________________

________________

   



Сжатие топлива в надплунжерном пространстве прекращается после того, как плунжер спиральной кромкой откроет отсечное отверстие втулки, и топливо через отверстие в плунжере будет поступать во внутреннюю полость корпуса насоса. По мере уменьшения давления топлива в надплунжерном пространстве произойдут циклические изменения диаметров втулки и седла клапана, вызванные снятием нагрузки. В районе впускного и отсечного отверстий втулки произойдет местное уменьшение выпучивания центрального отверстия, а в нагнетательной части - сужение. Отверстие седла клапана в верхней части сужается, а в нижней расширяется. Эти изменения, происходящие в результате снятия гидравлической нагрузки, носят упругий характер. Под воздействием пружины и остаточного давления в системе клапан совершает ударную посадку в уменьшенное в этот момент отверстие седла.

Ударная посадка разгрузочного пояска клапана в отверстие седла, происходящая с натягом, вследствие уменьшения диаметра отверстия, а также упругое отжатие и удар торца седла с силой о торец втулки вызовут ударные волны, которые приведут к местной, циклически накопляемой пластической деформации окон и выпучиванию их в сторону центрального отверстия втулки. Местное пластическое микродеформирование втулки увеличивается также в результате перемещений (покачиваний) втулки во время движения плунжера и вызывает внутреннее выпучивание ее окон, искажающее форму центрального отверстия. Процесс микродеформации окон необратим и приводит к постепенному (по времени), до предела насыщения материала, выпучиванию окон в сторону центрального отверстия.

Топливная аппаратура является одним из важнейших агрегатов современного дизеля. Работает топливная аппаратура в чрезвычайно сложных условиях вибрации, высоких изменяющихся температур и переменных давлений.

При этом она должна обеспечить: 1) периодический впрыск топлива в камеру сгорания в количестве, соответствующем нагрузке двигателя; 2) своевременное начало и продолжительность впрыска, определяющие наилучшие эксплуатационные показатели двигателя; 3) качественное распыливание топлива в объеме камеры сгорания; 4) оптимальный (по термодинамическим показателям рабочего процесса дизеля) закон подачи топлива.


Метки: Золотниковые пары топливной

Похожие статьи