отвёртывании гаек крепления крышек нитчатых фильтров необходимо руками нажимать на крышку, чтобы сжать имеющиеся под крышкой пружины, облегчить отвёртывание гаек и предохранить от смятия резьбу шпилек.

После этого снимается боковая крышка с нижними (пластинчатыми) фильтрами, и вывёртываются спускные пробки корпуса фильтра.

читать далее »
09.10.14 17:01 Фильтрующие секции топливного фильтра
Фильтрующие секции

Наиболее часто может требоваться ремонт продувочного вентиля фильтра ЧТЗ, штуцера к трубке манометра, из-за неплотности и течи топлива, и винта для выпуска воздуха фильтра ККАЗ.

При сборке фильтров ЧТЗ следует нижеприведённой последовательности операций, а именно: Проверить чистоту корпуса фильтра и обтереть чисто корпус. Закрепить корпус фильтра в тисках. Проверить наличие заглушки бокового отверстия фильтра и, в случае отсутствия, поставить новую. В случае ослабления старой заглушки бокового отверстия подчеканить её по краям посредством зубила и молотка.

Завернуть гаечным ключом 22 мм в днище корпуса фильтра спускные пробки средней и нижней коробок фильтра. Пробки должны завёртываться туго, чтобы не было течи топлива при работе насоса.

Завернуть шпильки крепления верхней и боковой крышек фильтра в корпус фильтра. Шпильки завёртываются туго на всю длину резьбы.

Поставить медную уплотнительную прокладку на переходный штуцер к трубке манометра и завернуть штуцер в корпус фильтра.

Завернуть угольник масляной трубки к манометру в штуцер.

Проверить чистоту гнёзд для пластинчатых фильтров в коробке корпуса фильтра, проверить чистоту и исправность нитчатых фильтров и поставить нитчатые фильтры и корпус фильтров.

Перед установкой секций нитчатых фильтров в свои гнёзда надо протереть чистым полотенцем насухо как гнёзда, так и опорите плоскости верхних фланцев фильтрующих секций.

Часто между фланцем фильтрами гнездом оказываются неплотности, допускающие прохождение не фильтрованного топлива. Поэтому под фланец фильтрующей секции необходимо ставить уплотнительную прокладку картона 0,5-1,0 мм толщины.

С той же целью уплотнения в месте прилегания фланца фильтра к гнезду, в корпусе следует усилить прижимные пружины путём постановки шайб толщиной в 2,5-3 мм. Нормальные пружины, устанавливаемые здесь, имеют свободную высоту 45 мм, а под нагрузкой в 18-20 кг - 30-28 мм. При обычной постановке пружин, они сжимаются на 13 мм, т. е. до высоты 32 мм, обеспечивая давление силой 15-18 Кг.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •