Метка «Топливо»

21.09.14 08:21 Текущая проверка работы форсунок

Точная работа форсунок в соответствии с нормальными техническими условиями продолжается очень короткий срок. Можно снять форсунку с двигателя через несколько часов работы и обнаружить лёгкое протекание (потение) через запорный конус иглы распылителя, некоторое снижение давления впрыска топлива и другие отклонения от нормальных показателей хорошей работы форсунки. Объясняется это тем, что работа форсунок дизельных двигателей протекает в исключительно сложных условиях. Форсунка на двигателе, с одной стороны, подвергается действию высоких температур и давлении, так как она входит непосредственно в камеру сгорания или в ёё часть. С другой стороны, через основной рабочий орган форсунки - распылитель - протекает топливо под высоким давлением и при чрезвычайно высоких скоростях (100-150 м в секунду). Оба эти условия предъявляют очень жёсткие требования как к размерам, так и к износоустойчивости основных рабочих деталей форсунки. Помимо этого, работа форсунок является сложной и по условиям распиливания топлива.

Хороший распыл топлива требует не только точного сохранения размеров деталей форсунки, но и определённого сочетания отдельных элементов в их взаимных сопряжениях, причём эти сочетания отдельных элементов часто играют решающую роль.

При массовом производстве дизельной топливной аппаратуры имели место случаи, когда большое количество распылителей, оставаясь в пределах допусков технических условий по основным размерам, не давало качественного распыливания топлива. В одном случае качественное распыливание получалось лишь при высоких давлениях впрыска, в другом - не получалась резкая и чёткая отсечка, в третьем - имело место постоянно меняющееся качество распыливания при всех остальных одинаковых условиях. Устранение второстепенных, казалось бы, дефектов (например, шероховатостей в выточке распылителя выше запорного конуса), перекомплектовка пар другими деталями, сразу же резко изменяли работу распылителей.

читать далее »
21.09.14 08:21 Тонкость распыливания топлива

Для быстроходных дизелей с числом оборотов в минуту равным 1 500н-2 000 и имеющих поэтому меньший период времени для сгорания, давление впрыска топлива устанавливается в 200ч-250 атм., т. е. выше, чем у дизелей с меньшим числом оборотов, чтобы за счёт более тонкого распыливания достичь необходимой быстроты сгорания топлива.

Ещё более тонкое распиливание должны давать форсунки в дизельных двигателях, не имеющих предкамер или вихревых камер (с непосредственным впрыском топлива в основную камеру сгорания).

В целях недопущения ухудшения распыливания топлива от засорения распылителя, в некоторых типах топливной аппаратуры у форсунок или в самых форсунках устанавливаются щелевые фильтры высокого давления, имеющие также влияние и на волны давления в трубках высокого давления.

В этом случае топливо, прежде чем попасть в сопло форсунки, должно пройти через щели или лабиринтовые ходы. В форсунке ККАЗ щелевой фильтр устроен в штуцере форсунки в виде вставленного в этот штуцер стержня с несовпадающими продольными канавками.

Топливо, подводимое с одного конца стержня, движется по части продольных канавок и, не доходя до другого конца стержня, проходит в другие продольные канавки стержня через щелевой зазор между стенками отверстия и перемычками стержня, которые в средней части шлифуются, чтобы сохранить размер щели в 0,02-0,03 мм.

Постановка щелевого фильтра вызывает незначительное падение напора топлива, что для линии высокого давления, при наличии пик чрезмерно высокого давления, является положительным фактом и не оказывает вредного влияния на работу форсунки.

Постановка щелевого фильтра обеспечивает дополнительную очистку топлива и в связи с этим более длительный срок нормальной работы форсунок.

Текущая проверка работы форсунок производится на самом двигателе.

читать далее »
21.09.14 08:21 Угол распыливания топлива

Более точный контроль угла распыливания топлива на приборе может быть легко осуществлён путём измерения диаметра отпечатка распыливания на бумаге или на сетчатом экране, положенном на плиту прибора, при отнятом бачке.

При расположении форсунки на кронштейне прибора ТА-6-ВИМЭ (высота которого рассчитана под указанные ниже размеры), угол распыливания можно определять по следующей таблице.

При проверке угла распыливания топлива следует иметь в виду, что угол распыливания топлива форсункой влияет на экономичность работы двигателя.

Для испытания и регулировки форсунок существуют специальные установки. Наиболее распространённым прибором для регулировки форсунок является настольный прибор Куйбышевского карбюраторно-арматурного завода (ККАЗ), показанный на рисунке 47. Проверка и регулировка форсунки на настольном приборе ККАЗ состоят в следующем.

Прибор устанавливается на контрольный стол и закрепляется. В бачок прибора заливается чистое дизельное топливо, и он закрывается крышкой. При заправке топливом бачка краник трубки его должен быть закрыт, т. е. ручка краника должна быть обращена вниз.

Кран подачи топлива из бачка к насосной секции открывается, и из секции выпускается воздух, для чего отвёрткой отвёртывают на один оборот специальный винт, служащий для выпуска воздуха, и, после того как появится топливо, завёртывают винт снова. Действуя ручным насосом прибора, производят подкачку топлива, пока оно не станет вытекать из трубок тройника валорного вентиля. После этого следует в верхнюю гайку прибора ввернуть манометр на давление в 300-400 атм., к боковой трубке запорного вентиля присоединить форсунку и произвести дополнительную подкачку топлива до получения впрыска форсункой. Под форсунку для сбора топлива должна быть поставлена ванночка. Характер проверки распыла и порядок регулировки остаются теми же.

читать далее »
21.09.14 08:21 Хороший распыл топлива при работе форсунки на двигателе

При работе форсунки на двигателе, вследствие ничтожных деформаций деталей от нагрева или износов от загрязнения топлива и от приработки деталей (смятие в местах сопряжений рисок, оставшихся после изготовления), взаимное сопряжение отдельных элементов распылителей также несколько меняется, из-за чего меняется и качество работы форсунки.

Учитывая всё это, при оценке качества работы форсунок приходится исходить из некоторых общих показателей.

Установлено, что если двигатель не дымит и даёт нормальную мощность, это значит, что топливная аппаратура в порядке и форсунки хорошо распыливают топливо. Но если дизельный двигатель после непродолжительного срока работы сбавил мощность, начал сильно дымить или, наконец, стал работать на трёх цилиндрах, особенно на малых оборотах, то это чаще всего будет указывать на плохой распыл топлива форсунками. Такие форсунки надо снять с двигателя и проверить их на качество распыла и давление впрыска топлива.

Форсунки, имеющие при нормальном давлении совершенно неудовлетворительный распыл, подлежат замене новыми, а старые должны быть направлены в мастерские для исправления, так как необходимы их разборка, тщательная мойка распылителя и повторная регулировка форсунки, что не может производиться в полевой обстановке или на месте работы двигателя самим обслуживающим персоналом.

Предварительную проверку работы форсунок можно производить, не снимая их с двигателя (не вынимая из камеры). Показателем хорошей работы форсунок на двигателе служит звучность впрыска. Если поочерёдным действием механизма ручной подкачки насоса ЧТЗ или действием отвёртки, вставленной под головку болта толкателя насоса ККАЗ, производить подкачку топлива в форсунки при вытянутой на полную подачу рейке, то можно прослушать, какова звучность впрыска.

Чёткий и звучный впрыск при такой проверке будет указывать на хорошую работу форсунки; незвучный впрыск, с трудно уловимым моментом самого впрыска, будет указывать на подтекание форсунки и на отсутствие распыла.

читать далее »
21.09.14 08:21 Удаление нагара с распылителя форсунки
Абсолютная чистота

Только при тщательном удалении нагара с распылителя я промывке деталей в чистом керосине или бензине с последующей смазкой деталей в дизельном топливе можно при сборке достичь требуемых показателей плавности хода деталей.

Для ускорения очистки нагара с распылителя можно применять медный или латунный чистик.

Применение шкурки или стальных инструментов категорически запрещается. Боковые каналы в конусе распылителя при его мойке следует тщательно прочистить и промыть. Для прочистки каналов можно пользоваться медной проволокой, диаметром в 1,5-2 мм. Иглы распылителей и торцы корпусов распылителей удобно очищать от нагара о доску из мягкого дерева, двигая деталь вдоль доски.

Для достижения плавности хода необходимо погрузить в ванночку о чистым дизельным топливом распылитель в сборе с иглой и продолжительное время передвигать одну деталь в другой, меняя их взаимное положение несколько раз (держать одну деталь в одной руке, другую - в другой). При этом происходят как бы дополнительная промывка деталей топливом, удаление пыли из зазора между деталями и одновременная их смазка.

В первое время, пока нет достаточного опыта работы по налаживанию форсунок, при промывке распылителей возникают частые сомнения: какова причина отсутствия плавного хода иглы в корпусе распылителя и плохого распыла топлива; объясняется ли это дефектами деталей или их недостаточной чистотой, или это является результатом применения загрязненного топлива при окончательной мойке деталей.

Чтобы быть всегда уверенным в чистоте топлива, которым производится окончательная мойка распылителей, необходимо возможно чаще (1-2 раза за день работы) пропускать топливо через бумажный фильтр. Также через фильтровальную бумагу рекомендуется пропускать топливо, идущее в прибор для регулировки форсунок.

Топливо, пропущенное через фильтровальную бумагу для контроля работы распылителей, может считаться совершенно чистым.

читать далее »
21.09.14 08:21 Состояние поверхностей форсунки
Матовые места

Верхняя торцовая плоскость корпуса распылителя с кольцевой канавкой должна быть абсолютно гладкой, блестящей и ровной.

При обнаружении мелких дефектов (царапин) на торцовой поверхности, при испытании форсунки на герметичность надо обращать особое внимание на проверку протекания топлива между торцом распылителя и корпусом форсунки.

При наличии грубых, резких поперечных рисок, ясно видимых на глаз, корпус распылителя будет негоден для дальнейшей работы из-за течи топлива под высоким давлением через неплотности соединения корпуса распылителя к корпусу форсунки.

Отверстие корпуса распылителя по диаметру направляющей части иглы также имеет тщательно притёртую доведённую поверхность. Проверка этой поверхности производится осмотром на свет.

Матовые места на внутренней поверхности указывают на большой износ от загрязнения или заедания иглы форсунки в корпусе.

При рассмотрении износов распылителя следует иметь в виду, что во время работы двигателя происходит постепенный износ распылителя форсунки, так как топливо, особенно при плохой фильтрации, содержит мельчайшие механические примеси - пыль, которая, проходя с большой скоростью через распылитель при впрыске топлива, оказывает трение о конусные фаски иглы и переходные грани распылителя и его корпуса. Постепенный износ фасок уменьшает плотность посадки иглы распылителя и создаёт возможность подтекания топлива через распылитель. Впоследствии износ конусных фасок иглы распылителя и гнезда в корпусе распылителя достигает такой величины, что нормальное взаимное расположение этих деталей нарушается: игла сильно утопает в корпусе, и из торца корпуса распылителя выступает не только часть распиливающего конуса иглы, но и цилиндрическая часть штифта иглы.

Запорный конус иглы совершенно теряет фаску и закругляется. При подтекании торец иглы распылителя и торцовая часть корпуса распылителя покрываются нагаром, который искажает распыливание или даже полностью нарушает распыл.

читать далее »
21.09.14 08:21 Испытание и регулировка форсунок на качество распыливания
Испытание и регулировка форсунок на качество распыливания

Если при первых же впрысках топлива форсунка льёт, а не распиливает топливо при давлении, доведённом до 100-120 атм., то это будет означать, что произведена сборка грядных деталей форсунки и что распылитель загрязнён. Такую форсунку необходимо сразу же снять с прибора и, разобрав, перемыть распылитель и другие детали в совершенно чистом керосине и в дизельном топливе и снова собрать и проверить.

Не следует промывать форсунку на месте, на приборе, путём частых и сильных подкачек топлива, так как от того скоро будет выведен из строя ряд деталей прибора и манометр. Проверку форсунки надо вести при скорости подкачки 60-70 раз в минуту.

Исходя из этого, при проверке качества распыливания топлива форсункой не следует держать включённым манометр прибора. Посредством краника манометр надо выключать на время налаживания распыла форсунки и включать лишь, когда необходимо проверить величину давления.

Часто бывает, что проверяемая форсунка, после Нескольких впрысков топлива с хорошим распиливанием, начинает давать сплошную струю.

В этих случаях в первую очередь надо проверить, каким топливом заправлен бачок прибора, так как от грязного топлива распылитель форсунки быстро загрязняется и теряет распыл.

Во многих случаях хорошая очистка топлива при хорошей промывке деталей форсунки даёт только временно удовлетворительное распыливание. Это вызывает необходимость многократной разборки и сборки форсунки с мойкой деталей и часто не достигает цели.

В подобных случаях необходимо разобрать весь прибор, которым производится подкачка топлива, и тщательно перемыть все его детали.

Во время проверки качества распыливания топлива форсункой необходимо следить за тем, чтобы не было течи топлива в месте закрепления топливоприемного штуцера форсунки и в месте прилегания распылителя к гайке.

читать далее »
21.09.14 08:21 Правильная установка ограничителя форсунки

Однако форсунки, в процессе ремонта которых приходилось производить притирку запирающего конуса распылителя, а в некоторых случаях и новые форсунки после регулировки подъёма иглы в 0,30-0,35 мм не обеспечивают правильной количественной подачи топлива, и их необходимо дополнительно проверять и регулировать. Эта последняя регулировка форсунок называется дозировкой.

Для дозировки форсунка устанавливается на насос, который точно отрегулирован и имеет правильную равномерность подачи секциями. Топливо при этой проверке подаётся в мензурки или стаканчики и затем точно измеряется по бюретке или взвешиванием.

Если подача топлива секциями насоса через форсунки (проверяемые на дозировку) будет неравномерной, то это искажение происходит за счёт форсунок и их необходимо дополнительно отрегулировать изменением величины максимального подъёма иглы.

Если у какой-либо секции подача больше нормальной для данного насоса, необходимо незначительно уменьшить величину максимального подъёма иглы форсунки. Если подача меньше, следует увеличить величину максимального подъёма иглы форсунки.

Изменять максимальный подъём иглы форсунки допускается лишь в пределах 0,25-0,4 мм.

При наличии эталонной форсунки можно проверять до воровку ремонтируемых форсунок по подаче от одной секции насоса. Сначала точно устанавливают количественную подачу топлива от данной насосной секции через эталонную форсунку. Насос при этом должен работать от привода с постоянным числом оборотов. Контрольный сбор топлива производится за значительное число ходов плунжера, например, за 1 000 ходов.

Сбор и определение количества топлива надо производить возможно более тщательно. Затем на этой секции ставится проверяемая форсунка, и за то же число оборотов насоса, при той же скорости вращения и при той же подаче (ход тяги реек) собирается топливо, впрыснутое проверяемой форсункой, и определяется его количество. Искажение количества подачи при такой проверке более 1,5% требует добавочной регулировки форсунки.

читать далее »
21.09.14 08:21 Применение гидравлического аккумулятора для испытания форсунок

При работе гидравлическим аккумулятором пользуются так. В стакан аккумулятора через отверстие, в которое ввёртывается кран, заливают чистое дизельное топливо и затем завёртывают кран. Кран должен быть завёрнут в тело стакана настолько туго, чтобы медная уплотнительная прокладка деформировалась и обеспечила уплотнение, которое должно выдерживать высокие давления (до 500 атм.).

Точно так же должно быть достигнуто надлежащее уплотнение в соединении стакана с основанием. Достигнуть надлежащего уплотнения в основании стакана очень трудно ввиду необходимости наличия чрезмерно большого рычага для тугого завёртывания стакана. Если постановкой прокладки такого уплотнения в основании стакана достигнуть не удаётся, можно место соединения стакана с основанием (по верху резьбы) проварить латунью или медью (автогеном).

Емкость гидравлического аккумулятора должна быть достаточно большой, чтобы его аккумулирующая способность была больше.

При небольшой ёмкости гидравлического аккумулятора выгодным является специальная проточка стакана, благодаря чему ёмкость аккумулятора повышается за счёт упругости стенок стакана.

В гидравлический аккумулятор заливается топливо в количестве 1,5 л. Для ряда расчётов и испытаний желательно, чтобы количество заливаемого в аккумулятор топлива было кратным 0,5 л (1; 1,5; 2 л). Если при изготовлении окажется, что аккумулятор вмещает количество топлива, некратное 0,5 л, то внутрь стакана следует наложить детали (например, шарики), чтобы количество заливаемого топлива сделать кратным 0,5 л.

Гидравлический аккумулятор через один штуцер краника соединяется с насосной секцией высокого давления, которая для подкачки топлива в аккумулятор должна быть снабжена или механическим приводом или ручным рычагом. (Гидравлический аккумулятор может быть непосредственно присоединён к насосной секции одного из упомянутых выше приборов для регулировки форсунок.)

Во время подкачки топлива в аккумулятор краник переключения ставится в положение, при котором отверстие в пробке будет вертикальным.

читать далее »
21.09.14 08:21 Регулировка давления

Регулировочным механизмом максиметра сжимают пружину, имеющуюся внутри прибора, так, чтобы по делениям на корпусе и барабане было установлено давление немного больше того, на которое отрегулирована форсунка (для форсунок ЧТЗ, например, 145- 150 атм., вместо 120-125 атм.). От секции насоса производится подкачка топлива, которое должно впрыскиваться через распылитель форсунки, но из распылителя максиметра топливо выбрызгиваться не должно.

После этого нужно регулировочную гайку максиметра медленно отвёртывать назад, не прекращая подкачки топлива.

При первом появлении топлива ив распылителя максиметра отвёртывание регулировочной гайки следует прекратить, сделать подряд несколько сильных впрысков и проверить показания максиметра по шкале барабана.

Если полученные показатели будут больше или меньше требуемых, то необходимо произвести регулировку форсунки и вторично проверить давление тем же способом.

При регулировке давления форсунки важно, чтобы между максиметром и форсункой был короткий и вполне исправный трубопровод, иначе регулировка будет неточной из-за искажений, которые может оказать трубопровод. Важно также при проверке и регулировке добиться одинакового характера впрыска форсунки и распылителя, имеющегося в максиметре.

Если при проверке форсунка не даёт хорошего распыла, то лучше её сразу же заменить и не пытаться наладить распыл в условиях проверки форсунки на двигателе, так как очень часто форсунки, будучи вполне исправными в отношении всех своих деталей и правильности сборки, не дают хорошего распыла. Причина плохого распыла форсунки чаще всего будет заключаться в засорении её, причём характер засорения форсунки таков, что обычная промывка, проведённая один или два раза, может не дать улучшения работы форсунки.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •