Метка «Топливо»

01.02.14 10:09 Переезд к заправке

Непроизводительно расходуется топливо при переездах техники к заправочному пункту. Если заправлять машины на месте работы, то на каждом тракторе в год экономится около 400...500 кг топлива. В большинстве хозяйств в зависимости от времени года используют различные методы заправки: в напряженные периоды полевых работ — на стационарных постах заправки и передвижными средствами, в остальное время — на стационарных постах заправки. В производстве грузовой автомобильный транспорт перевозит свыше.85 % грузов. При эксплуатации автомобильного транспорта снизить расход нефтепродуктов можно по нескольким направлениям: исправное техническое состояние всех систем и механизмов автомобиля, оптимальная загрузка, рациональная организация грузоперевозок, поддержание хорошего состояния дорог, повышение квалификации водителей. Однако решение задач одного или нескольких направлений не приводит к заметному снижению расхода. Только одновременным улучшением всех показателей можно добиться существенной экономии топлива при эксплуатации автомобилей. Для правильного учета количества использованного топлива в грузовых автомобилях его расход относят к выполненной работе. Например, на автомобиле ЗИЛ-130 перевозят 0,5 т груза. Расход бензина на 100 км будет около 30 л. Если же перевозить 2,5 т, расход бензина будет 32,5 л, т. е. в 4 раза меньше в пересчете на 1 т перевозимого груза. Правильно выбирая автомобиль определенной грузоподъемности с учетом количества перевозимого груза, получают большую экономию топлива.

Мощность двигателя автомобиля следует использовать полностью. Распространенный способ увеличения загрузки автомобиля, а следовательно, и снижения расхода топлива на единицу перевозимого груза— прицепы и автопоезда. Так, при работе автомобиля ЗИЛ-130 с трехтонным прицепом расход бензина сокращается примерно на 40 % на единицу перевозимого груза. Значительно повышается эффективность использования машин при бестарной перевозке грузов специализированным транспортом (мука, зерно, удобрения, молоко, нефтепродукты).

Наибольшая загрузка автомобилей приходится на период уборки урожая, при движении по полевым дорогам и полю. Использование автомобилей в таких условиях приводит к уменьшению скорости, ухудшению экономических показателей. Например, если по картофельному полю 20 % времени машина идет на I передаче и 80 % —на II, то при этом расходуется значительно больше топлива, чем при движении по дороге. Если принять расход бензина на асфальте за единицу, то на сухой полевой дороге он будет равен приблизительно 1,3; на мокрой после дождя — 2...2,5, на стерне — до 5.

Расход топлива повышается при движении по грунтовым дорогам, заболоченным местам, песку, снегу, подъему после дождя и т. д. В этих случаях короткие участки пути преодолевают с разгона без остановок и переключения передач. При буксовании не следует повышать частоту вращения коленчатого вала, так как ведущие колеса могут еще глубже погрузиться в грунт, затруднить трогание с места, увеличится расход топлива. Для улучшения проходимости по плохим дорогам используют грунтозацепы, однако при этом увеличивается расход топлива. Еще больше он возрастает, если применять цепи противоскольжения при движении автомобилей по дорогам с твердым покрытием. Приспособлениями, повышающими проходимость, без крайней необходимости пользоваться не следует. Расход топлива повышается на 12... 14 % при движении автомобиля с включенным передним ведущим мостом по хорошей дороге.

Большой ущерб наносят холостые перегоны. Подсчитано, что издержки на порожние пробеги лишь на 20...25 % меньше расходов на перевозку грузов. В некоторых районах применяют очень эффективный способ перевозки зерна. Прицепы заранее расставляют по полю для сбора зерна из бункера комбайна. При помощи трактора их после загрузки доставляют к месту сцепки с автомобилями-тягачами. Это сокращает время движения автомобилей по полю и снижает расход топлива.

Многое зависит от режима работы автомобиля. Автомобиль ЗИЛ-130 по норме расходует 31 кг топлива на 100 км пробега. Если он будет работать при скорости 40 км/ч без постоянных разгонов и торможений, то расход составит около 25 л/100 км.

В деле использования техники важно все: выбор маршрута к полю (чуть длиннее, но по лучшей дороге), остановка двигателя в перерыв и многое другое. Результаты очевидны: расход топлива значительно ниже нормативного.

Снижение расхода нефтепродуктов, повышение эффективности использования техники невозможны без грамотной организации работы автотранспорта: выбора машин, подготовки их для перевозки различных культур, составления схемы движения, расчета потребного количества машин и обеспечения их согласованной работы с техникой, наибольшей механизации погрузочно-разгрузочных работ, организации своевременного технического обслуживания.

читать далее »
01.02.14 10:09 Правила проведения ТО

При проведении технического обслуживания для обеспечения экономии топлива и масел в дизелях необходимо проверить: состояние воздухоочистителя, плунжерных пар насосов, фильтров грубой и тонкой очистки топлива; герметичность всех соединений топливной системы; подачу топлива каждой форсункой; исправность центробежного регулятора-ограничителя, аккумуляторной батареи и стартера; дымность выхлопа; свободное перемещение всех реек топливного насоса и правильность их соединения с регулятором числа оборотов; правильность работы топливной аппаратуры. Превышение номинального числа оборотов ухудшает сгорание топлива, повышая его расход. Качество распыла, форму и дальнобойность струи, отсутствие подтеканий проверяют визуально. При переходе на облегченное топливо увеличивают цикловую подачу. Исправный двигатель работает равномерно без дымного выпуска.

В карбюраторных двигателях особое внимание обращают на: исправность поплавка карбюратора; плотность прилегания иглы к седлу клапана: уровень топлива в поплавковой камере; работу бензонасоса; чистоту и величину зазора свечей; правильность установки угла опережения зажигания; исправность регуляторов; чистоту контактов прерывателя и зазор между ними; состояние изоляции систем электрооборудования; легкость пуска двигателя, регулировку холостого хода карбюратора; отсутствие обратных вспышек и перебоев в работе; состояние воздухоочистителя. При неквалифицированном регулировании топливной аппаратуры, расход топлива возрастает на

10... 15%.

Экономичность повышается при соблюдении нормального теплового режима работы двигателя: температуре охлаждающей жидкости 7О...85°С, масла — 9О...1ОО°С. Оптимальный тепловой режим необходимо соблюдать при всех условиях и в любое время года.

До начала работы двигатель прогревают как перед запуском, так и после него. Зимой перед запуском в двигатель заливают горячую воду, теплое масло и закрывают шторку радиатора. Это простое мероприятие позволяет при каждом запуске зимой сэкономить до 2 л бензина или дизельного топлива. В непрогретом двигателе топливо сгорает не полностью, поэтому увеличивается его расход и износ трущихся деталей.

Исправный термостат в системе охлаждения способствует ускорению прогрева двигателя и, следовательно, повышению экономичности. Но и при наличии термостата двигатель и радиатор в холодное время года следует утеплять.

Значительный экономический эффект и улучшение условий труда могут быть получены при использовании различных средств подогрева: индивидуальных жидкостных подогревателей ПЖБ (время подогрева и пуска не более 0,5 ч при —35 ...—40 °С) или групповых установок типа ОЗ-1887Б, 03-3973, 03-3974 ГОСНИТИ. В тех районах страны, где температура зимой редко опускается ниже—25...—30 °С экономически выгоднее применять специальные жидкости («Холод» Д-40 для дизелей, «Арктика» для карбюраторных двигателей). Помимо экономии топлива, их использование позволяет в 2...3 раза уменьшить износ при пуске холодного двигателя.

читать далее »
01.02.14 10:09 Пример выбора типового проекта нефтесклада

Рассчитав требуемую вместимость средств хранения для дизельного топлива и бензина, вычисляют суммарную вместимость резервуарного парка, на основании которой выбирают типовой проект нефтесклада. Затем уточняют в соответствии с имеющимися в типовом проекте число и типоразмер резервуаров для различных видов нефтепродуктов и, следовательно, вычисляют минимальный запас, значение которого в начале расчета принимали ориентировочно, а также точку заказа

Если система управления запасами с фиксированным размером заказа внедряется для существующих нефтескладов, то возможен вариант, при котором вместимость установленных в хозяйстве резервуаров будет меньше полученного расчетного значения максимального запаса. Тогда можно обеспечить бесперебойное снабжение машинно-тракторного парка нефтепродуктами, изменяя не вместимость резервуарного парка, а периодичность контроля состояния запасов. В результате этого несколько снизится точка заказа, что вызовет увеличение частоты подачи заказов на пополнение запасов.

Исходные данные. Годовой расход в хозяйстве дизельного топлива дт=430 т, бензина = 210 т. Расстояние от нефтесклада хозяйства до распределительной нефтебазы = 12 км. Топливо завозят централизованно, снабжающая организация гарантирует доставку в течение трех суток (L = 3 сут). Состояние запасов проверяют 1 раз в 2 дня (R = 2 сут). Для доставки топлива используют автоцистерны АЦ-4,2-53А вместимостью 4,2 м3.

Расчет выполняют в такой последовательности.

1. Среднедневной расход топлива.

2. Среднеквадратическое отклонение значений ежедневного расхода от средней величины.

3. Страховой запас =2,7 т.

4. Точка заказа = 20,05 т; Рб = 6,6 т.

5. Размер заказа = 8м3.

читать далее »
01.02.14 10:09 Прогрессивный метод учета нефтепродуктов

Существует более прогрессивный метод учета нефтепродуктов, позволяющий значительно снизить трудоемкость работ. Количество выданного топлива в этом случае заносят в лимитные карточки, накладные, складскую книгу и все другие учетные документы в литрах. В килограммы пересчитывают лишь в конце |месяца по средней плотности. При этом необходима точная инвентаризация имеющихся запасов на первое число месяца.

Для количественного измерения нефтепродуктов во время приема, отпуска и заправки обычно используют различные весы, автоцистерны и цистерны, калиброванные на полную вместимость, топливо - и маслораздаточные колонки. Высоту налива в емкостях определяют при помощи стальных рулеток, штангенциркулей, метрштоков и таврореек. Рулетками обмеряют резервуары перед вычислением их объема. При измерении уровня нефтепродуктов их также используют в комплекте с лотом, который служит грузом и, погружаясь на дно резервуара, обеспечивает равномерное натяжение ленты рулетки. Штангенциркулями измеряют толщину стенок емкостей. Метрштоки удобны для определения уровня нефтепродукта. Для той же цели применяют таврорейки, состоящие из короткой горизонтальной упорной планки и неподвижно прикрепленной к ней длинной вертикальной рейки с делениями.

Наличие и высоту уровня воды на дне резервуара устанавливают при помощи водочувствительных лент и паст. Ленты изготавливают из плотной бумаги, покрытой составом, который растворяется в воде и не реагирует с нефтепродуктами. На нижнюю часть метрштоков, таврореек, лотов прикрепляют водочувствительную ленту или наносят ровный тонкий слой пасты высотой 10... 15 см, а затем погружают в нефтепродукт и выдерживают 5 мин. Если в продукте есть вода, смесь растворится в ней. На ленте или пасте четко видна граница, по которой можно определить высоту слоя воды.

Быстро и точно количество нефтепродуктов, находящихся на нефтескладе, можно определить по калибровочным таблицам резервуаров. Емкости, для которых таблицы отсутствуют, калибруют объемным, весовым или расчетным способом. Первые два наиболее точны, просты, нетрудоемки, но требуют использования специального оборудования и чаще применяются при калибровке небольших емкостей со сложной геометрической формой. Обычно пользуются расчетным способом, который основан на измерении резервуаров и последующем вычислении вместимости по формулам. Если количество нефтепродуктов определяют при температуре, отличной от той, при которой калибровали емкость, в документах обязательно указывают температуру и вносят поправку.

Количество нефтепродуктов, заправляемых в баки или картеры машин, учитывают посредством счетчиков жидкости. При их отсутствии применяют мерную линейку, градуированную в литрах, замеряя уровень до и после заправки. Все приборы должны быть проверены и допущены к применению органами Госстандарта. На проверенное оборудование ставят клеймо или выдают свидетельство.

Учет расходования топлива каждым трактором позволяет провести анализ работы машинно-тракторного парка, найти и устранить причины перерасхода за счет своевременного выполнения регулировочных работ, улучшения культуры машиноиспользования.

Централизованная заправка техники

Водитель механизированного заправочного агрегата ежедневно получает лимитно-заправочную карту, по которой затем следят за движением топлива и масел. Тщательно фиксируют объем, дату и ассортимент нефтепродуктов, отпущенных на конкретную машину. Эта же карта дает возможность инженеру по эксплуатации машинно-тракторного парка своевременно направлять машину на техническое обслуживание. В результате этих мероприятий ежегодно экономится около 100 т дизельного топлива и 20 т бензина. При норме расхода 7,2 кг дизельного топлива на условный эталонный гектар механизаторы расходуют 6,8 кг. Совершенствованию учета во многом способствовал перевод автотракторного парка на хозрасчет. Кроме того, расход контролируют постоянно действующая комиссия и посты народного контроля.

При необходимости одновременного применения нескольких надбавок расход нормируют с учетом их суммы.

читать далее »
01.02.14 10:09 Учет нефтепродуктов

Учет нефтепродуктов проводят по лимитно-учетным книжкам. По этим документам получают нефтепродукты с нефтесклада в бригаде, отделении, заправляют машины (отдельно каждый автомобиль и трактор). Топливо и смазочные материалы отпускают только в соответствии с действующими нормами.

Лимитно-учетная книжка состоит из 16 комплектов заправочных ведомостей и нарядов на проведение технического обслуживания. В книжке проставляют порядковые номера заправочных, контрольных ведомостей и корешков, а также нарядов на проведение технического обслуживания, марку и номер трактора, расход топлива между обслуживаниями.

При выдаче топлива заправочную ведомость изымают из книжки и оставляют у заправщика. В ведомости отмечают количество отпущенного топлива и подводят итог расхода. Правильность записи подтверждается подписью тракториста или водителя. Аналогичную запись делает заправщик в учетном или путевом листе трактора или автомобиля. Ежедневно в него заносят также фактически израсходованное количество топлива и норму расхода. На основании учетных листов ведут книгу лицевых счетов, по которой определяют расход топлива как по норме, так и .фактически по каждому трактору, комбайну или автомобилю отдельно.

Фактический расход определяют, измеряя остаток топлива в баках к началу смены, прибавляют количество, указанное в лимитно-учетной книжке, а затем вычитают остаток на конец смены. Например, в баке трактора к началу смены было 60 л дизельного топлива. На нефтескладе залили еще 120 л, к концу рабочего дня осталось 100 л. Следовательно, фактический расход составил 60+120—100 = 80 л.

Топливо, расходуемое тракторами, можно учитывать также при помощи талонов или жетонов, которые выдают на каждую машину в зависимости от ее марки. Набор их равен расходу топлива до первого ^технического обслуживания. Если израсходованы все талоны или жетоны, прекращают отпускать топливо до проведения очередного технического обслуживания. Такая система способствует обязательному и своевременному поступлению машин на техническое обслуживание.

Сведения об автомобиле, расход нефтепродуктов, задание шоферу диспетчер записывает в путевой лист, по которому определяют нормативное и фактически израсходованное количество бензина. На основании путевых листов ведут книгу учета, записи в которой позволяют определить экономию или перерасход топлива за месяц отдельно по каждой машине. Расход по каждому виду нефтепродукта записывают в книгу складского учета, составленную на основе заправочных ведомостей или накладных.

читать далее »
01.02.14 10:09 Схемы обеспечения нефтепродуктами машинно-тракторного парка

Наиболее распространены три схемы обеспечения нефтепродуктами машинно-тракторного парка.

Если бригада или отделение хозяйства расположены от центральной усадьбы на расстоянии до 15 км, а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты к месту работы машин круглый год, то В этом случае на усадьбе хозяйства организуют центральный нефтесклад и стационарный пост заправки, который обслуживает все автомобили и тракторы, выходящие из ремонтной мастерской или занятые на транспортных работах. В бригадах и отделениях тракторы и комбайны заправляют непосредственно на месте их работы при помощи механизированных агрегатов, которые получают нефтепродукты на центральном нефтескладе.

Когда бригады (отделения) хозяйств значительно удалены от центральной усадьбы (более чем на 15 км), а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты в любое время года, то отпадает необходимость в создании центрального нефтесклада. Нефтепродукты можно доставлять прямо на посты заправки хозяйств. В крупных бригадах (более 25 тракторов) на полевом стане создают стационарный пост заправки, где получают нефтепродукты тракторы и комбайны, работающие на расстоянии менее 2 км. Остальные машины заправляют непосредственно на месте их работы при помощи механизированных агрегатов, которые получают нефтепродукты на стационарном посту заправки бригады. Стационарный пост создают и на центральной усадьбе, на котором, кроме тракторов, заправляют автомобили.

В тех случаях, когда регулярная доставка нефтепродуктов в бригады или отделения хозяйства затруднена из-за неудовлетворительного состояния дорог, создают центральный нефтесклад, а в бригадах — свои нефтесклады или стационарные посты заправки. Тракторы, находящиеся на расстоянии более 10... 15 км от центральной усадьбы, заправляют, на месте работы при помощи механизированного агрегата. Если позволяет состояние дорог, заправочный агрегат получает нефтепродукты на центральном нефтескладе. Обычно же топливо сначала завозят в бригадное хранилище и на посты заправки.

При рассмотрении приведенных схем видно, что основная линия обеспечения хозяйства нефтепродуктами одинакова: нефтебаза снабжающей организации — автотранспорт — нефтесклад хозяйства (стационарный пост заправки). Процесс движения топлива по этой схеме складывается из следующих этапов: налив нефтепродукта в автоцистерну на распределительной нефтебазе; транспортирование в автоцистерне от базы до нефтесклада или поста заправки; слив нефтепродуктов из автоцистерны; хранение в резервуаре; заправка топливного бака машины или налив топлива в емкость механизированного агрегата для последующей заправки трактора или комбайна.

Таким образом, обеспечение машинно-тракторного парка нефтепродуктами является сложным технологическим процессом, складывающимся из взаимосвязанных этапов транспортирования, приемо-отпускных операций и хранения топлива и смазочных материалов.

Перед руководителем любого хозяйства неизбежно возникает вопрос, когда и сколько нефтепродуктов следует завозить, чтобы обеспечить бесперебойную работу машинно-тракторного парка. Нередко руководители хозяйств, стремясь застраховаться от нехватки нефтепродуктов, а следовательно, простоя техники, стараются иметь на нефтескладе как можно больше топлива и масел. В этом случае они не учитывают такие факторы, как увеличение затрат на хранение необоснованно больших запасов, возможный доход, который мог бы быть получен, если бы средства, вложенные в «замороженные» запасы, находились в обращении; необратимые качественные и количественные потери (испарение, окисление, обводнение, загрязнение и др.), происходящие при длительном хранении нефтепродуктов.

Однако специфические условия производства, такие, как значительная рассредоточенность хозяйств, неравномерный, сезонный характер загрузки машинного парка, состояние дорог, требуют создания для бесперебойной работы техники определенных запасов нефтепродуктов. Если необходимые топливо-смазочные материалы в любой момент в нужном количестве могли быть завезены, то не было бы необходимости в создании больших запасов. Таким образом, требование надежного обеспечения потребителей вступает в противоречие с соображениями экономии топлива и масел. Чтобы правильно решить этот вопрос, необходимо управлять процессом доставки топлива и масел в хозяйства, т. е. сочетать систематический учет и контроль количества нефтепродуктов на нефтескладах с оперативным планированием объема и сроков их доставки.

Исследованиями, проведенными в ГОСНИТИ, установлено, что для управления процессом нефтеобеспечения целесообразно применять систему с фиксированным размером заказа. Это наиболее распространенная и простая система. В ней проверка состояния запаса проводится через равные промежутки времени R. Если уровень производственного запаса опустится ниже определенного значения, называемого точкой заказа (Р), или станет равным ему, то следует подать заявку на пополнение запаса. При >Р заказ не делают. В этой системе запасы пополняются каждый раз на одну и ту же фиксированную величину Q. Рассчитав для каждого хозяйства значения величин Р и Q, можно установить требуемую вместимость резервуарного парка нефтесклада и регулировать процесс завоза на него нефтепродуктов.

читать далее »
01.02.14 10:09 Транспортирование нефтепродуктов

Наиболее прогрессивный централизованный метод доставки нефтепродуктов в хозяйства включает в себя работы по подготовке нефтепродуктов к вывозу, погрузке и доставке их потребителям, оформлению необходимой документации, оплату услуг за доставку. В тех районах, где не внедрена централизованная доставка, хозяйства сами получают нефтепродукты на базе и вывозят их своим транспортом.

Централизованная доставка нефтепродуктов. Для этого создают специальную службу в составе инженера по нефтехозяйству, диспетчера и транспортного подразделения для доставки нефтепродуктов. Иногда в группу входит лаборант по контролю качества нефтепродуктов.

Обязательное условие централизованной доставки — завоз нефтепродуктов по договорам, которые заключаются с хозяйствами ежегодно. При централизованной доставке снижаются затраты на транспортирование и потери нефтепродуктов, сохраняется их качество, компенсируется неравномерность завоза.

Для доставки топливо-смазочных материалов используют транспортные автоцистерны АЦ-4,2-53А, АЦ-4,2-130, АЦ-8-500А. На небольшие расстояния топливо доставляют топливозаправочными автоцистернами АТЗ-2,4-52-0,1, АТЗ-2,2-52-04 или механизированными заправочными агрегатами. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару (пластичные смазки, индустриальные масла и др.) доставляют бортовыми автомобилями, специально оборудованными подставками и стеллажами. Во избежание потерь нефтепродуктов при транспортировании на значительные расстояния периодически проверяют исправность и отсутствие течи цистерн или бочек. Места подтеканий устраняют замазкой.

В большинство хозяйств топливо следует завозить автоцистернами повышенной грузоподъемности (более 8 т) или автоцистернами с прицепами. С этой целью проведены испытания автопоезда большой грузоподъемности на базе автомобиля КамАЗ. В его состав входят автоцистерна АЦ-9-5320 и прицеп-цистерна ПЦ-9-8350 вместимостью по 9000 л, что в 1,5...2 раза превышает вместимость автоцистерн АЦ-4.2-53А, АЦ-4,2-130.

Транспортные автоцистерны оборудуют емкостью для перевозки нефтепродуктов, насосом, всасывающими и напорными рукавами с соединительной арматурой, заземляющим устройством, противопожарными средствами. Топливозаправочные цистерны дополнительно снабжены фильтром тонкой очистки для заправки машин профильтрованным топливом и счетчиком жидкости для его учета.

Новую цистерну калибруют. Значение полученного объема в литрах выбивают на специальной алюминиевой пластинке, которую прикрепляют к горловине. В калиброванную цистерну топливо отпускают без взвешивания.

Оборудование автоцистерны обеспечивает заполнение, слив, перевозку (и заправку) нефтепродуктов с наименьшими потерями и без загрязнений. Время заполнения и слива составляет 5...10 мин, в зависимости от вместимости автоцистерны, производительности насоса и вязкости перекачиваемого продукта.

читать далее »
01.02.14 10:09 Уровень запасов нефтепродуктов

Из всего многообразия нефтепродуктов, основными являются дизельное топливо, бензины, моторные и трансмиссионные масла. Процессы доставки и потребления имеют различный характер, поэтому определять размер запасов следует раздельно по каждому виду.

В любом предприятии в зависимости от конкретных условий должно находиться определенное количество нефтепродуктов, которое может изменяться от минимального до максимального значения.

Минимальный уровень — наименьшее количество топлива или масел, которое может быть в хозяйстве. Значение его обуславливается конструктивными особенностями резервуаров, применяемых для хранения нефтепродуктов.

Максимальный уровень — наибольшее количество нефтепродуктов, хранимое в хозяйстве. Значение его определяет требуемую вместимость резервуарного парка нефтесклада.

Уровень запасов от максимального до минимального является изменяемым производственным запасом нефтепродуктов, размер которого должен быть достаточным для надежного обеспечения производственных нужд хозяйства. Производственный запас — величина переменная, может колебаться от нулевого значения до годовой потребности.

При определении размера производственных запасов топлива и масел надо учитывать все многообразие различных факторов в хозяйствах: качественный и количественный состав машинно-тракторного парка, интенсивность расходования нефтепродуктов, расстояние перевозки, состояние дорог и многое другое.

Если нефтепродукты завозят в хозяйство 1 раз в год или с большими перерывами (3...4 раза в год), то размер производственного запаса принимают равным годовой потребности в первом случае и количеству нефтепродуктов, необходимому для работы машин за период максимального перерыва в поставках,— во втором. Однако такие случаи встречаются сравнительно редко. Большинство хозяйств расположено вблизи транспортных магистралей, состояние которых позволяет доставлять нефтепродукты в течение всего года. В этом случае для определения размера производственного запаса можно воспользоваться разработанными в ГОСНИТИ рекомендациями, с помощью которых для системы управления с фиксированным размером заказа можно установить вместимость резервуарного парка нефтесклада, определить объемы и сроки доставки нефтепродуктов в хозяйства. Внедрение научно обоснованной системы управления нефтеобеспечением позволяет своевременно снабжать машинно-тракторный парк нефтепродуктами необходимого качества и рационально использовать оборудование резервуарного парка. При этом размер запасов топлива и масел сокращается на 10... 15 %, уменьшаются их потери, что в целом является существенным резервом экономии топливно-энергетических ресурсов.

читать далее »
01.02.14 10:09 Восстановление качества нефтепродуктов

Наиболее часто качество нефтепродуктов ухудшается из-за накопления воды и механических примесей. Удалить их, сделать продукт вновь пригодным к использованию можно непосредственно в хозяйстве при помощи несложных приемов отстаивания и фильтрации.

При отстаивании топлива вода и механические примеси оседают на дно резервуара. Наиболее быстро опускаются крупные абразивные примеси (размером более 50 мкм), мелкие значительно дольше остаются в толще топлива. В дизельном топливе, вязкость которого больше, чем бензина, скорость оседания частиц в десятки раз меньше, особенно при низкой температуре. При комнатной температуре для отстаивания дизельного топлива необходимо пять суток.

Наряду с отстаиванием или вместо него топливо фильтруют. Наиболее распространенные фильтрующие материалы (фильтродиагональ, войлок, капроновая ткань и т. д.) обеспечивают очистку от механических примесей размером более 20...30 мкм. Для улучшения степени очистки используют несколько слоев этих материалов. Значительно выше эффективность нетканых материалов, трикотажной фланели, лавсана и нитрона (тонкость фильтрации 10...20 мкм). Применение бумажных фильтров позволяет очистить топливо и от более мелких примесей.

Фильтрация моторных и трансмиссионных масел из-за их высокой вязкости практически невозможна, поэтому необходимо не допускать их загрязнения. Случайно попавшие крупные загрязнения удаляют, процеживая масло через мелкую сетку. В условиях хозяйства для очистки от абразивных примесей масла отстаивают при подогреве до 7О...8О°С (при более высокой температуре начинает испаряться вода, масло взмучивается и отстой нарушается). Качество очистки зависит от вязкости очищаемого масла, степени его загрязнения, размера частиц. Продолжительность отстоя — от двух до пяти суток.

Для обезвоживания маловязкие масла (индустриальные, трансформаторные и др.) в течение нескольких часов выдерживают при температуре 8О...85°С, а затем отстаивают. Сильно обводненные моторные масла даже после удаления воды и осадков малопригодны для работы в двигателе, так как вода растворяет значительную часть присадок. Их можно использовать в гидросистеме навесного оборудования, трансмиссии, воздухоочистителе и других агрегатах.

После удаления воды и механических примесей топливо и масла переливают в сухую чистую тару (резервуар). Для контроля качества очистки нефтепродуктов отбирают пробу из нижних слоев.

читать далее »
01.02.14 10:12 Приемо-раздаточный стояк 03-9721

Приемо-раздаточный стояк 03-9721 предназначен для приема и выдачи топлива в автоцистерны и заправочные агрегаты, а также для заправки тракторов. При заправке топливо проходит через фильтр и счетчик жидкости. Стояк укомплектован двумя раздаточными рукавами с кранами: один для перекачивания дизельного топлива и заправки тракторов, другой — для бензина и в случае выхода из строя топливораздаточной колонки, для заправки автомобилей. Подача насоса при сливе и выдаче топлива до 500 л/мин, при заправке— 50...80 л/мин.

Чтобы избежать потерь при разъединении рукавов, применяют быстроразъемную шаровую муфту, которая позволяет быстро, герметично соединять напорный рукав с патрубком приемо-раздаточного стояка, автоцистерны или механизированного заправочного агрегата.

Муфта состоит из двух полумуфт, каждая из которых имеет корпус с шаровым затвором и уплотнительными кольцами. На концах напорного рукава монтируют полумуфту с наконечником «ерш», а на патрубке приемо-раздаточного стояка, автоцистерны или механизированного заправочного агрегата — полумуфту с резьбовым наконечником. Для предохранения шарового затвора от загрязнений и влаги во время

Движения машины или на стоянке в нерабочее время служат крышки.

При сливе топлива из автоцистерны или заполнении заправочного агрегата соединяют полумуфты напорного рукава и стояка или агрегата. Затем шар затвора каждой полумуфты при помощи ключа поворачивают на 90° до упора в фиксатор, благодаря чему открываются проходные каналы. По окончании процесса шаровые затворы устанавливают в положение «закрыто», а полумуфты разъединяют. Топливо, оставшееся в патрубках и напорном рукаве, сохраняется без потерь.

Для выдачи топлива в баки тракторов, автомобилей, комбайнов на раздаточные рукава передвижных стационарных средств заправки устанавливают топливораздаточные краны ОЗ-4382 ГОСНИТИ, 03-7592 ГОСНИТИ и ОЗ-1576 ГОСНИТИ с различным диаметром условного прохода и пропускной способностью. Наличие в конструкции крана устройства, автоматически прекращающего подачу топлива в момент заполнения бака машины, снижает потери топлива, освобождает водителя от необходимости наблюдать за наполнением бака.

При заправке картеров машин маслами применяют маслораздаточный кран 03-9991 ГОСНИТИ, винтовой кран-счетчик КС-1, при помощи которого одновременно с заправкой проводят учет количества отпущенного масла в литрах. Действие крана-счетчика основано на отсчете определенных порций жидкости, проходящей через измерительную камеру и воздействующей на рабочие органы. Диаметр условного прохода крана-счетчика равен 12 мм, рабочее давление 0,6 МПа (6 кгс/см2), максимальный расход жидкости 0,6 м3/ч, минимальный 0,36 м3/ч.

При создании поста заправки в бригадах или отделениях хозяйств оборудование его должно обеспечивать прием и хранение поступающих нефтепродуктов, заправку тракторов. Топливо на посту заправки хранят в горизонтальных резервуарах вместимостью 5 или 10 м3, которые в зависимости от условий хозяйства устанавливают наземно иди подземно.

Для заправки машин дизельным топливом используют топливораздаточные колонки. Если стационарный пост заправки обслуживает более 25 тракторов, то на нем размещают оборудование для отпуска нефтепродуктов в емкости механизированного заправочного агрегата.

Масла и смазки на постах заправки хранят в бочках, бидонах и барабанах. В здании маслосклада выделяют отдельное помещение (раздаточную) для установки заправочного оборудования. Существуют типовые проекты маслоскладов, выбор которых зависит от числа машин, заправляемых в данной бригаде (отделении). Масла и смазки принимают после проверки состояния бочки. Наливное отверстие ее должно быть закрыто металлической пробкой с прокладкой из маслобензостойкой резины.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •