Методические указания по выбору типового проекта нефтесклада

Типовой проект при строительстве нового или реконструкции существующего нефтесклада выбирают на основании вместимости резервуарного парка для хранения производственных запасов дизельного топлива и автомобильного бензина, обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторного парка в течение года.

Вместимость резервуарного парка нефтесклада неразрывно связана с объемом доставляемых нефтепродуктов и сроками поступления их на нефтесклад. При внедрении в хозяйствах системы управления с фиксированным размером заказа требуется поддержание такого уровня производственных запасов, который позволил бы своевременно обеспечивать машинно-тракторный парк нефтепродуктами при наименьших затратах средств на их транспортирование и хранение.

Для успешного функционирования системы с фиксированным размером заказа необходимо рассчитать два основных параметра — точку Р и размер Q заказа.

Минимальный уровень запасов нефтепродуктов зависит от количества и вместимости установленных для хранения резервуаров. Из наземных горизонтальных резервуаров нефтепродукты выдают через приемо-раздаточный патрубок, устанавливаемый на расстоянии 20 см от днища резервуара. Топливо, расположенное ниже патрубка, постоянно находится в резервуаре и не может быть использовано. Окончательно значение минимального запаса подсчитывают только после выбора типового проекта нефтесклада, для предварительных расчетов его принимают равным 0,7 т.

Запас на время доставки определяется среднедневным q (т/сут) расходом нефтепродуктов и интервалом времени L от момента подачи заявки на пополнение запасов до поступления нефтепродуктов на нефтесклад:

При централизованном завозе топлива время доставки L принимают одинаковым для всех хозяйств района. Оно гарантируется снабжающей организацией и устанавливается с учетом расстояния от распределительной нефтебазы до нефтескладов хозяйств, состояния дорог, наличия транспортных средств и условия обеспечения всех заявок в напряженный период работы. Обычно время доставки составляет 1...7 дней. В случае перевозки нефтепродуктов транспортом самого хозяйства это время выбирает руководитель без связи с другими потребителями.

Так как состояние запасов нефтепродуктов проверяют периодически с интервалом в R дней, то необходимо иметь дополнительный запас, чтобы не было простоев. Длительность интервала между проверками состояния запасов принимает руководитель каждого хозяйства в диапазоне от 1 до 6 дней. Для уменьшения вероятности дефицита из-за неравномерности спроса на нефтепродукты, колебаний в продолжительности доставки или суммарного действия этих факторов предусматривают дополнительный страховой запас СТр, размер которого зависит от максимального ожидаемого спроса, степени риска и соответствующих затрат, связанных с простоем машинно-тракторного парка из-за нехватки нефтепродуктов. Страховой запас определяет характер обслуживания: если он мал, то нефтепродуктов может не хватить; излишки повлекут за собой увеличение затрат на хранение.

Так как расчет требует наличия информации о ежедневном расходе нефтепродуктов в хозяйстве за предыдущие годы и, кроме того, очень трудоемок, для практических целей используют его средние значения или приближенно определяют по формуле. Размер заказа Q зависит от годового расхода G топлива и расстояния доставки. При этом необходимо учитывать вместимость существующих средств для доставки нефтепродуктов. Для установления рационального размера заказа можно воспользоваться номограммой. Принцип пользования показан на примере хозяйства с годовым расходом топлива 120 т и удаленного от распределительной нефтебазы на 10 км. Для этих условий завозить топливо следует автоцистерной вместимостью 4 м3.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •