Правила проведения ТО

При проведении технического обслуживания для обеспечения экономии топлива и масел в дизелях необходимо проверить: состояние воздухоочистителя, плунжерных пар насосов, фильтров грубой и тонкой очистки топлива; герметичность всех соединений топливной системы; подачу топлива каждой форсункой; исправность центробежного регулятора-ограничителя, аккумуляторной батареи и стартера; дымность выхлопа; свободное перемещение всех реек топливного насоса и правильность их соединения с регулятором числа оборотов; правильность работы топливной аппаратуры. Превышение номинального числа оборотов ухудшает сгорание топлива, повышая его расход. Качество распыла, форму и дальнобойность струи, отсутствие подтеканий проверяют визуально. При переходе на облегченное топливо увеличивают цикловую подачу. Исправный двигатель работает равномерно без дымного выпуска.

В карбюраторных двигателях особое внимание обращают на: исправность поплавка карбюратора; плотность прилегания иглы к седлу клапана: уровень топлива в поплавковой камере; работу бензонасоса; чистоту и величину зазора свечей; правильность установки угла опережения зажигания; исправность регуляторов; чистоту контактов прерывателя и зазор между ними; состояние изоляции систем электрооборудования; легкость пуска двигателя, регулировку холостого хода карбюратора; отсутствие обратных вспышек и перебоев в работе; состояние воздухоочистителя. При неквалифицированном регулировании топливной аппаратуры, расход топлива возрастает на

10... 15%.

Экономичность повышается при соблюдении нормального теплового режима работы двигателя: температуре охлаждающей жидкости 7О...85°С, масла — 9О...1ОО°С. Оптимальный тепловой режим необходимо соблюдать при всех условиях и в любое время года.

До начала работы двигатель прогревают как перед запуском, так и после него. Зимой перед запуском в двигатель заливают горячую воду, теплое масло и закрывают шторку радиатора. Это простое мероприятие позволяет при каждом запуске зимой сэкономить до 2 л бензина или дизельного топлива. В непрогретом двигателе топливо сгорает не полностью, поэтому увеличивается его расход и износ трущихся деталей.

Исправный термостат в системе охлаждения способствует ускорению прогрева двигателя и, следовательно, повышению экономичности. Но и при наличии термостата двигатель и радиатор в холодное время года следует утеплять.

Значительный экономический эффект и улучшение условий труда могут быть получены при использовании различных средств подогрева: индивидуальных жидкостных подогревателей ПЖБ (время подогрева и пуска не более 0,5 ч при —35 ...—40 °С) или групповых установок типа ОЗ-1887Б, 03-3973, 03-3974 ГОСНИТИ. В тех районах страны, где температура зимой редко опускается ниже—25...—30 °С экономически выгоднее применять специальные жидкости («Холод» Д-40 для дизелей, «Арктика» для карбюраторных двигателей). Помимо экономии топлива, их использование позволяет в 2...3 раза уменьшить износ при пуске холодного двигателя.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •