Метка «Топливо»

31.03.13 11:52 Форсунки. Как очищать? Диагностика
Отметим: проверке могут подвергаться практически любые форсунки, от самых «первобытных» до наиболее современных, используемых в системах непосредственного впрыска. Кстати, именно в отношении последних производители - по крайней мере в Европе, по словам того же господина Френда — обещали отсутствие проблем с загрязнением. Для этого был применен ряд оригинальных технологий. Но, увы, проблемы остались.
Итак, форсунки сняты и установлены в диагностический прибор. Стоит отметить: работают они в условиях давлений, заметно более низких, чем рабочее в топливоподающей системе, что позволяет сделать процесс достаточно безопасным.
Что может измерить и оценить прибор?
Стенд для форсунок в работеГерметичность форсунки в закрытом состоянии
Подтекание приводит к стремительному возникновению коксующихся отложений. Любая очистка не даст результата - имеется, скорее всего, коррозия или иное повреждение, неремонтопригодное. На приборе дефект виден наглядно.
Электрическое сопротивление обмотки форсунки на различных режимах работы двигателя.
Само собой, мультиметр способен оценить состояние электромагнитной обмотки форсунки, но исключительно в состоянии покоя. Однако данные неполны: будучи исправной при замере статического сопротивления, форсунка способна создавать проблемы при работе. Обычно причина кроется в замыкании витков обмотки и иных подобных неполадках. Внешний вид факела распыла, вполне вероятно, будет выглядеть идеально. И только измерение динамического сопротивления вскроет дефект. Прибор позволяет мерить указанный параметр при различных значениях частоты и скважности открытия электромагнитного клапана форсунки.
Визуальная проверка
Надо отметить: форсунки располагаются не в узких колбах, а в специальном уширении, что позволяет наблюдать факелы распыла полностью, без искажения картины из-за близости стенок колбы. Оцениваются как форма факелов, так и дисперсность распыла.
Производительность форсунки
В мензурках накапливается «топливо», демонстрируя равномерность топливо- подачи всеми форсунками. Надо добавить: прибор позволяет имитировать различные обороты, от холостого хода и до 20 тысяч оборотов в минуту. То есть в зону успешного тестирования попадают даже высокооборотные мотоциклетные двигатели.
Очистка форсунок
Ванны для ультразвуковой очистки - достаточно стандартные приборы, как можно предположить. Однако и здесь разные производители по-разному подходят к вопросу. Опытным путём подобран режим смены частот излучения ультразвука и характера движения иглы, в результате чего создаётся ток жидкости через форсунку. Таким образом, продукты загрязнения не только снимаются с поверхности, но и удаляются вовне из самой форсунки.
Вполне очевидно, что перед очисткой следует удалить все фильтры. После завершения процесса форсунка устанавливается на диагностический стенд и промывается обратным током жидкости с целью окончательного удаления шлама. Далее проводится повторное тестирование, подтверждающее успех очистки.
Несколько слов о трудоёмкости процесса. Всё зависит от сложности доступа к форсункам. В каждом случае это надо учитывать. Для ряда моделей необходимо даже вывешивать двигатель... Но, как говорится, это уже другая история.
Для полноценной работы по диагностике и очистке форсунок требуются не только две установки, диагностическая и очистная, но также набор адаптеров и расходных материалов: фильтров и уплотнительных колец. Всё это предоставляется компанией.
Для диагностического прибора имеется дополнительный модуль, позволяющий реализовать тестирование форсунок. Само собой, форсунка непосредственного впрыска работает в иных условиях - по давлению, например. Однако основные показатели: герметичность, динамическое сопротивление и производительность можно измерить. читать далее »


25.06.12 17:37 Стабильность водотопливной эмульсии

Итак что же такое стабильность водотопливной эмульсии.


Кинетическая и агрегативнаястабильность.
Кинетическая стабильность определяется устойчивостью частиц дисперсной фазы к седиментации. Она зависит от величины дисперсности и разности плотностей топлива и воды. Агрегативная стабильность характеризуется устойчивостью частиц дисперсной фазы к коалеценции и определяется наличием эмульгаторов, которые образуют на поверхности капель воды сольватный молекулярный слой, предотвращающий их слияние.
Эмульсии типа «дизельное топливо - вода» обладают низкой кинетической стабильностью. Расслоение происходит за несколько часов. Агрегативная стабильность эмульсии такого типа гораздо выше.
При подогреве ВТЭ дизельного топлива до температуры более 50°С ее агрегативная стабильность снижается. Низкие температуры не оказывают заметного влияния на стабильность эмульсий.
Эмульсии моторного топлива ДТ получают без применения эмульгаторов, так как в самом топливе имеются природные эмульгаторы - смолы и асфальтены. Этим они выгодно отличаются от эмульсий дизельного топлива.
Высокой стабильностью обладают эмульсии, полученные на основе мазутов. Стабильность водомазутных эмульсий сохраняется в течение нескольких месяцев. Их нагрев до 90~92°С и охлаждение до низких температур не оказывают влияния на стабильность. Вопрос о стабильности эмульсии можно практически не рассматривать, если ВТЭ использовать сразу же после ее изготовления.

читать далее »
25.06.12 17:37 Второй подход к реализации системы приготовления водотопливной эмульсии

Второй подход к реализации системы приготовления ВТЭ предусматривает диспергирование топлива непосредственно перед топливным насосом высокого давления. При этом компоненты ВТЭ хранятся отдельно и стадии первичной обработки (фильтрация, подогрев) также выполняются отдельно. Такой подход позволяет оптимизировать содержание воды и других компонентов в ВТЭ в зависимости от типа двигателя, режимов его работы, сорта топлива и приоритета цели - экономия топлива, перевод двигателя на более тяжелое топливо, форсирование по мощности, снижение дымности и токсичности.
К положительным качествам такой системы относятся простота очистки исходных продуктов ВТЭ, возможность работы на тяжелых топливах, требующих подогрева до 100-150°С перед ТНВД, и простой перевод дизеля с чистого топлива на ВТЭ и обратно. Данная система не требует дополнительных затрат на поддержание стабильности эмульсии, так как ВТЭ расходуется сразу после ее получения.
Однако этот вариант требует установки диспергатора, обеспечивающего получение ВТЭ необходимого качества при однократной обработке.

читать далее »
29.01.14 07:53 Газообразное топливо

Газообразное топливо распространено для обеспечения как производственных, так и бытовых нужд. Сюда нужно отнести различные комплексы, хозяйства, , установки, котлы, генераторы и др. Используют газ и для работы грузовых автомобилей. Этому способствует:

· дешевизна,

· отсутствие коррозионно-активных соединений,

· удобство использования,

· возможность передачи по магистральным трубопроводам на значительное расстояние.

Газообразное топливо сгорает с небольшим коэффициентом избытка воздуха (1,02...1,04), легко воспламеняется, обладает высокой теплотой сгорания (природные 32 000...35 000 кДж/м3, нефтяные—до 48 000, сжиженные около 45 000 кДж/м3).

При применении газообразного топлива нужно строго соблюдать правила техники безопасности, так как одни газы (природные, метан, водород) легко взрываются в смеси с воздухом, а другие (смешанный, водяной, светильный и др.), в состав которых входит окись углерода (смешанный, водяной), очень ядовиты.

Сжиженные газы имеют высокую критическую температуру; они переходят в жидкость при небольшом давлении (до 1,5 МПа). Сжатые газы обладают низкой критической температурой; при давлении свыше 20 МПа они остаются в газообразном состоянии.

Основу сжиженных газов (до 93 %) составляют пропано-бутановые углеводороды. Бутановые углеводороды, содержащие четыре атома углерода, при давлении до 0,5 МПа находятся в жидком состоянии, а при нормальных условиях — температуре 20 °С и давлении 0,1 МПа — в газообразном. Пропановые углеводороды (три атома углерода) переходят в жидкое состояние при давлении до 1,5 МПа. Сжиженные газы для коммунально-бытовых и производственных нужд перевозят и хранят в баллонах и цистернах, рассчитанных на давление 1,6 МПа.

Сжиженные газы вырабатывают трех марок: технический пропан (содержит до 93 % пропано-пропиленовых углеводородов) для использования в холодное время года; технический бутан (не менее 93 % бутано-бутиленовых углеводородов) для лета; смесь пропано-бутановых фракций. Газы имеют высокие антидетонационные свойства (октановое число не менее 85 ед.), практически не содержат вредных примесей, например количество сероводорода не более 5 г на 100 м3. Для обнаружения утечек в газ добавляют небольшое количество газообразного вещества, имеющего сильный запах.

Сжиженные газы перевозят в специально оборудованных автомобильных или железнодорожных цистернах и в баллонах. На газонаполнительных станциях газ предварительно очищают от коррозионно-активных веществ, а в холодное время года осушают от паров воды. Емкости заполняют не более чем на 90 % полной вместимости, чтобы над жидкостью было пространство для скопления газообразных углеводородов.

