Метка «Топливо»

09.02.14 09:19 Испытания плунжерных пар

Годные плунжерные пары направляются на испытательный участок для определения их плотности в секундах. При испытании каждая плунжерная пара устанавливается в сменную втулку испытательного стенда. Втулка обеспечивает угловое положение винтовой кромки плунжера относительно ее окон, что соответствует максимальной подаче топлива.

Собранная таким образом плунжерная пара с втулкой стенда устанавливается на место и стопорится винтом. Надплунжерная полость заполняется топливом, после чего плунжер нагружается специальным устройством стенда и поднимается, вытесняя топливо через окна втулки. С момента перекрытия окна втулки плунжером топливо начинает выдавливаться через зазор плунжерной пары. Соотношением плеч рычагов стенда, а также величиной и положением груза на рычаге создается необходимое давление. После отсечки топлива винтовой кромкой плунжера оно вытекает через окно втулки, а груз падает на буферный упор стенда. Продолжительность выдавливания топлива, характеризующая плотность плунжерной пары, определяется по электросекундомеру.

Плотность плунжерных пар с выбранным зазором между втулкой и плунжером при работе плунжерной пары на профильтрованной смеси дизельного топлива с маслом вязкостью 9,9—10,9 ест при 20°С и давлением в надплунжерной полости 200±10 кгс/см устанавливается не менее чем за 15 сек.

53Плотность плунжерной пары изменяется в зависимости от положения кромки спирального выреза плунжера относительно окон втулки. Чем дальше кромка выреза от окна втулки, тем больше плотность пары. Положение плунжера относительно втулки задается углом, который образуется между осью хвостовика плунжера и осью, проходящей через отверстие отсечного окна втулки при максимальной подаче топлива. Для большинства плунжерных пар этот угол определяется установкой плунжера относительно втулки так, чтобы ось отверстия отсечного окна втулки лежала в одной плоскости с осью поводка плунжера.

Исправность стенда периодически проверяется по показаниям двух эталонных плунжерных пар, которые отбираются из числа изготовленных и проверенных в специальных лабораториях, одна пара для верхнего, а вторая для нижнего предела. Например, плотность одной эталонной плунжерной пары равна 10 сек, а второй 30 сек. Плотность эталонных плунжерных пар определяется при температуре помещения 20°С, как среднее арифметическое трех измерений. На отобранных эталонах ставятся метки, например, «Эталон 10 сек». Проверка стенда эталонными парами производится следующим образом. Если показания плотности эталона меньше, чем указано на его метке, то разность показаний прибавляется к плотности проверяемой пары, и наоборот. Например, если «Эталон 30 сек» показал плотность 25 сек, а показания плотности проверяемой пары 20 сек, то истинная величина плотности проверяемой пары будет равна 20 + 5=25 сек. Если показание эталона 30 сек равно 35 сек, а показание плотности проверяемой пары равно 25 сек, то истинная величина плотности проверяемой пары 25—5 = 20 сек.

Эталонные пары вместе с эталонной втулкой стенда, в которую они вставляются, хранятся в отдельных ящиках шкафа и для защиты от коррозии и механических повреждений обертываются промасленной бумагой.

На рисунке изображен гидропневматический стенд цеха топливной аппаратуры. Испытание плунжерных пар заключается в том, что из комплекта стенда выбирается сменная головка, размеры которой соответствуют размерам проверяемой пары. В головке закрепляется плунжерная пара и она ставится на упоры стенда. При повороте рукоятки топливораспределителя смесь с указанной вязкостью заливается в полость плунжерной пары. Рукоятка воздухораспределителя ставится в положение «В цилиндр» Давление в воздушном цилиндре устанавливается посредством редукционного клапана по манометру. Воздух из сети поступает в воздушный цилиндр. Рукоятка золотника топливораспределителя ставится в положение «В цилиндр» и одновременно включается секундомер. Смесь из аккумулятора поступает в гидравлический цилиндр, шток которого, действуя на плунжер, поднимает его вверх. Время подъема отмечается по секундомеру. Золотник топливораспределителя при помощи рукоятки устанавливается в положение «В баллон» и тогда пр открытом клапане баллона и поднятом левом упоре топливораспределителя смесь из топливного насоса через клапан поступает в баллон. После испытания пары секундомер выключается. Рукоятка золотника топливораапылителя ставится, в положение «Из цилиндра». Смесь будет поступать из цилиндра в бак, а шток— опускаться. Рукоятка золотника воздухораспределителя устанавливается в положение «Из цилиндра», и воздух из воздушного цилиндра будет поступать в атмосферу. Затем головка снимается и плунжерная пара извлекается.

Проверка и регулировка - стенда производятся с помощью контрольных и эталонных пар и эталонной втулки, которые маркируются по времени опрессовки. По эталонной втулке отбирают контрольные и эталонные плунжерные пары плотностью 10 и 20 сек. Эти пары хранятся в ОТК цеха. Проконтролированные пары рассортировываются на группы в зависимости от типа насоса, нагрузки и времени опрессовки. Пары, не выдержавшие испытание на гидравлическую плотность, разукомплектовываются и подвергаются повторной подгонке и совместной притирке. Пары, прошедшие испытание, маркируются, промываются и консервируются. Законсервированные пары упаковываются в парафинированную бумагу и укладываются в специальную тару.

читать далее »
09.02.14 09:40 Топливо для теплосилового оборудования

В промышленности используются мало - и среднеоборотные дизельные двигатели с частотой вращения коленчатого вала до 16,6 с 1 (1000 об/мин) разных мощностей и конструктивного оформления. В основном их применяют в стационарных и полустационарных установках, в производстве, например на электрических станциях и другом теплосиловом оборудовании. Для таких двигателей и оборудования возможны предварительные подогрев, отстой, очистка топлива.

В малооборотных двигателях время, отводимое на процесс смесеобразования, больше, чем в высокооборотных. В результате этого требования к качеству топлива более низкие. В соответствии с требованиями ГОСТ 1667—68 выпускается моторное топливо ДТ и ДМ. Это густые темные жидкости, смеси дистиллятных и остаточных продуктов плотностью 860...970 кг/м3. Их вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. В зависимости от вида сырья содержание серы может колебаться от нескольких десятых процента до 3 %. Вязкость значительно выше, чем у топлива для высокооборотных дизелей, поэтому ее нормируют при 50 °С.

От вязкости моторного топлива зависят прокачиваемость, фильтрация, смесеобразование, процесс распыла, интенсивность и полнота сгорания. Для обеспечения хорошего горения кинематическая вязкость топлива перед форсункой должна быть не более 20 мм2/с. Этому требованию отвечает топливо ДТ, имеющее лучшие эксплуатационные свойства. Более вязкое, с большим содержанием смолисто-асфальтовых веществ топливо ДМ (мазут) применяют в двигателях, которые оборудованы средствами для предварительной подготовки топлива (отстой, фильтрация, подогрев до 65...70°С). Топливо используют в закрытых помещениях, поэтому температура вспышки должна быть не ниже 65 °С.

В соответствии с требованиями ТУ 38 101656—76 выпускают бытовое печное топливо ТПБ. Его рекомендуют для сжигания во многих установках: паровых и водогрейных котлах (KB-100, КВ-200, «Энергия», «Универсал» и др.)» теплогенераторах (ТГ-1,0, ТГ-2,0 и др.), воздухоподогревателях (ВПТ-400, ВПТ-600), зерносушилках (типов СЗСБ и СЗШ), агрегатах...

Поскольку ТПБ имеет довольно высокую температуру помутнения и застывания, емкости для хранения и баки для питания установок следует размещать в отапливаемых или утепленных помещениях.

Вязкость ТПБ при 20 °С не превышает 5 мм2/с, температура вспышки не ниже 42 °С, застывания не выше —15 °С. По сравнению с дизельным топливом фракционный состав ТПБ более широкий: 10 % выкипает при 160°С, 96 % —при 360°С. Содержание серы колеблется от 0,5 до 1,1 %. Механические примеси и вода должны отсутствовать.

При использовании ТПБ теплопроизводительность установок не снижается. Там, где возможно, следует заменять им дизельное топливо.

В сельское хозяйство ограниченно поступает жидкое котельное топливо — мазут. Его вырабатывают нескольких марок:

    · флотский — Ф-5, Ф-12, · топочный — 40 и 100.

Мазут представляет собой смолистый высоковязкий продукт, получаемый из малосернистых и сернистых нефтей. В зависимости от вида сырья содержание серы может колебаться от 0,5 до 3,5 %.

Емкости для хранения ТПБ и мазута и баки для питания установок следует размещать в отапливаемых или утепленных помещениях.

читать далее »
24.08.14 09:57 Общая характеристика дизельной топливной аппаратуры

исключительно важные функции в работе двигателя. Если сравнить её работу с работой аппаратуры карбюраторных двигателей, то она одновременно заменяет и систему карбюрации (карбюратор, смеситель-испаритель) и систему зажигания (магнето, провода, свечи).

Основные элементы дизельной топливной аппаратуры - насосы высокого давления и форсунки.

Дизельная топливная аппаратура ККАЗ устанавливается на дизелях заводов СТЗ и ХТЗ (тракторные, судовые двигатели) и на дизелях грузовых автомобилей ЗИС.

Дизельная топливная аппаратура ЧТЗ устанавливается на дизельных двигателях М-17 и их модификациях.

Насосы высокого давления служат для подачи топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением - от 70 до 400 и более атмосфер. Давление подачи топлива насосом меняется в зависимости от способа смесеобразования и конструкции камеры сгорания, числа оборотов, рода топлива и других факторов.

Насосы высокого давления обеспечивают подачу топлива в определённый момент времени в конце хода сжатия и подают топливо равномерно по всем цилиндрам в количестве, соответствующем загрузке двигателя в данный момент.

Подача топлива под высоким давлением осуществляется действием прецизионных (особо точно пригнанных) пар плунжеров и гильз, составляющих основные элементы насоса.

Плунжеры насоса высокого давления приводятся в действие от кулачкового   валика   (при   расположении   насосных элементов в ряд) или от кулачковой планшайбы (при расположении насосных элементов по окружности), причём как в том, так и в другом случаях кулачки имеют специальный профиль, который обеспечивает плунжеру определённую, чаще всего увеличивающуюся, скорость в основном периоде подачи топлива.

читать далее »
24.08.14 10:26 Трубки после промывки

Обмывку производят керосином (который должен находиться в небольшом количестве в ванне) волосяными щётками и тряпками.

Форсунки с внешней стороны также обмывают керосином.

В ремонтных мастерских и на заводах, где имеются моечные машины для механизированной мойки деталей двигателей, наружную мойку насосов и форсунок следует производить в моечной машине.

При наружной обмывке насоса надо следить за тем, чтобы внутрь механизмов не попадал керосин или моечный раствор. С этой целью топливоприёмные гнёзда помп, фильтров, насоса и форсунок надо закрывать деревянными пробками, плотно забивая их в отверстия.

Не следует допускать продолжительного нахождения насоса в ванне. Насос надо мыть быстро и по окончании обмывки сразу же вынуть из ванны и обтереть сухим полотенцем.

Топливные трубки целесообразно промыть также сразу после снятия с дизеля и проверить их, чтобы в дальнейшем, при ремонте и регулировке топливной аппаратуры, пользоваться трубками при монтаже насоса на испытательном стенде.

Трубки после промывки, при наличии компрессорной установки, следует продуть сжатым воздухом и после этого прикрыть концы трубок пробками-заглушками, ввёртываемыми в гайки на концах трубок.

После мойки неисправные насосы и форсунки могут сразу же идти на разборку и дальнейший ремонт. Если неисправности насоса или форсунок не выявлены, их надо проверить до разборки, для чего требуется: поставить насос на испытательный (стенд, заправить маслом картер насоса, подвести топливо к помпе, дать вращение насосу от привода и проверить работу помпы и секций насоса, соблюдая при этом все правила опробования и пуска насоса, которые изложены ниже в разделе о регулировке.

Если при проверке окажется, что имеется лишь разрегулированность механизмов и что в целом насос исправен и работает нормально (имеет удовлетворительное максимальное давление насосных элементов при проверке по максиметру), то полную разборку его по узлам производить не следует, а надо лишь устранить обнаруженные дефекты и полностью отрегулировать насос.

читать далее »
24.08.14 10:26 Насосы высокого давления 2

Диаметры плунжеров насосов ККАЗ делаются равными 6, 6,5 и 10 мм.

По числу насосных элементов топливные насосы высокого давления различаются на одноплунжерные и многоплунжерные. Большинство насосов выпускают с числом насосных элементов, равным числу цилиндров двигателя (4-,6-, 8-, 12- и так далее плунжерными). Одноплунжерные насосы, как правило, применяют только для одноцилиндровых двигателей. Имеются образцы одноплунжерных насосов и для многоцилиндровых двигателей. Одноплунжерный насос конструкции Котляренко и Бартули с распределителем топлива был применён к четырехцилиндровому двигателю ЧТЗ М-17 и показал хорошие результаты при испытании.

Насосы высокого давления по компоновке элементов разделяются на две группы: секционные с отъёмными секциями, в которых смонтирован отдельный насосный элемент (ЧТЗ) и не секцнонные, в которых все насосные элементы смонтированы непосредственно в самом корпусе насоса (ККАЗ).

Форсунки предназначены для ввода топлива в камеры сгорания двигателей, распиливания топлива и одновременного смешивания его с воздухом. Конструктивные особенности и показатели регулировки комплектно собранных форсунок изложены ниже.

Дизельное топливо, залитое в бак, поступает по трубопроводу низкого давления к подкачивающей помпе.

Забор топлива из бака производится с уровня выше дна на 50 мм, чтобы не допускать попадания в насос осадков грязи и воды, накопляющихся на дне бака. У дизеля М-17 топливо к помпе насоса поступает самотёком, так как бак с топливом располагается выше насоса, а поставленная помпа не обеспечивает подкачку без предварительного подвода в неё топлива.

У дизелей СТЗ-ХТЗ, ЗИС топливо к помпе насоса может самотёком и может засасываться самой помпой из, расположенного ушке насоса, так как помпа ККАЗ засос топлива на высоту до 2 м.

Подкачивающей помпой топливо подаётся в фильтры, откуда оно поступает к насосу высокого давления.

читать далее »
24.08.14 10:26 Организация и оборудование рабочего места по ремонту и регулировке

Для обеспечения возможно большей чистоты на рабочем верстаке, где производится ремонт распылителей и других прецизионных деталей топливной аппаратуры, целесообразно верх верстака после работы прикрывать лёгким деревянным колпаком (из фанеры). Для этой цели на некоторых автотрактороремонтных заводах, занимающихся ремонтом дизельной топливной аппаратуры ККАЗ и ЧТЗ, рабочие верстаки имеют постоянные планочные крышки, плотно закрывающие верстаки по окончании работы.

За рабочим местом должен быть закреплён квалифицированный механик, знающий топливную аппаратуру и умеющий налаживать её работу. В помощь ему в напряжённые периоды работ должны выделяться один или два рабочих, выполняющих подсобную работу: мойку деталей, разборку и сборку простых узлов, регулировку подкачивающих помп и т. д.

Рабочее место по контролю и регулировке топливной аппаратуры должно быть обеспечено необходимым противопожарным оборудованием (огнетушитель, закрытый ящик с песком.)

Для основного ремонта и регулировки топливной аппаратуры необходимо снять её с двигателя, промыть и разобрать на специальном рабочем месте для топливной аппаратуры.

Снятие топливной аппаратуры с двигателя

При снятии топливной аппаратуры следует придерживаться следующей последовательности в операциях: Очистить насос, форсунки и трубки от наружной грязи.

Перекрыть кран подачи топлива из бака к помпе. Отвернуть спускную пробку из корпуса насоса, выпустить масло и завернуть спускную пробку на место.

Отвернуть спускную пробку (2 шт.) из корпуса фильтра, выпустить топливо и завернуть пробки. Отвернуть гайку топливной трубки к помпе и временно забить гнездо в помпе и отверстие в трубке деревянными пробками.

Отвернуть болты крепления ушек сливной трубки к форсункам, отъединить сливную трубку от форсунок и снять ее. Поставить на форсунки предохранительные кольца и завернуть болты.

читать далее »
24.08.14 10:26 Подготовка аппаратуры к ремонту

Отвернуть гайки и отъединить трубки высокого давления от секций насоса, поставить на штуцеры секций колпачки, а в гайки трубок завернуть пробки-заглушки.

Отвернуть гайки и отъединить трубки высокого давления от форсунок, поставить на штуцеры форсунок гайки-колпачки, а в гайки трубок завернуть пробки-заглушки.

Отвернуть гайки болтов крепления трубок высокого давления к стяжным планкам и снять болты, зажимы и планки.

Отвернуть болты крепления трубок к кронштейну, снять стяжную пластинку трубок и резиновые прокладки.

Отвернуть болты кронштейна крепления трубок и снять кронштейн.

Снять трубки высокого давления. Отвернуть соединительный ниппель и отъединить трубку к манометру от корпуса фильтра, закрыв отверстие в трубке и в штуцере фильтра деревянными пробками.

Отвернуть болты и снять верхнюю крышку кожуха распределительных шестерён и прокладку крышки.

Отвернуть болты крепления топливного насоса к блоку дизеля, снять боковую крышку насоса и на её место закрепить, специальную схватку.

Подвести кран (или вручную двумя рабочими), снять насос с двигателя, отъединив его от блока завёртыванием болтов в добавочные нарезные отверстия, имеющиеся во фланце насоса для стягивания корпуса насоса с установочных шпилек. Снять прокладки к насосу.

Прикрыть отверстие в кожухе распределительных шестерён (место постановки насоса) бумагой для предохранения механизма распределения от загрязнения. Поставить прокладку верхней крышки кожуха распределительных шестерён, поставить крышку на место и закрепить её.

Отвернуть гайки шпилек, крепящих форсунки к головкам цилиндров, и снять прижимные фланцы и кольца.

Снять форсунки из предкамер. Закрыть деревянными заглушками гнёзда форсунок (отверстия предкамер) во избежание загрязнения их.

При снятии топливной аппаратуры ККАЗ следует придерживаться такой последовательности операций: Очистить насос, форсунки и фильтр от наружной грязи.

Перекрыть кран подачи топлива из бака к помпе. Отвернуть спускную пробку фильтра и, выпустив топливо, завернуть пробку на место.

читать далее »
24.08.14 10:26 Разборка топливных насосов и контроль деталей перед ремонтом

Отвернуть штуцеры топливных трубок от помпы и от фильтра, слить топливо из трубок и закрыть концы трубок заглушками.

Завернуть в помпу и фильтр пустотелые болты крепления трубок, поставив на место наконечников трубок предохранительные кольца, и забить деревянные пробки в боковые отверстия и в приёмное отверстие насоса. Отвернуть болты крепления и снять топливный фильтр.

Отвернуть гайки, отъединить сливные трубки от форсунок и снять их, забив сливные отверстия в форсунках деревянными пробками.

Отвернуть гайки и отъединить трубки высокого давления от штуцеров насоса, завернув на штуцеры гайки-колпачки, а в гайки трубок вставить пробки-заглушки.

Отвернуть гайки, отъединить трубки высокого давления от форсунок и снять трубки, завернув на штуцеры форсунок гайки-колпачки, а в гайки трубок вставить пробки-заглушки.

Отвернуть гайки крепления форсунок и снять форсунки, закрыв деревянными заглушками отверстия вихревых камер золовки цилиндров во избежание засорения.

Отъединить тяги от рычага регулятора и от рычага муфты опережения, снова закрепив на тягах соединительные пальцы.

Отвернуть болты крепления топливного насоса на кронштейне и снять насос, закрепив на кронштейне болты и на муфте насоса соединительный фланец.

Поступившая на ремонт топливная аппаратура вначале должна быть проверена в отношении комплектности её узлов. При этом должно быть обращено внимание на наличие фильтрующая элементов в топливных фильтрах, на наличие перепускного клапана и пружины подкачивающей помпы (ЧТЗ) и на таких деталей, как колпачковые гайки-заглушки топливный штуцеров насосов и форсунок, пробки-заглушки гаек турбо высокого давления, стопорные кольца реек секций и колпача толкателей (ЧТЗ), колпаки форсунок, болты и штуцеры скрепления сливных трубок и др.

Перед разборкой насос и форсунки должны быть обмыты.

Для внешней обмывки насосы в сборке укладываются в специальную ванну на поддерживающую решётку.

читать далее »
24.08.14 10:26 Схема дизельной топливной аппаратуры ККАЗ и ЧТЗ

Плунжеры насоса совершают возвратно-поступательное движение в гильзе. При возвратном движении плунжера топливо поступает в гильзу, а при поступательном движении вытесняет его под большим давлением из гильзы через топливопровод высокого давления в форсунку, которая и впрыскивает топливо в цилиндры.

В связи с тем, что впрыснутое в цилиндр топливо, несмотря на качественное распиливание форсунками, не находится в таком состоянии, которое обеспечивало бы надлежащую быстроту и полноту сгорания, в большинстве дизельных двигателей камера сгорания разделена на две части: основную и дополнительную.

Дополнительная камера (предкамера или вихревая камера) является частью основной камеры сгорания, соединённой с ней каналом небольшого сечения.

Топливо впрыскивается форсункой вначале в предкамеру. Здесь оно прогревается, и некоторое количество его сгорает. Сгорание топлива резко повышает давление в предкамере, и газы вместе с несгоревшим распылённым топливом устремляются с большой скоростью в основную камеру. Истечение газов через узкий канал в основную камеру вызывает дополнительное усиленное распыливание оставшегося топлива и смешивание его с воздухом основной камеры, где оно и сгорает.

Топливный насос ККАЗ смонтирован на алюминиевом корпусе. В корпусе на двух шариковых подшипниках поставлен кулачковый валик, приводящий в действие, через роликовые толкатели, насосные элементы.

Насосные элементы смонтированы в самом корпусе насоса. В корпусе насоса сделаны также канал для подвода топлива к насосным элементам и направляющая для рейки насоса. К корпусу насоса прикреплён регулятор, закрытый кожухом.

Детали насоса ККАЗ унифицированы, и как соединительный фланец (пли муфта опережения, устанавливаемая вместо него), так и регулятор могут быть поставлены на любой конец вала насоса. В корпусе насоса предусмотрено гнездо для установки подкачивающей топливо помпы, которая приводится от того же кулачкового валика.

читать далее »
21.09.14 08:21 Подтеки форсунки. Качество распыливания
Состояние всего распылённого топлива

Эти подтёки могут быть по причине неплотности соединения деталей, и они должны быть устранены надлежащим закреплением деталей. Качество распыливания проверяется при нормальном давлении, на которое регулируется форсунка, и при давлениях на 20-7-25 атм. выше и ниже нормального.

Характер распыла как при быстром, так и при медленном нажатии на рычаг насосной секции должен быть одинаково хорошим. Хороший распыл форсунки характеризуется: равномерностью струи распылённого топлива, идущего от распылителя; отсутствием в общей струе заметных на глаз струек не распылённого топлива и отдельных крупных капель; чёткостью отсечки, сопровождающейся характерным прерывистым скрипом; правильным углом распыливания.

Соблюдение этих требований означает, что распылённое топливо должно равномерно распределяться по всему конусу струи.

Заметные на глаз скопления распылённого топлива не допускаются.

Состояние всего распылённого топлива, идущего от распылителя, должно быть туманообразным; всё топливо должно выбрызгиваться в виде мельчайших отдельных частиц, а не струйками. Если на расстоянии 250-300 мм от распылителя форсунки установить лист бумаги и сделать один впрыск, то на бумаге должно получиться ровное, круглое пятно, с ослаблениями в центре и по краям, но без местных сгущений. Неравномерность размещения распыла будет указывать на то, что распылитель недостаточно промыт или что имеется несимметричное расположение штифта иглы в выходном отверстии корпуса распылителя.

Как на одну из характеристик хорошего качества распыливания следует указать на резкую отсечку.

Когда распылитель загрязнён и не даёт хорошего распыливания, то при испытании из него выбрасывается топливо отдельными струйками или даже с некоторым распиливанием, но почти беззвучно, и при этом почти невозможно чётко установить начало и конец впрыска.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •