Немного о топливах (в общих чертах)

Дизели обеспечивают высокую агрегатную мощность и экономичность, большой моторесурс и возможность применения разнообразного жидкого и газообразного топлива. В практике эксплуатации, в т.ч. и дизелей, часто приходится решать вопросы, связанные с оценкой допустимости и экономической эффективности применения того или иного топлива. Для этого необходимо располагать информацией о свойствах топлива и их влиянии на параметры рабочего процесса и работоспособность деталей цилиндропоршневой группы.

К важнейшим эксплуатационным свойствам в первую очередь относятся:

• вязкость,

• плотность,

• температура вспышки

• температура застывания,

• содержание различных компонентов.

Все более широкое применение в судовых дизелях находят тяжелые и низкосортные топлива. Для оценки их качества перечисленных показателей недостаточно. В частности, увеличение содержания ароматических соединений и асфальтенов ухудшает их способность к воспламенению и сгоранию. При смешивании таких топлив отмечаются случаи нарушения их стабильности, обусловленного высоким содержанием асфальтосмо-листых соединений. В продукты каталитического крекинга попадает катализаторная пыль, состоящая из алюмосиликатов, вызывающих интенсивное абразивное изнашивание цилиндров. В связи с этим появляются дополнительные требования по следующим показателям: содержанию асфальтенов, способности к самовоспламенению, стабильности и совместимости, содержанию алюминия, кремния и др.

Качество дизельного топлива должно быть таким, чтобы обеспечивалась надежная и бесперебойная его подача в камеру сгорания в соответствии с заданными характеристиками процесса. Топливо должно иметь оптимальные воспламеняемость и испаряемость, необходимые для осуществления надежного запуска и устойчивой работы во всем диапазоне эксплуатационных режимов работы дизеля, обладать низкой коррозионностью и невысокой склонностью к осадкообразованию в системах топ-ливоподготовки, топливоподачи и газовыхлопа.

Для обеспечения этих требований топливо, перед подачей его в камеру сгорания, должно проходить соответствующую обработку, которая осуществляется в топливных системах низкого давления. С целью экономии и снижения токсичных выбросов с выхлопными газами дизелей, начинают внедряться водотопливные эмульсии и газообразное топливо. Ранее считалось, что наличие воды в топливе представляет коррозионную опасность, прежде всего для топливной аппаратуры. Это подтверждалось и практикой эксплуатации, особенно, когда двигатели работали на дизельных сернистых топливах, для которых характерно присутствие меркаптановых соединений серы, вызывающих особенно интенсивную коррозию прецизионных пар насосов и форсунок при обводнении топлива. Вода сама по себе коррозионно активна, если соприкасается с незащищенными металлическими поверхностями. В тяжелых топливах нахдится большое количество асфальтосмолистых соединений, которые создают защитный спой вокруг всех глобул содержащейся в топливе воды, поэтому непосредственный контакт воды с металлическими поверхностями исключен. Исследованиями установлено, что введение воды в цилиндры дизеля оказывает положительное влияние на процесс сгорания, снижение токсичности выпуска и максимальной температуры сгорания, а также теплонапряженное состояние деталей цилиндропоршневой группы.

Наиболее эффективный путь введения воды в цилиндры состоит в примешивании ее к топливу, с которым она специальными методами образует достаточно стабильную водотопливную эмульсию.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •