Машноиспользование и расход топлива

Метки: Топливо

В рациональном машиноиспользовании скрыт очень большой резерв экономии топлива. Необходимо помнить, что при недоиспользовании каждых 10 % мощности трактора расход топлива повышается на 4...5%. Результаты проведенных исследований показывают, что около половины тракторного парка при операциях загружено на 50... 70%. Это приводит к тому, что бесполезно сжигается около миллиона тонн дефицитного топлива. Недоиспользование мощности обусловлено разными причинами, но наиболее распространенная из них — неправильное комплектование тракторных агрегатов.

Иногда по этой причине тракторы загружены всего на 35...50 %.

Машинно-тракторные агрегаты следует комплектовать так, чтобы мощность трактора использовалась на 85...90 %, в зависимости от типа тракторов и выполняемой работы. Запас мощности необходим для преодоления кратковременных перегрузок, временного увеличения сопротивления без перехода на пониженные передачи. Более высокая загрузка рекомендуется для гусеничных, а низкая — для колесных тракторов. Если предполагается эксплуатировать тракторы с сеялками, культиваторами, катками на хорошо подготовленных почвах, то загрузку увеличивают до 90...96%, так как в этом случае тяговое сопротивление агрегата сравнительно равномерно. При работе с плугами, дисковыми боронами, лемешными лущильниками тракторы загружают так, чтобы наибольшее тяговое усилие на данной передаче не превышало 85... 90%.

Если загрузка будет ниже рекомендованной, то уменьшится выработка, а топливо будет расходоваться напрасно. При перегрузке незначительное увеличение тягового сопротивления заставит перейти на низшую передачу, что приведет к снижению производительности агрегата и перерасходу топлива.

Каждой передаче трактора соответствует определенное значение тягового усилия, которое зависит от типа почвы и ее состояния. Рабочие органы машин и орудий оказывают сопротивление перемещению. В соответствии со значениями развиваемой трактором силы тяги и сопротивления машины (находят в справочниках) комплектуют агрегат, который обеспечивает наиболее полное использование мощности трактора.

Мощный трактор К-701 часто работает с большой недогрузкой, так как его обычно агрегатируют с серийно выпускаемым восьмикорпусным плугом. Если данный трактор использовать с десятикорпусным плугом, то при одинаковой глубине вспашки производительность повышается на 18...20 %, на столько же снижается расход топлива. В этом случае эксплуатационные затраты уменьшаются.

Исследованиями показано, что наиболее эффективна эксплуатация трактора Т-150К с семикорпусным плугом, переоборудованной системой навески и передним бороздным колесом. В этом случае по сравнению с агрегатом, оборудованным пятикорпусным плугом, производительность повышается на 30...35 % при более высоком качестве работ.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •