Сезонное ТО

Метки: бензин

Перед зимней работой автотракторной техники проводят сезонное техническое обслуживание, заливают зимние сорта топлива и масел, утепляют двигатель (чехлы на капот, радиатор, наружные маслопроводы). При этом в 1,5...2 раза сокращается период разогрева двигателей перед пуском, в 3...4 раза снижается время прогрева до нормального теплового режима. В среднем расход топлива за зиму на один трактор снижается на 200...300 кг.

На расход бензина влияет также состояние трансмиссии и ходовой части автомобиля. Тормоза, передние колеса, давление в шинах регулируют в соответствии с заводской инструкцией. Перерасход топлива возникает и при плохо работающем сцеплении (полностью не включается или буксует). За счет регулировок этих агрегатов расход топлива можно снизить примерно на 10%.

Нарушение правильной регулировки бортовых фрикционов, натяжения гусениц приводит к дополнительным потерям полезной мощности, снижению тягового усилия трактора, повышению расхода топлива.

Резервом существенной экономии масел является увеличение сроков их службы во всех агрегатах тракторов, автомобилей и комбайнов. Для этого используют смазочные материалы рекомендованных сортов и марок, не содержащие абразивных примесей и воды; тщательно следят за исправностью систем очистки масла; перед началом работы проверяют герметичность смазочной системы двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой системы, уровень масла и его давление после прогрева.

Значительное количество масел теряется через неплотности прокладок картеров, крышек, сальниковых уплотнений, а также при короблении сопрягаемых поверхностей. Эти утечки устраняют, подтягивая соединения или заменяя прокладку. При наличии коробления применяют герметизирующие пасты и смазки. Много масел теряется в гидросистемах навесного оборудования и машин. Если масло в бак гидросистемы залито до верхнего уровня, то при резком опускании машины около 0,5...0,8 кг масла выбрасывается наружу. Для предотвращения этих потерь машины заправляют при опущенных навесных машинах.

Разрыв шлангов в результате недостаточной прочности, неправильной установки, нарушения регулировок предохранительных устройств и правил эксплуатации вызывает значительные потери масла за короткое время. Поэтому нельзя допускать натяжения и перекручивания шлангов высокого давления, нужно своевременно проверять и регулировать предохранительные устройства и автоматы возврата золотников. Из-за отсутствия или неисправности соединительных и запорных устройств возможны большие потери при переоборудовании агрегатов и смене гидрофицированных прицепных машин.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •