Метка «Топливо»

02.02.14 01:12 Форсунки. Открытая или закрытая?

 

Форсунки служат для непосредственного ввода топлива в цилиндры двигателя, его распыления и равномерного смешивания с воздухом. Форсунки могут быть открытого и закрытого типа.

читать далее »
12.04.13 00:51 Дизельное топливо. Характеристики

Характеристики дизельного топлива. Свойства.

Заправка

 Нижеприведенная таблица представляет собой спецификацию дизельного топллива по ГОСТ 305, ранее самого распостраненного дизельного топлива, лучшего, среди всех производимых в СССР. В Украине есть его полный аналог по ДСТУ 3868.

Это топливо 2-го класса. Как всем известно Российская Федерация утвердила регламент по плавному переходу на дизельные топлива 3-го, затем 4-го и 5-го классов. Эти топлива идут по другому ГОСТ52360 "Топливо дизельное. ЕВРО". Этот ГОСТ копия европейской нормали EN

 

 

 

ДТ ГОСТ 305

ДТ ДСТУ 3868


Плотность при 20 °С, г/см3, не более

Плотность при 25 °С, г/см3

Вязкость кинематическая при 20 °С, сСт, не менее

Вязкость кинематическая при 25 °С, сСт

 

Концентрация смол, мг/100 мл, макс.

 

Фракционный состав:

начальная температура кипения °С, миним.

конечная температура кипения °С, макс.

процент восстановления, минимум

 

Температура вспышки, °С, минимум

 

Объемное содержание ароматических углеводородов, %, максим.

Массовая доля ароматических углеводородов, %, максим.

 

Объемное содержание олифенов, %, максим.

 

Содержание мехпримесей, мг/л, максим

 

Массовая доля меркаптановой серы, %, максим.

 

Испытание на медной пластине

 

Общее кислотное число, мг КОН/г


0,860

-

1,5 – 6,0

-

 

40

 

 

280

360

-

 

40

 

-

 

 

-

 

-

 

0

 

0,01

 

выдерж.

 

0,05


0,860

-

1,8 – 6,0

-

 

40

 

 

280

370

-

 

35

 

-

 

 

-

 

-

 

0

 

0,01

 

выдерж.

 

0,05

ДТ - дизельное топливо.

Госты по дизельным топливам:

  • ГОСТ 305-82;
  • ДСТУ 3868-99 (украинское, аналог д.т. по ГОСТ 305);
  • ГОСТ Р52368-2005 (ЕВРО2).

Скачать

 

• Показатели эксплуатационных свойств дизельных топлив

• Фракционный состав дизельного топлива

• Температура вспышки дизельного топлива

• Температура воспламенения и самовоспламенения дизельного топлива

• Цетановое число (ЦЧ) дизельного топлива

• Плотность дизельного топлива

• Температуры помутнения и застывания дизельного топлива

• Механические примеси в дизельном топливе

• Содержание алюмосиликатов в дизельном топливе

• Содержание воды в дизельном топливе

• Содержание кокса и асфальтенов в дизельном топливе

• Зольность, соли натрия и окислы ванадия в дизельном топливе

• Содержание серы в дизельном топливе

• Фактические смолы, кислотность дизельного топлива

• Теплота сгорания дизельного топлива

• Присадки к дизельным топливам

• Стабильность и совместимость топлив

• Совместимость топлив ( Продолжим)

• Проверка дизельных топлив на совместимость . Метод пятна

• Вязкость дизельного топлива

читать далее »
23.06.12 09:48 Показатели эксплуатационных свойств дизельных топлив

Эксплуатационные свойства топлив оцениваются показателями, характеризующими процессы подачи, смесеобразования, сгорания, а также способность вызывать нагарообразование и изнашивание в деталях дизеля. Основные показатели регламентируются ГОСТами на топливо.

  • Фракционный состав топлива
  • Температура
  • Температура воспламенения и самовоспламенения
  • Цетановое число
  • Плотность топлива
  • Вязкость топлива
  • Температуры помутнения и застывания
  • Механические примеси
  • Содержание алюмосиликатов
  • Содержание воды
  • Содержание кокса и асфальтенов
  • Зольность, соли натрия и окислы ванадия
  • Содержание серы
  • Фактические смолы
  • Кислотность
  • Теплота сгорания

 

Немного подробнее о каждом показателе – см. в статьях по ссылкам.

читать далее »
23.06.12 09:48 Температура воспламенения и самовоспламенения дизельного топлива
Температура воспламенения - это температура, при которой топливо воспламеняется и горит не менее 5 секунд в случае поднесения к нему открытого пламени.
Температура самовоспламенения - это температура, при которой топливо воспламеняется без воздействия постороннего источника тепла. Эта величина зависит от фракционного состава топлива и давления воздуха, при повышении которого температура самовоспламенения понижается. Температура самовоспламенения в эксплуатации является одним из факторов, учитываемых при выборе марки топлива.
Температура самовоспламенения находится в пределах у дизельного топлива 350-400°С. В дизелях температура воздуха в конце сжатия должна быть на 100-300°С выше температуры самовоспламенения, чтобы впрыснутое топливо самовоспламенилось. читать далее »
23.06.12 09:48 Цетановое число (ЦЧ) дизельного топлива
Цетановое число (ЦЧ) выражает содержание в процентах по объему цетана в смеси его с α-метилнафталином, эквивалентной по воспламеняемости данному топливу при испытании на стандартной установке и в стандартном режиме.
В качестве эталонных топлив используют два индивидуальных углеводорода - цетан (нормальный гексадекан С16Н24) и α -метилнафталин (ароматический углеводород С11Н10). Цетан обладает высокой склонностью к самовоспламенению (имеет малую задержку самовоспламенения), и его воспламеняемость условно принята за 100 ед., α -метилнафталин, наоборот, имеет большую задержку самовоспламенения, и его воспламеняемость принята за 0. Составляя смеси цетана и α -метилнафталина в объемных процентах, можно получить топливо с ЦЧ от 0 до 100.
ЦЧ определяют методом совпадения вспышек
Определение ЦЧ производится на спец. установках ,в процессе испытаний добиваются, чтобы задержка воспламенения при работе на испытываемом и эталонном топливах была одинаковой (равной 13° поворота коленчатого вала двигателя).
Цетановое число достаточно полно характеризует период задержки самовоспламенения, от которого зависит скорость нарастания давления в цилиндре, а следовательно, и жесткость работы дизеля.
Чем выше ЦЧ, тем меньше период задержки самовоспламенения.
vv Для нормальной мягкой работы дизеля скорость нарастания не должна превышать 0,5-0,7 МПа на 1º поворота коленчатого вала двигателя. При больших значениях работа двигателя становится недопустимо жесткой. Внешне это проявляется стуками, повышенной вибрацией, ухудшением топливной экономичности.
При малой задержке воспламенения основная масса впрыскиваемого топлива сгорает по мере поступления в камеру сгорания. В этих условиях процесс сгорания топлива зависит от закона подачи и, следовательно, может быть управляемым. При большой задержке воспламенения первые порции поданного топлива не воспламеняются, топливо накапливается в камере сгорания, а потом сразу сгорает в очень короткий промежуток времени, вызывая быстрое повышение давления, которое резко воздействует на поршень. Максимальное тепловыделение при этом начинается в период расширения, в результате чего топливная экономичность ухудшается, происходит неполное сгорание топлива, двигатель дымит.
От цетанового числа зависят и пусковые свойства топлива. Чем оно меньше, тем хуже пусковые свойства. Чрезмерное увеличение ЦЧ, не согласованное с его испаряемостью, также нецелесообразно, так как при этом очаги рано воспламенившегося топлива встречаются с еще неиспа-рившимся неподготовленным топливом, что приводит к вялому, неполному сгоранию и, следовательно, к ухудшению топливной экономичности двигателя при одновременном увеличении дымности отработанных газов (ОГ).
Цетановое число тяжелых топлив в среднем составляет 25 единиц, дистиллятных дизельных топлив - 50 единиц.
читать далее »
13.03.13 07:59 Повышение цетанового числа топлива

Повышение цетанового числа топлива может быть реализовано двумя способами: регулированием углеводородного состава, а так же введением специальных присадок. Необходимость в применении специальных методов улучшения дизельных топлив возникает из-за того, что топлива, хотя и удовлетворяют требованиям по испаряемости и вязкостным свойствам для зимних видов, однако их цетановые числа низки.

ЦЧ


Первый способ основан на том, что основные гомологические ряды углеводородов по признаку понижения цетанового и повышения октанового чисел располагаются почти в одном и том же порядке: нормальные парафины — изопарафины — нафтены — ароматические. Из этого следует, что цетановое число топлива можно существенно повысить, повышая концентрацию нормальных парафинов или понижая содержание ароматических. Однако из-за повышенной температуры плавления нормальных парафинов по сравнению с углеводородами других гомологических рядов значительное их содержание в зимних марках дизельных топлив недопустимо.


Второй способ обеспечивает наибольшее повышение цетанового числа. Механизм действия специальных кислородсодержащих присадок (органические перекиси, сложные эфиры азотной кислоты — этилнитрат, изо-пропилнитрат и др.) основан на их способности сравнительно легко выделять из своего состава кислород. Как сильные окислители они ускоряют зарождение и развитие реакций с образованием из топлива перекисей, от разложения которых ускоряется весь комплекс предпламенных процессов. Резкое уменьшение периода задержки самовоспламенения внешне проявляется как переход с низкоцетанового на высокоцетановое топливо. Так, добавление 1 % изопропилнитрата (рекомендуется для зимнего, арктического и низкоцетанового топлива, полученного путем каталитического крекинга) повышает цетановое число на 10—12 единиц. Установлено, что эта присадка позволяет также улучшить пусковые характеристики при низкой температуре и уменьшить нагарообразование.
Улучшению самовоспламенения способствует такая эксплуатационная мера, как использование в зимнее время пусковых жидкостей на основе этилового эфира с добавками. Например, пусковая жидкость «Холод Д-40» состоит из 58—62% этилового эфира, 13—17% изопропилнитрата, 13—17% газового бензина и 8—12% маловязкого масла.

читать далее »
23.06.12 09:48 Плотность дизельного топлива
Плотность топлива является косвенной характеристикой его химических свойств и фракционного состава. Под плотностью понимается отношение массы топлива при 20°С к массе такого же объема пресной воды при 4°С (р204).
За рубежом плотность задается при температурах топлива и воды 15°С (р1515). Разница между ними в принципе невелика.
В эксплуатационных условиях плотность должна учитываться в следующих случаях: 1. При бункеровке для определения массы остатка топлива в цистерне, массовой вместимости принятого в цистерну топлива. Так как плотность топлива зависит от температуры, а в топливном паспорте эта величина дается при 20°С, то, производя бункеровку при различных температурных условиях и определяя количество топлива, следует уточнить его плотность для данных условий:

р4 = р204-γ.(t - 20).
где р204 - плотность топлива при 20°С;
γ - температурная поправка к плотности при изменении температуры топлива на 1°С; t - температура топлива в момент определения его массы, °С; 2. При подборе регулировочной шайбы в сепараторе; 3. При замене рекомендованной для данного двигателя марки топлива другой, так как плотность влияет на дальнобойность топливного факела и ее изменение может отрицательно повлиять на условия смесеобразования и сгорания. Высококачественные парафинистые прямогонные дистилляты типа Gas Oil (дизельные Л) имеют плотность 830-860 кг/м3, в то время как плотность ароматических дистиллятных топлив 880-910 кг/м3. Крекинг-дистилляты имеют еще более высокую плотность, а если они получены из ароматических нефтей, то их плотность может достигать 1000 кг/м3. Плотность остаточных прямогонных топлив из парафинистых нефтей составляет 870-930 кг/м3, при высоком содержании асфальтосмолистых, составляющих плотность тяжелых остаточных топлив, возрастает до 950-970 кг/м3, крекинг-остатки могут иметь плотность 980-1030 кг/м3. Высокая плотность является свидетельством присутствия в топливе высокоароматизированныхтяжелых асфальтосмолистых углеводородов, ухудшающих самовоспламеняемость топлив, увеличивающих продолжительность и неполноту сгорания, усиление нагарообразования. При плотности более 991 кг/м3 затрудняется сепарирование топлива.
В связи с тем, что топливные насосы дозируют топливо по объему, масса подаваемого в цилиндр топлива будет зависеть от его плотности.
Плотность топлива влияет на процесс смесеобразования и сгорания. При малой плотности уменьшается скорость движения частиц топлива в плотной среде сжатого воздуха, ухудшается процесс смесеобразования и не полностью используется объем воздуха в камере сгорания. При значительной плотности топлива дальнобойность факела повышается, часть топлива достигает стенки камеры сгорания, ухудшает процесс смесеобразования. В результате снижается экономичность работы дизеля и увеличивается дымность отработанных газов. читать далее »
23.06.12 09:48 Температуры помутнения и застывания дизельного топлива
Температура помутнения - максимальная температура, при которой в топливе появляется фазовая неоднородность, топливо начинает мутнеть вследствие выделения микроскопических капелек воды, микрокристаллов льда или углеводородов. Применять топливо можно только до его помутнения.
Температура застывания - температура, при которой топливо в стандартных условиях теряет подвижность (в наклонной под углом 45° пробирке уровень топлива остается неподвижным в течение 1 мин). Застывание топлива связано с кристаллизацией растворенного в нем парафина. Поэтому температура застывания зависит от химического состава топлива. В эксплуатации температуру застывания учитывают при хранении топлива, выборе режима подогрева и перекачке топлива. Температура застывания отечественных топлив лежит в пределах от -5 до 10°С, отдельные тяжелые топлива с высоким содержанием парафинов могут достигают 30°С. читать далее »
23.06.12 09:48 Содержание алюмосиликатов в дизельном топливе
Содержание алюмосиликатов возможно в топливах, полученных методом каталитического крекинга. В этом процессе в качестве катализаторов используют соединения алюминия и кремния Al203 и SiO, попадающие в небольших количествах в крекинг-остатки при изготовлении тяжелых топлив. Технология процесса каталитического крекинга не исключает возможность прорыва катализатора в остаточный продукт, применяемый при изготовлении тяжелых топлив. В топливо попадает катализаторная пыль, частицы которой имеют размеры 10 мкм и менее. Плотность этих частиц соизмерима с плотностью топлива, что затрудняет их удаление из топлива путем отстаивания или центробежной сепарации. Каталитическая пыль обладает абразивными свойствами, и попадание ее в двигатель вызывает катастрофический износ топливной аппаратуры, втулок цилиндров, поршня и колец. Скорость изнашивания увеличивается в 100 раз и более. Контроль катализаторной пыли в топливе - проверка содержания в топливе алюминия и кремния, которое не должно превышать 80 млн-1 (мг/кг). читать далее »
23.06.12 09:48 Содержание воды в дизельном топливе
В дистиллятных топливах допускаются лишь следы воды, в тяжелых топливах - до 0,3%. Зарубежные тяжелые топлива обычно содержат около 0,5% воды, международные стандарты допускают воду в количестве 1%, а отечественные - до 2%. Вода обычно попадает в топливо в процессах транспортирования и бункеровки. Поэтому необходимо отбирать пробу топлива в течение всей бункеровки и проверять ее на содержание воды сразу же по окончании бункеровки. Вода является крайне нежелательным компонентом топлива, так как глобулы воды коагулируют вокруг себя асфальто-смолистые соединения топлива, способствуя их выпаданию в шлам. Наличие воды вызывает коррозию прецизионных пар ТНВД и форсунок, ухудшает распыливание топлива, понижает теплоту его сгорания. Вода относительно легко отделяется от дистиллятных топлив и уходит в отстой. Процесс очистки тяжелых топлив от воды протекает значительно сложнее, как в силу меньшей разности их плотностей и большой вязкости, так и вследствие того, что часто тяжелые топлива образуют с водой стойкие эмульсии.
Для ускорения и улучшения отстаивания рекомендуется поддерживать температуру 60-70°С, а сепарирование осуществлять в режиме пурификации при возможно меньшей подаче. В случае, если эмульсия очень стойкая и доступными мерами ее разрушить не удается, можно рекомендовать прогнать топливо насосами 2-3 раза по замкнутому контуру с тем, чтобы обеспечить более равномерный состав эмульсии с малыми размерами глобул воды, и использовать ее в качестве топлива для двигателя.
Наиболее опасным является попадание в топливо морской воды, при наличии которой растет интенсивность электрохимической коррозии деталей топливной аппаратуры. читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •