________________

________________

   



Вследствие разности диаметров отверстий втулки и клапана происходит упругое отжатие седла клапана циклическим давлением. В результате воздействия гидродинамической нагрузки диаметр отверстия седла клапана в верхней части уменьшается, а в нижней увеличивается; при снятии гидравлической нагрузки диаметр отверстия принимает первоначальное значение. Двигаясь вверх по втулке, плунжер создает в надплунжерном пространстве необходимое давление, способное вытолкнуть клапан из деформированного отверстия седла. В процессе работы вследствие частых циклических ударов запорного конуса клапана о посадочный конус отверстия седла происходит медленное пластическое деформирование металла, которое приводит к сужению верхней части отверстия седла.

Эти явления приводят к защемлению клапана суммарной сжимающей силой. Для подъема клапана потребуется более высокое давление, развиваемое плунжерной парой, а следовательно, открытие клапана произойдет за более длительный промежуток времени. Чем меньше зазор между клапаном и седлом в месте действия разгрузочного пояска, тем интенсивнее происходит процесс запирания клапана и, как следствие, быстрее изнашивается разгрузочный поясок клапана и верхняя часть отверстия седла. После открытия клапана резко изменяется характер упругой микродеформации нижней части отверстия седла. Вследствие отжатая нижнего торца седла и давления топлива, проходящего через зазор, происходит сужение нижней части отверстия и расширение верхней. В трубопровод высокого давления топливо попадает через увеличивающийся во времени зазор между отверстием седла клапана и клапана; величина зазора пропорциональна развиваемому давлению. Трубопровод под действием циклического давления упруго микродеформируется на величину dmax, т. е. практически он воспринимает часть передаваемого давления.

Дизельное топливо с высокой скоростью устремляется в кольцевую канавку корпуса распылителя.


Метки: Золотниковые пары топливной

Похожие статьи