Метка «ремонт топливной»

10.10.14 15:03 Прибор ВИМЭ

Если у новых насосов тщательно пригнанная пара плунжер - гильза работает таким образом, что после перекрытия плунжером входного отверстия гильзы начинается сжатие топлива и его подача, то у насосов с изношенными деталями плунжер - гильза происходит запаздывание момента начала подачи топлива. Из-за наличия увеличенных зазоров между головкой плунжера и имеют место значительные утечки топлива, вследствие чего мгновенное возрастание давления в нужный момент не происходит, в впрыск запаздывает.

При проверке угла опережения подачи у изношенных насосов по мениску улавливается совершенно неправильный момент подачи, притом при повторных проверках этот момент подачи меняется, колеблясь то в одну, то в другую сторону. Это происходит оттого, что момент подъёма топлива в стеклянной гребке мениска зависит от скорости привертывания насоса в момент перекрытия плунжером входного отверстия гильзы.

Ещё искажения момента подачи топлива при изношенной секции получаются при присоединении форсунок, которые создают противодавление, резко отражающееся на моменте впрыска. На самом деле, топливный насос работает на тракторе с присоединёнными форсунками и трубками нормальной длины, при этом он вращается с числом оборотов, равным половине оборотов двигателя. Следовательно, исходя из этого, совершенно ясно, что для нахождения и установления действительного момента впрыска топлива дизельного двигателя необходимо проверку и регулировку этого момента производить при вращении насоса с числом оборотов, близким к нормальному режиму работы насоса на двигателе, и с присоединённой трубкой высокого давления и форсункой.

Эти требования исключают возможность применения мениска для контроля момента подачи топлива у насосов, имеющих различные износы. Эти требования обеспечиваются применением прибора, сконструированного автором в лаборатории ремонта тракторов ВИМЭ.

Прибор ВИМЭ состоит из обычной форсунки, установленной специальном держателе, топливопровода высокого давления и специального вращающегося диска с сетчатыми секторами, прикрепляемого к шкиву.

читать далее »
10.10.14 15:03 Проверка комплектности насоса и правильности сборки

По мере работы двигателя насос дизеля будет изнашиваться и вместе с этим будет снижаться его способность подавать топливо в точно определённые моменты и равномерно по всем цилиндрам. Ухудшение работы насоса непосредственно сказывается на работе двигателя - двигатель снижает мощность, удельный расход горючего увеличивается, создаётся неравномерность нагрузки по цилиндрам, которая вызывает ускоренный износ деталей шатунно-поршневой группы и т. д.

Для того чтобы после определённого периода работы пли после ремонта можно было вновь наладить нормальную подачу топлива, насос необходимо отрегулировать. Проверку и регулировку насоса следует производить на специальном стенде. Весь процесс регулировки насоса, который производится в случае полной пли в случае разборки и сборки его, можно разбить на следующие 4 этапа: Проверка комплектности насоса и правильности сборки его. Подготовка насоса к испытанию и регулировке

Регулировка насоса. Заключительные работы.

Собранный насос должен быть комплектным. Все детали насоса должны быть поставлены на свои места, кроме колпачков толкателей и стопорных колец реек секцпй (у насосов ЧТЗ) и пробки кожуха регулятора ККАЗ. Колпачки толкателей, стопорные кольца и другие указанные детали ставятся после окончания регулировки.

У собранного насоса ЧТЗ проверяется: затяжка болтов крепления секции, затяжка штуцеров секции, затяжка болта, соединяющего фильтр с магистралью, затяжка болтов, соединяющих секции с магистралью, затяжка гаек крепления корпуса фильтра к корпусу насоса ни ватяжка гаек крепления подкачивающей помпы.

С целью проверки комплектности сборки насоса в отношении фильтров и предупреждения возможности пуска насоса в ход при отсутствии фильтрующих секций, необходимо у каждого насоса, поступившего на регулировку, перед заправкой и пуском снять верхнюю и боковые крышки фильтра, проверить наличие фильтра, поставить крышки снова и закрепить их.

читать далее »
10.10.14 15:03 Трубки высокого давления

После регулировки насосные секции снимают и на концы реек напрессовывают стопорные кольца. Секции снова ставят в насос для контрольного сбора топлива и при удовлетворительных результатах считают отрегулированными. Эти секции снимают со стенда, штуцеры их закрывают гайками, отверстие прилива корпуса секции закрывают болтом с шайбами-заглушками и секции передают для дальнейшей постановки в насос бее добавочной регулировки.

Взаимозаменяемые насосные секции нельзя ставить в насос, у которых установка тяги реек и регулировка толкателей нарушались.

Взаимозаменяемые насосные секции нельзя ставить в насос в одиночку, за исключением случаев, когда требуется замена насосной секции у только что отрегулированного и ещё мало работавшего насоса. У тех насосов, которые имеют ненарушенную установку тяги реек и не разрегулированные толкатели, но которые работали значительный срок (более 200 часов при нормальных условиях эксплоатации), взаимозаменяемые насосные секции можно менять только все вместе, так как отдельные вновь поставленные секции не будут давать тех же показателей подачи топлива, как и оставшиеся.

Если имеется вынужденная необходимость постановки отдельных насосных секций, то собранный таким образом насос должен быть поставлен на стенд и отрегулирован. Оставшиеся старые секции должны быть по подаче подрегулированы к новым взаимозаменяемым секциям. Вообще нужно иметь в виду, что при этом получится насос, регулировки подачи которого при разных положениях рейки будут хуже, чем у насоса со всеми заменёнными насосными секциями, тек как в этом будет сказываться износ прецизионных пар.

После испытания и регулировки топливная аппаратура, удовлетворяющая требованиям выпуска её из ремонта, может быть поставлена па двигатель.

читать далее »
10.10.14 15:03 Окончание регулировки насоса

Чтобы предохранить механизмы насоса от попадания грязи до постановки насоса на двигатель, надо закрыть деревянными пробками приёмное отверстие подкачивающей помпы, отверстие колена сливной трубки и отверстие трубки и манометру.

По окончании регулировки насоса ККАЗ необходимо отъединить трубки высокого давления от насосных элементов и накрыть топливные штуцеры колпачкопыми гайками. От подкачивающей помпы и подводящей трубки необходимо отъединить топливопроводы пивного давления и поставить детали, предохраняющие от попадания грязи в помпу и подводящую трубку (на болты помпы ставят кольца-обрезки от трубок, а подводящая трубка насоса закрывается глухой гайкой). Боковой люк насоса закрывают крышкой и закрепляют винтам.

Заводом ЧТЗ выпускаются взаимозаменяемые насосные секции. Если в корпус насоса, где стоит исправный кулачковый валик и не толкатели, поставить взаимозаменяемые новые насосные секции, то собранный таким образом насос будет иметь нормальную регулировку момента начала подачи топлива и равномерность подачи в пределах нормы.

Применением новых взаимозаменяемых насосных секций заводского изготовления достигается ускорение выпуска насосов из ремонта.

Взаимозаменяемые насосные секции могут быть также заготовлены и на ремонтном предприятии из насосных секций, проходящих ремонт.

Применение взаимозаменяемых насосных элементов требует специальной (предварительной) регулировки механизма привода насосных секций, т. е. кулачкового валика с толкателями и установки хода рейки.

В процессе эксплоатации заранее отрегулированные механизмы привода насосных элементов не должны подвергаться перерегулировки, в противном случае повторное применение взаимозаменяемых секций будет невозможно. Только в случае, когда проверкой будет установлено нарушение регулировок приводного механизма, его нужно будет регулировать заново.

читать далее »
10.10.14 15:03 Упорный наконечник

Приспособление ТА-15-ВН31Э для разборки и сборки подначивающих нома ЧТЗ

Приспособление предназначено для удержания приводной шестерни подкачивающей помпы топливного насоса при отвёртывании пли завёртывании гайки, крепящей приводную шестерню на валике.

Приспособление ТА-Ш-ВПМЭ для разборки и сборка механизма ручной подкачки насоса ЧТЗ

Приспособление предназначено для разборки а сборки механизма ручной подкачки топливного насоса ЧТЗ в используется при выбивании или забивании соединительной шпильки, скрепляющей верхнюю шайбу механизма с валиком. Эти операции производятся при сжатом состоянии обеих пружин, имеющихся в механизме, что затрудняет сборку механизма без данного приспособления. Приспособление имеет одну отливку с гнездом, позволяющим устойчиво заложить механизм ручной подкачки на место и производить нужные операции.

Приспособление состоит из плинты с двумя стойками, имеющими гнёзда, обеспечивающие сжатие пружин механизма ручной подкачки и закрепление их в нужном положении.

При установке механизма в приспособление пружины сжимаются вручную. Наряду с этим на рисунке показан второй вариант приспособления, изготовлявшегося вначале с откидным рычагом, обеспечивающим точное сжатие пружин механизмам до нужного размера.

Специальный ящик ТА-17-ВИМЭ для мелких деталей

Ящик предназначен для укладки и хранения деталей топливной аппаратуры на рабочем месте при ремонте. Он состоит из ящика для точных деталей и кассы для простых деталей.

Ящик имеет три отделения: одно для точных деталей секций и форсунок, второе - для фильтров и третье - для простых деталей секций и форсунок. На концах ящика прикрепляются ручки.

Первое отделение закрывается выдвижной крышкой, второе отделение закрывается откидной крышкой, поворачивающейся на шарнирах, третье отделение представляет собой открытую часть, разделённую на 4 секции деревянными перегородками. Кроме этого ящика, на рабочем месте по ремонту топливной аппаратуры важно иметь кассу-тару для простых деталей.

читать далее »
10.10.14 15:03 Установка хода рейки

После установки расстояния между гайкой и пружиной ограничителя в 12,5-13 мм гайка стопорится чекой-угольником и закрепляется контргайкой. Этим самым в указанных пределах ограничивается максимальный ход тяги реек насоса ЧТЗ, т. е. ограничивается повышенная подача топлива в цилиндры двигателя, которая ведёт к возможному повышению числа оборотов, большой конденсации топлива и коксованию.

Правильная установка хода рейки насосов ККАЗ производится на работающем двигателе. При этом двигатель пускают на полную мощность, переводя наружный рычаг регулятора в сторону увеличения хода рейки.

Добившись нормального числа оборотов и бездымного выхлопа, необходимо винт-ограничитель поворота валика эксцентрика вывернуть до упора.

После этого нужно снять крышку-заглушку корпуса ограничителя, винт ограничителя хода рейки и завернуть его до упора в рейку; при том нужно, чтобы валик эксцентрика не повернулся и упор не отошёл от ограничительного винта. Затем вопит ограничителя отвёртывают на 1-1У2 оборота, чтобы получить вапор в 1,5-2 мм между ним рейкой и закрепить его шплинтом и проволокой, поставив после этого заглушку.

Для установки ограничителя насоса ККАЗ на стенде надо рычаг регулятора закрепить в положении, когда рейка, вытянутая на ход в 15 мм, обеспечивает контрольную величину подачи топлива насосом при заданном числе оборотов, равном 1/2 оборотов двигателя. В этом положении рейку нужно закрепить, а винт, ограничивающий поворот валика эксцентрика, поставить до упора. После этого ставится ограничитель хода рейки, и отверстие в корпусе ограничителя закрывается крышкой.

При ремонте, разборке, сборке и всех регулировках топливных насосов ККАЗ не следует нарушать соединение вилок тяги, идущей от переводного рычага регулятора к рейке. Эти вилки соединяются на заводе, соединение намечается условной меткой.

читать далее »
10.10.14 15:03 Установление действительного момента подачи

Если момент начала подачи топлива по мениску наступает раньше, чем указатель окажется против соответствующей метки, определяющей угол 90° (или 60°), то болт толкателя должен быть завёрнут, если позднее - болт толкателя должен быть вывернут. Следует иметь в виду, что регулировкой болтом толкателя можно варьировать лишь в таких пределах, чтобы зазор между плунжером и обратным клапаном был равен 0,25-0,50 мм.

Установление действительного момента подачи (впрыска) топлива в цилиндры имеет то же значение, что и установление момента зажигания в карбюраторных двигателях. От правильности установки момента подачи топлива зависит полнота сгорания топлива и эффективность этого сгорания для развития мощности двигателя.

Для обеспечения согласованности работы топливных насосов с работой дизель-мотора при установке используются метки, которые ставятся на шестернях пли фланцах, приводящих в движение насос.

Кроме того, топливные насосы имеют регулируемые толкатели, позволяющие изменять момент начала подачи топлива. У новых, совершенно неизношенных топливных насосов момент подачи топлива можно проверять и устанавливать довольно точно, не считаясь с режимом вращения насоса. Это позволяет регулировать момент подачи при помощи мениска, при медленном вращении насоса от руки. При этом устанавливается не момент впрыска топлива форсункой, а момент начала подачи топлива самой секцией насоса.

Учитывая потерю времени на деформацию топлива, на прохождение волн давления топлива по трубке высокого давления от секции до форсунки и на преодоление сопротивления, устанавливают момент подачи топлива секцией насоса со значительно большим углом опережения.

Такой метод регулировки насосов освоен и применяется в ремонтных предприятиях. Этот метод регулировки применяется и на заводах, однако он - примитивен и не обеспечивает правильности регулировки.

Для топливных насосов, имеющих взносы деталей (плунжер - гильза, обратный клапан с гнездом), момент подачи топливе искажается, и регулировку таких насосов на момент подачи топлива по мениску производить нельзя.

читать далее »
10.10.14 15:03 Оборудование для ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры

Одновременно с этим нужно выпустить воздух из топливной камеры в корпусе насоса, для чего требуется ослабить пробку в конце топливной камеры и выпустить воздух до вытекания топлива из-под пробки без пузырьков воздуха. Выпуск воздуха из топливной камеры насоса ККАЗ производят при положении рейки насоса на метке СТОШ.

Для проведения операций по контролю, ремонту и регулировке топливной аппаратуры дизельмоторов необходимо иметь специальное оборудование. Специфические особенности топливной аппаратуры дизельмоторов (точность изготовления) вызывают необходимость соблюдения исключительной чистоты всех деталей при ремонтных и монтажных работах.

В связи с этим необходима полная изолированность помещения цеха для ремонта топливной аппаратуры, безусловная чистота помещения - тщательная шпаклёвка и покраска пата, покрытие рабочих столов и верстаков линолеумом, обивка другой части их листовым железом, применение наглухо закрывающихся во вне рабочее время моечных ванн и т. п.

Стол предназначен для контрольных операций и мойки прецизионных деталей топливной аппаратуры: чистка и мойка распылителей, подготовка к гидравлическим испытаниям и испытания плунжеров и гильз, обратных клапанов и гнёзд их, сборка и испытание форсунок, сборка секций.

Верхняя крышка стола обивается сверху железным листом, а по краям крышки набиты планки, которые создают на стенде ванну для сбора и отвода дизельного топлива.

Для выпуска топлива в середине стола просверлено отверстие. Под нижнюю полку каркаса ставят ванну.

Насос ККАЗ устанавливают на стенд с помощью добавочного кронштейна.

читать далее »
10.10.14 15:03 Заправка дизельного топлива

Устранение течи топлива. В число ежедневных операций по техническому уходу за дизельным двигателем входит также проверка всех топливопроводов. Эта проверка необходима для того, чтобы предупредить подтекание топлива через неплотности. При обнаружении течи через трещины бак необходимо направить для заварки. Течь топлива в соединениях трубок должна быть устранена надлежащей подтяжкой гаек трубок или, при неисправности трубок, ремонтом их.

Применять подматывание шпагата асбестового шнура и т. п. под соединительные гайки трубок высокого давления с целью устранения течи топлива не следует, ибо этим устранение течи топлива не будет достигнуто, а лишь появится новый источник скопления грязи.

Уход за подкачивающей помпой. Подкачивающая помпа ЧТЗ зачастую не работает даже у новых двигателей. Объясняется это часто не тем, что помпа неисправна, а тем, что она требует ухода с первого же дня работы двигателя.

Для нормальной работы помпы нельзя допустить так называемое перепускного клапана.

Перепускной клапан помпы нормально должен легко передвигаться в канале корпуса помпы. Но так как он пригоняется к каналу с очень малым зазором (0,02-0,07 мм), а дизельное топливо, которое омывает этот клапан, имеет низкую вязкость (1,3-1,4) и не обеспечивает устойчивой масляной плёнки вокруг клапана, то во время стоянки трактора (ночью или во время перевозки его с завода) клапан выдавливает топливо из зазора и настолько сильно прилегает к своему гнезду, что создаваемый напор топлива при работе помпы не может его сдвинуть с места, и подкачки топлива не происходит.

Для устранения этого необходимо в первый период работы во время пуска двигателя отвёртывать пробку канала перепускного клапана, ввернув в клапан шпильку с резьбовым концом сдвинуть клапан с места. Передвигать его несколько раз взад и вперёд, а потом вывернуть шпильку и снова поставить на место пружину и завернуть пробку.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9]
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •