________________

________________

   



Конструкция привода, который преобразует вращательное движение кулачкового вала в поступательно-возвратное движение плунжера насоса. Рабочий ход плунжера топливного насоса происходит при движении плунжера сверху вниз. Кулачок 1 воздействует через ролик на установленный в корпусе 3 толкатель 2. Последний, преодолевая усилие пружины 4, перемещает плунжер топливного насоса, опирающийся на наконечник 5 толкателя.

Привод топливного насоса двигателя Д100

Установка топливного насоса на двигателе для работы на заданном участке профиля кулачка обеспечивается регулировочными прокладками 6 из стали 08кп, которые одновременно уплотняют привалочный торец. В настоящее время дополнительно введено уплотнение резиновым кольцом по направляющему диаметру топливного насоса, постановка которого полностью появление течи по торцу. С введением уплотнения отпала необходимость в чрезмерном затягивании шпилек крепления, что часто приходилось делать прежде.

Корпус топливного насоса с резиновым уплотнительным кольцом

Привод топливного насоса двигателей типа Д50. Насос этих двигателей блочного типа с отъемными секциями: он расположен на боковой стенке блока двигателя. Каждая секция насоса соединена нагнетательной трубкой высокого давления длиной 1-1,6 м с форсункой, установленной в центре крышки цилиндра. Кулачковый вал насоса 1 приводится во вращение от коленчатого вала 6 двигателя через систему шестерен 5, 4, 3. Шестерня 5 жестко соединенная с валом 6 через промежуточную шестерню 4 (свободно сидящую на оси), передает вращение шестерне 3. Последняя жестко закреплена шпонкой и гайкой на конусном конце приводного вала 2, второй конец которого имеет фланец, соединяемый с фланцем кулачкового вала насоса 1. Толкатели, преобразующие вращательное движение кулачков в возвратно-поступательное движение плунжеров секций топливного насоса, являются его деталями, их конструкция будет рассмотрена ниже.

На двигателях типа Д100 и Д50 применены топливные насосы золотникового типа с регулированием количества подаваемого топлива при помощи плунжера и гильзы. Подобные насосы широко распространены, они отличаются компактностью, удобны для монтажа на двигателе и просты в эксплуатации.


Метки: Топливная дизеля

Похожие статьи

Щелевой фильтр

Топливо к тройнику 3 подводится по нагнетательной трубке 6 высокого давления от топливного насоса, находящегося за щитом 10. Топливный насос приводится в действие вручную рычагом 12. На штуцере высокого давления топливного насоса установлен переходник для одновременного присоединения нагнетательной трубки 6 и манометра 9. Из бака, находящегося за щитом, топливо через фильтр поступает к топливному насосу.

Осциллограмма процесса впрыска для топливной системы с серийным клапаном

Таким образом, увеличение диаметра плунжера, а следовательно, и объемной скорости подачи привело к тому, что на начальную фазу подачи разгрузка трубопровода клапаном с одним отверстием практически не оказала существенного влияния.

Топливная аппаратура двигателей типа Д50

Начало и конец впрыска топлива форсункой определены из самой характеристики подачи. Начало подачи топлива насосом определялось по перекрытию окна в гильзе торцовой кромкой плунжера; конец подачи - по началу открытия окна винтовым срезом плунжера. Определение производилось в статических условиях по мениска в капиллярной трубке и началу вытекания топлива во всасывающую полость при вынутом нагнетательном клапане.

Начало и конец впрыска топлива форсункой

Для уменьшения продолжительности впрыска по углу поворота кулачка насоса для серийной конструкции топливной аппаратуры двигателей типа Д50 были разработаны и экспериментально проверены новые элементы: нагнетательный клапан двойного действия, насосный элемент с плунжером увеличенного диаметра, нагнетательный клапан двойного действия совместно с плунжером увеличенного диаметра.