Метка «Топливо»

02.02.14 11:17 Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости

Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости Перед приемом на корабль горючего и смазочных материалов проверить их паспорт на соответствие качества требованиям ГОСТ или техническим условиям. Принимать и использовать топливо или масло с просроченными паспортами или без них запрещается. Топливо и масло принимаются с помощью чистых шлангов (через фильтры) с соблюдением противопожарных правил и мер предосторожности. Перед приемом топливо должно отстояться, чтобы осели механические примеси и вода. В процессе эксплуатации топливной и масляной систем необходимо следить за чистотой, герметичностью цистерн и исправностью их вентиляционных трубок. Периодически цистерны надо чистить, окрашивать, проверять герметичность их горловин и фланцевых соединений. Окраску топливных цистерн изнутри производить только краской, которая не разрушается топливом. В процессе работы двигателя вследствие действия высоких температур, давления, сил трения, продуктов сгорания качество масла ухудшается. Поэтому через определенное число часов работы масло необходимо заменять, основанием для чего служит его анализ. Отработанное масло сдают на склад для регенерации. При смене масел нельзя сливать в одну тару разные сорта. Все нефтепродукты ядовиты. Длительное вдыхание их паров приводит к отравлению, признаками которого являются головная боль, возбужденность, сердцебиение, беспричинная веселость и удушье. Наиболее вредны сернистые и легкоиспаряющиеся нефтепродукты — керосин и бензин. Попадание нефтепродуктов на кожу вызывает ее сухость, раздражение, появление масляных угрей и т. д. Иногда при испытаниях форсунок, маслопроводов на кожу под большим давлением попадают нефтепродукты, вследствие чего на пораженном месте возникают отеки, боли, онемение и омертвление тканей. Особую опасность представляет этилированный бензин. Попадание его в организм человека вызывает отравление, головные боли, повышенную утомляемость, зуд, резкое нарушение сна и памяти. Помощь пострадавшему должен оказать врач. Несмотря на ядовитость нефтепродуктов и их присадок, работа с ними при соблюдении мер предосторожности безопасна. Нельзя допускать попадания горючего и смазочных материалов на кожу, одежду и внутрь организма. Оказавшиеся на коже ТЭС надо, не втирая, быстро протампонировать ветошью, смыть загрязненный участок керосином или неэтилированным бензином, затем теплой водой с мылом. Необходимо также сменить одежду, белье и сдать их в дегазацию.

читать далее »
02.02.14 01:31 Топливные Фильтры

 

 

Топливо, поступающее в двигатель, должно тщательно очищаться от механических примесей с помощью фильтров, которые бывают поверхностными, щелевыми и фильтрами-центрифугами. Фильтры периодически разбирают для очистки и промывают в бензине.

читать далее »
01.02.14 10:04 Виды потерь нефтепродуктов

Потери нефтепродуктов могут быть количественные (уменьшается масса) и качественные (ухудшаются физико-химические и эксплуатационные свойства). При смешанных потерях одновременно снижается количество продукта и ухудшаются его свойства. Смешанные потери наиболее характерны для бензинов, которые легко испаряются, одновременно при этом снижается октановое число, ухудшаются пусковые свойства.

Аварийные потери возникают при повреждении резервуаров, пожарах, стихийных бедствиях, когда теряется сразу большое количество нефтепродуктов. Они чрезвычайно редки, и в общих потерях их доля невелика.

Значительные количества нефтепродуктов теряются при разливах, подтеканиях, подкапываниях из резервуаров, емкостей и заправочных средств, за счет остатков в таре после слива. Весьма существенны потери при использовании топлива и смазочных материалов не по назначению (использование дизельного топлива в системах отопления, мытье запасных частей, агрегатов, использование бензина для личных нужд, применение высококачественных моторных масел в гидросистемах, трансмиссиях и т. п.). К количественным потерям относятся перерасходы нефтепродуктов при эксплуатации, связанные с плохим техническим состоянием машин, неудовлетворительной организацией машиноиспользования.

Внутренние изменения нефтепродуктов протекают интенсивнее, если недостаточно высоко их качество. Наличие малостойких углеводородов приводит к их окислению, конденсации и полимеризации, в результате чего образуются кислые продукты, вызывающие коррозию, и смолистые вещества, повышающие смоло- и нагарообразование. Эти соединения могут быть в нефтепродуктах как в растворенном, так и во взвешенном состоянии. Они загрязняют емкости, трубопроводы, детали топливоподающей аппаратуры. Процессы окисления ускоряются при повышении температуры, действии света, хранении в плохо закрытой или загрязненной таре. Ухудшается качество при смешении видов, сортов, марок нефтепродуктов в процессе транспортных и приемо-отпускных операций, хранении и применении. Основные качественные изменения при использовании нефтепродуктов вызваны загрязнением, особенно абразивными механическими примесями и водой.

Физико-химические свойства топлива и смазочных материалов не позволяют полностью исключить их потери. Реально нет способов избежать испарения бензинов, нельзя полностью слить из емкости масло без остатка и т. д. Поэтому на потери при транспортировании, приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов установлены нормы, которые зависят от вида» свойств продукта и климатических условий. Например, естественная убыль от испарения бензинов в зависимости от сорта может составлять 1,4...2,8 %. Дизельное топливо испаряется значительно медленнее, норма для него составляет тысячные доли процента.

В механизированном хозяйстве существует более 60 тыс. нефтескладов. Из них построены или реконструированы по типовым проектам около 48 %. По приблизительным подсчетам, на примитивно оборудованных складах теряется более 5 % общего количества нефтепродуктов.

Можно сделать заключение, что централизованный завоз нефтепродуктов, использование для транспортирования и хранения исправных резервуаров, механизированная заправка техники позволяют значительно снизить потери.

Достижение экономии возможно по следующим основным направлениям: хорошая организация нормирования и учета расхода нефтепродуктов; поддержание надлежащего технического состояния машин и оборудования нефтехозяйства; рациональное машиноиспользование; своевременное выполнение агротехнических мероприятий; повышение квалификации обслуживающего персонала; использование нефтепродуктов, отвечающих требованиям стандартов и технических условий; широкая пропаганда достижений передовых хозяйств и отдельных работников; развертывание социалистического соревнования за экономию и снижение расхода топлива и смазочных материалов. Борьба за экономию должна стать повседневным делом всех работников, связанных со снабжением нефтепродуктами и их использованием.

читать далее »
01.02.14 10:04 Дизельное топливо

Дизельное топливо, поступающее с нефтеперерабатывающих заводов, не должно содержать в 1 т более 20 г механических примесей. Если не соблюдать правила, то в процессе перевозки и хранения топлива может накопиться до 300 г механических примесей. Тогда за 1 год в топливный бак трактора вместе с дизельным топливом попадает несколько килограммов примесей. Так как зазор между деталями дизельной топливной аппаратуры очень мал (1,5...2,5 мкм), то даже мельчайшие твердые частицы, особенно кварциты (размером 0,2...0,4 мкм), проникая вместе с топливом, вызывают изнашивание деталей. Постепенно зазоры увеличиваются, нормальная работа сопряжений нарушается, а расход топлива резко возрастает.

Очистить дизельное топливо от таких мелких частиц очень трудно. Применяемая при заправке топливных баков сетка-фильтр может задерживать только частицы размером свыше 3 мкм, а менее крупные частицы свободно проходят через фильтрующее устройство и забивают топливные фильтры дизеля. Поэтому дизельное топливо при заправке машин дополнительно очищают при помощи фильтров, устанавливаемых на всех передвижных и стационарных механизированных заправочных средствах. Фильтрующие элементы меняют 2 раза в год, за их исправностью повседневно следят.

В реальных условиях при температуре воздуха выше 20 °С у нефтепродуктов ускоряется изменение их химического состава. Наиболее энергично окисляются бензины. Поэтому все меры, направленные на снижение температуры продукта для уменьшения испарения, замедляют и скорость окисления. Вследствие того что остатки нефтепродуктов в емкостях, смолы, окалина, вода, различные загрязнения служат активными катализаторами, которые во много раз ускоряют процессы окисления, необходимо следить за чистотой тары и по возможности не создавать лишних производственных запасов нефтепродуктов. Если в хозяйстве имеется две емкости с бензином одной марки, то нужно в первую очередь использовать тот, который был завезен раньше.

В двигателе топливо дополнительно очищают с помощью фильтров грубой и тонкой очистки, которые

Меняют в соответствии с инструкциями завода-изготовителя двигателя.

Для сохранения эксплуатационных свойств масел, получаемых с нефтебазы, их заливают только в предварительно подготовленную чистую сухую тару с плотно завинчивающимися пробками и исправными прокладками. Моторные масла хранят в закрытом, лучше отапливаемом помещении. Контакт масла с влажным воздухом необходимо исключить, так как при этом снижается качество масла и, как следствие, возрастает износ деталей двигателей при его использовании.

Применение некондиционных нефтепродуктов, потерявших свои первоначальные свойства, ведет к увеличению простоя машин по техническим причинам на 20...25 %, падению мощности двигателя на 15 %, перерасходу топлива и смазочных материалов на 8...12 %, к увеличению затрат на ремонт и техническое обслуживание на 40...60 %.

Если оборудование для хранения и заправки топлива исправно, имеются необходимые средства фильтрации, топливо выдают с верхних, наиболее чистых слоев, то уровень загрязненности резко снижается.

Следует отметить, что резервы экономии топлива и смазочных материалов, других нефтепродуктов достаточно велики. В этих вопросах главное зависит от отношения к делу всех работников и в первую очередь механизаторов и работников нефтехозяйств. Для некоторых в «пиковые» периоды важнее повысить производительность, взять от машины все, что она может дать, и даже больше. Какое-то время перегрузка дает эффект, но слишком дорогой ценой он достигается.

Опыт показывает, что особенно хорошие результаты по экономии нефтепродуктов будут получены только у высококвалифицированных вдумчивых, бережливых механизаторов при наличии хорошо организованного нефтехозяйства. В таких хозяйствах нефтепродукты используют более рационально, нет перебоев с их снабжением. Как правило, широко внедрена механизированная заправка, что значительно сокращает холостые переезды машин. Более рационально используют передвижные агрегаты. Часто в печати можно встретить фамилии хороших механизаторов, которые, добиваясь высокой производительности труда, обеспечивают значительную экономию нефтепродуктов: по 2...2,5 т дизельного топлива в год на трактор Т-150К, 10...15 %— на трактор «Беларусь» и др.

читать далее »
01.02.14 10:04 Причины потерь топлива

Очень велики потери при неправильно организованной заправке техники. В том случае, когда топливо из бочки переливают в ведро, а затем через воронку в баки машин, потери составляют 2 %. Заправлять технику вручную недопустимо также и потому, что в стандартной бочке из-за высокой вязкости дизельного топлива, особенно в холодное время года, остается не менее 2,5 кг топлива, т. е. потери возрастают по крайней мере на 1,5 %.

Заправлять тракторы и комбайны следует на стационарных постах с помощью топливораздаточных колонок или приемораздаточных стояков. В период напряженных полевых работ технику можно заправлять непосредственно в поле механизированными средствами или используя агрегаты технического обслуживания. Чтобы баки автотракторной техники не переполнялись (при этом потери достигают 0,5 %), нужно применять краны с автоматическим отключением в момент заполнения.

Много топлива теряется и при сливо-наливных работах, когда на землю стекают остатки с кранов и рукавов. Эти потери исключают, применяя быстроразъемные шаровые муфты. Причиной утечки топлива из резервуаров и автомобильных цистерн являются покоробленные горловины и крышки, ветхие прокладки, плохо затянутые соединения. Эти неисправности следует немедленно устранять.

Работа по наведению порядка в организации нефтехозяйства приносит заметные результаты. Так, при переоборудовании одного нефтесклада все резервуары герметизировали, установили дыхательные клапаны. Технику заправляют нефтепродуктами при помощи пяти колонок. В результате экономия только дизельного топлива в год превысила 75 т. Не менее важно и то, что техника работает на продуктах хорошего качества, а значит, повысилась надежность ее эксплуатации.

Специфические свойства смазочных материалов — повышенная вязкость, способность образовывать прочно прилипающие к металлическим поверхностям пленки — приводят к характерным потерям. Так, в бочке вместимостью 200 л остается 5...6 кг масла, т. е. потери превышают 3 %. Доставка и хранение масел в бочках или в более мелкой таре способствуют увеличению количественных потерь, особенно в холодное время года.

В том случае, когда масло сначала наливают из бочки в кружку, а затем в горловину картера, потери доходят до 10 %. Если масло в картер заливать при помощи раздаточных рукавов с краном, потери снижаются до 0,5...0,7 %. Использование простейшего насосa-дозатора позволяет в 6...8 раз снизить потери по сравнению с заправкой из бочки и ведра. Очень удобно применять механизированные заправочные средства в комплекте с краном-счетчиком, учитывающим расход масла. Все эти приемы и способы не только снижают количественные потери нефтепродуктов, но и сохраняют их качество.

читать далее »
01.02.14 10:04 Снижение качественных потерь топлива

Ухудшение качества нефтепродуктов происходит из-за химических (окисление), физических (загрязнение, обводнение, испарение) и физико-химических процессов. Глубина процессов окисления зависит от химического состава (строения углеводородов) нефтепродуктов, условий и времени хранения, способов транспортирования, наличия приемо-раздаточных средств.

Для сохранения качества нефтепродуктов необходимо предусмотреть отдельные резервуары для бензинов, дизельного топлива и смазочных материалов различных марок. Резервуары должны быть оборудованы исправной арматурой. На них масляной краской наносят марку того нефтепродукта, для хранения которого они предназначены. Бочки для хранения масла должны быть чистыми, с исправными пробками и четко написанной маркой масла.

Чтобы нефтепродукты не смешивались, каждую автоцистерну используют для перевозки только одного продукта. Если это сделать невозможно, то завозят сначала высшее по качеству топливо, например бензин АИ-93, затем А-76, после бензина дизельное топливо для высокооборотных двигателей и последним печное бытовое. При смешении разных марок бензинов или дизельного топлива продукт используют как низшую марку, а смесь бензинов с дизельным топливом или масел с топливом выбраковывают.

В нефтехозяйствах предприятий недопустимо обезличивание моторных масел, примитивное разделение их на автомобильное и дизельное. Масла различных групп и марок следует хранить и выдавать раздельно.

При централизованной доставке нефтепродуктов качество их сохраняется, поскольку транспортные средства используют для перевозки одноименных продуктов.

Резервуары, цистерны и другие емкости передвижных заправочных средств следует регулярно очищать. Резервуары, в которых хранят этилированные бензины, в южных районах чистят 2 раза в год; в других климатических зонах — ежегодно; емкости с дизельными топливами и смазочными маслами — ежегодно; с мазутами, и котельными топливами — раз в два года. Операции по поддержанию чистоты резервуарного парка значительно легче осуществлять и контролировать при централизованном обслуживании оборудования нефтехозяйства.

Для того чтобы гарантировать заправку машин чистыми нефтепродуктами, необходимо с распределительных нефтебаз получать топливо и масла только с паспортами качества, в хозяйствах проводить все необходимые мероприятия по сохранению их эксплуатационных свойств. Перед заправкой трактора или комбайна топливо фильтруют.

читать далее »
01.02.14 10:04 Снижение количественных потерь топлива

Обследование многих нефтехозяйств показало, что большое количество топлива и смазочных З...3,5 %, моторных масел—5...6 %.

Количественные потери топлива при транспортировании, хранении, приемо-отпускных операциях можно значительно снизить, если регулярно проводить профилактический осмотр оборудования нефтехозяйства. Бензин и дизельное топливо легко просачиваются через мельчайшие трещины и неплотности в сварных швах, стыках трубопроводов с резервуарами, топливных баках, соединительных муфтах и т. д. Необходимо ежедневно осматривать фланцевые • соединения, краны, вентили, задвижки, уплотнения трубопроводов и немедленно устранять замеченные недостатки.

Трубопроводы, соединяющие резервуары с топливораздаточными колонками, лучше прокладывать над землей (35...40 см), что позволяет регулярно осматривать стыки. Неплотности, подтекания, капельные течи в подземных резервуарах могут быть обнаружены только по снижению уровня топлива, который определяют с помощью измерительных устройств.

Если обнаружены влажные пятна, сырые места в соединениях, необходимо устранить дефекты. При срочном ремонте подтягивают крепления, устанавливают хомуты, бандажи, применяя бензостойкие замазки и эпоксидные смолы. Замазку готовят, растворив 2 части целлулоида в 10 частях ацетона и добавив 1 часть талька. Состав наносят кистью на зачищенное место, сушат в течение суток, а затем закрашивают.

Для производства выпускают специальный набор ОП-1764 материалов и инструмента (эпоксидная смола, отвердитель, ацетон, стеклоткань, хлопчатобумажная ткань, железный порошок, слесарный инструмент), при помощи которого можно провести несложный ремонт неисправного оборудования нефтехозяйства. В соответствии с инструкцией можно приготовить несколько составов смол, пригодных для различных работ. Для заделки больших трещин эпоксидную смолу укрепляют стеклотканью или ставят металлическую заплату.

Если не удается исправить дефект подручными средствами, то топливо переливают или перекачивают в другую емкость, а неисправную тару капитально ремонтируют или заменяют новой.

Для ликвидации потерь нужно своевременно притирать и перебирать краны, вентили, заменять сальники, прочеканивать швы. Во многих случаях для устранения течей в сальниках, фланцах достаточно подтянуть резьбовые соединения, заменить прокладки и набивку в запорной арматуре. Для изготовления прокладок используют капрон, фторопласт и подобные материалы, не разрушающиеся в нефтепродуктах.

В каждом хозяйстве необходимо внедрять планово-предупредительную систему технического обслуживания нефтеоборудования, что позволяет содержать его в исправном состоянии.

читать далее »
01.02.14 10:04 Снижение потерь от испарения топлива

Все нефтепродукты испаряются. Интенсивность этого процесса зависит от физико-химических свойств нефтепродукта и температуры окружающего воздуха. Наибольшие потери от испарения характерны для бензинов, меньшие — для керосина и дизельного топлива. При испарении улетучиваются легкие составные части бензина, в результате чего ухудшаются пусковые свойства топлива и динамические показатели автомобиля, снижается октановое число, увеличивается неполнота сгорания. Особенно значительны потери в южных районах. Дизельное топливо также испаряется и теряет легкие фракции, но, поскольку потери значительно меньше, они заметно не сказываются на ухудшении качества.

Много бензина теряется при испарении в результате выдувания и перетекания паров, больших и малых «дыханий». Эти явления тем интенсивнее, чем хуже состояние оборудования резервуаров, цистерн (отсутствие или плохое качество прокладок, крепежных деталей, неплотное прилегание крышки замерного люка, недостаточная герметичность или неисправность дыхательного клапана). Все то, что способствует возникновению циркуляции воздуха и паров бензина, приводит к увеличению испарения.

Основные потери бензина наблюдаются при малых и больших «дыханиях» резервуаров, которые происходят из-за колебания температуры окружающего воздуха и изменения объема топлива. Эти потери нельзя ликвидировать, их можно только уменьшить. Резервуар для хранения никогда не заполняют доверху бензином, поскольку он при повышении температуры расширяется. В пространстве над поверхностью продукта находится смесь паров бензина с воздухом. В 1 м3 насыщенной паровоздушной смеси содержится около 1 кг бензина. Днем резервуар нагревается, смесь расширяется и через дыхательный клапан выходит в окружающую атмосферу. Ночью резервуар охлаждается, паровоздушная смесь сжимается, и в резервуар поступает чистый воздух, который вновь смешивается с испаряющимся бензином. Так изо дня в день повторяется этот процесс, который называют малым «дыханием».

Потери бензина при малых «дыханиях» зависят от суточного колебания температуры, вместимости резервуара, условий хранения (наземное, подземное), наличия окраски, озеленения. В районах с резко континентальным климатом потери будут наибольшими. При повышении температуры на 1 °С из 1 м3 газового объема теряется 0,01 кг бензина. Если за сутки температура поднялась от 15 до 40 °С, то потери из резервуара вместимостью 25 м3 составят примерно 2 кг.

читать далее »
29.01.14 07:53 Важнейшее свойство бензинов — способность не детонировать

Детонация — это взрывное сгорание бензина. В начале горения скорость распространения фронта пламени обычно составляет 25...35 м/с. При неблагоприятных условиях протекания процесса (неподходящий химический состав топлива, низкое октановое число, высокие степень сжатия и температура) в последней фазе горения возникает взрывное сгорание, при котором скорость возрастает до 2000... 2500 м/с. Детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок цилиндра, слышен характерный металлический стук. Резко возрастают температура и давление не успевшей сгореть части смеси, поэтому двигатель перегревается, иногда прогорают клапаны, поршни, больше изнашиваются детали двигателя, падает мощность, растет расход топлива. В выпускных газах увеличивается количество продуктов неполного сгорания топлива, появляются дым и искры.

Как правило, детонация возникает в одном цилиндре и затем передается в другие. Степень детонации бывает слабой (детонирует до 5 % топливного заряда) и сильной (15...20 %)• На возникновение детонации в основном влияют химический состав топлива и степень сжатия двигателя. Режимы эксплуатации могут несколько изменить интенсивности детонации. Чем выше температура, давление, скорость окисления топлива, тем больше склонность к детонации.

Детонационную стойкость бензина оценивают октановым числом. Его определяют на одноцилиндровых моторных установках сравнительным сжиганием испытуемого и эталонного топлива, состоящего из смеси изооктана и нормального гептана. Физические свойства этих углеводородов (плотность, температура кипения и др.) близки, но строение, а следовательно, и химические свойства различны. Изооктан вызывает детонацию только при очень высоких степенях сжатия (более 9), его октановое число принято за 100 ед.; нормальный гептан — при степени сжатия менее 3, октановое число — 0 ед. Смешивая эти углеводороды в разных соотношениях, можно получать эталонное топливо с определенным октановым числом в диапазоне от 100 до 0 ед.

Октановым числом называют процентное содержание (по объему) изооктана в искусственно приготовленной смеси, состоящей из изооктана и нормального гептана, по своей детонационной стойкости равноценной испытуемому бензину. В марках бензинов цифра показывает минимальное значение октанового числа, определенного моторным методом. Так, бензин А-72 по своей детонационной стойкости равноценен эталонному топливу, состоящему из 72 % изооктана и 28 % нормального гептана. Если при установлении октанового числа эталонная смесь, равноценная топливу, состояла из 78 % изооктана и 22 % гептана, то октановое число равно 78 (бензин А-76).

У нас стандартизованы два метода установления октанового числа:

· моторный;

· исследовательский.

Более широко распространен моторный метод. Режим испытания по исследовательскому методу ближе к условиям работы автомобиля при его движении по городу (ограниченная мощность, невысокие температуры, частые остановки и др.). Октановые числа по исследовательскому методу на 8... 10 ед. выше, чем по моторному. Чем меньше разница в октановых числах, установленных моторным и исследовательским методами, тем лучше эксплуатационные свойства бензина, ниже его расход.

Детонационную стойкость бензинов повышают добавлением антидетонаторов, высокооктановых компонентов, подбором углеводородного состава, технологией переработки сырья и др.

читать далее »
27.01.14 12:14 Бензин

Бензин используют не только как топливо для двигателей, но и в ремонтных мастерских, при вулканизации покрышек, производстве воска, в лакокрасочном деле, для экстрагирования масла из семян и т. п.

Основные требования, предъявляемые к бензинам как топливу: высокие карбюрационные свойства (хорошее образование горючей смеси; отсутствие детонации при работе двигателя), а также смоло-и нагарообразования на деталях; стабильность при хранении. Топливо и продукты его сгорания не должны вызывать коррозию деталей.

Карбюрационные свойства зависят от нескольких физико-химических показателей: испаряемости, упругости паров, скрытой теплоты парообразования, поверхностного натяжения и вязкости.

Особенно сильное влияние оказывает испаряемость, зависящая от фракционного состава. Углеводороды, входящие в состав бензина, выкипают в пределах 35...200°С. В стандартах и паспортах качества нормируется пять точек: температура начала и конца кипения, а также выкипания 10, 50, 90 % бензина. На рисунке 2 показан фракционный состав зимнего и летнего бензинов. Чем больше в бензине легких углеводородов, тем лучше пуск, быстрее заводится двигатель. В теплое время года, особенно при работе двигателя под нагрузкой, легкое топливо испаряется в топливно-подающей системе — образуются газовые пробки, снижается коэффициент наполнения, не развивается номинальная  мощность,  двигатель  перегревается.   Поэтому температура начала кипения должна быть не ниже 35 °С. Однако для облегчения пуска температура выкипания 10 % не должна превышать 79 °С. Во избежание паровых пробок нельзя использовать зимние сорта бензина летом, а для облегчения пуска — летние сорта зимой.

Основные рабочие фракции бензинов испаряются в интервале температур выкипания 10...90 %. Здесь нормируется 50 %-ная точка. Чем ниже эта температура и круче кривая, тем однороднее состав топлива и, следовательно, быстрее прогревается двигатель, устойчивее его работа, лучше приемистость. От температуры выкипания 90 % и до конца кипения испаряются тяжелые углеводороды. Чем выше температура конца кипения, тем больше остается несгоревшего топлива, которое конденсируется и стекает по стенкам цилиндра, смывая масло, в результате чего увеличивается износ деталей и расход топлива.

Упругость паров — это давление насыщенных паров жидкости на стенки сосуда, в котором она испаряется. Бензины, содержащие много низкокипящих углеводородов, имеют высокую упругость паров и малопригодны для работы двигателей. Для летних сортов упругость паров допускается до 66,5 кПа (500 мм рт. ст.), для зимних —до 93,1 кПа   (700 мм  рт. ст.).

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •