Квалификация механизаторов и расход нефтепродуктов

Расход нефтепродуктов при работе любой техники зависит не только от ее технического состояния и организации эксплуатации, но также от квалификации механизаторов и\ водителей. Квалифицированные работники не только значительно перевыполняют производственный план, экономят большое количество нефтепродуктов, но и обеспечивают надежную долговечную эксплуатацию машин. Опытный механизатор по мельчайшим признакам определяет изменения в работе того или иного агрегата.

Подсчитано, что на тракторах, которые обслуживают трактористы первого и второго классов, расход нефтепродуктов на 5... 15 % меньше, чем у трактористов третьего класса. В одинаковых условиях водители автомобилей разной квалификации также расходуют неодинаковое количество топлива, разница может составлять 20...25%. Руководители должны уделять постоянное внимание повышению квалификации механизаторов.

Опытные трактористы и водители знают, что экономить нефтепродукты нужно с первого дня работы новой машины. Большое значение имеет правильная обкатка, когда трущиеся детали прирабатываются и готовятся к эксплуатационным нагрузкам. При правильной обкатке и приработке расход топлива значительно сокращается. Обкатку начинают с работы на низшей передаче, затем переходят на более высокие скорости и постепенно увеличивают нагрузку. Для различных марок тракторов ее продолжительность составляет 50...60 ч.

Квалифицированный механизатор ежедневно проверяет отсутствие подкапывания из топливного бака, соединений топливоподающей системы, герметичность смазочной системы агрегатов и т. д.

Экономии нефтепродуктов опытные механизаторы достигают за счет умелого маневрирования скоростями, особенно при работе на неровных полях, при изменении сопротивления обрабатываемой почвы.

Каждому механизатору дают задание по экономии топлива. В результате этого мероприятия во время косовицы хлебов механизаторы на 40 комбайнах хозяйства экономили ежесуточно до 300 кг топлива.

Опытные водители используют приемы расчетливого вождения автомобиля: трогают автомобиль с места плавно, при малой подаче топлива, не задерживаясь на промежуточных передачах и не нажимая резко на педаль управления дросселем; не пользуются воздушной заслонкой при прогретом двигателе; соблюдают наиболее экономичную скорость движения — приблизительно 40 км/ч для грузовых и 60 км/ч для легковых автомобилей; правильно выбирают маршрут перевозки.

Опытный водитель правильно использует накат автомобиля (не применяет его на мокрой скользкой дороге, крутых спусках, при ограниченной видимости и т. д.), максимально разгоняется перед подъемами, преодолевая их на высокой передаче.

Значительного снижения расхода топлива можно достичь при творческом подходе к организации социалистического соревнования за экономию нефтепродуктов, широком распространении опыта передовых механизаторов.

Трактористам-машинистам за экономию топлива к смазочных материалов против установленных норм расхода при условии соблюдения агротехнических требований к качеству работ и выполнения установленных заданий выплачивается премия от стоимости сэкономленных ими продуктов. За перерасход нефтепродуктов по вине трактористов-машинистов с них удерживается от стоимости перерасходованного топлива или смазочных материалов.

В целях усиления материальной заинтересованности работников в экономном расходовании нефтепродуктов размер вознаграждений, выплачиваемых работникам автомобильного транспорта за экономию бензина и дизельного топлива, увеличен до 95 % их стоимости. За перерасход топлива сверх утвержденных норм по вине работников транспорта с них удерживается 100 % стоимости перерасходованного бензина, дизельного топлива.

Для автотранспорта составляют хозрасчетное задание с указанием лимита расхода топливо-смазочных материалов. Ежеквартально комиссия подводит итоги по расходованию топлива и масел. По результатам проверки выплачивают премию в размере до 75 % стоимости сэкономленных нефтепродуктов.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •