Контроль над состоянием рабочих органов машин

Большой резерв экономии топлива — контроль за состоянием рабочих органов машин. При затуплении лезвий лемехов, лап культиваторов, дисков, сеялок, лущильников значительно возрастает тяговое усилие, что влечет за собой перерасход топлива. Хорошие результаты дает применение самозатачивающихся рабочих органов. Работы следует выполнять в установленные для данных районов и культур агротехнические сроки, так как сопротивление машинно-тракторных агрегатов сильно увеличивается при работе на влажных почвах. Покрытие рабочих органов специальными пластмассами снижает налипание почвы и дает возможность работать на влажных почвах с повышенными скоростями.

Значительная экономия топлива достигается умелым маневрированием скоростями. Этот прием используют при работе на неровных полях и в условиях изменяющегося сопротивления обрабатываемой среды. Если передачи переключать слишком часто, то возрастают потери времени, падает производительность труда, увеличивается расход топлива. Переход с низшей передачи на высшую имеет смысл только тогда» когда время, затраченное на переключение и движение на высшей передаче, будет меньше, чем без переключения.

Даже при полной - загрузке тракторов на основных работах неизбежен перерасход топлива, когда машинно-тракторный агрегат работает на плохо подготовленных загонах с большими переездами. Если борозда непрямолинейна, то увеличивается тяговое сопротивление и на 2...3 % растет расход топлива. На длинных загонах сокращается время на повороты и заезды агрегата, а поэтому при длине гона, например, 300 м расход топлива будет на 15...20 % выше, чем при 1500 м. Недопустимо использовать на коротких гонах мощные тракторы.

Пахать следует только загонным способом. Первую борозду проводят по вешкам, установленным по длине загона, в начале и конце ее отбивают поворотную полосу. Машинно-тракторные агрегаты эксплуатируют в соответствии с современными требованиями: пахота всвал и вразвал, боронование поперек пахоты или по диагонали поля, культивация челночным методом и т. д. Сеют челночным методом поперек направления предпосевной обработки почвы.

В зависимости от выполняемой операции двигатель 1,5...2 ч в смену работает вхолостую. Для тракторов разных марок расход топлива при этом составляет 2...4 кг. Это значит, что каждый трактор в год непроизводительно сжигает 600...800 кг топлива. По возможности следует ограничивать время холостой работы двигателя.

Значительное количество топлива перерасходуется при холостых переездах тракторов с участка на участок. На переезды за смену тратится до 6 % рабочего времени (около 7% годового расхода топлива). В хозяйствах с крупными земельными массивами за год переезды составляют 300...350 км, с мелкими полями — 500...600 км. Уменьшить холостые переезды можно за счет укрупнения участков или составления плана-маршрута работ с учетом очередности и времени обработки полей.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •