Пример выбора типового проекта нефтесклада

Рассчитав требуемую вместимость средств хранения для дизельного топлива и бензина, вычисляют суммарную вместимость резервуарного парка, на основании которой выбирают типовой проект нефтесклада. Затем уточняют в соответствии с имеющимися в типовом проекте число и типоразмер резервуаров для различных видов нефтепродуктов и, следовательно, вычисляют минимальный запас, значение которого в начале расчета принимали ориентировочно, а также точку заказа

Если система управления запасами с фиксированным размером заказа внедряется для существующих нефтескладов, то возможен вариант, при котором вместимость установленных в хозяйстве резервуаров будет меньше полученного расчетного значения максимального запаса. Тогда можно обеспечить бесперебойное снабжение машинно-тракторного парка нефтепродуктами, изменяя не вместимость резервуарного парка, а периодичность контроля состояния запасов. В результате этого несколько снизится точка заказа, что вызовет увеличение частоты подачи заказов на пополнение запасов.

Исходные данные. Годовой расход в хозяйстве дизельного топлива дт=430 т, бензина = 210 т. Расстояние от нефтесклада хозяйства до распределительной нефтебазы = 12 км. Топливо завозят централизованно, снабжающая организация гарантирует доставку в течение трех суток (L = 3 сут). Состояние запасов проверяют 1 раз в 2 дня (R = 2 сут). Для доставки топлива используют автоцистерны АЦ-4,2-53А вместимостью 4,2 м3.

Расчет выполняют в такой последовательности.

1. Среднедневной расход топлива.

2. Среднеквадратическое отклонение значений ежедневного расхода от средней величины.

3. Страховой запас =2,7 т.

4. Точка заказа = 20,05 т; Рб = 6,6 т.

5. Размер заказа = 8м3.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •