Нефтепродукты и техника

Современное производство оснащено такой высокопроизводительной и мощной техникой, для которой необходимы высококачественные нефтепродукты. Если весь машинный парк будет обеспечен необходимым ассортиментом топливно-смазочных материалов, срок службы машин до капитального ремонта можно будет довести до 6...7 тыс. ч. Эксплуатационные показатели (готовность к работе, трудоемкость технического обслуживания, токсичность и дымность продуктов сгорания, развиваемая мощность, расход нефтепродуктов и т. д.) также существенно зависят от наличия необходимых сортов нефтепродуктов и их качества.

Удельная мощность автомобильных двигателей постоянно увеличивается. Если у старых дизелей типа СМД-14 этот показатель составлял 8 кВт/л, то у современных Д-240, Д-144 он равен 11...13 кВт/л, а у СМД-60 и СМД-62 — около 15 кВт/л. Повышения удельной мощности достигают применением наддува, а также увеличением частоты вращения коленчатого вала. У перспективных дизелей удельная мощность возрастет до 18...22 кВт/л. Их форсирование сопровождается ростом температурных и механических нагрузок на их сборочные единицы и детали, что предъявляет повышенные требования к качеству применяемых нефтепродуктов.

Применение в двигателях с высокой степенью сжатия бензинов несоответствующих марок вызывает детонацию и быстрый выход машин из строя. Очень важно и качество нефтепродуктов. Для работы высокооборотных дизелей требуется топливо высокого качества. Если в дизеле сгорает топливо более тяжелого фракционного состава, чем предусмотрено стандартом, не будет обеспечено полное сгорание, увеличится дымность, токсичность выпускных газов. Требования к качеству топлива и смазочных материалов определяются в основном степенью технического прогресса автотракторного машиностроения.

Техника работает в разных климатических зонах. Условия эксплуатации техники усложняются как при низкой, так и при высокой температуре окружающего воздуха. При температуре, близкой к О °С, ухудшаются процессы испарения и распыливания топлива, возрастает вязкость нефтепродуктов, в результате чего затрудняется подача, фильтрация, значительно осложняется пуск машин. Чем ниже температура, тем труднее пуск, а при —18... —20 °С требуются специальные меры и устройства для облегчения пуска.

В жаркое летнее время, особенно в южных районах, в топливопроводах и баках топливо может прогреваться до 60 °С и выше. При этом снижается цикловой заряд, образуются паровые пробки, резко ускоряются процессы окисления, увеличиваются потери на испарение.

В большинстве случаев неудовлетворительная работа, отказы техники связаны с неправильным применением топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, выбором нефтепродуктов несоответствующих сортов и марок, их низким качеством. Многое обуславливается тем, что механизаторы, инженерно-технические работники недостаточно знают свойства используемых нефтепродуктов, их влияние на работу техники и те сложные процессы, которые происходят с нефтепродуктами в двигателе или другом агрегате. В результате неизбежны перерасходы топлива и смазочных материалов, невозможен правильный выбор нужных сортов и марок нефтепродуктов, не обеспечивается необходимый контроль их качества. Качество используемых нефтепродуктов и надежность работы машин — эти два фактора едины и взаимосвязаны.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •