________________

________________

   



При применении сернистых топлив износ цилиндров различных двигателей возрастает тем в большей степени, чем ниже их температурный режим по сравнению с критическим. В силу этого вопрос об уменьшении износа при работе на сернистых топливах является частным вопросом общей проблемы уменьшения коррозии цилиндров.

При проектировании двигателей необходимо уделять особое внимание созданию условий, при которых температурные поля цилиндров будут наиболее равномерными.

Вопрос о возможности применения сернистого топлива должен решаться с учетом степени форсированности и преобладающего режима работы двигателя. Для двигателей, работающих в условиях переменного скоростного и нагрузочного режима работы, содержание серы в топливе должно быть не более 0,2-0,4%.

Срок службы автотракторных двигателей определяется в основном долговечностью деталей цилиндропоршневой группы и в особенности гильз, поршней, колец. Большой износ этих деталей приводит также к значительному расходу картерного масла, усиленному нагарообразованию, прорыву газов в картер и ухудшению в связи с этим качества масла.

Усиленный износ группы значительно снижает мощность и экономичность двигателей, затрудняет запуск. Одной из причин повышенного износа двигателей является коррозионное изнашивание. Особенно сильно оно проявляется, когда действительная температура гильз цилиндров (и других деталей) лежит ниже точки росы продуктов сгорания. При этих условиях находящийся в цилиндрах двигателя водяной пар и продукты сгорания конденсируются на стенках цилиндров с образованием пленки электролита. Известно, что при сгорании 1 кг жидкого топлива в цилиндрах двигателя образуется до 1 кг водяных паров. Водяные пары, соединяясь с продуктами сгорания 502, БОз, образуют сернистую, серную, азотную, угольную, а также муравьиную и щавелевую кислоты. Образование наиболее коррозионно-активных кислот - сернистой и серной - увеличивается вместе с ростом процентного содержания серы в дизельном топливе. Дизельные топлива, получаемые из восточных районов, содержат от 1 до 2,5% серы. Это в значительной степени усиливает возможность коррозионного изнашивания.


Метки: Влияние топлива на детали ДВС ГТД

Похожие статьи