Переезд к заправке

Непроизводительно расходуется топливо при переездах техники к заправочному пункту. Если заправлять машины на месте работы, то на каждом тракторе в год экономится около 400...500 кг топлива. В большинстве хозяйств в зависимости от времени года используют различные методы заправки: в напряженные периоды полевых работ — на стационарных постах заправки и передвижными средствами, в остальное время — на стационарных постах заправки. В производстве грузовой автомобильный транспорт перевозит свыше.85 % грузов. При эксплуатации автомобильного транспорта снизить расход нефтепродуктов можно по нескольким направлениям: исправное техническое состояние всех систем и механизмов автомобиля, оптимальная загрузка, рациональная организация грузоперевозок, поддержание хорошего состояния дорог, повышение квалификации водителей. Однако решение задач одного или нескольких направлений не приводит к заметному снижению расхода. Только одновременным улучшением всех показателей можно добиться существенной экономии топлива при эксплуатации автомобилей. Для правильного учета количества использованного топлива в грузовых автомобилях его расход относят к выполненной работе. Например, на автомобиле ЗИЛ-130 перевозят 0,5 т груза. Расход бензина на 100 км будет около 30 л. Если же перевозить 2,5 т, расход бензина будет 32,5 л, т. е. в 4 раза меньше в пересчете на 1 т перевозимого груза. Правильно выбирая автомобиль определенной грузоподъемности с учетом количества перевозимого груза, получают большую экономию топлива.

Мощность двигателя автомобиля следует использовать полностью. Распространенный способ увеличения загрузки автомобиля, а следовательно, и снижения расхода топлива на единицу перевозимого груза— прицепы и автопоезда. Так, при работе автомобиля ЗИЛ-130 с трехтонным прицепом расход бензина сокращается примерно на 40 % на единицу перевозимого груза. Значительно повышается эффективность использования машин при бестарной перевозке грузов специализированным транспортом (мука, зерно, удобрения, молоко, нефтепродукты).

Наибольшая загрузка автомобилей приходится на период уборки урожая, при движении по полевым дорогам и полю. Использование автомобилей в таких условиях приводит к уменьшению скорости, ухудшению экономических показателей. Например, если по картофельному полю 20 % времени машина идет на I передаче и 80 % —на II, то при этом расходуется значительно больше топлива, чем при движении по дороге. Если принять расход бензина на асфальте за единицу, то на сухой полевой дороге он будет равен приблизительно 1,3; на мокрой после дождя — 2...2,5, на стерне — до 5.

Расход топлива повышается при движении по грунтовым дорогам, заболоченным местам, песку, снегу, подъему после дождя и т. д. В этих случаях короткие участки пути преодолевают с разгона без остановок и переключения передач. При буксовании не следует повышать частоту вращения коленчатого вала, так как ведущие колеса могут еще глубже погрузиться в грунт, затруднить трогание с места, увеличится расход топлива. Для улучшения проходимости по плохим дорогам используют грунтозацепы, однако при этом увеличивается расход топлива. Еще больше он возрастает, если применять цепи противоскольжения при движении автомобилей по дорогам с твердым покрытием. Приспособлениями, повышающими проходимость, без крайней необходимости пользоваться не следует. Расход топлива повышается на 12... 14 % при движении автомобиля с включенным передним ведущим мостом по хорошей дороге.

Большой ущерб наносят холостые перегоны. Подсчитано, что издержки на порожние пробеги лишь на 20...25 % меньше расходов на перевозку грузов. В некоторых районах применяют очень эффективный способ перевозки зерна. Прицепы заранее расставляют по полю для сбора зерна из бункера комбайна. При помощи трактора их после загрузки доставляют к месту сцепки с автомобилями-тягачами. Это сокращает время движения автомобилей по полю и снижает расход топлива.

Многое зависит от режима работы автомобиля. Автомобиль ЗИЛ-130 по норме расходует 31 кг топлива на 100 км пробега. Если он будет работать при скорости 40 км/ч без постоянных разгонов и торможений, то расход составит около 25 л/100 км.

В деле использования техники важно все: выбор маршрута к полю (чуть длиннее, но по лучшей дороге), остановка двигателя в перерыв и многое другое. Результаты очевидны: расход топлива значительно ниже нормативного.

Снижение расхода нефтепродуктов, повышение эффективности использования техники невозможны без грамотной организации работы автотранспорта: выбора машин, подготовки их для перевозки различных культур, составления схемы движения, расчета потребного количества машин и обеспечения их согласованной работы с техникой, наибольшей механизации погрузочно-разгрузочных работ, организации своевременного технического обслуживания.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •