________________

________________

   



Изучение влияния содержания серы в топливе на износ цилиндров при различных температурных режимах последних было проведено путем испытания двигателя 1Ч-10,5/13 на топливах, содержащих 0,127, 0,4, 0,7 и 0,99% серы. Топлива, содержащие 0,4 и 0,7% серы, получались путем смешения двух других топлив. Для контроля температурного режима цилиндра и уменьшения влияния на результаты испытаний фактора рассеивания, методика испытаний имела следующие особенности:

1. Было предусмотрено автоматическое регулирование температуры выходящей из рубашки воды с помощью термопары, контактного пирометрического милливольтметра и вентиля, установленного на входе холодной воды в смесительный бак.

2. В процессе испытаний непрерывно записывалась температура стенок цилиндра в шести точках.

3. На каждом режиме и каждом сорте топлива проводилось основное и контрольное испытания длительностью по 100 час. Результаты считались воспроизводимыми, если соотношение между максимальными износами за периоды этих двух испытаний не превышало 1 : 1,2.

Измерение цилиндра производилось без выемки шатунно-поршневого комплекта специальным нутромером с индикаторной головкой, имевшей цену деления 1 мк.

Кривые изменения износа цилиндра по диаметру в различных плоскостях на высоте 18 мм от верхней плоскости блока при температуре охлаждающей воды 60°. Сопоставление этих кривых между собой и с кривыми распределения температур по окружности цилиндра позволяет, что при увеличении содержания серы в топливе особенно сильно возрастает износ зон верхней части цилиндра, расположенных в направлении оси коленчатого вала и имеющих сравнительно низкую температуру. Износ зон, расположенных в направлении, перпендикулярном к оси коленчатого вала и имеющих высокую температуру, увеличивается в меньшей степени. В результате этого искажение геометрической формы цилиндров в процессе работы тем более значительно, чем выше содержание серы в топливе.

Так как присутствие серы в топливе приводит к особенно сильной интенсификации износа холодных участков верхней части цилиндра, то можно утверждать, что основной причиной увеличения износа цилиндра при повышении содержания серы в топливе является интенсификация электрохимической коррозии и что увеличение неравномерности износа при увеличении содержания серы в топливе обусловливается неодинаковой ролью коррозии в процессе износа различных участков внутренней поверхности цилиндра.

Результаты цикла испытаний, проведенных на топливе с содержанием серы 0,127% , показывают, что при понижении температуры охлаждающей воды с 90 до 30° С износ различных участков внутренней поверхности цилиндра изменяется не одинаково. Например, на высоте 18 мм от верхней плоскости цилиндра износ в плоскости, перпендикулярной к оси коленчатого вала, возрастает с 13 до 23 мк, т. е. в 1,8 раза, а в плоскости, параллельной оси коленчатого вала,- с 11 до 46 мк, т. е. в 4,2 раза. Вследствие этого геометрическая форма цилиндра искажается в процессе работы тем сильнее, чем ниже температура охлаждающей воды.

Для выяснения причин такого изменения интенсивности и характера износа были подстроены кривые диаметрального износа цилиндра на высоте 18 мм от его верхней плоскости в зависимости от температуры стенок. - Сопоставление этих кривых с кривыми распределения температур по окружности цилиндра позволяет констатировать, что понижение температуры охлаждающей воды с 90 до 30° вызывает понижение температуры стенок, расположенных в направлении, перпендикулярном к оси коленчатого. вала, с 168-172 до 135-136°. При такой температуре интенсификация конденсации, а следовательно, и коррозия не должны наблюдаться, вследствие чего износ в этой плоскости изменяется сравнительно мало. При тех же условиях температура стенок, расположенных в направлении оси коленчатого вала, понижается до 94-100°, т. е. до значений, при которых коррозия Должна сильно интенсифицироваться. В результате износ в этом Направлении сильно возрастает. Испытания, проведенные на топливе, .содержащем 0,99% серы, дали тот же результат. однако в этом случае при понижении температуры охлаждающей оды с 90 до 30° износ цилиндра возрастал в большей степени.


Метки: Влияние топлива на детали ДВС ГТД

Похожие статьи