Одной из основных причин увеличения износа цилиндров при работе на содержащем серу топливе является интенсификация процесса коррозии.
В реальных условиях эксплуатации взаимодействию трущихся поверхностей всегда сопутствует коррозия, механизм и скорость которой зависят от состава среды, температуры на границе металл-среда, материалов трущихся пар и т. д.
Если охлаждаемая стальная или чугунная стенка цилиндра соприкасается с продуктами сгорания топлива, то на границе металл - газ может развиваться в зависимости от температуры: газовая коррозия (коррозия при полном отсутствии под весьма тонкой, невидимой пленкой влаги, образующейся в результате адсорбционной или капиллярной конденсации (влажная коррозия) и коррозия под сравнительно толстой пленкой влаги (мокрая коррозия).
Газовая коррозия, скорость которой находится в экспоненциальной зависимости от температуры, является весьма опасным процессом при высокой температуре поверхности и. По опытным данным, при температуре выше 500° присутствие в продуктах сгорания даже небольшого количества окислов серы приводит к резкому увеличению скорости коррозии.
По мере снижения температуры коррозирующей поверхности вплоть до некоторого критического значения скорость коррозии уменьшается. Одновременно с этим ослабляется влияние окислов серы, содержащихся в продуктах сгорания топлива, на интенсивность коррозионного процесса.
При некоторой критической температуре поверхность начинает увлажняться конденсатом и происходит резкое возрастание скорости коррозии вследствие перехода от химического механизма процесса к более интенсивно развивающемуся электрохимическому.
Метки: Влияние топлива на детали ДВС ГТД