Модернизация топливных систем

В настоящее время возникает проблема использования утяжеленных топлив. Особая роль отводится, в частности, моторным топливам и утяжеленным фракциям дизельного топлива.
За рубежом моторные топлива используются в судовых дизелях большой мощности. Перевод дизелей на топливо более тяжелых сортов сопряжен с комплексом технических мероприятий: конструктивной доработкой конкретного двигателя, доводкой рабочего процесса и др.
Серьезные трудности при переводе дизелей на утяжеленные топлива связаны главным образом с большим количеством в них серы и сернистых соединений. Одним из основных направлений при переводе дизелей,на утяжеленное сернистое топливо является предварительная топливоподготовка, заключающаяся в очистке от механических примесей и обезвоживании, а также применении присадок к топливу и маслу, нейтрализующих агрессивные свойства серы.
Вредное влияние повышенного содержания серы в топливе проявляется в увеличенном износе деталей цилиндро-поршневой группы, подшипников и топливной аппаратуры, повышенном нагарообразовании и ускоренном старении смазочного масла. Подготовка утяжеленного топлива состоит из следующих этапов: отстоя подогретого до 80°С топлива в цистерне, дальнейшего его подогрева до температуры 90—95°С, очистки в сепараторах, фильтрации и подогрева до 80°С перед насосами высокого давления. Топливо очищается в нескольких сепараторах, соединенных последовательно. В литературе указывается, что при подогреве топлива ДТ-1 до 80°С давление распыливания и продолжительность впрыска практически не изменяются по сравнению с такими же параметрами при применении дизельного топлива, но величина запаздывания впрыска увеличивается почти вдвое. Следовательно, для топлива ДТ-1 требуется дополнительная регулировка топливного насоса.
Подогрев топлива существенно влияет и на качество распыливания. При подогреве топлива ДТ-1 до 80°С количество мелких капель увеличивается в 1,5 раза, а средний арифметический диаметр капель распыленного топлива уменьшается на 13—14%. Практически при подогреве утяжеленного топлива ДТ-1 до 50—80°С качество распыливания почти такое же, как и при использовании дизельного топлива при нормальной температуре. Мероприятия, относящиеся к подогреву и предварительной подготовке топлива, становятся эффективными только тогда, когда обеспечивается подогрев магистральных топливных трубопроводов. При значительной длине магистральных трубопроводов обычная их теплоизоляция необходимого эффекта не дает.
Все сказанное выше подтверждает возможность применения утяжеленных топлив для судовых двигателей и целесообразность модернизации судовых топливных систем. Одним из мероприятий по модернизации топливной системы судового дизеля является применение гидрозапорных форсунок, в которых наблюдается резкое снижение утечки топлива через прецизионные зазоры, а следовательно, и уменьшение износа прецизионных деталей.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •