Метка «Топливо»

09.10.14 16:58 Уход за топливными фильтрами. Мойка фильтров
Уход за топливными фильтрами. Мойка фильтров

При заполнении насоса свежим топливом и при перебоях в работе двигателя (отсутствие подачи топлива) следует проверять наличие воздуха в фильтре и удалять его через продувочный вентиль.

Топливные фильтры могут долго и хорошо работать при условии периодической и частой промывки и бережного, осторожного обращения с ними.

Оба эти условия надо строго соблюдать в повседневной работе по уходу за дизельным двигателем и при любом ремонте двигателя.

Промывка фильтров по правилам технического ухода предусматривается через 40-80 та условной пахоты, в зависимости от воздуха.

Приступая к выполнению этой операции, на собранном двигателе надо чисто вытереть снаружи весь топливный насос, фильтры и топливопроводы, чтобы при вскрытии механизмов пыль и грязь не могли попасть вовнутрь. Затем надо перекрыть кран подачи топлива от бака к насосу, вывернуть пробку для спуска топлива из фильтра и выпустить имеющееся там топливо.

Топливо, выпущенное из фильтра, не должно нити в употребление без длительного отстоя и тщательной фильтрации, так как оно бывает загрязнено накопившимися осадками мельчайшей грязи и пыли, которые оседают во время работы. После выпуска топлива у фильтра ЧТЗ надо отвернуть гайки крепления верхней крышки фильтра к корпусу, снять крышку, пружины и фильтры и произвести мойку.

Поверхности снятых на промывку нитчатых фильтров ЧТЗ обычно после непродолжительного срока работы трактора покрываются небольшими хлопьями и сгустками различных механических примесей топлива. Иногда бывает так, что эти сгустки сплошь покрывают всю поверхность фильтров и из-за них совершенно не видно металлической фильтрующей поверхности, а пыль и грязь, попавшие с топливом, накопляются и оседают на дно коробки фильтра. Это будет указывать на то, что слишком долгое время не производилась промывка фильтра или что в работе применялось загрязнённое топливо.

читать далее »
09.10.14 16:58 Характер промывки различных топливных фильтров
Характер промывки различных топливных фильтров

Если при сжатии пластинчатого фильтра (в руках) получаются заметно неровные щели, то это значит, что между пластинками осталась ещё грязь и что фильтр требуется ещё промывать.

Промывку фетровых фильтров ККАЗ надо производить так же тщательно, и она требует ещё более длительной работы. Промывку этих фильтров рекомендуется производить не в керосине, а в подогретом дизельном топливе.

Во время промывки фетровых фильтров необходимо всё время подливать чистое топливо внутрь решётчатого каркаса, на котором поставлены фетровые кольца, с тем чтобы создать некоторый поток топлива изнутри, при этом нельзя допускать попадания грязного топлива внутрь фильтра, для чего отверстия в торцовых пластинах (кроме одного) должны быть закрыты. Допускается применение мягкой волосяной щётки для удаления грязи с поверхности промываемого фильтра. Обмытый предварительно фильтр переносится в другую, а затем в третью ванночку с чистым топливом, и в них процесс мойки повторяется. Если промывка фильтра производится керосином, то после промывки фильтр необходимо продуть сжатым воздухом (подводимым внутрь каркаса фильтра через одно из его торцовых отверстий, при закрытых деревянными пробками других отверстиях). Хорошо промытый и выжатый (сухой) фильтр должен быть белым и не должен иметь пятен грязи.

Ввиду того что топливные фильтры ККАЗ требуют частой промывки и на их промывку вручную затрачивается много времени (/г-1 час) и горючего, то целесообразно механизировать эту операцию.

Для этой цели в торец вала добавочного привода подкачивающей, помпы (на стенде ТА-5-ВИМЭ) ввёртывается шпилька. На ввёрнутую шпильку ставится набор фетровых пластин с каркасом, закреплённый с торца гайкой.

После этого фильтр приводится во вращение от привода стенда, а через отверстие в торцовой шайбе заливается дизельное топливо.

Таким образом создаётся непрерывный напор топлива внутри фетровых пластин. Под действием этого напора топливо просачивается через пластины, создавая обратный поток топлива, и промывает их.

читать далее »
09.10.14 17:04 Фильтрующая способность нитчатых фильтров
Фильтрующая способность нитчатых фильтров

Остальное топливо надо залить в бак испытательного стенда, где испытываются помпы и фильтры. После этого необходимо вторую часть топлива, равную первой, пропустить через фильтр с полным комплектом пластинчатых и нитчатых фильтров и с матерчатыми мешочками на секциях нитчатых фильтров. Затем такую же часть топлива пропустить через нормально собранный стандартный фильтр ЧТЗ без матерчатых мешочков и четвёртую такую же часть топлива пропустить через пластинчатый фильтр при вынутом нитчатом фильтре.

После этого каждую часть топлива в отдельности пропустить через воронку, покрываемую каждый раз новым куском одинакового размера обычной фильтровальной бумаги. Фильтровальная бумага - отличный фильтрующий материал для дизельного топлива, и при просмотре её после фильтрации одинакового количества топлива можно дать достаточно точную сравнительную оценку фильтрующей способности того или другого фильтра.

Подобную же проверку качества можно сделать и по фильтрам ККАЗ с обычными фетровыми кольцами и с добавлением шёлкового рукава.

Данные проверки качества фильтрации топлива фильтром ЧТЗ и ККАЗ ВФ-1 даны в ниже приведённой таблице, где принята условная оценка в баллах, причем за 10 баллов (полная очистка) принималась чистота топлива после двухкратной фильтрации его через бумажный фильтр.

Пропускная способность нитчатого фильтра ЧТЗ может изменяться в сторону уменьшения от загрязнения фильтрующей поверхности, а также от частичной запайки мест повреждений фильтра при их ремонте.

Пропускная способность пластинчатых фильтров может изменяться как в сторону увеличения (при слабой затяжке гайки, скрепляющей фильтр), так и в сторону уменьшения (при засорении фильтра).

Во время испытания фильтров после ремонта, необходимо проверить их пропускную способность за определённый период времени (например, за 1 минуту) при постоянном режиме подачи топлива от заранее отрегулированной помпы.

читать далее »
10.10.14 12:37 одача топлива подкачивающей помпой дизель-мотора
Подводящая магистральная труба

Подача топлива подкачивающей помпой дизель-мотора М-17 через фильтр в количестве 0,8 л в минуту соответствует скорости топлива на линии низкого давления 0,10 м/сек.; однако фактическая скорость движения топлива в линии ещё меньшая и равна 0,069 м/сек., для дизель-моторов Д-8 скорость равна 0,071 м/сек. Приведённые скорости показывают, что сужение проходных сечений топливопроводов низкого давления за счёт помятия трубок или засорения не должно допускаться. Во всяком случае, сужение проходного сечения не должно превышать 20%.

Скорость топлива в топливопроводах низкого давления можно легко проверить на стенде ТА-5-ВИМЭ. Для этого подкачивающую помпу устанавливают на добавочный привод и соединяют её с фильтром, установленным тут, на месте его испытания.

После этого, пустив привод, повёртывают краник переключения так, чтобы манометр показывал давление и чтобы из отводного шланга фильтра вытекало топливо в количестве, соответствующем максимальной подаче насоса; для насоса ЧТЗ это будет равно 0,3-0.35 л в минуту. После этого, остановив привод, присоединяют к шлангу стеклянную трубку с чёткими метками через 0,5 м общей длиной в 1,5-2 м и с внутренним диаметром в 10 мм.

Пустив привод и открыв второй конец стеклянной трубки, замечают но секундомеру время прохождения топлива от начала до конца трубки и, измерив длину, определяют скорость. Трубку во время этого испытания следует дернеть в горизонтальном положении. За движением топлива можно наблюдать по мелким пузырькам воздуха, которые создаются лёгкими ударами по шлангу, соединяющему фильтр со стеклянной трубкой.

Скорость топлива в топливопроводах высокого давления проверяется расчётом, и она не должна превышать 6-12 м/сек.

Чаще всего течь происходят из-за неплотности в местах соединения трубок низкого давления с резервуаром. Если не плотность имеет место от слабой затяжки соединительной гайки или болта, то после надлежащей затяжки гайки течь прекращается.

читать далее »
10.10.14 12:37 Топливопроводы низкого давления

Подводящая магистральная труба насоса ЧТЗ соединяет топливный фильтр с секциями насоса. Эта труба предназначена для того, чтобы подвести топливо, идущее от фильтра к каждой секции насоса. Магистральная труба делается в виде круглой стальной поковки с пятью приливами. Внутри, вдоль всей трубы, просверлен канал диаметром в 16,5 мм. В каждом боковом приливе магистральной трубы также просверлены отверстия, которые соединяются с продольным сверлением. Вокруг сверлений боковые приливы обработаны и имеют специальные выточки гнезда для установки фибровых уплотнительных колец. В первое сверление бокового прилива магистральной трубы, имеющее резьбу, ввёртывается пустотелый болт, притягивающий плотно магистральную трубу к плоскости выходного отверстия корпуса фильтра. Чтобы не было течи топлива из-под головки пустотелого болта, в месте прилегания магистральной трубы имеются специальные уплотнительные прокладки.

В остальных четырёх сверлениях боковых приливов магистральной трубы также имеются резьбовые гнёзда для ввёртывания болтов, крепящих магистраль к секциям. В эти гнёзда ввёртываются не пустотелые, а специальные болты с средней частью. Топливо из магистральной трубы к секции насоса идёт через вспомогательное наклонное отверстие магистрали в полость между тонкой частью болта и поперечным отверстием в корпусе секции насоса, а оттуда через наклонный канал прилива к отверстию гильзы секции насоса.

Для уплотнения в месте прилегания магистрали к секциям применяются также фибровые кольца, а под головки соединительных болтов ставятся медные шайбы. В концах магистральной трубы поставлены на резьбе пробки с медными уплотнительными кольцами, прикрывающие отверстия продольного канала магистрали.

Топливопроводы низкого давления при минимальном давлении подкачки должны обеспечить пропуск к насосу такого количества топлива, которое было бы в 2-3 раза больше потребляемого насосом количества топлива, при этом средняя скорость протекания топлива не должна превышать некоторого предела (0,05-0,20 м/сск.).

читать далее »
10.10.14 15:03 Число оборотов насоса

Ко всем насосным элементам прикрепляются трубки высокого давления с дозированными форсунками. Затем оттягиванием рейки включается подача насоса и делается пробный впрыск. Топливо, идущее из форсунок, в этом случае не собирается в стаканчики, а выпускается в бачок при соответствующем повёртывании механизма переключателя испытательного стенда.

Во время пробного пуска нужно проверить, нет ли утечки топлива в местах присоединения трубок к форсункам, в местах присоединения трубок к насосу и из-под топливного штуцера. При обнаружении течи её необходимо устранить надлежащей подтяжкой гаек и штуцеров.

После окончательной подтяжки штуцеров секций насоса ЧТЗ они должны быть застопорены напрессовкой стопорного кольца, вставлением шпильки в паз кольца штуцера и в отверстие на верху корпуса секции (это делается во время заключительных операций после регулировки насоса).

После пробного впрыска подача выключается и ещё раз проверяется, всё ли подготовлено к контрольному сбору топлива. Стаканчики или мензурки должны быть чистыми.

Если проверку количества собранного топлива предполагается производить но весу, то необходимо, чтобы вес стаканчиков был определён с точностью до 0,5 г, и его необходимо записать по каждой секции отдельно или, ещё лучше, заранее изготовить стаканчики одинакового веса.

По окончании всех подготовительных работ включается подача топлива; топливо вначале должно быть направлено в сливное корытце и в сборный бачок, затем быстро переключается подача топлива в стаканчике путём поворота рычага с валиком механизма переключения. В это же время должен быть пущен секундомер или счётчик оборотов, приставленный к центру конца кулачкового валика.

После истечения контрольного времени (например, 1 минуты) или контрольного числа оборотов (например, 425 или 1 000) поток топлива в стаканчики прекращается поворотом рычага механизма переключения и производится определение количества собранного топлива.

читать далее »
10.10.14 15:03 Краник переключения

Прибор имеет специальную насосную секцию высокого давления типа ККАЗ, смонтированную на подставке. Секция приводится в действие от ручного рычага через толкатель.

Для подачи топлива к секции подведён трубопровод от бачка с краником.

От насосной секции идёт трубопровод, по которому топливо подаётся в проверяемую форсунку и на манометр. Проверяемая форсунка присоединяется к трубке высокого давления навёртыванием гайки на штуцер форсунки.

Между секцией насоса, форсункой и манометром поставлен специальный тройник с двойным шариковым клапаном и запорным вентилем, позволяющим выключать манометр.

Топливный бачок имеет сетчатый фильтр для грубой очистки топлива. В рабочем положении прибор закрепляется болтами на крышке стола.

Прибор максиметр предназначен для контроля и регулировки форсунок, для контроля давления, развиваемого секциями насоса, и для контроля сопротивления трубопроводов высокого давления.

Регулировочная гайка таксиметра навёртывается на мелкую микрометрическую резьбу корпуса прибора. Шаг резьбы равен 1 мм.

Пружина максиметра точно тарируется; сжатие её на 1 мм по высоте изменяет давление на 50 атм.

Схватка состоит из железной плиты, к которой приварены два ушка, используемые при подъёме насоса в вертикальном или горизонтальном положении. Схватка устанавливается на место боковой крышки насоса и закрепляется болтами в соответствующих отверстиях корпуса насоса.

Съёмник имеет: опорный брус, нажимной винт с шариком, вороток, лапки с пальцами и ограничительное кольцо с винтом.

В бруске съёмника сделан продольный паз, позволяющий раздвигать лапки съёмника на равное расстояние.

читать далее »
10.10.14 15:03 Наблюдение за заправкой топливом

Проверять наличие дымного выхлопа и равномерности работы дизель-мотора на нормальных и малых оборотах двигателя с целью установления явного нарушения момента впрыска топлива, равномерности подачи топлива насосом и необходимости его регулировки. Проверять ход рейки насоса и работу регулятора.

Установленный топливный фильтр не рассчитан на полную очистку топлива от всех механических примесей, которые в нём могут быть. Поэтому важно и необходимо перед заправкой топливо подвергать специальной дополнительной фильтрации.

При этом фильтровать топливо необходимо через плотную фланелевую ткань, замшу или фетр.

Подвод топлива производится через боковой шланг от заправочного насоса. Отвод - сливным шлангом от патрубка крышки фильтра.

Мешок фильтра необходимо периодически после 12-16 т пропущенного топлива снимать с каркаса и промывать.

После промывки мешок снова натянуть на каркас и аккуратно обвязать. Хорошие результаты очистки дизельного топлива от мельчайших механических примесей даёт отстой топлива.

Для этой цели топливо предварительно заливается в цистерну или бак и там в спокойном состоянии остаётся в течение 48 часов, откуда с уровня, не ниже 150 мм от дна, через шланг самотёком подаётся в бак.

Заправка дизельного топлива из бочек вёдрами является совершенно недопустимой и должна категорически воспрещаться, так как никакие фильтры не способны очистить дизельное топливо от того количества пыли, которое будет попадать при выправке вёдрами.

При промывке в снятый бак заливается дизельное топливо или керосин, взбалтывается и выливается через заливную горловину. Промывка производится небольшими порциями топлива до тех пор, пока выливаемое из бака топливо будет чистым. Такую же промывку топливных баков следует периодически производить и на других дизелях.

читать далее »
10.10.14 15:03 Насос высокого давления

При установке гидравлического аккумулятора топливопровод высокого давления от насосного элемента идет к штуцеру краника гидравлического аккумулятора, а от гидравлического аккумулятора к промежуточному подвижному угольнику (к которому присоединяется форсунка) ставится второй топливопровод.

Гидравлический аккумулятор не обязательно должен быть приключён к приводному насосу, он может быть приключён к насосной секции высокого давления, приводимой ручным рычагом; в этом случае повышение давления в аккумуляторе, после перестановки форсунки, будет идти медленнее.

Для удаления струи распылённого топлива, выходящего из форсунки, на установке смонтирована специальная вытяжка. Вытяжка имеет широкий рукав с круглым приёмным отверстием, обращенным в сторону форсунки.

Вытяжка действует от небольшого вентилятора системы Косточкина, приводимого в движение электромотором мощностью 0,25 квт.

Собранное вентилятором топливо прогоняется вместе с воздухом в ванну, на которую поставлена вся установка.

Установка вытяжки при массовом производстве испытаний чрезвычайно важна для улучшения условий рабочего, так как человеку, постоянно работающему на регулировке форсунок, вредно дышать воздухом, насыщенным мельчайшими частицами топлива.

Нижняя часть каркаса установки закрыта с четырёх сторон стенками; передняя стенка сделана в виде дверок и может открываться для доступа при монтаже и при очистке установки. Прибор для испытания прецизионных деталей топливной аппаратуры устанавливается рядом с насосной секцией и соединяется через тройник с помощью запасной сменной трубки высокого давления.

Прибор имеет чугунную плату, служащую основанием для установки всех деталей прибора. Одновременно плита, имеющая приподнятые края, служит ванной для сбора случайно вытекающего топлива.

На плиту устанавливается подставка, в которой шарнирно закреплён ручной рычаг и поставлен роликовый толкатель. На подставку установлена стандартная секция высокого давления ЧТЗ. На этом приборе может монтироваться также и насосная секция ККАЗ.

читать далее »
10.10.14 15:03 Обкатка и регулировка взаимозаменяемых секций

Если же какая-либо секция насоса даёт искажения регулировок, то это будет указывать на недостаточную точность (т. с. на брак) предыдущих подготовительных регулировок насоса на работу с взаимозаменяемыми и самих секций. В первую очередь в подобном случае нужно заменить секций. При налаженности регулировок насос будет давать нормальные показатели и будет пригоден для постановки на двигатель.

Подготовка самих взаимозаменяемых насосных секций состоит в следующем.

Во-первых, насосная секция должна быть полностью и правильно собрана, как это изложено в разделе по ремонту насосных элементов. Затем комплект насосных секций ставят в насос, к насосу подводят топливо а секции подвергают обкатке без нагрузки и под нагрузкой, т. е. с присоединёнными форсунками и с включённой подачей топлива. Эта обкатка для взаимозаменяемых секций особо важна, так как после регулировки могут обнаружиться те пли иные дефекты (течь топлива через штуцер, через прокладки, пропуск обратного клапана и пр.).

Обкатка и регулировка взаимозаменяемых секций должны производиться на одном и том же топливном насосе. Это даст большее однообразие всех регулировок насосных секций.

Насос, на котором производят обкатку и регулировку секций, должен быть заранее отрегулирован под постановку взаимозаменяемых секций, т. е. у него должны быть точно отрегулированы толкатели и установлена тяга реек, как сказано выше.

После 10-мпнутной обкатки секции регулируют. Для этой цели при вытянутом положении рейки (под пружиной корректора должна стоять 1-мм пластинка) производят контрольный сбор топлива.

Взаимозаменяемые насосные секции должны регулироваться только с эталонными, заранее отрегулированными форсунками.

Трубки высокого давления при этой регулировке также должны быть нормальной длины и сечения и с проверенным одинаковым гидравлическим сопротивлением.

читать далее »
 «[..][11][12][13][14]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •