Соблюдение периодичности технического обслуживания тракторов

Метки: нефть

Техническое обслуживание (ТО) —основное мероприятие по поддержанию машин в работоспособном состоянии в процессе их использования и хранения. Без правильного ТО невозможно достичь сокращения затрат труда, материалов и запасных частей, снижения расходов на эксплуатацию машин, повышения их сменной производительности и выполнения работ в установленные агротехнические сроки.

Соблюдение периодичности и выполнение всех операций ТО сокращает в 2...2,5 раза число внезапных отказов машин, позволяет добиться снижения расхода нефтепродуктов в процессе использования техники. Виды, перечень операций и периодичность проведения работ указаны в правилах ТО, которые разработаны в соответствии с ГОСТ 20793—81 «Тракторы сельскохозяйственные. Правила технического обслуживания» и ГОСТ 20794—81 «Машины сельскохозяйственные. Правила технического обслуживания».

Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 в моточасах указывается для тракторов и самоходных машин, для остальных машин — в часах. При планировании проведения ТО периодичность может быть пересчитана в количество израсходованного топлива, условные эталонные гектары, физические тракторы, убранные или обработанные площади и тонны намолоченного зерна (для зерноуборочных комбайнов). Стандартом установлено, что допускаемое отклонение периодичности ТО-1, ТО-2 и ТО-3 не должно превышать ±10 % от установленной. Дальнейшая эксплуатация машины без проведения ТО запрещается.

Однако в хозяйствах объем плановых обслуживании составляет 40...60 % от положенного по нормативам, а фактическая периодичность их проведения превышает нормативную в 1,5...2 раза. Такое положение во многом объясняется значительной сложностью и трудоемкостью определения момента постановки каждой машины на ТО.

Для своевременной постановки машин на ТО необходимо ежедневно учитывать наработку каждой машины.

Обязательной постановке тракторов на ТО способствует применение лимитно-учетных книжек, талонов или жетонов. При этом в наряде на очередное ТО записывают количество отпущенного топлива. Новую заправочную ведомость выдают только после проведения ТО.

При другой форме учета после проведения ТО машинист получает талоны или жетоны. После израсходования всех жетонов новые выдают только после проведения очередного обслуживания.

С целью обеспечения строгого соблюдения сроков выполнения полного перечня работ по обслуживанию энергонасыщенных тракторов К-700, К-701, Т-150К и других разработаны сервисные книжки, в которых приведены таблица смазывания трактора, основные регулировочные данные, талоны на техническое обслуживание. В основной части талона указывается, при какой наработке проводят данный вид обслуживания, а в отрывной — фактическую наработку.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •