________________

________________

   



Положение спиральной кромки по отношению к окну определяет момент отсечки. Необходимо подчеркнуть, что благодаря Дросселирующему эффекту действительное начало подачи наступает несколько раньше полного перекрытия окна, а конец подачи несколько позже начала его открытия спиральной кромкой плунжера.

Количество подаваемого топлива регулируется поворотом плунжера, благодаря чему изменяется величина рабочего хода.

Поворот плунжера осуществляется регулирующей рейкой 23, сцепленной с шестерней 14, в пазы которой входят выступы плунжера. Максимальный угол поворота плунжера для двигателя 2Д100 в пределах регулирования равен 30° при диаметре плунжера 13 мм. Осевое перемещение рейки 23 в ту или иную сторону сопровождается поворотом шестерни 14 вместе с плунжером, что приводит к изменению положения спиральной отсечной кромки относительно окна 9 в гильзе, а следовательно, к более раннему или позднему его открытию.

Максимальная подача топлива ограничивается упором 26 на регулирующей рейке. При стендовой регулировке производительности топливного насоса положение упора фиксируется коническим штифтом, а положение указательной стрелки 24 регулируется прокладками 25.

Нагнетательный клапан 4 не имеет специального устройства для разгрузки системы от остаточных давлений. Ход клапана ограничен торцами его бурта и запрессованной в штуцер тарелкой 1. Степень разгрузки определяется величиной хода клапана, равной 2,5-3,5 мм, скоростью его посадки, зависящей от усилия пружины 3, и дросселирующим эффектом в отсечном окне. При большем ходе после опускания клапана на седло освобождается больший описываемый им объем, разгрузка увеличивается, и наоборот.

Клапан садится на седло 7 под воздействием остаточного давления в трубопроводе и усилия пружины 3. Во время посадки клапана на седло давление в трубопроводе снижается вследствие обратного перетекания топлива в пространство из нагнетательного трубопровода и увеличения полости (между седлом нагнетательного клапана и распылителем форсунки) на величину объема, описываемого клапаном.


Метки: Топливная дизеля

Похожие статьи

Щелевой фильтр

Топливо к тройнику 3 подводится по нагнетательной трубке 6 высокого давления от топливного насоса, находящегося за щитом 10. Топливный насос приводится в действие вручную рычагом 12. На штуцере высокого давления топливного насоса установлен переходник для одновременного присоединения нагнетательной трубки 6 и манометра 9. Из бака, находящегося за щитом, топливо через фильтр поступает к топливному насосу.

Осциллограмма процесса впрыска для топливной системы с серийным клапаном

Таким образом, увеличение диаметра плунжера, а следовательно, и объемной скорости подачи привело к тому, что на начальную фазу подачи разгрузка трубопровода клапаном с одним отверстием практически не оказала существенного влияния.

Топливная аппаратура двигателей типа Д50

Начало и конец впрыска топлива форсункой определены из самой характеристики подачи. Начало подачи топлива насосом определялось по перекрытию окна в гильзе торцовой кромкой плунжера; конец подачи - по началу открытия окна винтовым срезом плунжера. Определение производилось в статических условиях по мениска в капиллярной трубке и началу вытекания топлива во всасывающую полость при вынутом нагнетательном клапане.

Начало и конец впрыска топлива форсункой

Для уменьшения продолжительности впрыска по углу поворота кулачка насоса для серийной конструкции топливной аппаратуры двигателей типа Д50 были разработаны и экспериментально проверены новые элементы: нагнетательный клапан двойного действия, насосный элемент с плунжером увеличенного диаметра, нагнетательный клапан двойного действия совместно с плунжером увеличенного диаметра.