Использование сжиженного газообразного топлива на автомобильных двигателях перспективно, так как упрощается система питания, легко образуется горючая смесь, обеспечивается полное сгорание с незначительным избытком воздуха, отсутствует разжижение масла топливом, что снижает износ, повышается экономичность за счет увеличения степени сжатия. Основное, наиболее важное преимущество по сравнению с жидким топливом — снижение токсичности выпускных газов.

Сжатые газы вырабатывают трех марок с теплотой сгорания от 22 000 до 29 000 кДж/м3, которая зависит от содержания метана 75...98 %. Газы очищают и сушат, а затем на газонаполнительных станциях закачивают в баллоны до рабочего давления 20 МПа.

читать далее »
01.02.14 10:09 Инвентаризация остатков нефтепродуктов

Инвентаризацию остатков нефтепродуктов проводит ежемесячно специальная комиссия.

В соответствии с установленным порядком количественный учет нефтепродуктов проводят в единицах массы (кг, т) Прямым или косвенным методом. Основной недостаток прямого (весового) способа — большие затраты времени и труда на взвешивание тары до и после заполнения нефтепродуктами. Весовым способом часто определяют количество нефтепродуктов во время приема и выдачи в мелкую тару (бидоны, бочки).

При косвенном методе определения массы нефтепродукта необходимо знать его плотность и объем при одной и той же температуре.

Плотность нефтепродуктов измеряют нефтеденсиметром (ареометром). Комплект ареометров входит в состав оборудования ручной лаборатории. При измерении ареометр опускают в сосуд с топливом, по шкале отсчитывают значение плотности (по верхнему мениску) и одновременно по термометру определяют температуру нефтепродукта. Если она не равна температуре калибровки ареометра (20°С), то вносят поправку, значение которой указано в специальных таблицах.

Например, плотность бензина при 25 °С равна 760 кг/м3. Тогда плотность топлива при 20 °С р20 = = 760 + 0,81 (25—20) =764,05 кг/м3.

Чтобы определить количество топлива в резервуаре, цистерне или другой емкости, нужно знать объем нефтепродукта и его плотность при одной и той же температуре.

Объем нефтепродукта определяют, пропуская его через счетчик или отмеривая определенное количество при помощи калиброванного мерника. При наличии калибровочной таблицы можно измерять уровень продукта в емкости.

Пример. Надо определить массу топлива при следующих условиях. На нефтескладе остатки снимали зимой при температуре —18 °С. Измеренный объем дизельного топлива в резервуаре при этой температуре составил 16 м3. Плотность топлива при комнатной температуре (22 °С) равна 830 кг/м3.

Масса топлива в резервуаре равна 16X860 = 13 760 кг. Масса при плотности р22==830 кг/м3 равна 16X830=13 280 кг. Разница составит 480 кг. Эта ошибка будет тем значительней, чем больше вместимость резервуара и разность температур.

Из расчета следует, что масса топлива в резервуаре летом и зимой будет разной. При отрицательной температуре плотность топлива становится значительно выше, чем летом. Так, в заполненном резервуаре вместимостью 25 м3 при температуре —18°С находится 25-860 = 21500 кг топлива, а при 22 °С — только 25-830 = 20 750 кг, т. е. разность за счет изменения плотности составляет 750 кг. Поэтому температурную поправку на плотность нефтепродуктов следует обязательно вносить при обмерах, калибровках резервуаров, снятии остатков, ревизиях нефтескладов и т. п. Отпускают топливо в литрах. Общее количество, Выданное за день, переводят в килограммы. Остатки в емкостях, резервуарах, топливных баках также подсчитывают в килограммах. Эти расчеты требуют больших затрат труда.

читать далее »
01.02.14 10:09 Машноиспользование и расход топлива

В рациональном машиноиспользовании скрыт очень большой резерв экономии топлива. Необходимо помнить, что при недоиспользовании каждых 10 % мощности трактора расход топлива повышается на 4...5%. Результаты проведенных исследований показывают, что около половины тракторного парка при операциях загружено на 50... 70%. Это приводит к тому, что бесполезно сжигается около миллиона тонн дефицитного топлива. Недоиспользование мощности обусловлено разными причинами, но наиболее распространенная из них — неправильное комплектование тракторных агрегатов.

Иногда по этой причине тракторы загружены всего на 35...50 %.

Машинно-тракторные агрегаты следует комплектовать так, чтобы мощность трактора использовалась на 85...90 %, в зависимости от типа тракторов и выполняемой работы. Запас мощности необходим для преодоления кратковременных перегрузок, временного увеличения сопротивления без перехода на пониженные передачи. Более высокая загрузка рекомендуется для гусеничных, а низкая — для колесных тракторов. Если предполагается эксплуатировать тракторы с сеялками, культиваторами, катками на хорошо подготовленных почвах, то загрузку увеличивают до 90...96%, так как в этом случае тяговое сопротивление агрегата сравнительно равномерно. При работе с плугами, дисковыми боронами, лемешными лущильниками тракторы загружают так, чтобы наибольшее тяговое усилие на данной передаче не превышало 85... 90%.

Если загрузка будет ниже рекомендованной, то уменьшится выработка, а топливо будет расходоваться напрасно. При перегрузке незначительное увеличение тягового сопротивления заставит перейти на низшую передачу, что приведет к снижению производительности агрегата и перерасходу топлива.

Каждой передаче трактора соответствует определенное значение тягового усилия, которое зависит от типа почвы и ее состояния. Рабочие органы машин и орудий оказывают сопротивление перемещению. В соответствии со значениями развиваемой трактором силы тяги и сопротивления машины (находят в справочниках) комплектуют агрегат, который обеспечивает наиболее полное использование мощности трактора.

Мощный трактор К-701 часто работает с большой недогрузкой, так как его обычно агрегатируют с серийно выпускаемым восьмикорпусным плугом. Если данный трактор использовать с десятикорпусным плугом, то при одинаковой глубине вспашки производительность повышается на 18...20 %, на столько же снижается расход топлива. В этом случае эксплуатационные затраты уменьшаются.

Исследованиями показано, что наиболее эффективна эксплуатация трактора Т-150К с семикорпусным плугом, переоборудованной системой навески и передним бороздным колесом. В этом случае по сравнению с агрегатом, оборудованным пятикорпусным плугом, производительность повышается на 30...35 % при более высоком качестве работ.

читать далее »
01.02.14 10:09 Методические указания по выбору типового проекта нефтесклада

Типовой проект при строительстве нового или реконструкции существующего нефтесклада выбирают на основании вместимости резервуарного парка для хранения производственных запасов дизельного топлива и автомобильного бензина, обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторного парка в течение года.

Вместимость резервуарного парка нефтесклада неразрывно связана с объемом доставляемых нефтепродуктов и сроками поступления их на нефтесклад. При внедрении в хозяйствах системы управления с фиксированным размером заказа требуется поддержание такого уровня производственных запасов, который позволил бы своевременно обеспечивать машинно-тракторный парк нефтепродуктами при наименьших затратах средств на их транспортирование и хранение.

Для успешного функционирования системы с фиксированным размером заказа необходимо рассчитать два основных параметра — точку Р и размер Q заказа.

Минимальный уровень запасов нефтепродуктов зависит от количества и вместимости установленных для хранения резервуаров. Из наземных горизонтальных резервуаров нефтепродукты выдают через приемо-раздаточный патрубок, устанавливаемый на расстоянии 20 см от днища резервуара. Топливо, расположенное ниже патрубка, постоянно находится в резервуаре и не может быть использовано. Окончательно значение минимального запаса подсчитывают только после выбора типового проекта нефтесклада, для предварительных расчетов его принимают равным 0,7 т.

Запас на время доставки определяется среднедневным q (т/сут) расходом нефтепродуктов и интервалом времени L от момента подачи заявки на пополнение запасов до поступления нефтепродуктов на нефтесклад:

При централизованном завозе топлива время доставки L принимают одинаковым для всех хозяйств района. Оно гарантируется снабжающей организацией и устанавливается с учетом расстояния от распределительной нефтебазы до нефтескладов хозяйств, состояния дорог, наличия транспортных средств и условия обеспечения всех заявок в напряженный период работы. Обычно время доставки составляет 1...7 дней. В случае перевозки нефтепродуктов транспортом самого хозяйства это время выбирает руководитель без связи с другими потребителями.

Так как состояние запасов нефтепродуктов проверяют периодически с интервалом в R дней, то необходимо иметь дополнительный запас, чтобы не было простоев. Длительность интервала между проверками состояния запасов принимает руководитель каждого хозяйства в диапазоне от 1 до 6 дней. Для уменьшения вероятности дефицита из-за неравномерности спроса на нефтепродукты, колебаний в продолжительности доставки или суммарного действия этих факторов предусматривают дополнительный страховой запас СТр, размер которого зависит от максимального ожидаемого спроса, степени риска и соответствующих затрат, связанных с простоем машинно-тракторного парка из-за нехватки нефтепродуктов. Страховой запас определяет характер обслуживания: если он мал, то нефтепродуктов может не хватить; излишки повлекут за собой увеличение затрат на хранение.

Так как расчет требует наличия информации о ежедневном расходе нефтепродуктов в хозяйстве за предыдущие годы и, кроме того, очень трудоемок, для практических целей используют его средние значения или приближенно определяют по формуле. Размер заказа Q зависит от годового расхода G топлива и расстояния доставки. При этом необходимо учитывать вместимость существующих средств для доставки нефтепродуктов. Для установления рационального размера заказа можно воспользоваться номограммой. Принцип пользования показан на примере хозяйства с годовым расходом топлива 120 т и удаленного от распределительной нефтебазы на 10 км. Для этих условий завозить топливо следует автоцистерной вместимостью 4 м3.

читать далее »
01.02.14 10:09 Октановое число

К числу других показателей, которые могут быть исправлены в условиях хозяйства при наличии продукта хорошего качества, можно отнести октановое число бензина, цетановое число и коксуемость дизельного топлива, плотность, содержание смол и кислотность всех видов топлива, зольность и щелочное число моторных масел. Значение каждого из перечисленных показателей для исправленного продукта равно среднеарифметическому значению составляющих. Особенно эффективно исправление с помощью тех продуктов, у которых соответствующий показатель значительно лучше, чем предусмотрено стандартом (запас качества). По таким показателям, как температура вспышки и застывания, восстановление этим методом невозможно.

Цвет выпускных газов характеризует работу двигателя. Если топливо сгорает полностью, двигатель работает экономично, то из выпускной трубы идет едва заметный бесцветный газ. Если дым черный или серо-коричневый, — сгорание неполное, расход топлива увеличен. При повышенном угаре масла дым становится синеватым, при непрогретом двигателе и наличии воды в цилиндрах — белым.

Загрязненный воздухоочиститель не обеспечивает необходимой чистоты поступающего в двигатель воздуха, в результате чего ухудшается наполнение цилиндров, падает мощность, растет расход топлива. При работе трактора или комбайна в условиях сильной запыленности (вспашка, уборка зерновых, семенников трав и др.) ежедневно заменяют масло в воздухоочистителе. Заливать в него можно предварительно отфильтрованное отработанное моторное масло. Стакан-пылеотстойник не должен наполняться более чем на 2/з высоты. Его необходимо своевременно снимать и очищать.

Эффективно в тракторах использовать воздухоочистители с бумажными фильтрующими патронами. Они просты в обслуживании: каждые 480 ч очищают фильтр-патрон от пыли, обстукивая его или продувая сжатым воздухом. После четырех очисток фильтр-патрон заменяют новым.

читать далее »
01.02.14 10:09 Нефтепродукты и техника

Современное производство оснащено такой высокопроизводительной и мощной техникой, для которой необходимы высококачественные нефтепродукты. Если весь машинный парк будет обеспечен необходимым ассортиментом топливно-смазочных материалов, срок службы машин до капитального ремонта можно будет довести до 6...7 тыс. ч. Эксплуатационные показатели (готовность к работе, трудоемкость технического обслуживания, токсичность и дымность продуктов сгорания, развиваемая мощность, расход нефтепродуктов и т. д.) также существенно зависят от наличия необходимых сортов нефтепродуктов и их качества.

Удельная мощность автомобильных двигателей постоянно увеличивается. Если у старых дизелей типа СМД-14 этот показатель составлял 8 кВт/л, то у современных Д-240, Д-144 он равен 11...13 кВт/л, а у СМД-60 и СМД-62 — около 15 кВт/л. Повышения удельной мощности достигают применением наддува, а также увеличением частоты вращения коленчатого вала. У перспективных дизелей удельная мощность возрастет до 18...22 кВт/л. Их форсирование сопровождается ростом температурных и механических нагрузок на их сборочные единицы и детали, что предъявляет повышенные требования к качеству применяемых нефтепродуктов.

Применение в двигателях с высокой степенью сжатия бензинов несоответствующих марок вызывает детонацию и быстрый выход машин из строя. Очень важно и качество нефтепродуктов. Для работы высокооборотных дизелей требуется топливо высокого качества. Если в дизеле сгорает топливо более тяжелого фракционного состава, чем предусмотрено стандартом, не будет обеспечено полное сгорание, увеличится дымность, токсичность выпускных газов. Требования к качеству топлива и смазочных материалов определяются в основном степенью технического прогресса автотракторного машиностроения.

Техника работает в разных климатических зонах. Условия эксплуатации техники усложняются как при низкой, так и при высокой температуре окружающего воздуха. При температуре, близкой к О °С, ухудшаются процессы испарения и распыливания топлива, возрастает вязкость нефтепродуктов, в результате чего затрудняется подача, фильтрация, значительно осложняется пуск машин. Чем ниже температура, тем труднее пуск, а при —18... —20 °С требуются специальные меры и устройства для облегчения пуска.

В жаркое летнее время, особенно в южных районах, в топливопроводах и баках топливо может прогреваться до 60 °С и выше. При этом снижается цикловой заряд, образуются паровые пробки, резко ускоряются процессы окисления, увеличиваются потери на испарение.

В большинстве случаев неудовлетворительная работа, отказы техники связаны с неправильным применением топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, выбором нефтепродуктов несоответствующих сортов и марок, их низким качеством. Многое обуславливается тем, что механизаторы, инженерно-технические работники недостаточно знают свойства используемых нефтепродуктов, их влияние на работу техники и те сложные процессы, которые происходят с нефтепродуктами в двигателе или другом агрегате. В результате неизбежны перерасходы топлива и смазочных материалов, невозможен правильный выбор нужных сортов и марок нефтепродуктов, не обеспечивается необходимый контроль их качества. Качество используемых нефтепродуктов и надежность работы машин — эти два фактора едины и взаимосвязаны.

читать далее »
01.02.14 10:09 Передовой опыт организации нефтехозяйства

Оперативное и планомерное распространение передового опыта, новейших методов организации производства и труда, лучших образцов хозяйствования приобретает особую ценность.

Есть много хороших, передовых хозяйств, где налажена правильная организация и эксплуатация техники, построены (или реконструированы) типовые нефтесклады, уделяется постоянное внимание повышению квалификации механизаторских кадров. В таких хозяйствах добиваются ежегодной экономии нефтепродуктов, снижения простоев машин, роста производительности труда. Все это позволяет в сжатые сроки проводить работы. Приведенные ниже примеры показывают, какой экономический эффект можно получить при рациональной организации и эксплуатации нефтехозяйства.

Реконструкция нефтесклада дала возможность снизить потери нефтепродуктов на 2 %, а расход прецизионных деталей топливной аппаратуры— на 45 %. Построили типовой нефтесклад. Для раздельного хранения нефтепродуктов не только по сортам, но и по маркам хозяйство имеет большой резервуарный парк. Все резервуары установлены на огнестойкие фундаменты, окрашены в светлые тона и оснащены требуемым комплектом нефтеарматуры — запорными вентилями, шаровыми кранами, дыхательными клапанами, водо-грязеспускными пробками, плавающими топливоприемниками. Каждый резервуар снабжен калибровочной таблицей. Смазочные материалы хранят в специальном теплом помещении. Качество используемых масел и топлива проверяют в химической лаборатории.

Нефтепродукты с нефтебазы принимает по накладной заведующий нефтескладом. Затем их при помощи приемо-раздаточных стояков ОЗ-2462А, оснащенных фильтром ФДГ-ЗОТМ, сливают в резервуары. Стояки используют также для подачи топлива в механизированные заправочные агрегаты. В хозяйстве параллельно практикуется централизованный завоз нефтепродуктов автоцистернами АЦ-4,2-53А.

При центральном нефтескладе оборудован стационарный пост заправки, на котором установлены топливо - и маслораздаточные колонки: для бензина — КЭР-40-0,5, дизельного топлива — КЭР-40-1,0, масел— 367М. Отпускаемые нефтепродукты учитывают по лимитно-учетным книжкам, которые выдаются каждому водителю. Такую же функцию выполняют путевые или учетные листы. Тракторы заправляют по талонам, выдаваемым мастерами-наладчиками, с учетом проведенного технического обслуживания. В хозяйстве хорошо налажено техническое обслуживание оборудования.

В результате реконструкции нефтесклада сократились потери и сохраняется качество нефтепродуктов, снизились затраты на ремонт и техническое обслуживание машинного парка. Повысилась надежность нефтескладского оборудования.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •