Расход нефтепродуктов

Производство нефтепродуктов при стабильной добыче нефти не может бесконечно увеличиваться, поэтому обеспечить растущие потребности можно только при существенном сокращении удельного расхода топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, а где возможно, высвобождением светлых нефтепродуктов, заменой другими, менее дефицитными источниками энергии.

Конструкторами автомобилей, тракторов и самоходных машин многое делается для снижения расхода нефтепродуктов. Постоянно совершенствуется рабочий процесс карбюраторных двигателей и дизелей, что дает возможность получить существенное сокращение удельного расхода топлива. У современных дизелей он при номинальной мощности на 5... 10 % меньше, чем у двигателей более раннего выпуска.

Потери нефтепродуктов значительно превышают нормативные при использовании ручной заправки, несвоевременном проведении технического обслуживания и ремонта нефтескладского оборудования.

Заметно повышается расход топлива и смазочных материалов в капитально отремонтированной машине. Нередко угар моторных масел после ремонта в 1,5... 2 раза выше, чем в новом двигателе. Все это приводит к тому, что удельный расход топлива и масел в хозяйстве в 1,5... 1,6 раза выше, чем в промышленности.

При эксплуатации авто техники возникают разнообразные отказы — поломки, нарушения регулировок. Причины их появления различны: неправильная эксплуатация, применение низкокачественных видов топлива и смазочных материалов, заводские дефекты отдельных деталей, нарушение процесса сгорания, старение конструкционных материалов, коррозионное разрушение и др. Многие неполадки приводят к большим потерям нефтепродуктов. Серьезные трудности при транспортировании, хранении, отпуске связаны с очень широким ассортиментом используемых нефтепродуктов. В производство поступает до 20 марок жидкого топлива, 25 марок моторных и трансмиссионных масел, свыше 30 наименований индустриальных, специальных масел, пластичных смазок, технических жидкостей. При использовании нефтепродуктов следует стремиться к максимальной унификации топлива и смазочных материалов, применяемых в автотракторной и другой технике, что позволит уменьшить их расход, повысить эффективность эксплуатации техники, трудовые и денежные затраты на ее обслуживание, ремонт.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •