Нефтепродукты и окружающая среда

В нашей стране охрана окружающей среды признана государственной задачей.

Охрана и правильное использование природных ресурсов, контроль за состоянием воздушной и водной среды, рациональное использование и охрана земель, почвы, рек, леса, животного мира является всенародным делом. Деятельности, направленной на решение этой проблемы, уделяется исключительно большое внимание.

Для работы многочисленной техники нужны десятки миллионов тонн топлива и смазочных материалов. Все они токсичны, огнеопасны, многие взрывоопасны. При их транспортировании, хранении, приемо-отпускных операциях, применении необходимо проводить мероприятия по борьбе с загрязнением окружающей среды.

Быстрый рост автотракторного парка существенно влияет на состав воздушной среды. Атмосфера не только загрязняется за счет выделения продуктов сгорания, но и за счет потребления большого количества кислорода для обеспечения процесса горения.

Количество и токсичность веществ, выбрасываемых в атмосферу вместе с отработавшими газами, не остаются постоянными, а зависят от многих причин. К ним относятся: техническое состояние двигателя, режим его работы, правильность регулировок систем питания, зажигания, воздухоочистки, конструктивные особенности, правильный выбор нефтепродуктов и их качество, климатические условия (температура, влажность, давление воздуха). Это далеко не полный перечень факторов, влияющих на загрязненность окружающей среды при эксплуатации техники.

В реальных условиях не удается так организовать процесс сгорания топлива в двигателях, чтобы исключить образование продуктов неполного сгорания, а следовательно, выделения токсичных веществ. В выпускных газах обнаружено около 200 составляющих, подавляющее большинство которых токсично. Особенно ядовиты оксид углерода (II), оксиды азота, углеводороды от простейших до сложных, например ароматические (пирен, антрацен, бензпирен и др.), кислородсодержащие органические вещества (формальдегид, акролеин, фенолы и др.)» сернистые соединения в виде окислов и кислот, сероводород и др. Количество токсичных веществ, выбрасываемых с продуктами сгорания топлива, колеблется в значительных интервалах. Содержание их в большой степени зависит от режима работы двигателей. Как правило, перегрузки вызывают не только повышенный расход топлива, но и ухудшают процесс сгорания, а следовательно, увеличивают концентрацию ядовитых веществ.

Использование в автомобилях этилированных бензинов приводит к поступлению в атмосферу очень токсичных соединений свинца. Его количество также зависит от режима работы двигателя. Соединения свинца накапливаются в живых организмах, растительности и почве.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •