Метка «ремонт топливной»

10.10.14 12:37 Резкое изменение подачи насоса

В эксплуатации дизелей по мере износа процезионных деталей (плунжер-гильза) будет уменьшаться подача топлива насосом вследствие того, что будут возрастать утечки топлива через зазор между плунжером и гильзой.

Правда, эти утечки не будут одинаковыми для всех насосных элементов, но они будут возрастать, и для компенсации их в целом по всему насосу необходимо будет увеличить подачу топлива насосом.

Для увеличения общей подачи насосом в некоторых пределах можно изменять положение ограничителя, увеличив ход рейки.

Производя затем определение количества подачи топлива и регулировку равномерности подачи топлива, можно на длительный срок снова обеспечить нормальную работу насоса.

Во время разборки, ремонта и сборки насоса нужно особо обращаться с тягой реек и с рейками. Тяга реек ЧТЗ ни в коем случае не должна быть погнута. Кроме того, необходимо сохранить точное расстояние между пальцами тяги, равное 332 мм, так как между ними устанавливаются регулировочные наконечники реек секций, длина которых очень точно выдерживается в пределах 83-0.01 мм.

Концы тяги реек ЧТЗ должны иметь надлежащую пригонку в подшипниковых втулках.

Если окажется значительный износ втулок, их следует заменить, подогнав новые по тяге с зазором 0,03-0,08 мм (как переднюю, так и заднюю втулку). Передняя втулка запрессовывается непосредственно в корпус насоса, также с натягом по 0.04 мм.

Обе втулки должны иметь канавки, расположенные в ёлку для графитовой смазки. Втулки подгоняются развёрткой после запрессовки их на место. Втулки могут изготовляться вместо бронзы из серого чугуна.

Из деталей ограничителя насоса ЧТЗ часто получают дефекты: стопорный угольник, гайка и контргайка, которые приходится переставлять при каждой разборке, сборке и регулировке.

При разборке и сборке ограничителя тяги реек насоса ЧТЗ следует руководствоваться нижеприведённым порядком операций.

Разогнуть посредством зубила и молотка стопорную планку болтов, крепящих пружину - корректор к плите ограничителя.

читать далее »
10.10.14 12:37 Проверка пропускной способности трубок
Значительное искажение

Количество топлива, собранного в этих условиях при перестановке разных трубок высокого давления, должно быть одинаковым, с допустимым отклонением в 0,5-0,6%. Проверку подачи топлива насосом следует производить 3-4 раза.

Проверка пропускной способности трубок не производится в тех случаях, когда удовлетворительное состояние трубок заранее известно и насос регулируется со своими трубками, т. е. с темп трубками, которые будут стоять на двигателе. Трубка высокого давления стенда, на котором регулируются разные насосы, должны быть обязательно проверены на пропускную способность.

Вновь изготовляемые трубки высокого давления должны на прочность давлением топлива. Трубки и их соединения должны выдерживать давление в 500 атм.

Такому же испытанию должны подвергаться отремонтированные трубки высокого давления (сваренные из двух кусков). Указанный метод ремонта можно допускать в тех случаях, когда нет возможности заменить трубку целиком.

Метод ремонта трубки высокого давления сваркой состоит в следующем. Берутся два куска трубки высокого давления, общая длина которых равна нормальной длине трубки высокого давления. Концы трубок выравниваются по торцу, и на них кругом делаются фаски 1,5 мм с углом в 45°. После этого концы трубок соединяются и возможно более аккуратно обвариваются кругом автогенной сваркой.

После опиловки сварного шва трубку следует испытать на прочность и проверить её пропускную способность.

На машинах в полевых условиях контроль гидравлической характеристики трубок высокого давления удобно производить с помощью прибора, включая его поочерёдно сначала к одному концу трубки (например, у форсунки), затем к другому концу трубки (у насоса). Разница в показаниях максиметра будет значительной. Например, для насоса ЧТЗ при форсунке, отремонтированной на давление в 130 атм., эта разница для нормальной трубки будет равна 15-20 кг/см2. Но эта величина для комплекта трубок одного насоса не должна превышать более 10 кг/с. ма.

читать далее »
10.10.14 12:37 Изготовление прижимных гаек

Чтобы отремонтировать головку трубки высокого давления, надо отъединить трубку от форсунки и от насоса, закрыть штуцеры форсунки и насоса колпачками а снять трубку с двигателя, освободив её от зажимов.

Затем необходимо произвести обсадку головок трубок на приспособлении в холодном состоянии.

Процесс обсадки трубок высокого давления состоит из следующих операций: Закрепив приспособление, зажать нижнюю часть корпуса в параллельные тиски.

Отпилить ножовкой как можно меньше неисправную головку трубки высокого давления и зачистить конец трубка личным напильником.

Проверить гайки и нажимные кольца к гайкам трубки высокого давления в случае неисправности поставить на трубку новые гайки и кольца, обеспечив правильное расположение на трубке.

При правильном образовании конусной части головки смещение (перекос) головки может допускаться до 0,5 мм.

Если после обсадки головки заусенцы окажутся на ней во стороны трубки, то их нужно зачистить личным напильником, чтобы кольцо, имеющееся под гайкой трубки, по всей окружности прилегало к головке трубки.

После развальцовки концов трубки и укомплектования её исправными кольцами и гайками трубку нужно промыть, продуть внутреннее отверстие сжатым воздухом от компрессора и завернуть в концевые гайки пробки-заглушки, чтобы не засорять отверстия трубок до поставки их на трактор при правке и пр. При отсутствии запасных пробок, их можно легко сделать по чертежу. Памятно трубок высокого давления устраняется правкой деревянным молотком на плите.

Производя ремонт головок трубок высокого давления, надо обращать внимание на то, чтобы при установке трубки на место не производилась чрезмерная подтяжка соединительных гаек трубок.

читать далее »
10.10.14 12:37 Максимальная подача топлива
Максимальная подача топлива

При уменьшении разряжения в камере диафрагма передвинет золотник в такое положение, при котором камера будет отделена от камеры и через канал будет сообщена с камерой и с атмосферой. В то же время камера будет отделена от камеры и сообщена с камерой через канал. Этим самым силы, воздействующие на диафрагму, будут действовать в обратную сторону, и рейка насоса будет передвигаться в сторону увеличения подачи, восстанавливая режим работы двигателя.

Максимальная подача топлива насосом во всех типах регуляторов ограничивается упором, устанавливающим максимальный ход рейки, соответствующий подаче топлива при максимальной загрузке двигателя.

Во всех топливных насосах обращается особое внимание на ход рейки; рейка должна ходить в своих направляющих легко, без малейших заеданий и возможно более чётко реагировать (изменять подачу топлива) в соответствии с работой регулятора.

Чтобы подчеркнуть важность этого, можно указать на то, что в некоторых конструкциях топливных насосов регуляторы снабжаются специальными вибраторами, не допускающими остановку рейки в положении, не соответствующем действию регулятора.

Требование свободного хода рейки насоса важно соблюдать и при всяком ремонте топливных насосов. Наряду с этим валено также, чтобы всякое перемещение рейки вызывало поворот плунжеров, т. е. чтобы в соединениях рейки с плунжерами не было люфтов.

При наличии люфтов регулятор оборотов, устанавливая рейку в одно и то же положение при переходе с низких оборотов на более высокие и, наоборот, с высоких на низкие, не обеспечивает одинаковую подачу топлива. В этом отношении особенно неблагоприятные условия имеются у насоса ЧТЗ. Здесь поворот плунжера происходит лишь после того, как тяга реек передвинется на некоторое расстояние, необходимое для устранения зазора между упором тяги и торцом наконечника рейки, зазора между зубцами рейки и зубцами шестерни и зазора меледу пазами хвостовика шестерни и заплечиками плунжера.

читать далее »
10.10.14 15:03 Монтажная плита ТА-31 для насоса ККАЗ

Это положение ставит особые требования в части технического ухода топливной аппаратурой, а маем и её текущего ремонта.

Приступая к тем пли иным ремонтным и регулировочным работам по топливной аппаратуре пли к операциям технического ухода за ней, необходимо всякому механику и ремонтному рабочему прежде всего ясно себе представлять, как работает данный механизм и какую роль играет та или другая деталь. Только в этом случае можно приступать к операциям по регулировке и ремонту топливоподающей аппаратуры дизелей.

Нужно также, чтобы в обстановке дизельных двигателей среди механиков и рабочих, обслуживающих дизельные двигатели и сталкивающихся с топливной аппаратурой, была полная ясность в том, какие механизмы новою трогать и вмешиваться в их работу и какие нельзя; какие операции в топливной аппаратуре можно делать в полевых условиях и какие нельзя, так как неумелые попытки наладить топливоподающую аппаратуру в не соответствующих условиях работы, при отсутствии специального оборудования и инструментов, могут только вывести из строя топливную аппаратуру, а не наладить её.

Если взять опыт эксплуатации дизельных тракторов в передовых хозяйствах, имевших несколько лет дизельные тракторы, то в этих хозяйствах выработались строгие правила по отношению к топливной аппаратуре. В таких хозяйствах квалифицированный тракторист, знающий хорошо топливную аппаратуру, основное своё внимание во всей работе обращает не на то, чтобы самому браться за исправление тех пли иных неполадок в этой аппаратуре, а на то, чтобы обеспечить её механизмам нормальные условия работы и не подвергать эту аппаратуру разборке.

Предупреждать появление течи топлива через сальники валика (или стержень толкателя) помпы в картер насоса.

Сменять масло в картере насоса и регулятора (ККАЗ) с промывкой картера, проверять одновременно наличие разжижения масла и переполнение картера топливом. Промывать топливные фильтры и корпус фильтров.

Проверять работу форсунок и при неисправности заменять их.

читать далее »
10.10.14 15:03 Настольный реечный пресс и принадлежности к нему

Наставка из латуни, употребляемая при прессовке колпачков толкателей ЧТЗ при запрессовке гнёзд клапанов помпы ККАЗ и др. Надставка делается из латуни диаметром в 15-16 мм, длиной в 40-50 мм и с одного конца имеет утончённую часть на длине 12 мм диаметром в 10 мм. Наставка употребляется с целью предохранения деталей при прессовых работах.

Подставка и оправка, употребляемые при запрессовке стопорного кольца рейки секции насоса ЧТЗ.

Эти детали предназначены для предохранения от повреждений торца регулировочного наконечника рейки секции насоса ЧТЗ, при запрессовке стопорного кольца на рейку. Подставка имеет гнездо со сверлением в центре, в которое входит конец регулировочного наконечника, и, таким образом, нажим пресса при запрессовке кольца передаётся на заплечики рейки. Все эти детали просты и при организации рабочего места по ремонту дизельной аппаратуры должны изготовляться на местах.

Монтажная плита предназначена для удобства закрепления топливного насоса ККАЗ во время разборочно-сборочных работ. Плита приспособлена для закрепления её в тисках; для закрепления в вертикальном положении используются свободные края плиты, для закрепления в горизонтальном положении к нижней плоскости плиты приделаны специальные шипы.

Съёмник предназначен для снятся и постановки плунжеров топливного насоса ККАЗ.

Съёмник сделан в виде двух лапок с захватами по форме головки плунжера. На одной из лапок сделан выступ, служащий указателем. Ширина лапок и длина всего съёмника обеспечивают возможность вставления плунжера через днище корпуса насоса.

В торце винта сделано нарезанное гнездо для закрепления обратного клапана при съёмке.

Для предохранения резьбы гнезда от быстрого износа и смятия конец винта на длине 15 мм закален.

Стандартные ключи и инструменты, необходимые для работ по разборке, ремонту, сборке и регулировке дизельной топливной аппаратуры ЧТЗ и ККАЗ, приведены ниже в списке.

читать далее »
10.10.14 15:03 Настольный стенд для проверки и регулировки насосов

В случае неисправностей помпа пли фильтры снимаются с выпуском масла и горючего в добавочную ванночку. После устранения неисправностей насос заправляется вновь.

Для контроля момента начала подачи топлива (только для неизношенных плунжеров) на секцию насоса ставится приспособление мениск, состоящее из конца трубки высокого давления с гайкой и стеклянной трубки, соединённых резинкой, а шкив, насаживаемый на шестерню, имеет разметку. Первая метка ставится под углом 7°30 вправо, по часовой стрелке от установочного винта; остальные метки ставятся под углом 90°, 180° и 270° по отношению к первой.

Установка ТА-6-ВНМЭ для испытания и регулировки форсунов с гидравлическим аккумулятором давлений

Насос высокого давления с ручным приводом применяется при обычном испытании и регулировке форсунок. При испытаниях форсунок с гидравлическим аккумулятором на установке монтируют насос высокого давления с приводом от электромотора, что обеспечивает быстрое повышение давления при смене испытуемой форсунки. Ото имеет важное значение при массовом ремонте или изготовлении форсунок. Насос высокого давления монтируют между вентилятором и электромотором на нижней рамке каркаса.

В качестве насоса высокого давления для привода весь может быть использован некомплектный насос ККАЗ, с нормально работающим на максимальной подаче одним насосным элементом или секция насоса ЧТЗ с дополнительным устройством привода.

Для ручного привода удобно используется секция насоса ЧТЗ, устанавливаемая на кронштейне добавочного привода.

Плунжер насоса должен быть поставлен в гильзу на максимально возможный активный рабочий ход его.

Этот угольник движется на салазках взад и вперёд под действием винта с маховичком 20 и рукояткой. Вспомогательный кронштейн имеет гнездо для укладки форсунки. Форсунка укладывается так, чтобы топливоприемный штуцер её был обращен в сторону подвижного угольника.

читать далее »
10.10.14 15:03 Обкатка и регулировка взаимозаменяемых секций

Если же какая-либо секция насоса даёт искажения регулировок, то это будет указывать на недостаточную точность (т. с. на брак) предыдущих подготовительных регулировок насоса на работу с взаимозаменяемыми и самих секций. В первую очередь в подобном случае нужно заменить секций. При налаженности регулировок насос будет давать нормальные показатели и будет пригоден для постановки на двигатель.

Подготовка самих взаимозаменяемых насосных секций состоит в следующем.

Во-первых, насосная секция должна быть полностью и правильно собрана, как это изложено в разделе по ремонту насосных элементов. Затем комплект насосных секций ставят в насос, к насосу подводят топливо а секции подвергают обкатке без нагрузки и под нагрузкой, т. е. с присоединёнными форсунками и с включённой подачей топлива. Эта обкатка для взаимозаменяемых секций особо важна, так как после регулировки могут обнаружиться те пли иные дефекты (течь топлива через штуцер, через прокладки, пропуск обратного клапана и пр.).

Обкатка и регулировка взаимозаменяемых секций должны производиться на одном и том же топливном насосе. Это даст большее однообразие всех регулировок насосных секций.

Насос, на котором производят обкатку и регулировку секций, должен быть заранее отрегулирован под постановку взаимозаменяемых секций, т. е. у него должны быть точно отрегулированы толкатели и установлена тяга реек, как сказано выше.

После 10-мпнутной обкатки секции регулируют. Для этой цели при вытянутом положении рейки (под пружиной корректора должна стоять 1-мм пластинка) производят контрольный сбор топлива.

Взаимозаменяемые насосные секции должны регулироваться только с эталонными, заранее отрегулированными форсунками.

Трубки высокого давления при этой регулировке также должны быть нормальной длины и сечения и с проверенным одинаковым гидравлическим сопротивлением.

читать далее »
10.10.14 15:03 Перепускной клапан

После этого помпа начнёт работать нормально. Делать это необходимо каждый раз, после длительной остановки трактора в течение 5-10 дней работы двигателя. После того как клапан хорошо приработается к гнезду, залегание его прекратится.

Применение сильно загрязнённого топлива может вызвать залегание и хорошо приработанного клапана. В этом случае залегание устраняется таким же способом с обильной промывкой клапана и его гнезда.

Все случаи заедания перепускного клапана подкачивающей помпы вызывают частичное или полное прекращение подачи топлива и перебои пли остановку в работе двигателя.

Перебой в подаче топлива могут происходить и в случае большой жёсткости пружины перепускного клапана. Этот дефект обнаруживается особенно наглядно при проверке работы двигателя на полных и на малых оборотах. При этом на полных оборотах двигателя помпа развивает повышенное давление, на малых оборотах имеет место полное падение давления и перебой в работе цилиндров. Одновременно секции насосов и фильтры заполняются воздухом.

При чрезмерно сильной пружине необходимо под пробку канала клапана поставить толстые прокладки или заменить пружину более слабой. Отсутствие давления подкачки топлива и другие дефекты помпы устраняются ремонтом.

При работе в холодное время необходимо проверять и при необходимости выпускать из корпуса помпы отстой воды через спускное отверстие крышки. В случае замерзания воды возможно срезание штифта, скрепляющего ведущую шестерню с валиком помпы. Для предотвращения этого помпу перед запуском двигателя необходимо подогреть.

Помпы ККАЗ при правильной регулировке перепускного клапана фильтра обеспечивают более устойчивую работу и не требуют ухода. Периодически, в порядке технического ухода за подкачивающей помпой ККАЗ необходимо промывать сетчатый фильтр, расположенный в топливоприёмном штуцере, наблюдая за его исправностью.

Протекание топлива на помпы ЧТЗ или ККАЗ в картер насоса контролируется периодической проверкой количества и состояния масла в картере насоса.

читать далее »
10.10.14 15:03 Прибор ТА-23-В1ШЭ для испытания прецизионных деталей

Для определения угла поворота плунжера и для удержания плунжера в нужном положении имеется угловой измеритель. Он состоит из закреплённого на корпусе прибора градуированного кольца, имеющего деления по 5, и указателя, имеющего паз, в котором плунжер удерживается в определённом положении во всё время испытания. Для установки рычага с грузом в холостом положении на приборе имеется подставка. Для закрепления в приборе обратного клапана с гнездом имеется зажимной штуцер, к которому может присоединиться трубопровод высокого давления от насосной секции (от прибора для испытания форсунок). Снизу под гнездо обратного клапана при испытании ставится медное предохранительное кольцо.

В сборе оба сухарика вместе с заклёпкой передвигаются вдоль по конусному наконечнику выколотки, имеющему паз.

В том положении, когда сухарики находятся около самой вершины конусного наконечника, они имеют общую толщину меньше внутреннего диаметра втулки рейки секции. В том положении, когда сухарики находятся около основания конусного наконечника, они раздвигаются (благодаря конусности наконечника) на больший размер, и уже в этом положении края сухариков захватывают края втулки, после чего ударом молотка втулка может быть выпрессована.

Съёмник ТЛ-25-ВИМЭ для втулок насоса ЧТЗ Съёмник предназначен для втулок кулачкового валика из корпуса насоса. Установка съёмника в рабочее положение показана на чертеже.

Для выполнения многих разборочных и сборочных операций при ремонте топливной аппаратуры необходим настольный реечный пресс. При работе на прессе с деталями и механизмами топливной аппаратуры необходимо иметь оправки, наставки и т. п. с целью предохранения деталей от повреждений и удобства запрессовки или выпрессовки деталей.

Палец делается из круглого железа с выточкой внутри для свободного прохода гайки штуцера секции или конца регулировочного болта толкателя насоса.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •