как усовершенствовать топливную аппаратуру

Улучшение и упрощение топливной аппаратуры включают в себя мероприятия по созданию новых, образцов, повышению надежности и долговечности их работы, применению более прогрессивной технологии их изготовления, менее дефицитных материалов и т. д.
У современных судовых дизелей топливная аппаратура имеет прецизионные пары. Их количество зависит от типа топливной аппаратуры, числа цилиндров двигателя и достигает трех даже при такой простой односекционной конструкции топливных насосов, как золотниковые. Идеально простой является топливная аппаратура, в которой прецизионные пары отсутствуют. Попытки создания беспрецизионной аппаратуры на дизелях имеются.
Изучение соответствующих материалов показывает, что при конструировании такой аппаратуры выбирают один из трех путей:
первый — для распыливания топлива применяется искусственно создаваемый в системе топливоподачи гидравлический удар;
второй и третий основаны на использовании энергии воздушного заряда в цилиндрах дизеля и специально создаваемых местных разрежений в камерах сгорания.
Принцип действия топливной аппаратуры, в которой используется гидравлический удар, основан на том, что высокопроизводительный шестеренчатый насос, нагнетающий топливо к устройству, называемому распределителем, связан с коленчатым валом дизеля. В требуемый момент каждая из форсунок дизеля получает порцию топлива.
В распределителе имеется перепускной клапан, который в период между впрысками поддерживает давление топлива в пределах 3—5 кгс/см2. В процессе работы аппаратуры сразу же после соединения форсунки с насосом перепускной клапан мгновенно закрывается, отчего во всем топливном тракте резко повышается давление, возникает гидравлический удар и происходит подача топлива в цилиндр дизеля. Величина давления впрыска зависит от производительности шестеренчатого насоса, расхода топлива через форсунку, скорости и закона закрытия перепускного клапана.
Вследствие воздействия на всю систему топливоподачи кратковременных импульсов высокого давления при работе дизеля надежность топливоподачи снижается.
Были попытки использовать энергию перетекания воздушного заряда или местные разрежения в камерах сгорания для распыливания топлива. На рисунке показана конструкция беспрецизионной топливной аппаратуры. Топливо, подаваемое под давлением 3—5 кгс/см2, через открытую форсунку 3 распыливается потоком воздуха, нагнетаемым из основной камеры сжатия 1 в дополнительную при подходе поршня 2 к в.м.т.

конструкция беспрецизионной топливной аппаратуры

Такие устройства топливоподачи работают на дизелях мощностью 5—7 л.с. при частоте вращения свыше 700 об/мин. При меньшей частоте вращения и при увеличении мощности качество распыла топлива резко ухудшается, а удельный расход топлива возрастает. Бесприцизионная топливная аппаратура рисунок (конструкция беспрецизионной топливной аппаратуры)

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •