Техническое обслуживание оборудования нефтехозяйства

Для снижения потерь введена планово-предупредительная система технического обслуживания. Если его проводить нерегулярно, то теряется 2...2,5 % дизельного топлива, З...3,5 % бензина и 5...6 % моторных масел.

В задачу технического обслуживания входит проверка состояния оборудования, выполнение правил его эксплуатации, выявление неисправностей и их устранение. Все эти операции выполняют так, чтобы не нарушать процессов приема, хранения и отпуска топлива и масел.

Установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания оборудования нефтехозяйств: ежесменное ЕТО, первое ТО-1 и второе ТО-2. Ежесменное техническое обслуживание ЕТО заключается в очистке, мойке, контрольно-регулировочных работах, устранении возникших мелких неисправностей. При наружном осмотре оборудования обращают внимание на крепление агрегатов, сборочных единиц и контрольно-измерительных приборов, наличие и исправность государственных пломб и клейм на счетных устройствах колонок, герметичность всех резьбовых и фланцевых соединений, кранов и т. п. Обнаруженные капельные течи и просачивания немедленно устраняют.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО и дополнительные работы: промывку фильтров топливораздаточных колонок, приемо-раздаточных стояков, мотопомп; проверку работы электродвигателей, насосов, солидолонагнетателей, счетных механизмов, герметичности трубопроводов, цистерн и емкостей и ряд других. Основные работы по техническому обслуживанию заключаются в поддержании герметичности соединений нефтеарматуры. Особое внимание уделяют проверке: плотности фланцевых соединений, прилеганиякрышки горловины резервуара к фланцу, сохранности прокладок.

В объем работ ТО-2 входят все работы ТО-1 и, кроме того, замена старой смазки всех трущихся частей, очистка и подкраска оборудования, проверка сварных мест и швов емкостей, промывка резервуаров и при необходимости их очистка и др.

Для того чтобы в резервуарах не скапливалась грязь и вода, регулярно сливают отстой через водо-грязеспускную пробку (при ее отсутствии отстой откачивают через горловину при помощи насосов), ежегодно очищают резервуары ручным или механизированным способом. При проведении этих работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, противопожарных мероприятий, мер индивидуальной защиты. Очищают резервуары ручным или механизированным способом.

Для механизированной очистки и мойки резервуаров и бочек используют передвижную установку ОМ-12394 ГОСНИТИ. Основные элементы установки — базовое шасси автомобиля ГАЗ-53А, цистерна для моющего раствора, нагнетательный и ополаскивающий насосы, фильтр очистки раствора, устройство для его нагрева, моечная машина. В качестве очищающего раствора используют синтетические моющие средства МС, «Лабомид» и «Темп». Сменная производительность установки (объем очищаемых резервуаров) — 7,5 м3.

При выполнении операций ЕТО не требуется специальное оборудование, поэтому его проводят работники нефтесклада, поста заправки. При ТО-1 и ТО-2 требуется дополнительное оборудование, а работники, выполняющие его, должны иметь специальную подготовку и допуск на право ремонта оборудования с измерительными устройствами. Эти виды обслуживания возложены на специализированные бригады. В ряде случаев бригады работают под руководством специализированных цехов по ремонту оборудования нефтехозяйства. За каждой бригадой закрепляют определенную группу хозяйств.

Для разъездных работ бригада имеет автопередвижную мастерскую МПР-7360 ГОСНИТИ «Сервис нефтехозяйства», предназначенную для технического обслуживания и текущего ремонта нефтескладского оборудования. Мастерская смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ в специальном закрытом кузове и оснащена комплектом слесарного и специального технологического оборудования, набором обменных агрегатов и деталей. В комплект мастерской входит также электросварочный агрегат, размещенный на одноосном прицепе. Обслуживают мастерскую два человека.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •