________________

________________

   



Укажем также, что при использовании многокамерного карбюратора с параллельным включением камер или многокарбюраторной системы впуска отдельные секции впускного тракта соединяются балансировочными отверстиями или каналами, по которым не только передаются колебания давления, но и перетекает горючая смесь из секции в секцию.

Развитие карбюраторных двигателей во многом определяется улучшением качества бензинов. Процессы смесеобразования связаны с тепловым и гидромеханическим взаимодействием топлива и воздуха, а потому в большой степени зависят от их физических свойств.

На процессы смесеобразования оказывают влияние фракционный состав бензина, давление насыщенных паров, поверхностное натяжение, скорость диффузии паров, вязкость, теплота испарения и теплоемкость.

Фракционный состав бензина. Автомобильные бензины характеризуют температурами перегонки 10, 50 и 90% его объема, а также температурами начала и конца кипения. Как видно из этих цифр, бензины зимнего вида имеют лучшую испаряемость, чем бензины летнего вида.

Присадки испаряются вместе с теми фракциями бензина, испаряемость которых соответствует испаряемости каждой отдельной присадки.

Условия проведения фракционной перегонки отличаются от условий испарения бензина во впускном тракте, однако в обоих случаях имеет место один и тот же процесс - постепенное испарение различных фракций. По фракционному составу обычно определяют легкость пуска, быстроту прогрева и надежность работы двигателя.

Температуры характеризуют возможность полного испарения бензина и определяют необходимую интенсивность подогрева впускного трубопровода.

Давление (упругость) насыщенных паров. Это такое давление, при котором пары находятся в равновесии с жидкой фазой бензина.

Давление является важной физической константой топлива, определяющей его испаряемость при образовании горючей смеси. Чем выше давление насыщенных паров топлива, тем быстрее оно испаряется.


Метки: Карбюраторы

Похожие статьи