________________

________________

   



Схема топливной системы двигателя Д50. На двигателях типа Д100 и Д50 установлена топливная аппаратура непосредственного действия с механическим приводом. Дозирование топлива обеспечивается насосным элементом типовой конструкции. Топливный насос соединен с форсункой нагнетательным трубопроводом высокого давления.

Топливный бак 1 заполнен дизельным топливом, очищенным от механических примесей предварительной фильтрацией или отстоем. Горловины 2 с обеих сторон бака снабжены грубыми сетчатыми фильтрами, которые защищают топливо от попадания посторонних предметов или осколков. Приемная труба 18 смонтирована таким образом, что забор топлива производится на некотором расстоянии от дна.

СХЕМА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ Д50

Из бака топливо поступает через фильтр предварительной грубой очистки 16 к топливоподкачивающему насосу 20. Фильтрующим материалом в фильтре предварительной очистки служит набивка из хлопчатобумажной пряжи. Топливоподкачивающий насос необходим для преодоления гидравлического сопротивления топливного фильтра и поддержания устойчивого значения коэффициента подачи топлива секцией топливного насоса высокого давления.

Топливоподкачивающим насосом топливо нагнетается в фильтр 10 тонкой очистки и далее в коллектор 8, а из него в полости низкого давления секций топливного насоса 11. Фильтрующими элементами фильтра тонкой очистки служат пакеты, состоящие из фетровых пластин.

Для повышения качества очистки топлива и экономии дефицитного дорогостоящего материала, каким является фетр, в настоящее время ведутся работы по замене фильтрующих пластин из фетра фильтрующими пластинами из специального картона.

В нагнетательной магистрали между насосом 20 и фильтром 10 установлен предохранительный клапан 4, отрегулированный на давление р = 5,3 кПсм1. В случае повышения давления в системе (забит фильтр или по другим причинам) клапан срабатывает, и топливо через отводящую магистраль поступает в переключатель 15 и топливный бак 1, что предохраняет систему низкого давления от перегрузки и возможного выхода из строя.


Метки: Топливная дизеля

Похожие статьи

Щелевой фильтр

Топливо к тройнику 3 подводится по нагнетательной трубке 6 высокого давления от топливного насоса, находящегося за щитом 10. Топливный насос приводится в действие вручную рычагом 12. На штуцере высокого давления топливного насоса установлен переходник для одновременного присоединения нагнетательной трубки 6 и манометра 9. Из бака, находящегося за щитом, топливо через фильтр поступает к топливному насосу.

Осциллограмма процесса впрыска для топливной системы с серийным клапаном

Таким образом, увеличение диаметра плунжера, а следовательно, и объемной скорости подачи привело к тому, что на начальную фазу подачи разгрузка трубопровода клапаном с одним отверстием практически не оказала существенного влияния.

Топливная аппаратура двигателей типа Д50

Начало и конец впрыска топлива форсункой определены из самой характеристики подачи. Начало подачи топлива насосом определялось по перекрытию окна в гильзе торцовой кромкой плунжера; конец подачи - по началу открытия окна винтовым срезом плунжера. Определение производилось в статических условиях по мениска в капиллярной трубке и началу вытекания топлива во всасывающую полость при вынутом нагнетательном клапане.

Начало и конец впрыска топлива форсункой

Для уменьшения продолжительности впрыска по углу поворота кулачка насоса для серийной конструкции топливной аппаратуры двигателей типа Д50 были разработаны и экспериментально проверены новые элементы: нагнетательный клапан двойного действия, насосный элемент с плунжером увеличенного диаметра, нагнетательный клапан двойного действия совместно с плунжером увеличенного диаметра.

Объявления

2015-Jun-02 18:06 Сергей из [Киев]

Все теперь понятно