Схемы обеспечения нефтепродуктами машинно-тракторного парка

Наиболее распространены три схемы обеспечения нефтепродуктами машинно-тракторного парка.

Если бригада или отделение хозяйства расположены от центральной усадьбы на расстоянии до 15 км, а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты к месту работы машин круглый год, то В этом случае на усадьбе хозяйства организуют центральный нефтесклад и стационарный пост заправки, который обслуживает все автомобили и тракторы, выходящие из ремонтной мастерской или занятые на транспортных работах. В бригадах и отделениях тракторы и комбайны заправляют непосредственно на месте их работы при помощи механизированных агрегатов, которые получают нефтепродукты на центральном нефтескладе.

Когда бригады (отделения) хозяйств значительно удалены от центральной усадьбы (более чем на 15 км), а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты в любое время года, то отпадает необходимость в создании центрального нефтесклада. Нефтепродукты можно доставлять прямо на посты заправки хозяйств. В крупных бригадах (более 25 тракторов) на полевом стане создают стационарный пост заправки, где получают нефтепродукты тракторы и комбайны, работающие на расстоянии менее 2 км. Остальные машины заправляют непосредственно на месте их работы при помощи механизированных агрегатов, которые получают нефтепродукты на стационарном посту заправки бригады. Стационарный пост создают и на центральной усадьбе, на котором, кроме тракторов, заправляют автомобили.

В тех случаях, когда регулярная доставка нефтепродуктов в бригады или отделения хозяйства затруднена из-за неудовлетворительного состояния дорог, создают центральный нефтесклад, а в бригадах — свои нефтесклады или стационарные посты заправки. Тракторы, находящиеся на расстоянии более 10... 15 км от центральной усадьбы, заправляют, на месте работы при помощи механизированного агрегата. Если позволяет состояние дорог, заправочный агрегат получает нефтепродукты на центральном нефтескладе. Обычно же топливо сначала завозят в бригадное хранилище и на посты заправки.

При рассмотрении приведенных схем видно, что основная линия обеспечения хозяйства нефтепродуктами одинакова: нефтебаза снабжающей организации — автотранспорт — нефтесклад хозяйства (стационарный пост заправки). Процесс движения топлива по этой схеме складывается из следующих этапов: налив нефтепродукта в автоцистерну на распределительной нефтебазе; транспортирование в автоцистерне от базы до нефтесклада или поста заправки; слив нефтепродуктов из автоцистерны; хранение в резервуаре; заправка топливного бака машины или налив топлива в емкость механизированного агрегата для последующей заправки трактора или комбайна.

Таким образом, обеспечение машинно-тракторного парка нефтепродуктами является сложным технологическим процессом, складывающимся из взаимосвязанных этапов транспортирования, приемо-отпускных операций и хранения топлива и смазочных материалов.

Перед руководителем любого хозяйства неизбежно возникает вопрос, когда и сколько нефтепродуктов следует завозить, чтобы обеспечить бесперебойную работу машинно-тракторного парка. Нередко руководители хозяйств, стремясь застраховаться от нехватки нефтепродуктов, а следовательно, простоя техники, стараются иметь на нефтескладе как можно больше топлива и масел. В этом случае они не учитывают такие факторы, как увеличение затрат на хранение необоснованно больших запасов, возможный доход, который мог бы быть получен, если бы средства, вложенные в «замороженные» запасы, находились в обращении; необратимые качественные и количественные потери (испарение, окисление, обводнение, загрязнение и др.), происходящие при длительном хранении нефтепродуктов.

Однако специфические условия производства, такие, как значительная рассредоточенность хозяйств, неравномерный, сезонный характер загрузки машинного парка, состояние дорог, требуют создания для бесперебойной работы техники определенных запасов нефтепродуктов. Если необходимые топливо-смазочные материалы в любой момент в нужном количестве могли быть завезены, то не было бы необходимости в создании больших запасов. Таким образом, требование надежного обеспечения потребителей вступает в противоречие с соображениями экономии топлива и масел. Чтобы правильно решить этот вопрос, необходимо управлять процессом доставки топлива и масел в хозяйства, т. е. сочетать систематический учет и контроль количества нефтепродуктов на нефтескладах с оперативным планированием объема и сроков их доставки.

Исследованиями, проведенными в ГОСНИТИ, установлено, что для управления процессом нефтеобеспечения целесообразно применять систему с фиксированным размером заказа. Это наиболее распространенная и простая система. В ней проверка состояния запаса проводится через равные промежутки времени R. Если уровень производственного запаса опустится ниже определенного значения, называемого точкой заказа (Р), или станет равным ему, то следует подать заявку на пополнение запаса. При >Р заказ не делают. В этой системе запасы пополняются каждый раз на одну и ту же фиксированную величину Q. Рассчитав для каждого хозяйства значения величин Р и Q, можно установить требуемую вместимость резервуарного парка нефтесклада и регулировать процесс завоза на него нефтепродуктов.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •