________________

________________

   



На нижний торец гильзы устанавливается прецизионная пара - нагнетательный клапан 4 со своим корпусом (седлом) 7. Торец корпуса клапана прилегает к торцу гильзы, обеспечивая герметичность стыка и предупреждая просачивание топлива из полости высокого давления в полость низкого давления при нагнетательном ходе плунжера.

Внутри клапана установлена пружина 3, которая нижним торцом упирается в тарелку 1, запрессованную в штуцер 5 высокого давления. Последний прижат к корпусу насоса двумя шпильками с гайками через фланец 2. Медная отожженная прокладка 6, сжимаемая штуцером 5, служит для уплотнения подкапанной полости высокого давления и полости низкого давления (предупреждает просачивание топлива по зазору, образованному гильзой и корпусом клапана в расточке корпуса насоса). К штуцеру 5 присоединяется нагнетательная трубка высокого давления, подводящая топливо от насоса к форсунке.

При подъеме плунжера (всасывающий ход), когда его торцовая кромка приоткроет окно 9 гильзы, объем под плунжером начнет заполняться топливом. До этого момента пространство при подъеме плунжера не сообщается с топливоподводящим трубопроводом. Поэтому в полости, освобождаемой плунжером, происходит разрежение и частичное испарение оставшегося топлива. Пары сразу же после поступления новой порции топлива через окно 9 конденсируются.

В начале опускания плунжера (нагнетательный ход) часть топлива вытесняется обратно через окно 9. С момента полного перекрытия окна 9 торцом плунжера (геометрическое начало подачи) начинается сжатие топлива и проталкивание его через нагнетательный клапан к форсунке. При дальнейшем движении плунжера, как только спиральная кромка откроет окно 9 (геометрический конец подачи), пространство сообщится с подводящим трубопроводом и начнется перепуск топлива.

Давление в нагнетательной магистрали снизится, и подача топлива прекратится.


Метки: Топливная дизеля

Похожие статьи

Щелевой фильтр

Топливо к тройнику 3 подводится по нагнетательной трубке 6 высокого давления от топливного насоса, находящегося за щитом 10. Топливный насос приводится в действие вручную рычагом 12. На штуцере высокого давления топливного насоса установлен переходник для одновременного присоединения нагнетательной трубки 6 и манометра 9. Из бака, находящегося за щитом, топливо через фильтр поступает к топливному насосу.

Осциллограмма процесса впрыска для топливной системы с серийным клапаном

Таким образом, увеличение диаметра плунжера, а следовательно, и объемной скорости подачи привело к тому, что на начальную фазу подачи разгрузка трубопровода клапаном с одним отверстием практически не оказала существенного влияния.

Топливная аппаратура двигателей типа Д50

Начало и конец впрыска топлива форсункой определены из самой характеристики подачи. Начало подачи топлива насосом определялось по перекрытию окна в гильзе торцовой кромкой плунжера; конец подачи - по началу открытия окна винтовым срезом плунжера. Определение производилось в статических условиях по мениска в капиллярной трубке и началу вытекания топлива во всасывающую полость при вынутом нагнетательном клапане.

Начало и конец впрыска топлива форсункой

Для уменьшения продолжительности впрыска по углу поворота кулачка насоса для серийной конструкции топливной аппаратуры двигателей типа Д50 были разработаны и экспериментально проверены новые элементы: нагнетательный клапан двойного действия, насосный элемент с плунжером увеличенного диаметра, нагнетательный клапан двойного действия совместно с плунжером увеличенного диаметра.