________________

________________

   



В процессе возрастания давления в колодце корпуса распылителя, распылитель начинает микродеформироваться, при этом происходит увеличение угла его запорного конуса и изменение формы соплового отверстия: в верхней части его диаметр увеличивается, а в нижней, у донышка распылителя, - уменьшается. Игла проседает вниз на величину и может быть защемлена по распиливающему штифту деформированным сопловым отверстием корпуса распылителя. В связи с изменением угла контакта запорных конусов корпуса распылителя и иглы распылитель может оказаться негерметичным. Центральное отверстие в корпусе распылителя также микродеформируется: в нижней части оно расширяется, а в верхней сужается, запирая иглу силой.

При работе двигателя среднецикловая температура распылителя для различных типов дизелей колеблется в пределах 180- 350° С, в результате чего происходит еще более резкое сужение центрального отверстия, что приводит к интенсивному защемлению иглы распылителя силой. На величину силы, сжимающей иглу, оказывает влияние зазор между иглой и распылителем, причем чем меньше этот зазор, тем больше сжимающая сила.

Для впрыска топлива в цилиндр двигателя гидродинамическому давлению топлива в колодце необходимо преодолеть две силы: силу и силу действия пружины.

В случае защемления иглы, ее подъем происходит при более высоких давлениях топлива и с большой скоростью. В этом случае игла как бы «стреляет» в торец корпуса форсунки.

В процессе впрыска топлива изменяется характер упругой микродеформации донышка запорного конуса, соплового и центрального отверстий. Под воздействием протекающего топлива и повышенной температуры донышко распылителя выпучивается, объем колодца увеличивается, а угол запорного конуса уменьшается. Форма соплового отверстия изменяется: в верхней части его диаметр уменьшается, а в нижней (у донышка) увеличивается.


Метки: Золотниковые пары топливной

Похожие статьи